Сразу два готовящихся проекта — Ashes of Creation и Dual Universe — подпортили настроение игрокам новым раундом сбора денег на свое производство. Хотя не столько раундами, сколько выбранными для этого способами. С другой стороны, достаточно вслух произнести фразу «повторный сбор денег», как вам мгновенно станет понятно, что авторам придется еще немного распродать свою игру в надежде получить новые суммы от тех, кто уже вложился.

Я могу всё объяснить! Но надо ли? Я могу себя уговорить. А стоит ли?

Уверен, авторы Dual Universe и Ashes of Creation в идеале хотели бы организовать своё финансирование как-то по-другому. Потому что просто глупо собрать вокруг себя игроков, которые хотят видеть MMO с нормальной монетизацией, а потом начать делать то, что их, очевидно, будет раздражать и разочаровывать. В этот момент самые циничные сторонники фритуплея должны встрепенуться и заявить «А как ты хотел?». Мой ответ будет таким же, как и все предыдущие годы: «я хотел нормально». Я не хочу себя уговаривать, я не хочу разбираться, что за тараканы бегают на кухне недофинансированных MMO, я не хочу испытывать отрицательных эмоций. Уверен, что это не инфантильность, а обычное прагматичное отношение к своим собственным интересам.

Я могу стать на сторону разработчиков, когда они переносят сроки. И всегда остаюсь на их стороне в этом вопросе. Это нормально — желать выпустить игру в готовом виде, даже если обещанные сроки срываются. Потому что в конечном итоге я заинтересован в готовой игре, а не в кратком миге предвкушения при загрузке клиента. Я готов стать на сторону разработчиков в вопросах повышения цены на сервис — им виднее, во сколько он им обходится. Потому что в конечном итоге я заинтересован в том, чтобы сервис был стабильным и смог качественно развиваться. Но я жутко не люблю вот это вялотекущее отрезания хвоста собственных принципов по частям. И каждая отдельная часть, вроде бы, подумаешь — ерунда, можно пережить. Но зачем мне это переживать, если мы уже не раз и не два доходили по этой дорожке до мертвой головы, глядя себе под ноги и стараясь не смотреть вперед? Потому что, кажется, личный опыт многим из нас подсказывает, что будет «в конечном итоге».

MMO-индустрия: Обмен разочарования на деньги
Плюшевые медведи в качестве ездовых животных, пятиголовый лебедь и лебедь-галеон в Ashes of Creation — это пре-альфа-ужас, если сопоставлять «косметические предложения» с хронологией разработки. Как и в случае с игрой, можете смело говорить «не спешите делать выводы, это пре-альфа», только в плохом смысле ожиданий. Но в целом я даже рад — перед нами прекрасная демонстрация легкомысленного отношения к «косметической монетизации». Небольшой компромисс, на который мы пошли, передал нам большой привет на очень ранней стадии игры. Теперь попробуйте представить все это в игровом мире, куда вы мечтаете погрузиться, и произнесите несколько раз подряд «внешка не важна».

У Dual Universe все более-менее в порядке с визуальной составляющей, зато негатив с успехом добирают продажа дополнительных клайм-модулей, RMT-токенов, точек возрождения, питомцев, элементов мебели, эмоций и деталей кастомизации персонажа. После этого с серьезным лицом возвращаться к теме подписочного сервиса и мира с соревновательными элементами даже как-то неловко. Снова напоминаю, что всё это происходит на очень ранней стадии разработки игры.

Вот что мы писали полтора года назад:

Мы специально связались с руководителем проекта JC Baillie, чтобы выяснить детальную информацию о предназначении питомцев, которые выдаются обладателям определенных взносов. Это единственный внутриигровой предмет, которым награждают часть инвесторов. Зная, какие чудеса могут вытворять питомцы в некoторых фритуплейных играх, превращаясь даже в игровую валюту из-за своей безусловной полезности, мы уже дуем на воду, куда деваться. Нас успокоили — питомцы исключительно декоративный предмет, принципиально не несущий в себе никакой функциональной нагрузки.

В остальном в наградной фонд входят доступы к тестированию, футболки, постеры, сумки, флешки, коллекционное издание и встреча с идеологом проекта. В общем, все как у приличных людей. То есть как в одиночных играх.

Представьте воздушный шар, в корзине которого хранятся изначально объявленные принципы. И вот в первой половине путешествия, находясь очень далеко от точки назначения, мы видим, как из корзины начинают что-то выбрасывать. Что-то, возможно, небольшое. Не очень значительное. Но этому шару еще лететь очень долго, а спасать его приходится уже сейчас. Спасать, выбрасывая то, что нужно было довезти до точки назначения, иначе всё путешествие теряет смысл.

Такая картина заставляет переживать совершенно определенную эмоцию — разочарование. На одного решившего оплатить плюшевого маунта приходятся сотни тех, кто от самой сути предложенного пришёл в ужас. Это очень странный обмен, потому что запас прочности веры в оба проекта не так велик, как кажется.

MMO-индустрия: Обмен разочарования на деньги
Dual Universe буквально несколько месяцев назад словил поток интереса к себе со стороны разочаровавшихся в Star Citizen. Но вот в дискорде мы уже обсуждаем, насколько один проект повторяет путь другого. Я автоматически вступаюсь за Dual Universe, пытаясь указать на то, что до продажи кораблей (или в случае со спецификой DU — их составных модулей) еще очень далеко. Но насколько далеко? Как далеко лежит продажа только декоративного питомца от продажи клайм-модулей, точек возрождения, мебели, эмоций и внешнего вида персонажей? Стоит ли мне при такой динамике вообще заступаться за проект и, возможно, еще через полтора года испытывать стыд? Даже если я не буду публично заступаться, стоит ли мне его ждать? Стоило ли вкладываться людям на предыдущей стадии сбора средств, когда ни в Dual Universe ни в Ashes of Creation не было того, что сегодня вызывает только разочарование?

Я могу лояльно относиться к тому факту, что Альфа-Ноль Ashes of Creation подозрительно сильно в своих деталях напоминает MMO Starter Kit стоимостью 95 долларов. Я могу понять, что на раннем этапе подойдут любые средства для визуализации собственной концепции, идей и стилистики. Но если мы перешли на язык плюшевых мишек с торчащей из бока набивкой, может, мне стоит выключить свое понимание? Если авторы заявляют на старте, что они соль земли и такие же игроки, которых не устраивает текущее положение дел в жанре, а через год суют мне лебедь-галеоны и медведей, которых из игры выпилить невозможно в принципе, просто из-за того, что это фундаментальные обязательства перед теми, кто вложился в игру, может, мы тогда перейдем на другой язык?

Например, почему бы не обсудить то, что почти за год, прошедший с майского сверхуспешного сбора средств на создание игры мы практически не увидели дополнительных девблогов по механикам? Почему два видео по концепции узлов так и не получили явно запланированного продолжения? Почему мы видим, что все усилия были направлены на создание моделек и текстур, за которыми нет никакой динамики заявленных механик, а есть просто локации, мобы и квесты, как в любой другой средненькой MMO?

Понимаете, я не лезу на кухню разработчиков и не вмешиваюсь в их приоритеты, считая, что им виднее. Но если они выходят оттуда и снова просят деньги у игроков, причем вот таким способом, который мы сейчас обсуждаем, логично спросить, что произошло с предыдущими миллионами долларов.

Неприятный разговор, правда? Похож на склоку, на взаимные упреки, на бесконечные подозрения. Так что, оно того стоило? Это был хороший обмен? Или имело смысл поискать другие способы финансирования своего проекта? Еще есть время передумать. А нам не стоит тянуть со своей искренней реакцией.

62 комментария

avatar
Как говорится, будем посмотреть. Но тенденция всяко настораживает
  • +2
avatar
Теперь попробуйте представить все это в игровом мире, куда вы мечтаете погрузиться, и произнесите несколько раз подряд «внешка не важна».
Я уже писал это в Дискорде и по-прежнему стою на той же позиции. С таким легкомысленным подходом к внешке лучше бы они были P2W, право слово. Потому что все врыватели ворвутся, затарятся этими P2W-предметами и стремительно учешут к горизонту, где я их и не увижу. А вот припаркованные лебединые корабли и прочую безвкусицу придётся лицезреть постоянно. Тем более, что врыватели как раз за косметикой-то обычно и не гонятся. И что, из дома теперь не выходить, чтобы на каждом шагу фейспалмы не ловить? Так это я и в реале могу, зачем за это подписку платить…
Комментарий отредактирован 2018-03-14 17:30:11 пользователем Minamikaze
  • +3
avatar
Посмотрел пре-ордер паки. 500 баксов, Карл! Я могу найти много куда потратить 500 баксов, но точно не на 5-голового лебедя и плюшевого питомца. Если говорить про игры, то можно купить на 500 баксов 5-10 хороших, качественных синглов, и вдумчиво играть в них весь год, забив на ММО.
  • +11
avatar
Эти паки еще и обновляются периодически. И называются add-on. То есть при желании можно бесконечно покупать вот это всё.
  • 0
avatar
A plague on Developers and their dumb brains!
  • 0
avatar
Корабль-лебедь мне нравится. Мишка на заглавной картинке немного не вписывается в игровой мир, но это фотошоп, как я понял. А внутри игры он будет смотреться явно лучше. Не так бросается в глаза, как корейский китч.
  • 0
avatar
да, давайте заменим корейский китч европейским… *сарказм*
  • +10
avatar
Не так бросается в глаза, как корейский китч.
Я не поняла, у нас есть две игры с китчем внутри, которые мы сравниваем? Откуда взялось настоящее время и констатация факта? :)
  • +1
avatar
Я не очень представляю, как в какой бы то ни было игре (за редким исключением детских или хорроров для контраста) может нормально смотреться этот плюшевый мишка с бантиком и синтепоном, торчащим из бока. Не говоря уже о том, что его модель напоминает что угодно, кроме медведя.
  • +3
avatar
В наркоманской локации из Диабло. Но именно как в накроманской пасхалке.
  • 0
avatar
Наркоманское — это понятно. Только это по определению не нормально. И вроде бы AoC не позиционировалась как наркоманская ;)
  • 0
avatar
Я не видел ни одной игры с наркоманскими внешками, которая позиционировала бы себя как наркоманская =)
  • 0
avatar
Ну вот BnS с самого начала была гротескной. Конечно, базовая концепция была по корейской манхве, но изначально там была гипербола на гиперболе, и любая внешка в итоге там смотрится как минимум не ошеломительно.
  • 0
avatar
Совершенно верно, всё зависит от контекста. В WoW замечательно вписался пугель, хотя если посмотреть формально… :)
  • 0
avatar
Единствнный архетип сеттинга, где это было бы уместно, это, собственно, Алиса и Wonderland.
  • 0
avatar
Единствнный архетип сеттинга, где это было бы уместно, это, собственно, Алиса и Wonderland.
Угу. В изначальном виде — детское, от МакГи — депрессивный хоррор. Возвращаемся на исходную позицию :)
Мне реально непонятно, как им самим это рисовать было не противно.
Остаётся только надеяться, что хоть в Камелоте стиль до конца выдержат. Появления такого треша ещё и там я точно не переживу :)
  • +1
avatar
Я для себя окончательно решил, что больше никакого фандинга ММО. Ну невозможно же, последовательно коллективными усилиями вытравили всё доверие. :( Только после запуска и точка.
  • +11
avatar
В Камелоте будет свободное строительство и, боюсь, игроки сами наклепают таких «шедевров», до которых не каждый разраб додумается — конечно, настоящие архитектурные шедевры там тоже будут, но батальные сцены стилистически выверенных фракций на фоне нелепых Стардестроеров или гигантских грузовиков также возможны. Конечно хочется верить что игроки будут генерировать исключительно разумное, доброе, вечное, но я бы на это особо не рассчитывал…
  • +1
avatar
конечно, настоящие архитектурные шедевры там тоже будут, но батальные сцены стилистически выверенных фракций на фоне нелепых Стардестроеров или гигантских грузовиков также возможны
Я искренне надеюсь, что там будет хоть какая-то модерация. Потому что стардестроерами и грузовиками игроки не ограничатся. Отдельные… кхе… анатомические черты игроков интересуют ещё больше. Spore в своё время это доказала убедительнейшим образом.
  • +2
avatar
Тем приятнее будет всё это расфигачивать катапультами. :) Ну, и Realm Pride никто не отменял. Мне все же кажется, что в совокупности с Server Pride это может работать.
  • +1
avatar
Тем приятнее будет завалить в ПвП игрока на нелепом плюшевом медведе, по аналогии.
  • 0
avatar
Дык, плюшевый медведь никуда не денется же.
  • 0
avatar
А если разрушить одно здание не вписывающееся в стилистику игры — проблема исчезнет?
  • 0
avatar
Проблемы наверняка будут. Но есть три важных для меня момента.

Первый: всё, что дают нам разработчики CU, это свобода. Мне эта свобода нужна. Я хочу строить красивые и функциональные сооружения в игре, это намного интереснее создания шаблонных строений. Для меня это будет большой частью геймплея, уверен. И мне не хотелось бы, чтобы меня лишали этой части геймплея, только потому, что кто-то может соорудить из кубиков член.

Второй: Разработчики дают нам инструмент, который можно использовать по-разному, это правда. Но они не дают нам вещей, которые явно разрушают игровой мир. Это совершенно разные по знаку действия. Я честно не знаю, чем руководствовались авторы Ashes of Creation, разрушая еще не созданный свой мир. Это просто клеймо, от которого они теперь не отмоются. Они самостоятельно дискредитировали собственную идею магазина косметических предметов.

Третий: я действительно считаю, что социум CU будет сильно отличаться от социума скучающего сервера Майнкрафта по многим метрикам. Тут не очень будет проходить мантра «делаю что хочу», по-моему.
  • +5
avatar
Думаю, на этом вполне можно остановиться — в данный момент все равно спор несколько бессмысленным получается.
Главное, что бы тебе не пришлось писать очередную заметку на тему очередного разочарования.
  • 0
avatar
Главное, что бы тебе не пришлось писать очередную заметку на тему очередного разочарования.

Не вижу ничего плохого в заметках на тему очередного разочарования. От появления или непоявления заметки разочарование не возникнет и не исчезнет. Заметки просто описывают положение вещей.
  • 0
avatar
Да я и не про заметку, я про разочарование. Ну, да ладно.
  • 0
avatar
Но ведь альтернативой давать строить что угодно, в том числе и непотебства, увы, может быть только «не давать». Свободное строительство — одна из немногих технологий, которая явно взошла на почве выросших вычислительных мощностей. Хоть что-то. И возвращаться в век загрузки необходимых материалов в модель-шаблон как-то не хочется. Хотя бы потому, что это несопоставимые по своему потенциалу игровые активности. На этом пути будут всякие лажи, понятное дело, но тут хотя бы понятно, что это однозначный путь вперед.
  • +1
avatar
Каждому свое. Меня бы вполне устроила возможность строить некие шаблонные здания (со стилизацией под фракции), с возможностью широкой кастомизации (внутренняя планировка, двери, окна, крыши, балконы и т.д.).

Меня вообще удивляет что они столько сил тратят на построение мира, основанного на эпичном противоборстве фракций, каждая из которых тщательно стилистически выдержана (вплоть до динамического изменения окружения), и тут же пускают под откос всю эту стилизацию свободным строительством, а-ля какой-нибудь майнкрафт. Такое впечатление что смешали идеи двух разных игр.
  • 0
avatar
Я очень надеюсь на то, что это все в шутку сейчас говорится :)
  • 0
avatar
Ну, итем заявлен и даже уже продан, так что будет сделан и добавлен в игру, и может быть удален из нее только если сообщество будет ОЧЕНЬ сильно возмущаться. Так что да, нелепый плюшевый медведь уже никуда не денется.
Комментарий отредактирован 2018-03-15 12:02:43 пользователем VaanDarD
  • 0
avatar
Нет, я о подходе «зато мы сможем разрушать то, что нам не нравится». Тут я согласна, для меня это в одной цене с «убить за костюм». Я понимаю, что скорее всего шутка, просто я человек без ЧЮ, и такие шутки меня иногда будоражат :)
  • 0
avatar
Ну, шутка же, конечно. Ты же не допускаешь, что я с радостью буду штурмовать гигантские… эм… :)
  • +5
avatar
Именно штурмовать не обязательно, а вот издалека брезгливо (в хорошем смысле) разфигачить катапультами — это можно. Разрушать в любом случае придется, геемплей игры как никак, а так будет лишний повод — типа «Понастроили тут… гм… всякое.»
  • 0
avatar
Проклятые коннотации.
Мне нужно стереть эту картину из воображения ))
  • +3
avatar
  • +4
avatar
Их там строили потому что это было специально запрещено правилами. Они этим правилом поставили вызов игрокам, которые с удовольствием его приняли. И победили. Сколько я ни играл в мультиплеерные игры с возможностью строительства, столько я не встречал там самопальных пенисов, просто потому что там не было такого вызова. Если ты в Ландмарке обладал скилом строить пенисы, то ты просто не разменивал его на сомнительную репутацию пубертатного подростка-бунтаря. Считаю эту проблему надуманной и раздутой.
  • +8
avatar
Только после этого комментария заметил, что у него рана на боку. Вот ведь изверги! Мало того, что плюшевого беднягу в игру суют, так еще и издеваются над ним. Это ж каким злодеем надо быть…
  • +3
avatar
А я ведь практически повёлся на AoC…
  • 0
avatar
На АоС мне было плевать, так что не парюсь. А вот такая фигня в ДЮ очень напрягает. ДЮ позиционируется в том числе и как игра про крафт. И если все эти косметические фишки, а тем более точка возрождения будут эксклюзивом для задонативших, то корабли произведенные этими ребятами могут оказаться вне конкуренции на рынке.
  • 0
avatar
На АоС мне было плевать, так что не парюсь.
А вот зря. Каждый такой прецедент отдаляет светлое будущее вне зависимости от предпочтений в ММО.
  • +3
avatar
Тут не в предпочтениях дело. Изначально от этой игры я не ожидал ничего хорошего, было сильное предчувствие фейла, аналогичного Архаговскому. Если нет надежды, то и разочарования не будет.
  • +1
avatar
Ну, не знаю, откуда такие мысли. И Archeage и Ashes of Creation всегда отличались конкретной игровой концепцией, которую можно было успешно развивать. И, по большому счету, AoC предлагает то, что должна была предложить AA. А вот к DU в плане какой-то осязаемой концепции есть вопросы. «Бесшовный мир» — это, увы, не концепция.
  • +1
avatar
Я сам не до конца понимаю откуда у меня такие мысли на счет АоС. Все на уровне предчувствия, смутного но сильного, что есть в этой конкретной игровой концепции изъян, незаметный на первый взгляд, который пустит под откос всю игру.
  • 0
avatar
Продолжаем ждать Star Citizen? )) Ну а если серьёзно, то из разряда ожидающего новых ММО, я перехожу в разряд ожидающего неожиданных анонсов новых ММО которых можно будет ожидать.
  • +1
avatar
Продолжаем жить и получать удовольствие здесь и сейчас. Нет, ну, серьезно, наше разочаровние в этой связи значительно меньше последствий для тех, кто на эти проекты поставил свою карьеру и серьезную часть жизни.
  • 0
avatar
Да, но как показывает практика, все выпущенные проекты вполне жизнеспособны и приносят разработчикам прибыль. Пока люди несут деньги — это не прекратится. А люди будут нести деньги с надеждой на их «идеальную игру». Должно произойти что-то действительно глобальное, чтобы всё это остановить. Я даже не знаю что именно, всемирного бойкота не будет, это однозначно. Скорее всего так и останутся 3-4 титана ММО, а остальные будут паразитировать на их именах, механиках и т.д., при этом, будут получать доход. Случаи с FF XIV и BLESS — единичны, когда серверы останавливают и отправляют игры на доработку. Причем если в случае с FF XIV всё получилось удачно, то что получится с BLESS ещё большой вопрос. Что в остальном, так 2-3 летние проекты будут и дальше «радовать» кошельки игроков.
  • 0
avatar
Если «приносят прибыль» и «кто-нибудь найдется» — это достаточное условие для творческой самореализации авторов MMO, с этим ничего не поделать. Хотя до сих пор максимальную прибыль в истории жанра приносили проекты, способные создавать субкультуру, и они же формировали потенциал, который используют остальные. Если кому-то достаточно импульсных покупок неразборчивых игроков, которым плевать на игровой мир, и разработчики на этом хотят строить свою долгосрочную стратегию, магазин им в помощь. Вот только я уже два или три года не слышал ни одного интервью Джейка Сонга, который раньше их раздавал направо и налево. Я несколько лет уже не слышал интервью Хилмара Петурссона, который раньше очень любил вслух порассуждать об игровых социумах и о значимости игровых событий в жизни реальных людей. Я вижу натянутые улыбки и пересчет чужих денег, поиск все менее чувствительной и все более неразборчивой аудитории, но в них нет даже отблеска огня. Просто информация о том, что «у нас всё хорошо».

Intrepid Studio вышли к игрокам с лозунгом «Make MMO great again». Явная аллюзия на дешевый лозунг дешевого политика, но именно как защитная реакция от сверхсерьезности. Тем не менее, в рамках своей рекламной кампании они говорили серьезно и предполагали две вещи. Первая: нынешние MMO перестали быть каким-то глобальным явлением, чем-то амбициозным, чем-то, что может вызывать сильные чувства. И это проблема. Вторая: они попробуют вернуть это чувство, это состояние. И у них действительно получилось отчасти убедить в этом игроков. А потом появились «медведь и лебеди». Даже если допустить самую параноидальную мысль о том, что вся затея с AoC — это большая афера, делать это сейчас не было никакого смысла. Так что Бритва Хэнлона здесь работает на все сто процентов.

Наше разочарование глупостью тех, в ум кого мы поверили, естественно. Нет смысла переживать по этому поводу. Нет смысла переставать верить в то, что в мире есть люди, способные не допускать элементарных глупостей. Нет смысла в попытках защитить свою веру в совершенно нормальные вещи опускаться до защиты чужих глупостей. Пока мы таким не занимаемся, чужие глупости — не наша проблема. А вот когда начнем защищать и оправдывать, тогда это уже будет наша точка зрения.

Любой человек, особенно автор сайта об MMO, особенно тот, кто первым в русскоязычной среде с жаром раскрывал вам красоту анонсированной в AoC концепции Узлов, находится под большим соблазном найти объяснения глупости. Потому что нужны проекты, в которые хочется верить. Потому что нужен потенциал жанра. Но если поддаться такому соблазну и продолжать водить себя и других за нос, ты убиваешь то, ради чего вообще всё это затевалось. Обман и самообман не могут быть долгосрочной стратегией. Ни для разработчиков, ни для тех, кто пишет об MMO, ни для тех, кто хочет дождаться великих MMO снова.
Комментарий отредактирован 2018-03-15 12:39:18 пользователем Atron
  • +5
avatar
Согласен. Я понимаю твои переживания и разочарование. НО…
Давай представим не конкретизируя, что в одной условной ММО, которая в разработке и на которую у тебя есть планы, которая позиционирует себя как «идеальная» для тебя ММО, вводят, ну скажем, прямоходящего кита. Твой мир ожиданий рушится? Скорее всего, ведь игра не предполагала такого качественного бреда внутри себя. И вот с этим анонсом она приобретает ещё больше «ждунов», т.к. люди и ждали этого кита во всех других ММО, но его не было нигде… Получается что лично для тебя это крах надежд, а для других это всплеск положительных эмоций. Так вот может и здесь именно так всё и произойдёт? Остаётся только ждать.
  • 0
avatar
Зато Атрон играет годами, а эти любители прямоходящих китов могут поездить месяц на плюшевых мишках и уйти в другую игру. Неравноценный обмен, даже если на одного Атрона будет 10 любителей китов.
  • 0
avatar
да, но один Атрон на пиратском сервере не принесёт того дохода разработчикам, как 10 китолюбов на официальном
  • 0
avatar
Как-то стрёмно немного участвовать в разговоре о себе, но, если что, за десять лет игры в MMO я подавляющее большинство времени платил деньги разработчикам: Everquest 2 (коробки + подписка), EVE Online (подписка), WoW (четыре коробки + подписка), Aion (подписка), GW2 (коробка), Archeage (премиум), Lineage 2: Classic (подписка), Haven and Hearth (подписка), наверняка что-то еще забыл.

Сейчас я играю на пиратском сервере, потому что ни один официальный не может предложить мне такого уровня настоящих MMO-механик (официальные владельцы говорят, что всё потеряли и восстановить не могут, или не хотят), такого уровня по-настоящему честной игры (официальные владельцы говорят, что честной игры не бывает), такой уверенности в завтрашнем дне и в обоснованности вложения времени в виртуальный мир (официальные владельцы либо дают обещания, которые полностью нарушают, либо постепенно затягивают удавку на моей шее, используя мои вложения времени против меня). Если в этой ситуации виноват я, то прошу объяснить, в чём. :)

Когда mmozg.net начинался, я много и подробно писал об Archeage. Я знаю по статистике, сколько людей полюбило этот проект еще до выхода, не в последнюю очередь благодаря нашим материалам. Когда Archeage вышел, ссылки на наши материалы не сходили с главной страницы русской локализации Archeage. Продюсеры локализации приходили на этот сайт и вполне эффективно общались с аудиторией даже в самые сложные моменты. Мы за всё это не получили ни копейки, да и не стремились. Мы не разместили ни одной платной рекламы, зато постоянно своими материалами рекламировали проекты.

Когда мы выпустили интервью с Андреем Маякиным по Lineage 2: Classic, Иннова вполне естественно использовала эту беседу как промо-материал перед запуском проекта. И как промо-материал это интервью сработало на отлично, потому что в нем был взрослый и честный разговор, а не рекламная лабуда.

Можно поговорить о том, сколько людей узнало о проекте Haven and Hearth от нас. Можно вспомнить, как CCP размещали ссылки на наши материалы в официальных рассылках по EVE. Да и вообще можно пуститься в дальнейшее перечисление, но суть, думаю, ясна. Так сколько денег это принесло разработчикам? Кто-то может посчитать?
Комментарий отредактирован 2018-03-16 10:49:21 пользователем Atron
  • +6
avatar
Не обиды ради, а просвещения для —
Можно вспомнить, как CCP размещали ссылки на наши материалы в официальных рассылках по EVE

А когда это было? Может пропустил(
  • 0
avatar
Точно помню ссылки в одном из официальных писем на серию материалов о битве в B-R5RB. Но были и другие.
  • 0
avatar
так никто и ни в чем тебя не обвиняет =) разговор то о том, что некие китолюбы принесут в копилку разработчика больше денег, чем разочарованные, только и всего
  • 0
avatar
Любой разочарованный клиент — это по определению потерянный клиент. И если уж продавец это допустил, очевидно, что потерянный клиент денег не приносит. Рассматривать ситуацию после этого момента как-то странно, по-моему. Её нужно рассматривать до.
  • +2
avatar
Но ведь в чем один может разочароваться, в том же может быть очарование для десяти других. Вот и выберут разработчики этих десятерых, вместо одного
  • 0
avatar
Для этого нужна статистика по реакции. Я, собственно, ссылку на реддит дал в тексте только ради рейтинга темы: 213 очков. Это общий сабредит по MMORPG. Тема озвучена однозначно: «Был осторожно оптимистично настроен в отношении Ashes of Creation, но после новых паков с медведем потерял интерес и веру в проект». Можно полистать сабредит, чтобы убедиться в том, что средняя тема здесь набирает 10-20 очков. Сопоставимую по рейтингу тему можно поискать в недрах, отматывая весь список на месяц-другой. Где тема с оценками, превышающими эту в десять раз, и радостью по поводу медведей? Где эти десять человек, пришедшие в восторг, а главное — реально собирающиеся погружаться в этот мир и играть в нем годами?
  • +2
avatar
Давай представим
именно с этого я начинал разговор =) Я не пытаюсь оправдать действия разработчиков, мне самому неприятны все эти новости, я лишь предполагаю. Не исключаю, что где-то когда-то проводился некий опрос с вопросом «не против ли вы плюшевых медведей в игре» и я не исключаю, что большинство ответило «не против». Я не знаю правды, я лишь вижу факты. То, что подобные действия сказываются на моём отношении к игре и понижают степень заинтересованности, вовсе не означает, что таких как я — большинство. В ту же Л2 играют миллионы, а мне она не нравится, для меня в Л2 есть эти «плюшевые медведи» которые вызывают у меня отторжение, но это не значит что я не мог ожидать когда-то выхода Л2. Реддит? Ну если это основной показатель деятельности разработчиков, тогда я не буду продолжать, я не знаю той публики. Сам я Реддит не читаю и из всех обзоров доверяю только одному — обзору своих глаз. Пока я сам не запущу клиент игры, не почувствую персонажа, не буду ощущать дыхание мира, я не смогу составить полную картину об этом мире. Разочарование, претензии, баги… без этого нет ни одной игры, даже великой. А вот насколько всё это будет значимо для меня, я пойму только там — в игре и никак не в обзорах и уж тем более, комментариях.
  • +1
avatar
Я бы понял, если бы разговор шел об игровых механиках. Но это же, введенный до выхода игры, шоп, причем кичливый и безвкусный, в худших традициях корейских ММО. И я ни разу не слышал о том что подобные вещи вернули людей в игру, или чтобы они были у нас на расхват.
  • +7
avatar
В одном случае тебе достаточно создать некий контент и хайп на недельку — собрать деньги, а через год укатить на Бали тратить денежки, или делать новую игру, или делать «прогресс-сервера». В другом тебе надо работать 10 лет, на удержание. А это делать разный контент, с которым был бы Атрон согласен и не ушел. А самое главное, ты Атрону игру продашь только после релиза и только саму игру, а китам ты продашь плюшевых мишек, и еще когда релизом даже не пахнет.
  • 0
avatar
Ну, может они изначально и хотели сделать все, как лучше, но ведь не всегда в команде девелоперов есть какой-нибудь прожженый глава биздева, который сможет точно спрогнозировать всю финансовую подноготную. Хотелось бы сказать, что все будет хорошо, но скорее всего это не тот случай и мы еще не раз услышим подобного рода новости от этих разработчиков.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.