avatar
На что тут обижаться? Он был большей фришкой, чем тот же Мелкософт. Рейты х3 Мелкософта были даже меньше рейтов х1 Инновы. И соски в магазине там не продавались.
avatar
Активное движение любителей игры с друзьями в неспешном ритме было всегда. По крайней мере, на официальных серверах. И они тоже периодически выбивались на самый верх за счет заключения альянсов.
На официальных евро — да. На наших низкорейтовых пиратках — однозначно. А вот на Иннове такого не было с самого старта. Я начинал далеко не на самом топовом сервере (Эстус), и наш клан был одним из немногих, которые играли в удовольствие. А потом и он развалился, потому что лидер решил ввести систему конст. В моём следующем клане всё начиналось как спасение утопающих — на момент моего прихода он почти загнулся. И тоже какое-то время играли чисто в удовольствие. Когда я из него уходил (уже на Десперионе), он уже был одним из топовых, и ни о какой игре ради удовольствия речи давно не шло. За всё время игры на Иннове я видел только один крупный клан, где можно было играть в своё удовольствие (даже прорекламирую — это был клан Siberia). Вот эти товарищи никуда не гнались, я большую часть времени сидел в кх на приват крафте и трепался.
avatar
Жалко только, что в основном всё расширение у них заключается в +10 уровней, +1 данж и +3 локации. Но я не думаю, что тут всё потеряно — вон, в FFXIV вместе с обновлением придёт полная переделка боевой системы, а в новых локациях даже плавать вроде как можно будет. Это уже очень немало.
avatar
Если бы. Обычно до спора дело и не доходит. Есть просто безапелляционное заявление: «Л2 — это игра про пвп, бигвары, консты и аккшаринг. Кому не нравится — ищите себе другую игру.»
avatar
только вот та ли это будет игра?
А это понятие растяжимое. Для меня л2 вообще никогда не была игрой про какой-то (миддл/биг) вар, борьбу за территорию и т.д. И ведь, что самое интересное, эти аспекты не поддерживаются ни артом, ни лором, ни роликами, ни квестами. Однако почему-то именно их приписывают этой игре, а всех остальных считают чудиками и каребирами. Никогда этого не понимал.
avatar
Так и у нас сначала было точно так же. На Мелкософте, например, никто и не слышал ни о каких констах. Мы даже на АК рандомно всем сервером собирались. Это уже потом оптимизаторы подтянулись, со своими чёткими формулами и минмаксингом. И вся атмосфера приключения резко заменилась на рутину.
avatar
Да, кстати. Вот это ты реально в тему написал. Смотрите, мы ведь говорим, что ММО — они про людей, а не про персонажей. И далеко не все кланы занимаются оптимизацией и минмаксингом. Представим ситуацию (не гипотетическую — такое у нас было на открытии руоффа л2): в клане на 40-60 тел (точнее сейчас не скажу, сами понимаете) разом записано штук 15 танков, штук 5 гномов, штук 15 разномастных саппортов. ДД по минимуму. И вот просится очередной танк — что ж ему отказывать только на том основании, что танков и так перебор? Таким образом мы теряем возможность познакомиться с потенциально хорошим человеком. А взять его — и как потом развлекать? Мы уж и так ходили качаться в пати из 4 танков, одного гнома и 2 саппортов.
Вот тут очень помогает система FFXIV (и ещё лучше — Рифта): лишних танков можно временно переоборудовать в ДД, пусть пользу группе приносят и не чувствуют себя ненужными. Или все хилеры спать пошли, а группа ещё не не нагулялась. Подбрасываем монетку и кто-то из ДД становится хилом. Ну и пусть он толком хилить не умеет — мы ж не за эффективностью тут, а за приятно проведённым временем в хорошей компании.
Само собой, в кланах с армейской дисциплиной и системой конст такой проблемы скорее всего не возникнет. Но я вряд ли когда-нибудь ещё буду частью подобной системы. А в более «казуальных» кланах это добавляет возможность вот прямо здесь и сейчас куда-нибудь сорваться. По-моему, это круто.
avatar
Вот тут не факт, кстати. Да, у меня есть возможность в той же FFXIV играть любым классом. Но буду ли я в пати играть кем-то кроме хила? Сильно сомневаюсь. Я и так месяц страдал, прокачивая арканиста до 35 уровня, чтобы наконец сделать его хилером. Причём вся дичь ситуации в том, что до 35 уровня я прекрасно мог исполнять обязанности хилера (а обычно и исполнял их, т.к. постоянный ДПС единственного официального хилера на этих уровнях выше, чем у арканиста) — но вписаться я мог только как ДПС.
Всё-таки специализацию конкретно игрока никто не отменял. Тем более, что при возможности сменить класс, не создавая нового персонажа кто-то может для себя и новый стиль игры открыть. А если уж есть такие многостаночники, которым одинаково комфортно любым классом играть — так это ж только плюс.
avatar
В л2 частенько хилов встречал, которым если что не так они сразу с группы выходили и Пр прожимали)
Пару раз встречал таких ранимых, которые сначала делали пр, а уже потом из группы выходили. Но чаще я сам был хилом и такой фигнёй не занимался :)
avatar
У нас очень распространено суждение о том, что когда немец ночью возле пустой дороги стоит и ждёт зелёного света, то это потому, что он тупой. Иногда бывает очень трудно сдержаться, чтобы вслух не выразить альтернативную точку зрения.
avatar
Так это вам в Мортал надо. Там такое очень процветает. Только конкуренция будет очень большая — «лапочек-крафтеров» там на порядок меньше, чем «набигателей».
avatar
А я вообще так привык к левому верхнему углу, что во всех играх его туда загнать пытаюсь :)
avatar
Всё верно. А ещё есть Clash of Clans со всеми клонами, где и тем, и тем рады. Только настоящая MMORPG, претендующая на звание цельного мира, должна предоставлять геймплей и для любителей пострелять, и для любителей выращивать помидорки. Просто потому что правильной является только такая экономика, когда всё, что носят или используют игроки, кто-то сделал. Всё остальное — это уже шаг к сессионкам.
avatar
Да там в любом случае должен быть настраиваемый интерфейс. 2017 год всё-таки, да и игру не японцы делают (не будем про FFXIV, тут они молодцом).
avatar
Ну а любителей небоевой активности сейчас так заставляют играть в каждую вторую ММОРПГ. Всё честно.
avatar
Да, скорее всего. В том смысле, что основная часть вот она, готова — хоть сейчас бегать можно. Наверно, в этом есть смысл с учётом Кикстартера (который, тем более, ещё пару дней длиться будет).
avatar
Как-то не совсем то они демонстрируют, чего от них ждут. Ну бегают, ну стреляют, где такого сейчас нет? Хотя зайцы великолепные, пушистые такие. Только ведь не понятно же совершенно, как это со всем остальным соотносится.
avatar
Воистину жестоко =))
Но справедливо ^_^
avatar
В игре был большой задел под строительство домов :)
Ну, до этого я дорасти не успел, а игроков к этому моменту на серверах было очень мало.
И вообще, пустые пространства куда лучше, чем сотня комнаток с мобами.
Безусловно. Я и сейчас не раздумывая предпочту те открытые пространства какому-нибудь Кабалу, где из стартового лагеря видно конец карты и все мобы ютятся друг к другу вплотную.

Что же до Аиона — меня он тогда как-то не зацепил (ну ещё бы, после Vanguard-то), а сейчас уже поздно, поезд ушёл. Так что тут я мало что могу от себя говорить :)

Но не могу не отметить, что система крафта из Vanguard была довольно неплохо перенесена в FFXIV (конечно, не в точности, но общий настрой очень и очень похож). Не знаю, руководствовались ли гейм-дизайнеры Square опытом Vanguard (скорее всего, нет), но это самое близкое из того, что сейчас есть. Глядишь, и ещё где-нибудь всплывёт такой же фокус на мирной деятельности — всё-таки FFXIV сейчас заметный игрок на рынке.
avatar
Например, где-то во времена становления Aion была такая игра, как Vanguard. Там был настоящий сложный крафт — возьми то, возьми это, используй инструмент и т.д. Но увы, Vanguard умер, а куда более бедный, если не сказать нищий, в плане новых механик Aion прожил долгую жизнь.
Эх, Vanguard вообще моё больное место. Я его для себя открыл уже на закате — игре дико не хватало маркетинга (примерно так же у меня вышло с Shadowbane). Но до чего же это было круто! Да, там были огромные пустые и скучные пространства, но великолепная система крафта с лихвой их окупала. И мало крафта, так ведь там ещё был третий путь — политика, реализованная в виде переживающих сегодня второе (или уже третье?) дыхание ККИ. И эти три пути (мобы, крафт и политика) напрямую вообще не пересекались, только косвенно в плане ресурсов-эквипа. Каждый путь имел свою собственную «сюжетку», прогрессию и тиры. Да и боевые классы были весьма интересные. Увы, любителей пострелять друг в друга, как в Аионе, оказалось больше.