Это было больше для Атрона, и его «Среды» =). Ведь каким бы широким понятием не была «среда», все же она не охватывает всего понятия «игра», есть же еще и кибер-спорт, симуляторы, приложения в мобильнике для убийства времени…
Все таки не надо путать понятия игра и игрушка, игра это процесс, игрушка это инструмент или объект для игры. В английском языке понятия GAME и PLAY не тождественны. А ММО это как игровые площадки, стадионы, полигоны.
Вообще такой процесс, в принципе, совершенно нормален для нашего мира. Например, на смену индивидуальному мастерству отдельных мастеров пришел общий строй воинов, в котором роль отдельного индивидуального солдата нивелирована донельзя.
В реале этот процесс развивается по спирали. Рыцарей нивелировали строи пикинеров и огнестрел, с развитием огнестрела на смену шеренгам мушкетеров пришел спецназ, и так далее…
В то время танки с танками в бою встречались редко, тем более в таких количествах, и рассредотачивались они на многие километры.
А вы не задумывались, что может оно и не к чему каждому пилоту видеть всю картину боя?
Сейчас когда масс ПвП выглядит не посвященному как зависший в киселе зерг, то ничего в этом плохого нет. А вот в условиях динамичного боя, да. В том же ВоТ сосредотачиваешься на ближайшем окружении, а не расстановке сил на карте.
А мне кажется, что главное зло — отожранность. Типичная ситуация для браузерок. Определенная группа задротов или донатов вырывается вперед, и стрижет профит и нагибает весь сервер, и ни сделать им ничего не могут, и догнать.
А вот, к примеру, сравнение SWTOR и EVE online сразу расставляет точки над «ё»
То же самое, 3.5 любителей космической НФ и старых фанов Элит против орд комнатных джедаев с галогеновыми мечами, которые про ММО узнали гугля, что же это такое SWTOR? Любой проэкт по раскрученой франшизе будет заруливать в гугле ЕВУ и АА.
Объективных критериев качественного продукта не существует,
Нет объективных критериев оценки искусства, только субъективное «нравится-не нравится» и на сколько точно художник передал те эмоции которые хотел передать.
Близзард не делают игры исскуства или игры, которые двигают индустрию на принципиально новый уровень
Рамочку и не зеркальный баланс в стратегиях в свое время если и не придумали, то популяризовали именно Близы, но это в прошлом.
Продажи. Я уже говорил что это самый объективный из численны критериев для оценки
Львинная доля продаж приходиться на первые недели после релиза, так что они говорят в основном об ожиданиях покупателей и раскрученности проэкта. В ММО же оценивают не количество пришедших в игру, а количество оставшихся.
Близы выпускают игры с качественным кодом, на момент релиз большинство багов вычищены, баланс приемлем, и потом идет тщательная доработка напильником и шлифовальной бумагой. Но они не выпустили ничего нового с момента выхода СтарКрафта, после него только ремейки старых игр. Ну можно еще похвалить движок и редактор ВарКрафта 3.
А у тебя есть разумное объяснение того, что в «искуственные конструкции» играют миллионы, а в «естественные» — три с половиной калеки?
Есть объяснение, игр с искусственными конструкциями как грязи, и все современные ААА-игры с искусственными конструкциями. Игр с естественными конструкциями мало, все они сделаны либо инди-разработчиками либо старыми фанатами Ультимы, которые слепо копируют как достоинства этой игры, так и недостатки (эти ребята застряли в тех временах когда лут был полным, ПвП свободным, а нубы страдали). Инвесторы и издатели же слепо финансируют проекты со схемой слизанной с ВоВ, провальный Вархаммер Онлайн, который обзорщики хвалили за то что он ВоВ-клон, и не прикрытый Вархаммер 40к Онлайн, который тоже делали по ВоВовским лекалам.
Вы правда не понимаете, что основная, ключевая искусственность ММО — это бессмертие персонажа?
Где то читал слова разработчика ММО игр, мол «ММО миры действуют по определенным законам, но эти законы следует воспринимать не как правила, а как задачи для творческого решения». Бессмертие персонажа правдоподобно вплетено в TESO, а в EVE еще и вплетено в игровую механику. И не стоит от всех искусственных геймплейных костылей отмахиваться бессмертием персонажа. Были бы мы бессмертными, у нас можно было бы отнять все кроме навыков, знаний и опыта, как в песочницах. Именно это должно быть главным богатством персонажа. А не как в парках, взломали аккаунт, раздели персонажа, вычистили сейф, и все, хоть игру бросай. Если делать упор на навыки и знания персонажа, то потеря имущества не будет фатальной.
Сейчас когда масс ПвП выглядит не посвященному как зависший в киселе зерг, то ничего в этом плохого нет. А вот в условиях динамичного боя, да. В том же ВоТ сосредотачиваешься на ближайшем окружении, а не расстановке сил на карте.
Где то читал слова разработчика ММО игр, мол «ММО миры действуют по определенным законам, но эти законы следует воспринимать не как правила, а как задачи для творческого решения». Бессмертие персонажа правдоподобно вплетено в TESO, а в EVE еще и вплетено в игровую механику. И не стоит от всех искусственных геймплейных костылей отмахиваться бессмертием персонажа. Были бы мы бессмертными, у нас можно было бы отнять все кроме навыков, знаний и опыта, как в песочницах. Именно это должно быть главным богатством персонажа. А не как в парках, взломали аккаунт, раздели персонажа, вычистили сейф, и все, хоть игру бросай. Если делать упор на навыки и знания персонажа, то потеря имущества не будет фатальной.