Администрация отписывалась по этому поводу. Якобы тот парень, которому поручили вбивать ники, по привычке вбил DanielDefo с двумя заглавным D, причём ошибка вышла боком самим же локализаторам, т.к. корейский клиент, как выяснилось, сильно глючит при обработке таких нестандартных ников.
Как только ошибку обнаружили, её сразу же исправили. На данный момент «неправильных» ников на игровых серверах не наблюдается.
Так что, может, даже и не врали — я вполне допускаю, что тут действительно ошибка, а не подкуп и не злой умысел. Но то, как легко игроки поверили, что идёт неприкрытая торговля никами, в любом случае говорит о степени доверия к Mail.ru.
Люди, которые делают проект ради проекта, это очень большая редкость. Возможно, что их и вовсе нет.
Практически все MMO созданы исключительно для получения прибыли. Это единственный критерий, который руководители проекта стремятся максимизировать. Менеджерам плевать на игры, им по большому счёту, всё равно, чем управлять — «Ботвой онлайн», АА или вообще лунапарком с символикой «злых птиц».
Интересы игроков же прямо противоположные. Им хочется, чтобы у руля стояли такие же фанаты игр, как они сами. Которые готовы жить на $1.500 в месяц, а не коллекционировать акции с опционами. Которые готовы сидеть на одной должности годами, а не заниматься карьеризмом, каждый раз становясь всё более крутыми менеджерами.
А тут, напомним, речь идёт о ЛОКАЛИЗАТОРЕ. Посреднике, причём не факт, что самом лучшем из возможных (были и другие кандидаты, да и евро никто не отменял). Конечно же, игроки будут сравнивать посреднический проект с оригиналом и с другими посредниками. И оригинал всегда будет лучше, хотя бы потому, что он кормит одних только корейцев, а локализация должна ещё и mail.ru как-то кормить. Плюс, сами понимаете, сколько любой московский бизнес должен отстёгивать, чтобы вообще существовать, т.ч. Mail.ru ещё и откаты нехилые платит — а значит, и до западной локализации им никогда не дотянуть, т.к. денег из игроков изначально придётся выжимать больше, ну или сильно экономить на качестве.
Ни о каком диалоге тут не может быть и речи — менеджеры максимизируют прибыль, на репутацию им плевать. И если забить на игроков, возможно потеряв какую-то их часть, окажется выгоднее, чем тратиться хотя бы на модераторов и штат техподдержки, то они будут спокойно делать вид, будто всё в порядке.
Единственный способ добиться, чтобы игроков услышали — сделать так, чтобы услышать стало выгоднее. А значит, игнор должен нести зримые финансовые потери. Т.е. приходится палить из всех орудий, которых у игроков вообще-то не так и много. Фактически, только два — проголосовать ногами плюс ославить везде, где только можно.
Да, успех воспроизводим — достаточно всего лишь дать качественный сервис. А это затраты. Большие. В итоге прибыль оказывается куда меньше, чем хотелось бы менеджменту и тем более совету акционеров. Увы, в итоге 99% проектов хоть на чём-нибудь да экономят. И вот эта попытка выжать прибыли больше, чем реально позволяет проект, и приводит к закономерной текучке.
Да что там говорить, если даже в большинстве проектов ААА-класса до сих пор жлобятся даже на оплату модераторов форума/чата, набирая их из игроков-добровольцев (ибо халява). А потом ноют — ой, что-то успех не воспроизвёлся, не иначе как звёзды неудачно сошлись…
Цены парадоксальным образом падают на всё, кроме настоек. Акхиум? По 2 голды за 100 пыли, эквивалентное количество призм ещё дешевле (ибо боты).
Сырьё, которое добывается на фермах? Сильное падение цен, ибо все уже прокачали профы земледелие/травничество/животноводство и заваливают рынок грином, цены на который уже приближаются к ценам у НПС.
Крафтовые вещи? Те, которые ниже фиола, копейки, ибо давно идут в качестве побочного продукта и выкидываются по принципу лишь бы купили.
Рар-эквип с боссов типа кракена? Штучный товар, на рынок не попадает, цены неизвестны.
Алхимия (расходники, зелья)? Копейки, уже даже ниже стоимости ресов на их крафт, т.к. алхимку качают ими.
Найдите хоть один товар, кроме настоек, цена на который бы росла. Что из ходового ни возьми, цены падают. Какая-то ультра-дефляция.
Найти соответствие довольно просто — достаточно прикинуть цену на Настойки. Это довольно ходовой товар, причём цены на них весьма стабильны. Так, у нас на сервере 1 настойку продают вот уже больше недели за 15-16 голды при стоимости в 45 кристаллов. Значит, 1 кристалл у нас стоит около 35 серебра. Тогда 720 кристаллов обойдутся в 252 голды.
Отлично! Ставим к примеру в НПС «Полезные мелочи» данный талон за 252 голды и проблема решена.
Данжи невозможно фармить ботами. Там и группы игроков-то нередко сливаются.
Плюс в данжах мобы не ресаются, т.е. надо всё равно выполнять перезаход. И во время такого перезахода гипотетических ботов будет легко спалить. Да и ГМам/игрокам проще контролить несколько входов в данжи, рядом с которыми при таком раскладе всегда(!) будут игроки, чем весь мир, где боты могут встать в такой дыре, куда игроки никогда не заберутся.
По факту же, не знаю ни одного игрового проекта, где данжи фармили бы ботами. Читеры — то да, они в данжах пасутся. Но ботоводы? Не бывает такого.
Боюсь, ботоводство возможно искоренить только изменением игровой механики.
Самое напрашивающееся — сделать невозможным продажу, выставление на аук или передачу каких бы то ни было предметов, включая золото, для игроков без ПА. Тогда ботить без према станет бессмысленно, а брать прем для ботов — это риск потери денег, если аккаунт забанят.
Другой вариант — полностью убрать дроп с мобов. Ну или хотя бы дроп акхиума и шмота, который бьётся на акхиум, одновременно повысив его же дроп в данжах. А то в игре есть данжи, есть акхиумные деревья, на которые завязано значительное количество игрового контента. И никому это не нужно. Вот зачем север, если в данжи никто не ходит и деревья не сажает? А так сразу возникнет резкий дефицит акхиума, и появится резон фармить данжи, которые на боте не зафармишь, а также сажать деревья на севере.
В Perfect World'е (другой проект от Mail.ru) от ботов было не продохнуть до тех пор, пока цену на голд не вздули с 60к до 400к, одновременно резко снизив стоимость лута у НПСов. И ботов сразу стало раз в 50 меньше.
Кроме секстанта очень желательно обзавестись скрином карты мира с нанесённой на неё координатной сеткой. Сейчас таких полно в сети, даже есть интерактивные карты, а в начале ОБТ приходилось наносить разметку вручную, сплавав с секстантом по 4 углам карты.
Имея такой скрин, можно заранее, ещё на этапе покупки карты сокровищ на ауке, сказать, где примерно будет находиться точка с кладом. Например, мне неохота плыть за кладом на запад или Кубу, я предпочитаю скупать карты, точки которых расположены в Махадеби, Поющей или Инистре.
Карты бывают нескольких грейдов. Обычные (белые) — за них как правило дают ровно одну слезу Нуи.
Зелёные — слёз дают уже две.
Синие — всего 3 вещи суммарно, обычно нуи, но могут попадаться уже и ДЗ, и некоторые другие предметы (акхиум, почему-то чаще всего зелёный).
Также есть фиолетовые и оранжевые карты, но их никогда не открывал. По слухам, с оранжевых можно вытащить даже куски сета брони.
Выгодность карт невелика — в целом клад стоит где-то на 10% больше, чем карта на ауке. На других серверах её может не быть совсем, зависит от цен. Но многим, в том числе мне, очень нравится бегать по координатам и выкапывать.
Ещё одно замечательное развлечение — бить Стражей Дауты чуть южнее Кубы. С них могут вываливаться Ключи. Когда ключей накопится на всю пати, можно завалить элитку, открыть дверь в сокровищницу и выкопать там все сундуки и кувшины. Там падает много Нуи, куча всякого хлама на продажу, и даже можно подцепить паковые сокровища — данные паки потом сдаются тут же, на Кубе.
Вот поэтому я очень жду выхода евро-АА. Не для того, чтобы туда уйти, а чтобы всегда было с чем сравнивать. Если европейская локализация столкнётся с теми же проблемами, то как минимум можно будет предположить, что они носят объективный характер, и Mail.ru действительно старается изо всех сил.
Если же евро-АА выйдет сразу с 1.0 патчем, причём полностью работающим, причём без читеров-пакетчиков и без голдселлерского спама в чат, в то время как у нас даже осады всё ещё не будут реализованы, то как минимум Mail.ru станет труднее рассказывать красивые сказки о том, как они тяжело и упорно работают над проектом.
То есть вы в любой момент как только накопятся вопросы можете отправить их продюсеру, после чего максимум через двое суток получаете ответы, и дальше всё целиком зависит только от вас? Если так, то п.(6) действительно не в тему.
Да вообще складывается такое впечатление, что в проекте AA со стороны Mail.ru участвуют исключительно дипломированные тормоза и слоупоки. И не только в техподдержке, они тормозят всегда и везде.
1. Профилактика. Пишем час, делаем 10 часов. Вот вчера каким-то удивительным образом уложились вовремя, уже хоть что-то, но общая картина довольно печальна.
2. Реакция службы поддержки. Полмесяца на одного бота, весело. Или почитайте тему на оффоруме вокруг ситуации с раздачей «кротов». Там игроки топовых гильдий даже скайп и личные телефоны кого-то из руководства проекта разыскали, чтобы заставить этих тормозов хоть как-то шевелиться.
3. Реакция на ситуацию с куполами. Об этом баге сообщили ещё на ЗБТ, отреагировали спустя месяц.
4. Починка багов. Сколько времени у нас жаберные водоросли не работают? А сколько ещё не будут? Интересно, локализаторы хоть корейцам-то об этом баге сообщили, или всё ещё в процессе?
5. Когда в шоп добавили питомцев, описание их характеристик появилось на официальном сайте спустя сутки, и всё это время игроки поливали Mail.ru отборным матом. Вполне заслуженно, кстати – продавать кота в мешке действительно странно и нелогично.
6. Интервью с продюсером или кем-то из руководства тоже готовится по 3 недели, если не больше.
Ну и недаром награда за рыболовный эвент – черепашка. Понятно, что для Mail.ru это очень родной и привычный образ.
Сейчас больше всего настораживает низкое качество патчей. Посмотрите: ещё ни один патч не удавалось установить в срок, всегда возникали какие-то проблемы, из-за которых профилактика продлевается в разы.
Причём каждый раз нам говорят, что на тестовом сервере всё ОК, а вот на «боевых» серверах сразу возникают глюки.
Что ещё хуже, после каждой профилактики что-нибудь ломается, причём чинят потом долго и вдумчиво, но всегда не до конца. И попутно ломают что-то ещё. Неисправленные баги накапливаются, так что уже есть сомнения, что они вообще будут пофиксены хоть когда-то.
На текущий момент:
1. Жаберные водоросли. Сдохли одновременно с подводными фермами. Потом фермы исправили, про водоросли забыли
2. Квест с трактором в Долгой Косе
3. Квест с влюблёнными там же
4. Проблема с пропаданием сюжетных квестов никуда не делась
5. Водолазный фонарь — не знаю, починили уже или нет, давно не пользовался.
Завтра опять профилактика, и все с ужасом ждут, что ещё сдохнет. В том, что её продлят часа на три-четыре, по-моему уже никто не сомневается. Кстати, там же обещают изменение ассортимента шопа, и потому игрокам действительно страшно. Страшно, что вот зайдёшь после обновления — и увидишь там торговую шхуну, руны на +100 к статам, искрящуюся древесину или столь любимые лотерейные сундучки вроде тех, что падали в Мираже, только уже за донат.
По поводу пугал и домов интересная такая штука — их пропадания связаны с профилактикой. Т.е. это не дюп и не читеры, просто если письмо с налогом должно быть сгенерировано в тот момент, когда сервера на профилактике, оно по какой-то причине с некоторым шансом не приходит вообще. Ну и, естественно, дом/пугало через какое-то время сносится за неуплату.
Лечение простое — время от времени, особенно если письмо с налогом сильно задерживается, просматривать, сколько времени осталось до истечения срока. И если остаётся всего 2-3 дня до сноса, а письма так и нет, немедленно писать в техподдержку.
Пятикратный? Да нет, побольше. К сожалению, ОР общие на весь аккаунт, а лопать банки можно всеми персонажами аккаунта отдельно, у них раздельный откат. Так что в сутки на банках дополнительно получается 9000 ОР, и это ещё не считая филе тунца, у которого откат час. Так что уже куча народа проапала себе весь пакет профессий до 50к, пока другие и одну-то профу не прокачали.
Главная проблема с донатом в том, что он, в отличие от игрового времени, ненормированный. Даже самый что ни на есть ноулайфер не сможет играть больше 24 часов в сутки, а вот количество вливаемого реала ничем не ограничено.
При этом вся экипировка есть на ауке. Вот например, желаете щит Кракена? Всего 9к голды на нашем сервере, при цене настоек в 14 голды это менее 30к реала. Смешная сумма для донатора, в Perfect World'е комплект обязательных питомцев для друида дороже обходился.
Зато вот чего нет совершенно — это такой важнейшей вещи, как PLEX. Без према, сами понимаете, играть невозможно, это демо-версия получается, а не игра. Приобрести же прем за игровые деньги невозможно. В чём причина? Почему настойки можно продавать на ауке за голд, а какой-нибудь «талон на прем» нельзя? Несправедливо же…
Ну изменения явно положительные.
1. Заранее предупредили о профилактике, и даже (о чудо!) сразу рассказали, к чему готовиться.
2. Убирание из шопа баркасов, червей, филе тунца — явно положительный шаг, если конечно им на замену не введут в шоп шмот из Хазиры, комплекты рун на +100500 к статам и ещё чего-то в том же духе.
3. Когда не удалось уложиться в срок, честно отписались в теме на официальном форуме, объяснив, чем вызвана задержка.
Т.е. прогресс налицо, Mail.ru пусть пока неуклюже, но всё же начал работать с комьюнити. Также судя по темам на читерских ресурсах, в этом направлении началось какое-то шевеление, о результатах которого пока говорить рано. Но хотя бы есть надежда, что ботоводам и вправду слегка прищемят хвосты.
Вымысел? Зайдите на любой читерский ресурс и ознакомьтесь. Да вот хотя бы тут полностью описана механика дюпа и приведена раскладка пакетов: zhyk.ru/forum/showthread.php?t=898991
Да, сейчас оно лежит с пометкой «пофиксили». Но там же есть хайд-раздел, и он явно не пуст. Что-то же там есть под хайдом?
Радует, что баги фиксятся. Что совершенно не радует, так это очень большое время реакции КМов, когда ответы на жизненно важные вопросы даются в течении нескольких суток, а то и недель.
Кстати, в интервью с Теймуразовым ответа на этот самый главный вопрос — о плохой работе с комьюнити — так и не прозвучало. А ведь очевидно, что появись в теме про баг с розами (которая, на минуточку, висит аж с 25.03) хоть один внятный ответ администрации, и этой заметки бы не было, как и негатива в адрес локализатора.
И в дальнейшем, я чувствую, Mail.ru будет упорно наступать на те же грабли: слишком долго раскачивается администрация в плане доведения до игроков актуальной информации.
Сам сильно не люблю Mail.ru, причём есть за что, но в данном случае вы либо троллите, либо путаете MMO с сингловыми играми. Это сингл может уже не меняться после выхода. Если же MMO не развивается постоянно и непрерывно, проект очень быстро умирает.
И вполне естественно, что изменения озвучиваются заранее, а не валятся как снег на голову.
Сборка галеона, шхуны, трактора, Чёрной жемчужины, рарных глайдеров, пух из Хазиры, вкачка добавочных веток.
Куча народу сейчас занимается разведением ятт и выращиванием искрящейся древесины.
Основные же занятия крупных гильдий — это перевозка максимально большого количества паков различными способами и организация системы фарма рейд-боссов.
Профилактики — да, пожалуй чрезмерно часто и долго, но вряд ли их устраивают просто от нечего делать. Скорее всего, без них действительно не обойтись по каким-то причинам. Кстати, если просмотреть тему с гневными постами игроков и вычленить из неё всё ценное, то основных претензий всего три:
1. Не сообщают о профилактике хотя бы за двое суток
2. Ни разу не угадали с точным временем, профилактика всегда затягивается
3. Так и не накинули дни премиума за полные дни простоя серверов.
Как только ошибку обнаружили, её сразу же исправили. На данный момент «неправильных» ников на игровых серверах не наблюдается.
Так что, может, даже и не врали — я вполне допускаю, что тут действительно ошибка, а не подкуп и не злой умысел. Но то, как легко игроки поверили, что идёт неприкрытая торговля никами, в любом случае говорит о степени доверия к Mail.ru.
Практически все MMO созданы исключительно для получения прибыли. Это единственный критерий, который руководители проекта стремятся максимизировать. Менеджерам плевать на игры, им по большому счёту, всё равно, чем управлять — «Ботвой онлайн», АА или вообще лунапарком с символикой «злых птиц».
Интересы игроков же прямо противоположные. Им хочется, чтобы у руля стояли такие же фанаты игр, как они сами. Которые готовы жить на $1.500 в месяц, а не коллекционировать акции с опционами. Которые готовы сидеть на одной должности годами, а не заниматься карьеризмом, каждый раз становясь всё более крутыми менеджерами.
А тут, напомним, речь идёт о ЛОКАЛИЗАТОРЕ. Посреднике, причём не факт, что самом лучшем из возможных (были и другие кандидаты, да и евро никто не отменял). Конечно же, игроки будут сравнивать посреднический проект с оригиналом и с другими посредниками. И оригинал всегда будет лучше, хотя бы потому, что он кормит одних только корейцев, а локализация должна ещё и mail.ru как-то кормить. Плюс, сами понимаете, сколько любой московский бизнес должен отстёгивать, чтобы вообще существовать, т.ч. Mail.ru ещё и откаты нехилые платит — а значит, и до западной локализации им никогда не дотянуть, т.к. денег из игроков изначально придётся выжимать больше, ну или сильно экономить на качестве.
Ни о каком диалоге тут не может быть и речи — менеджеры максимизируют прибыль, на репутацию им плевать. И если забить на игроков, возможно потеряв какую-то их часть, окажется выгоднее, чем тратиться хотя бы на модераторов и штат техподдержки, то они будут спокойно делать вид, будто всё в порядке.
Единственный способ добиться, чтобы игроков услышали — сделать так, чтобы услышать стало выгоднее. А значит, игнор должен нести зримые финансовые потери. Т.е. приходится палить из всех орудий, которых у игроков вообще-то не так и много. Фактически, только два — проголосовать ногами плюс ославить везде, где только можно.
Да что там говорить, если даже в большинстве проектов ААА-класса до сих пор жлобятся даже на оплату модераторов форума/чата, набирая их из игроков-добровольцев (ибо халява). А потом ноют — ой, что-то успех не воспроизвёлся, не иначе как звёзды неудачно сошлись…
Сырьё, которое добывается на фермах? Сильное падение цен, ибо все уже прокачали профы земледелие/травничество/животноводство и заваливают рынок грином, цены на который уже приближаются к ценам у НПС.
Крафтовые вещи? Те, которые ниже фиола, копейки, ибо давно идут в качестве побочного продукта и выкидываются по принципу лишь бы купили.
Рар-эквип с боссов типа кракена? Штучный товар, на рынок не попадает, цены неизвестны.
Алхимия (расходники, зелья)? Копейки, уже даже ниже стоимости ресов на их крафт, т.к. алхимку качают ими.
Найдите хоть один товар, кроме настоек, цена на который бы росла. Что из ходового ни возьми, цены падают. Какая-то ультра-дефляция.
Отлично! Ставим к примеру в НПС «Полезные мелочи» данный талон за 252 голды и проблема решена.
Плюс в данжах мобы не ресаются, т.е. надо всё равно выполнять перезаход. И во время такого перезахода гипотетических ботов будет легко спалить. Да и ГМам/игрокам проще контролить несколько входов в данжи, рядом с которыми при таком раскладе всегда(!) будут игроки, чем весь мир, где боты могут встать в такой дыре, куда игроки никогда не заберутся.
По факту же, не знаю ни одного игрового проекта, где данжи фармили бы ботами. Читеры — то да, они в данжах пасутся. Но ботоводы? Не бывает такого.
Самое напрашивающееся — сделать невозможным продажу, выставление на аук или передачу каких бы то ни было предметов, включая золото, для игроков без ПА. Тогда ботить без према станет бессмысленно, а брать прем для ботов — это риск потери денег, если аккаунт забанят.
Другой вариант — полностью убрать дроп с мобов. Ну или хотя бы дроп акхиума и шмота, который бьётся на акхиум, одновременно повысив его же дроп в данжах. А то в игре есть данжи, есть акхиумные деревья, на которые завязано значительное количество игрового контента. И никому это не нужно. Вот зачем север, если в данжи никто не ходит и деревья не сажает? А так сразу возникнет резкий дефицит акхиума, и появится резон фармить данжи, которые на боте не зафармишь, а также сажать деревья на севере.
В Perfect World'е (другой проект от Mail.ru) от ботов было не продохнуть до тех пор, пока цену на голд не вздули с 60к до 400к, одновременно резко снизив стоимость лута у НПСов. И ботов сразу стало раз в 50 меньше.
Имея такой скрин, можно заранее, ещё на этапе покупки карты сокровищ на ауке, сказать, где примерно будет находиться точка с кладом. Например, мне неохота плыть за кладом на запад или Кубу, я предпочитаю скупать карты, точки которых расположены в Махадеби, Поющей или Инистре.
Карты бывают нескольких грейдов. Обычные (белые) — за них как правило дают ровно одну слезу Нуи.
Зелёные — слёз дают уже две.
Синие — всего 3 вещи суммарно, обычно нуи, но могут попадаться уже и ДЗ, и некоторые другие предметы (акхиум, почему-то чаще всего зелёный).
Также есть фиолетовые и оранжевые карты, но их никогда не открывал. По слухам, с оранжевых можно вытащить даже куски сета брони.
Выгодность карт невелика — в целом клад стоит где-то на 10% больше, чем карта на ауке. На других серверах её может не быть совсем, зависит от цен. Но многим, в том числе мне, очень нравится бегать по координатам и выкапывать.
Ещё одно замечательное развлечение — бить Стражей Дауты чуть южнее Кубы. С них могут вываливаться Ключи. Когда ключей накопится на всю пати, можно завалить элитку, открыть дверь в сокровищницу и выкопать там все сундуки и кувшины. Там падает много Нуи, куча всякого хлама на продажу, и даже можно подцепить паковые сокровища — данные паки потом сдаются тут же, на Кубе.
Если же евро-АА выйдет сразу с 1.0 патчем, причём полностью работающим, причём без читеров-пакетчиков и без голдселлерского спама в чат, в то время как у нас даже осады всё ещё не будут реализованы, то как минимум Mail.ru станет труднее рассказывать красивые сказки о том, как они тяжело и упорно работают над проектом.
1. Профилактика. Пишем час, делаем 10 часов. Вот вчера каким-то удивительным образом уложились вовремя, уже хоть что-то, но общая картина довольно печальна.
2. Реакция службы поддержки. Полмесяца на одного бота, весело. Или почитайте тему на оффоруме вокруг ситуации с раздачей «кротов». Там игроки топовых гильдий даже скайп и личные телефоны кого-то из руководства проекта разыскали, чтобы заставить этих тормозов хоть как-то шевелиться.
3. Реакция на ситуацию с куполами. Об этом баге сообщили ещё на ЗБТ, отреагировали спустя месяц.
4. Починка багов. Сколько времени у нас жаберные водоросли не работают? А сколько ещё не будут? Интересно, локализаторы хоть корейцам-то об этом баге сообщили, или всё ещё в процессе?
5. Когда в шоп добавили питомцев, описание их характеристик появилось на официальном сайте спустя сутки, и всё это время игроки поливали Mail.ru отборным матом. Вполне заслуженно, кстати – продавать кота в мешке действительно странно и нелогично.
6. Интервью с продюсером или кем-то из руководства тоже готовится по 3 недели, если не больше.
Ну и недаром награда за рыболовный эвент – черепашка. Понятно, что для Mail.ru это очень родной и привычный образ.
Причём каждый раз нам говорят, что на тестовом сервере всё ОК, а вот на «боевых» серверах сразу возникают глюки.
Что ещё хуже, после каждой профилактики что-нибудь ломается, причём чинят потом долго и вдумчиво, но всегда не до конца. И попутно ломают что-то ещё. Неисправленные баги накапливаются, так что уже есть сомнения, что они вообще будут пофиксены хоть когда-то.
На текущий момент:
1. Жаберные водоросли. Сдохли одновременно с подводными фермами. Потом фермы исправили, про водоросли забыли
2. Квест с трактором в Долгой Косе
3. Квест с влюблёнными там же
4. Проблема с пропаданием сюжетных квестов никуда не делась
5. Водолазный фонарь — не знаю, починили уже или нет, давно не пользовался.
Завтра опять профилактика, и все с ужасом ждут, что ещё сдохнет. В том, что её продлят часа на три-четыре, по-моему уже никто не сомневается. Кстати, там же обещают изменение ассортимента шопа, и потому игрокам действительно страшно. Страшно, что вот зайдёшь после обновления — и увидишь там торговую шхуну, руны на +100 к статам, искрящуюся древесину или столь любимые лотерейные сундучки вроде тех, что падали в Мираже, только уже за донат.
Лечение простое — время от времени, особенно если письмо с налогом сильно задерживается, просматривать, сколько времени осталось до истечения срока. И если остаётся всего 2-3 дня до сноса, а письма так и нет, немедленно писать в техподдержку.
Главная проблема с донатом в том, что он, в отличие от игрового времени, ненормированный. Даже самый что ни на есть ноулайфер не сможет играть больше 24 часов в сутки, а вот количество вливаемого реала ничем не ограничено.
При этом вся экипировка есть на ауке. Вот например, желаете щит Кракена? Всего 9к голды на нашем сервере, при цене настоек в 14 голды это менее 30к реала. Смешная сумма для донатора, в Perfect World'е комплект обязательных питомцев для друида дороже обходился.
Зато вот чего нет совершенно — это такой важнейшей вещи, как PLEX. Без према, сами понимаете, играть невозможно, это демо-версия получается, а не игра. Приобрести же прем за игровые деньги невозможно. В чём причина? Почему настойки можно продавать на ауке за голд, а какой-нибудь «талон на прем» нельзя? Несправедливо же…
1. Заранее предупредили о профилактике, и даже (о чудо!) сразу рассказали, к чему готовиться.
2. Убирание из шопа баркасов, червей, филе тунца — явно положительный шаг, если конечно им на замену не введут в шоп шмот из Хазиры, комплекты рун на +100500 к статам и ещё чего-то в том же духе.
3. Когда не удалось уложиться в срок, честно отписались в теме на официальном форуме, объяснив, чем вызвана задержка.
Т.е. прогресс налицо, Mail.ru пусть пока неуклюже, но всё же начал работать с комьюнити. Также судя по темам на читерских ресурсах, в этом направлении началось какое-то шевеление, о результатах которого пока говорить рано. Но хотя бы есть надежда, что ботоводам и вправду слегка прищемят хвосты.
zhyk.ru/forum/showthread.php?t=898991
Да, сейчас оно лежит с пометкой «пофиксили». Но там же есть хайд-раздел, и он явно не пуст. Что-то же там есть под хайдом?
Радует, что баги фиксятся. Что совершенно не радует, так это очень большое время реакции КМов, когда ответы на жизненно важные вопросы даются в течении нескольких суток, а то и недель.
Кстати, в интервью с Теймуразовым ответа на этот самый главный вопрос — о плохой работе с комьюнити — так и не прозвучало. А ведь очевидно, что появись в теме про баг с розами (которая, на минуточку, висит аж с 25.03) хоть один внятный ответ администрации, и этой заметки бы не было, как и негатива в адрес локализатора.
И в дальнейшем, я чувствую, Mail.ru будет упорно наступать на те же грабли: слишком долго раскачивается администрация в плане доведения до игроков актуальной информации.
И вполне естественно, что изменения озвучиваются заранее, а не валятся как снег на голову.
Куча народу сейчас занимается разведением ятт и выращиванием искрящейся древесины.
Основные же занятия крупных гильдий — это перевозка максимально большого количества паков различными способами и организация системы фарма рейд-боссов.
Профилактики — да, пожалуй чрезмерно часто и долго, но вряд ли их устраивают просто от нечего делать. Скорее всего, без них действительно не обойтись по каким-то причинам. Кстати, если просмотреть тему с гневными постами игроков и вычленить из неё всё ценное, то основных претензий всего три:
1. Не сообщают о профилактике хотя бы за двое суток
2. Ни разу не угадали с точным временем, профилактика всегда затягивается
3. Так и не накинули дни премиума за полные дни простоя серверов.