avatar
По поводу Бильбо и иже с ними можно даже и не задумываться. Толкин сам написал пособие для переводчиков, где дал этимологию имён-названий и рекомендации относительно того, переводить ли их. С учётом того, что Профессор не только автор книги, но и автор этих языков, и в целом филолог, верить ему в этом вопросе можно без сомнений.
avatar
По мне, если оставлять Айронфордж, то и железную руду уже не надо переводить, а оставлять как айрон, и кузницу — форджем.
Окей, это довод. Только он не отменяет того, что Стальгорн я автоматически начинаю искать где-то неподалёку от Магнитогорска, Штормград — где-то в районе Новгорода, а Прибамбасск вообще превращается в Ухрюпинск. Что делать в таком случае? Честно, понятия не имею. Но такая вот бездумная и нечувствительная к языку адаптация ничем не лучше простого транслита.
avatar
Правильно, поэтому я и пишу, что локацию надо тоже переделать, чтобы она была в нашей стилистике, а не азиатской. И NPC чтобы не был похож на азиата. Тогда будет смотреться нормально.

Один вопрос. Зачем? Зачем все эти откровенно лишние телодвижения? И где провести линию между тем, что нужно, а что не нужно адаптировать? Нужно ли перерисовывать модели домов, чтобы люди в ушанках стояли на фоне хрущёвок, а не бамбуковых хижин? Нужно ли заменять вееры на бутылки Пшеничной? Нужно ли заменять модели маунтов на Бумеры, а драконов — на гаишников?
avatar
Нередко встречал, что игроки не видят разницы между локализацией и переводом. И некоторые из них очень сильно ругали перевод WoW, мол, ну какой Стальгорн? Какой Луносвет?
Ругал, ругаю и буду ругать. Луносветам, Штормградам и всяким Прибамбасскам не место в Азероте-Калимдоре. Былла бы это адаптация под наши реалии — тогда другое дело (хотя в это я бы играть тем более не стал). А часть названий так вот «креативно» переделывать, оставляя соседние названия как есть — это халтура и ничто иное.
avatar
Вот шёл писать ровно такие же слова.
Вместо этого добавлю, что как раз такой подход к локализации — это то, из-за чего я всегда предпочитаю оригинал. Что в фильмах, что в сериалах, что в играх. Иванов тут на улицах хватает. Тащить их в какой-нибудь Perfect World с очевидным азиатским колоритом выглядит просто как оскорбление.
avatar
Слишком узкая тема, как тебе «времена года», не все ведь любят зиму и снег и не везде его можно найти.
Ну так бонусный же. По-моему, крутая идея.
avatar
Я в FFXIV и на компе играл с геймпада, там очень удобно, в том числе даже в чате. Рыбу ловить и крафтить-собирать там я вообще могу только с геймпада, мышь-клавиатуру брал исключительно в бою в группе. Тем более, что у меня Steam Controller, который вообще геймпадом только с натяжкой назвать можно (хотя и на геймпаде XBOXOne тоже было неплохо). А вот в Невервинтер на нём не пробовал.
Ещё на консолях (причём именно PS) есть DCUO, но она, разумеется, на любителя. И в плане монетизации это почти ЛотРО (хотя, опять же, не знаю, что на консоли).

Ах, да. Ещё по поводу геймпадов. Самой удобной ММО в этом вопросе для меня была… Л2 на руоффе. В тех хрониках прекрасно работала команда /nexttarget, там был специальный интерфейс панели для работы с геймпадом, а играл я кузнецом, который тогда работал как саммонер. Это было настолько удобно, что у меня даже на Firebird рука сама тянется к геймпаду… но тут толком не получится :(
avatar
Я хотел в Рифте фоткаться на берегу замёрзшего озера в своей любимой локации, а там как раз снежная метель была… :(
avatar
А мне что-то казалось, что у Теры такой возрастной рейтинг и стоял, там ведь кровь брызгала и некоторая эротика есть.
Кстати да, ты права. Сам сайт у них максимально кривой и даже толком не открывается на моей печатной машинке, но на Википедии значится, что рейтинг 18+. Как-то у меня это в памяти не отложилось совсем :)
avatar
Кстати, в Revelation именно так и сделали, но в нашей локализации такую возможность специально убрали, вроде как менталитет другой.
Увы. Это не менталитет. Если они такую возможность оставят, им мало того, что придётся везде писать 18+, так ещё и по каждому поводу будут их долбить за пропаганду нетрадиционных отношений.
Просто странно водить такую механику, когда заранее известно, что 90% свадеб будет между женскими персонажами, особенно если за это будут какие-то бонусы давать. Лучше уж что-нибудь более подходящее придумать.
А вот это звучит более чем разумно, кстати.
avatar
Да в общем у нас тут в южном полушарии тоже вполне возможно найти пальмы на севере и снежные горы на юге.
А у них, судя по всему, ещё и планета в другую сторону крутится. Имеет право ;)
avatar
А мне наоборот давно читать нечего >_<
Самому писать времени отчаянно не хватает, особенно на творческие вещи, а чтение хоть позволяет совсем крышей не поехать :)
avatar
Это последовательно. Вечный воин — он везде таким остаётся. Даже когда без предварительно выпитых зелий свой меч поднять не может :)
avatar
Но в Lotro достаточно платить за ВИП раз в месяц и стандартно покупать аддоны, тем самым снимая все ограничения у игры.
Free2try :)
Вот неужели раньше было не лучше? Когда мы спокойно платили эту самую подписку и не были вынуждены лицезреть в городах витрины магазинов, где игровой валютой даже ВИП расплатиться не сможет?
avatar
Ну, это вариант, который, кажется, сейчас реализован в LotRO. Он превратил мир в магазин изнутри. Ты куда-то подходишь, а тебе предлагают купить квесты, или вход в данж.
LotRO и DDO. Там одинаковая схема. Но это всё-таки не совсем то. В них просто весь контент порублен на маленькие-маленькие кусочки, которые можно (условно) приобретать за игровые достижения. Условно — потому что приток валюты с игровых достижений серьёзно ограничен, его не хватит даже на джентльменский набор класса минимум. И да, там ты чувствуешь себя именно как на витрине магазина. Доходит до того, что на мобах висит замочек, который означает, что для квестов-деяний-коллекций они не подходят — изволь сначала доступ к локации купить. В DDO мир порезан на локации и тебя просто не пустят туда, куда нет доступа — а вот в LotRO мир бесшовный и это производит крайне гнетущее впечатление. Обе игры — тот самый случай, когда под free2play подразумевается именно бескомпромиссный free2try. Более очевидно об этом говорит разве что DCUO.
avatar

Ни в коем разе не заявка на конкурс, но, по-моему, вполне в тему. Чем плохой пикничок на фоне разрушенного замка, населённого недружелюбной нежитью? :)
avatar
Уши можно будет условно разделить на два типа: легендарные (их обычно выделяют сами игроки) и расходные — это те, что используются активно для выполнения заданий на повышение уровня профессии, либо ассоциации.
I don't even-
avatar
Там была такая инициатива, но не знаю, чем она закончилась. Сейчас уже точно не получится, они и не обещали, что это будет надолго. А с того времени ещё и издатель поменялся.
avatar
Нет, я же написал, что ещё в ХоТ ушёл :)
Вот честно, мне хватило даже самого-самого начала про то, как я в одиночку вызволяю этот корабль, будь он неладен (да, я долго откладывал сюжетку, там было на что просто посмотреть, открыть все локации оригинала и так далее). И как сопартийцы бегают рядом, и они тоже главнокомандующие. А уж сколько игроков на этой локации, и раз уж они тоже тут, то они, получается, главнокомандующие не меньше меня… В общем, интерес к истории был утерян безвозвратно, а без него и сама игра долго не зажилась на винчестере :)
avatar
Пока самой близкой остаётся Final Fantasy XIV. Там тоже довольно атмосферно, там тоже есть классовые квесты и в принципе довольно интересная система классов. Плюс барды могут играть на своих инструментах. Но, по сравнению с бескрайними полями Бри или Северного нагорья, там, конечно, всё очень камерно. Они даже приморские локации умудрились сделать больше похожими на театральные сцены.
WoW, когда я в него заходил в последний раз, атмосферность здорово растерял: например, шаманы не только лишились физических вопрощений тотемов (ах, какой кошмар — целых четыре слота в сумках заняты), но и потеряли классовые квесты на их получение. Теперь это просто скиллы, как у всех. Жёлуди и анкхи перестали работать, кажется, уже в Пандарии. Streamlining, как он есть. Не игра, а киберспорт какой-то…
Я ожидаю определённых подвижек в Camelot Unchained. Как минимум, там совершенно великолепные описания классов. Аптекарь в роли лекаря, полумёртвый скаут-викинг, эмпаты и Вороны у Туата де Дананн… А к этому сверху ещё и совершенно небоевые классы… Не будь игра ориентирована на RvRvR, я бы давно купил себе набор «вечной» подписки. А так приходится ждать новой информации.