avatar
Я просто оставлю это здесь :)

avatar
Жизнь — дерьмо, но ты не расстраивайся...
Да, с какими-то такими мыслями я тогда и писал заметку про f2p в The Secret World — и это были исключительно ожидания от того что разработчики сами рассказали. Разумеется, я постараюсь найти время на игру — всё-таки я её люблю. Но опасаюсь самого худшего, и это даже не пессимизм.
avatar
Классический гринд — он сродни медитации. В общем-то поэтому попытки его как-то модифицировать и осовременить равносильны попыткам включать дабстеп в тибетском монастыре во время служб. Вроде как прогрессивно и вроде даже кому-то нравится. А изначальная целевая аудитория тихо охреневает в уголке.
avatar
О, вот тут мне очень даже есть что добавить :D
Крафтер, спойлер, шилка, биш (или ее на случай непредвиденных ситуаций) и варк (а лучше даже овер — печати рулят) — и готова прекрасная пачка для раскладывания любых количеств мобов и массового спойла одновременно. Крафтер вызывает бочку, пока шилка её бафает (в первую очередь важен эмп и маг крит, всё остальное опционально), спойлер собирает всю поляну. Потом бочка взрывается и копьями раскладывается всё остальное. Опционально можно добавить ещё пару ВЛ. Песни-пляски чисто по желанию, но по-хорошему нафиг не сдались. Если уверенности в своих силах не хватает, поляну может собирать ВЛ или танк.
avatar
Вот уже который раз после Кьярры мне даже особо добавить нечего… но я всё-таки попытаюсь :)

Тут ещё нужно учитывать вот какой момент: безусловно, MMORPG появились ради социализации — но это была не столько социализация общением (для этого уже тогда были форумы по интересам), сколько социализация взаимодействием — т.е. самый гринд, который при наличии ролей в группе и человеческого фактора становился более интересным и непредсказуемым, чем партейка в какой-нибудь Wizardry VIII. Простое общение в чате — это, в общем, явление побочное: не стоит забывать, что это была и эпоха развития чатов. Поэтому ничего удивительного, что в игре для социализации они тоже закрепились. Поэтому я тоже присоединюсь и скажу, что геймплей важен. Именно поэтому:
ММО на рынке не одна штука, и они могут выбрать, где им взаимодействовать со своей гильдией — в космическом квази-шутере с открытым рынком и долгими перевозками, в фэнтези-ММО с драконами и принцессами или в «выживалке» с дубинами и сушкой бизоньих шкур.
Всё-таки сложно отрицать, что у всех есть свои вкусы. Ну вот не хочется мне принцесс спасать, я хочу патрулировать улицы Готэма. И какая бы там ни была социализация в той игре про принцесс, я там долго не продержусь, так как на данном этапе это в самой основе не моё. То же самое в полной мере справедливо и для следующего утверждения:
И я как минимум — тот человек, который не будет играть в игру, где нет мирной деятельности… но не буду и в ту, где боевка мне не нравится. Именно из-за гринда, ведь как можно убивать мобов часами скиллами, которые мне не нравятся?
Меня точно так же не затащишь в MMORPG, где нет мирной деятельности (я неоднократно говорил это и буду говорить: эмулируете целую вселенную — идите до конца и дайте нам возможность заниматься не только убийством). И точно так же если нет ни одного интересного мне класса/скилла, то мне вряд ли захочется в это играть. Простое сравнение: в Л2 времён C3/4 я играл за ЕС — и меня более чем устраивал такой геймплей: лошадка дерётся, а я обеспечиваю ей безопасность и прикрытие. Начни я в те времена играть крафтером, я закрыл бы игру через час. Да, я люблю крафт — но драться часами одним-единственным активным скиллом — это за гранью добра и зла. С другой стороны, во времена Камаэль и иже с ними (разумеется, до ГоД) наоборот крафтер стал моим любимым персонажем, так как скиллов ему добавили, в особенности для саммона. На 60+ я вообще больше не ходил в плейте и с дубиной: у меня была авадон роба и Soulfire Dirk на Mana Up: всю работу делал чайник, а я точно так же его лечил, бафал и прикрывал. Плюс великолепные баффы, уникальные для крафтеров: это были времена, когда нас охотно брали в группу уже ради вышивки. С третьей стороны, в ГоД крафтеров так изуродовали, что моя гномка окончательно превратилась в шилку/ФС. Об этом решении я не жалел ни разу и не жалею сейчас. Не для того я брал класс с такими уникальными механиками, чтобы на дальних уровнях стать маленьким тирогладом. А крафт мне всё равно оставили, да и дубина кузнеца в инвентаре душу греет.
avatar
Ну это ведь нормально для сериалов того времени. К ним же по-настоящему серьёзно только в 80-90 относиться начали, а до этого они были по сути любительскими постановками. Где получше, где похуже.
avatar
Значит, они таки сделали игру более последовательной. Честь им и хвала, но играть в это я, разумеется, не буду. Этот поезд давно ушёл :)
avatar
В Стар Треке игроков «в поле» полно. Например, прямо возле Земли кораблей 20-30 болтается постоянно в любое время дня и ночи, да и в секторе частенько кто-то мимо пролетает. Там в целом онлайн человек 1000 в одном только Стиме (где ещё и региональные ограничения есть). Только от этого они не перестают быть по сути статистами, потому что друг от друга нам ничего не надо. Так что да — это сингл-игра с опциональным мультиплеером и никак иначе. В принципе ничего не имею против, но перезагружать инсты из-за сбитых скриптов уже немного подзадолбало.
SWTOR всё-таки была ближе к ММО. Как я уже жаловался на этих страницах, там уже после туториала по сюжету требуют объединения в группу и никуда без этого не пускают. Может быть, дальше ситуация меняется, но я не настолько люблю SW, чтобы это проверять.
avatar
ТОС я в любом случае смотреть буду — стыдно классику не знать, да и декорации мне их очень уж по нраву. Остальное по ситуации. Но за рекомендации спасибо.
avatar
Вот и я не понимаю. Совершенно не понимаю. Мне пока так и не удалось наткнуться на хоть что-нибудь, для чего так уж необходим централизованный сервер. Бои возможны только в нейтральной зоне, которую с тем же успехом можно было бы заселить NPC. В сюжетку с собой игроков не протащить, сам же сюжет уже в силу лора противоречит большому количеству игроков (достаточно сказать, что топовый ранг в Федерации — это адмирал флота). Мне тут кинули ниндзя-инвайт во флот (местный аналог гильдии) — я не вижу хоть каких-то изменений в механике. При этом уровень сюжета довольно высок: где-то даже приходится минимальные логические задачки решать.

Зато из-за всей это сервер-клиентской механики я уже полчаса не могу пройти одну миссию, потому что скрипты сбиваются. Ну и стоило оно того?
avatar
Да и как бороться с перенаселением, если персонажи ушедших игроков остаются в мире?
Да они без контроля игрока просто перемрут от какой-нибудь эпидемии. А если игрок им инфраструктуры не оставит — так и просто с голода. Так что тут проблем не вижу.
avatar
“Как сделать MMO, в которой люди не будут интересоваться только тем, чтобы убегать или убивать друг друга?”.

Mundi Vondi — внезапно: модельер одежды и художник в различных направлениях, вынашивающий идею Seed больше десяти лет.

Поэтому разработчики решили, что персонажи игроков никогда не будут покидать игру, даже когда сами игроки прерывают свою игровую сессию.
Ну что же, моё внимание они уже купили. Очень интересно, что из этого вырастет.
avatar
Игры делаются для тех вот самых «ыы мало играю но доначу ыы». Ваши любимые «большие» игры не будут делаться для элитариев, потому что их просто напрасто мало(хоть и платят они лучше).
Переводим взгляд на самый верх страницы, читаем про кикстартер. Можно по-разному относиться к личности Шарифа, но он не обещал ничего для «ыы мало играю но доначу ыы». Ни-че-го. Однако кикстартер прошёл с большим успехом. Следовательно, спрос есть.
Демонстрируя только свою закостенелость и неготовность к новому.
Всё, что тут демонстрируется — это нелюбовь здешней аудитории к кидалову. Предлагаете к кидалову относиться чуток лояльней? Так это уже пройденный этап, и посмотрите, куда он нас привёл.
Но было бы скучно если бы я заткнулся после того со мной не согласились в первый раз, не правда ли?
А ещё можно почитать сайт и увидеть, что подобные взгляды здесь высказывались неоднократно. И я бы даже сказал, что в этот раз реакция поспокойней, чем раньше. То ли народ не проснулся, то ли изначальные посты чутка покультурней, то ли фиг его знает. Но одно могу сказать точно: комплекс мессии в данном вопросе включать бессмысленно: всё это уже обсуждалось и пережёвывалось. Вы не первый, и, боюсь, не последний
avatar
Одно слово. Эмуляторы.
На старенькой Сеге/SNES можно найти множество красивых и несложных игр, большинство из которых изначально расчитаны на мультиплеер или на игру ребёнка с комментариями или периодической помощью взрослого. Пиратских переводов в наше время тоже хватает.
Есть про дельфинов, есть про Соника. Есть про Дональда и Микки Мауса (а ещё лучше — про обоих — она и на двоих и вообще одна из самых красивых игр на приставке). Есть даже про Барби, хотя её сложно рекомендовать.
И это я ещё не касаюсь эмуляции более современных систем. Работа с эмуляторами сейчас упрощена настолько, что и ребёнок справится — это не сложнее, чем в Стиме на кнопку «играть» нажать. И ноунейм геймпады ими, как правило, прекрасно поддерживаются.
avatar
Вот именно к этому я и клонил :)
avatar
Так никто ж не говорит, что эта тактика работает. Однако же они попытались кинуть всех, используя исклоючительно свою репутацию.
Да и в целом на том же кикстартере полно проектов, где деньги собрали и гордо удалились в закат. ИИ теперь на них что подавай в суд, что не подавай — все юрлица давно распущены.
avatar
Ну у Шафера и Мулине же получилось.
avatar
Отлично. Спасибо за взгляд с другой стороны. Но я сам пока воздержусь и подожду релиза :)
avatar
Чем-то напоминает The Banner Saga.
И сразу очевидный вопрос. HP, разумеется, не приравнены к силе удара?
avatar
А я от себя могу порекомендовать Star Trek Online. Я ещё не понял, в чём там ММО, но как сингл она меня очень впечатлила. Я мало что знаю о вселенной, но там настолько много фансервиса, что даже мне многое знакомо. Ну и этот неповторимый стиль ретрофутуристических декораций из картона и фольги. Правда, что-то мне подсказывает, что львиную долю всей крутизны я уже видел в туториале. Просто я начинал играть персонажем из «старой» Федерации, там даже в миссиях накладывался фильтр старых VHS-кассет. Сейчас меня по сюжету выбросили в основной мир, там уже всё современное.
Возможно, напишу по ней заметку, как разберусь получше.