avatar
Я «защищаю LFG и остальные казуальные механики» и крайне редко использую их, упппс =) У меня есть друзья с которыми я хожу в данжи, а для тех у кого друзей нет или кому они не нужны, LFG очень полезен. Если бы мы общались на протяжении некоторого количества времени вне портала, то Вы бы заметили нотки сарказма, а может даже троллинга в отношении Близзард с моей стороны. При всём при этом я продолжаю играть в WoW так, как хочу и могу. Говорить о том что Близзард убило гильдии и социальные активности введением «казуальных LFG®» считаю не совсем корректным, т.к. никто не отменял рейдовые мифики с ограничением на кроссерв. Да и такие гильдии как Метод, Экзорсус и т.д., желающие прогресса и участвующие в гонке прохождений, не зря называются гильдиями, правда?
avatar
Время — величина занятная. Оно вроде бы и течет равномерно, но в каждый момент жизни оно воспринимается по-разному. Чем ты старше, тем быстрее для тебя идёт время, потому что хочется успеть сделать больше. Время для игр есть, оно никуда не делось. Вопрос в том, хочется ли мне проводить это время в ММО. Приоритеты в жизни меняются, с появлением ребенка в семье я уже не такими глазами смотрю на игры, как раньше. Да, мне всё ещё хочется поиграть, но я понимаю что не смогу проникнуть в игру полностью и в любой момент я нажму на «Выход», чтобы заняться чем-то другим. А если вы хоть немного интересуетесь футболом, то какая же чумовая Лига Чемпионов в этом сезоне. Я бы не простил себе, если бы пропустил эти полуфиналы =)
Итог: время есть, но желание тратить его на ММО уменьшилось и это не проблема ММО, это моё желание.
avatar
А как насчёт звука световых мечей будучи на Татуине?
avatar
… а когда первая музыка столь хороша, как в Lord of The Rings online, то о другой музыке в играх уже сложно составить не предвзятое мнение.
Осторожно, ниже залипательное видео на 7,5 часов. Вся музыка Lotro. Мне, как любителю различных дворфийских тематик, нравятся темы из Мории (в комментариях есть метки по разным игровым зонам).
Lotro Music
avatar
эммм… в чём?
avatar
«Ах, обмануть меня не трудно!…
Я сам обманываться рад!» А.С.Пушкин
avatar
Очень интересно будет послушать некоторых участников. Жаль не смогу быть с самого начала, но попробую подключиться «по ходу пьесы» =)
avatar
Так и я очень близок к этой цифре. Я также периодически пропадаю и появляюсь. Но стараюсь всё это время поддерживать связь с людьми.
avatar
как и предыдущий оратор, не рассказываете
но я же рассказал =)
Людей я нахожу не только через LFR, а и через форум игры, через другие форумы, группы соцсетей и т.д.
За десятилетнюю историю моего пребывания в ММОРПГ, я познакомился с таким количеством людей, с которыми теперь я могу свободно играть в любой проект. Их очень не много, но при этом все эти люди у меня вызывают симпатию и которым я могу доверять. А у Вас это не так?
avatar
Немногое, практически ничего, это факт. А также факт в том, что говорящих о том что «всё плохо», гораздо больше, чем говорящих что «всё хорошо» =) Отсюда и общий фон эфира.
avatar
давайте тогда будем называть это LFS — looking for something
тут важнее даже не перевод, а явление
avatar
Попытаюсь расставить всё по полочкам:
— LFR это оказуаливание, но я не отношу это к негативу, т.к. желающим прокачаться и только, это помогает, для желающих же увидеть мир игры это должно быть безралично
— игроков в оказуаливании я не обвиняю, сложно обвинять в том, к чему подталкивает разработчик. это факт
— а чатах не ищут людей, потому что это сложно, это требует усилий
— механики как предполагали общение в игре, так и предполагают, но появилось больше соло контента

А вы давно бывали на Live серверах WoW?
avatar
Людей я нахожу не только через LFR, а и через форум игры, через другие форумы, группы соцсетей и т.д. Я не ограничиваю себя в общении и поиске людей. Люди — важнейшая составляющая ММО. Чат и сейчас пестрит сообщениями на отвлечённые темы. Оказуаливание это и есть LFR в том числе. Зачем я буду искать группу через чат, если есть LFR? А что тебе нужно: люди для исследования мира или лут с финального босса. Так если исследование — не используй LFR, очевидно же. Гораздо проще сказать что с введением LFR игра стала не той, чем действовать самому.
avatar
Это люди, с которыми я однажды пересёкся в данже, собранному по LFG системе. Пообщался на протяжении данжа, пригласил в гильдию и продолжил общение. Схема проста и эффективна для таких же людей как я. Не надо ждать когда кто-то сделает вам хорошо и приятно, если чего-то хочется, то нужно делать это самому. Если я не начну общаться в данже, то ничего не получится. А потом уже, под одной крышей, в одной гильдии, я могу пробежаться вместе со всеми по пути от точки выполнения квеста до точки входа в данж. Было бы желание. Я часто слышу что игра не торт, но мне видится это иначе — люди обленились, оказуалились и все чего-то ждут…
avatar
А каким образом LFR помешал тебе изучать мир и общаться с людьми? Чаты, форумы и прочие средства коммуникации до сих пор живы и работают, выключить их не собираются. Разве ты не можешь собрать пати через чат? Разве ты не можешь собрать гильдию, объединённую одной идеей — «общение». Я уверен что можешь. А для отыгрыша роли у вас будет столько пространства, что вы ещё не один раз подумаете где именно вам собраться. Я вот как приходил в WoW для общения, так и продолжаю это делать. Меня не остановит даже выключенный клиент, если мне хочется пообщаться с людьми из WoW.
avatar
Чуть больше 12 лет прошло с момента выхода первого дополнения в WOW, 12 лет! Я удивляюсь, когда слышу о том, что люди хотят играть в первую версию клиента по сей день. Только представьте что сейчас, в 2019, работает сервер WOW который не обновлялся контентно с момента релиза (23 ноября 2004). Я говорю не об открытии рейдовых крыльев и т.п., а говорю именно о глобальных контентных обновлениях. Т.е. сейчас мы играли бы в тот же самый WOW, что и 23 ноября 2004 года. Вы готовы 15 лет играть в одну игру? Я — нет! Да и Blizzard не готовы 15 лет поддерживать один клиент, на котором, я практически уверен в этом, сейчас играли бы только фанаты WOW, а не просто ММО-игроки.

Сколько ММО игр вы знаете в которых нет контентных обновлений? Прожила ли такая игра хотя бы 5 лет?

Да, путь развития игры — спорный. Некоторые решения были неверными (гарнизоны), некоторые наоборот правильными (LFG), а кое-какие вызывали у меня непонимание (значимость гильдий). Но на то оно и развитие проекта, чтобы всё это происходило. Был бы WOW «идеальным во всём», не было бы падений аудитории и прочей сопутствующей ерунды. Я сам не всё могу принять, что происходило и происходит в игре, но я отдаю себе отчёт в том, что без внесения изменений в игру, численность игроков сейчас была бы на уровне SWTOR например. Пусть разработчики второй, третий раз получают удар черенком от грабли себе по голове, ничего страшного, это развитие, это если позволите «жизнь». А в ней нужно не только пытаться прогнуть всё под себя, но и стараться быть гибким в нужное время.
avatar
Что бы не происходило с тобой в ММО — оставайся собой. Не пытайся казаться лучше или хуже. Ты встретишь много людей на своём пути, возможно, кто-то даже станет твоим хорошим знакомым и незачем начинать знакомство с обмана. Не бойся ошибаться — это всего лишь игра. И никогда не предавай тех, кто открылся тебе.
avatar
если MMO не будет стремиться к состоянию полноценного мира, а игрок не будет хотеть от неё этого, сможет ли возникнуть настоящее увлечение, ценность долгосрочных целей и связей?
как много вопросов в одном предложении я для себя нашёл…
Настоящее увлечение игроком может возникнуть не только в полноценном мире, но и в достаточно посредственной игре. Игрока может увлечь не столько проработка мира, лор и другие масштабные факторы, сколько возможность фантазировать в игре, придумывать развлечения для себя и окружающих. Все мы подходим к песку в лопаткой и ведёрком, а вот что у нас получится, зависит только от нас. У одного это — простой куличик, у второго — башня, у третьего — замок, а четвертому и вовсе не будет хватать песка для воплощения всех фантазий. Так что в выборе между «предоставляет игра» и «хочет игрок» я предпочту второй вариант.
Что касается ценностей то я остаюсь сторонником фразы: всё-равно во что играть, лишь бы в хорошей компании. Ценность связей может показать только время, если общение начинается и заканчивается в рамках игры, то это потребительское отношение и мне оно не подходит. Человек важнее персонажа.
avatar
Существует ли для каждой MMO свой золотой век? Какой он?
Безусловно существует. Золотой век ММО для игрока — это период влюблённости в игру, когда хочется ежедневно поедать контент, когда хочется каждую минуту наслаждаться миром и людьми, населяющими его. Золотой век ММО для издателя — момент наибольшей вовлечённости комьюнити в проект. К сожалению, в последнее время я отмечаю тенденцию когда золотой век для издателя проходит до момента релиза ММО =) Что касается меня, то золотым веком я считаю дополнение Mines of Moria в Lotro.

О какой MMO вы жалеете, пропустив нужное время для игры в неё?
Обратив свой взгляд в прошлое, могу с уверенностью сказать что такой игры нет. Я доволен своим выбором на протяжении всего времени, что провёл в ММО. Никогда не жалею о том, что не сделал, если в этот момент я был счастлив.

Можно ли вернуть это состояние?
Нельзя. Все попытки сыграть на ностальгических нотках не дадут тех же ощущений. Как минимум отсутствие неизведанного уже не позволит ощущать себя так же, как и 10 лет назад. Можно попытаться обмануть себя, но ничем кроме самообмана это не обернётся. Потому я критично настроен ко всем «классикам».

Что мешает сегодня играть в MMO, которые явно приносили бы вам много удовольствия, скажем, десять лет назад? Знания, опыт. Я понимаю, что очередное дополнение в игре это лишь смена декораций. Я не вижу прорыва в ММОРПГ. Но я периодически заглядываю в разные игры, потому что там есть мои знакомые и мне интереснее провести время с ними, а не в какой-то конкретной игре. Последний раз, когда я получал удовольствие от контента, это были первые убийства боссов в рейде Lotro. Всё остальное время я получаю удовольствие от общения с людьми.
avatar
Если для вас перевёрнутое ведерко с песком это горка песка, а не башня замка, тогда в ED делать нечего.