avatar
Например, выбил ты редкий скилл, который несколько месяцев никто не продавал. Сколько он стоит? А кто его знает. Может, 100 лямов, может, 150, а может и за 40 никто не купит. Я в таких случаях ставлю максимальную цену, через неделю снижаю, через неделю опять снижаю. Но не все готовы ждать месяц-два, а хотят денег прямо сегодня.
«Ставлю максимальную цену» ≠ «предлы». Не знаешь, сколько стоит — назови с запасом. Меня устроит — я куплю. Не устроит — поторгуюсь. А «предлы» — это когда ты хочешь провести эдакий аукцион, урвав побольше. С той только разницей, что те, кто делают ставки, играют в слепую, потому что не знают ставок других. Так можно хорошенько навариться — удобно.

Я понимаю, что это с точки зрения торгаша «оправдано». Но меня это бесит. Тема ведь об этом.

А кинуть пати и бить мобов вместе? Ещё и в 2 раза быстрее будет квест выполняться.
Если мне нужна будет пати, я об этом напишу в чате, найду людей заранее и вместе приду на поляну. А раз я стою спокойно соло, значит меня как минимум нужно спросить, не нуждаюсь ли я в компании.

Никаких квестов обычно в L2 ты не делаешь, ты просто бьешь мобов ради опыта и адены. Ни первым, ни вторым я не хочу делиться с каким-то мимокрокодилом.
avatar
Интересная, но противоречивая заметка. Не знаю, хотели разработчики, чтобы мы дрались за споты или нет, но драка за спот выглядит вполне естественным развитием событий в условно средневековом мире. Если мне мешают, а слова не действуют, я буду драться.

— Не ты ли говорил мне когда то, что ты убил человека за пару сапог?
— Конечно! Но здесь нельзя сравнивать.
— Почему?
— Мне это удалось.

Да и вообще, в PvP нет никакого неуважения. Иначе победа в соревновании — это тоже неуважение. Получение работы, на которую претендовало еще 10 соискателей, — неуважение. Свободные социальные отношения приводят к возникновению конфликтов. Вот это точно норма. Решение конфликта (тем или иным способом) — это решение конфликта в первую очередь. А неуважение — это уже домыслы одной из сторон.

Есть проблема — я её решаю, используя доступные средства. В Lineage 2 я могу подраться (а могу в чате попросить подвинуться), а при решении задачки по математике на школьной олимпиаде пропускаю часть записей для скорости.

ММО не должны быть «приятным местом в социальном плане». Вернее, вот эта «приятность» — штука насквозь субъективная. Мне приятно находиться в мире полном опасностей, где каждый встречный может проломить мне башку топором. Даже если это произойдет не где-то с кем-то там, а вот прямо со мной. Ради бога. Мне это в кайф. Я хочу, чтоб на меня нападали под мобами, я хочу ножей в спину, я хочу драмы, я хочу драки. Можно ли считать неуважением ко мне чье-то желание мирного сосуществования? Вряд ли. Ну вот и мое желание драки не является неуважением к кому-либо.
avatar
Раздражают ушлые торгаши, которые кричат в чат о том, что продают что-либо, а в ответ на вопрос о цене выдают бесючее «предлы».

ЪУЪ

Вот это желание не продешевить — прям триггерит меня. Ты продавец — назови цену. Когда в магазин приходишь, тебя ж на кассе не спрашивают, сколько дашь за банку маринованных ананасов.

В L2 ещё бесили типы, которые встают вот прям на твой спот, бьют с тобой одних и тех же мобов, но при этом не флагаются и не готовы подраться за поляну. И у тебя на выбор остаются варианты, ни один из которых тебя полностью не устривает:

1. Терпеть.
2. Сменить спот.
3. Убить в ПК.
avatar
Бишоп и ЕЕ в Lineage 2.

В плане взаимодействия внутри группы — это божественные классы. Достаточно уязвимые, но обладающие невероятным потенциалом и приносящие группе тонну пользы. Они баффают, дебаффают, заливают ману, лишают маны противника, лечат. И каждое из этих действий представлено не одним инструментом, а сразу несколькими.

Вообще, классовая система в L2 — офигенная. Я когда-то очень надеялся, что БДО станет заменой L2. Но разработчики решили: пусть все классы будут пиу-пиу-нагибульками. После L2 в игру с такой кастрированной классовой системой играть невозможно.
avatar
Ну, если новое не устраивает меня свои качеством, я на него не накинусь. Даже если всё остальное неинтересно. Не кинулся на Лост Арк, не кинулся на L2M. А люди и накинулись, и занесли туда такие чемоданы денег, что директор по монетизации NCSoft потирает ручки и дьявольски хохочет.

А вот если люди и начнут из игры уходить, то, мне кажется, не из-за монетизации, а из-за того, что игра тупая и сырая. Ну, а еще, может быть, потому что выйдет новая игра «получше», пусть в ней и будет такой же p2w.
avatar
Судя по успеху Lineage 2M, такого тренда, в общем-то, и нет. Среди хардкорной или кор аудитории, может, есть, а среди «массового зрителя» — нет. Люди не то что не перестают хавать, они еще и добавки просят.
avatar
Все ММО получают от меня по статуэтке в номинации «Не во что играть».

Lineage 2M получает гордое звание «Доилка на ностальгии». Играющее само в себя недоразумение, выезжающее на названии. Не знаю, что может быть хуже, чем эксплуатация тёплых воспоминаний, когда продукт с этими воспоминаниями не имеет ничего общего.
avatar
WoW, на мой взгляд, полноценной ММО никогда не являлся в принципе. А последние несколько аддонов и подавно — все они в плане «степени ММОшности» не отличаются. Разочаровало разве что то, что они после отличного Легиона умудрились выпустить точно такой же аддон только хуже. Вот это, ящитаю, скилл!
avatar
Ой, как вспомню это чувство — когда ты на переполненном сервере сдаешь плоды на МА, когда половина еще и на кликере их сдавала… ух!

Может, игра для этого и не предназначена, но эмоций такие победы дарили массу.
avatar
И у нас получается вечная экосистема, где как только синие дают слабину, красные тут же забирают своё. Что лично меня приводит в восторг, потому что именно такие живые системы хочется видеть в играх. Здесь термин «PvE» переходит на другой уровень. Конечно, нужно будет посмотреть, как всё это работает на практике, но в теории это именно агрессивное окружение, которое противостоит всем игрокам без разбора.

На третьем предложении я продолжил про себя: «Если всё это будет нормально работать». И почти также закончил мысль ты. И пока, боюсь, у меня серьезные опасения по поводу работоспособности всей этой системы. Рад буду ошибиться, но я уже никому не верю и ничего не жду.
avatar
Но любителям реалистичности хочу напомнить, что в альтернативном подходе куда больше фундаментальных условностей: в «свободном PvP» нет страха смерти, нет каких-то долгосрочных последствий, нет возможности действительно постоянно быть начеку, нет тех расстояний и пространств, которые отчасти гарантировали изолированность и безопасность.
Тьфу ты! Всё загубили.

Может, у меня синдром утёнка, но как же мне нравится система PvP в Lineage 2. Никаких галочек, никаких ограничений, и всё это нормально работало.

Можешь флагнуться об кого угодно и предложить тем самым подраться. Оппонент флагнулся в ответ? Отлично — дерётесь. Не флагнулся — можете стоять на споте вместе и терпеть друг друга. А можешь рискнуть и убить оппонента в ПК. Карма — вполне суровое наказание. Я лично на официальном сервере потерял будучи ПК кольцо Королевы Муравьёв. Это был сильный удар. В рамках игры это очень даже долгосрочное последствие.

А самое главное — клан-вары. Кинул своим конкурентом вар. Если они приняли, можете драться где угодно и когда угодно. Они могут в любой момент напасть на тебя. Ты можешь напасть на них. И вы, и они подписались на это добровольно. И вы, и они должны быть постоянно готовы к удару. И какой же это сладкий миг, когда на тебя напали под мобами, а ты выиграл PvP.

С видом обиженного ребёнка: «Сделайте, как в L2!» *плачет*
avatar
Ну вот те, которые получили бан — те, что-то абузили и нарушали. А те, кто скипают пак мобов, пройдя вдоль стены в Подгнилье, те ничего не нарушают и не абузят.

Вы почему-то в кучу все мешаете. Гварды не агрятся — это одно. А пробежать где-то незаметно — совершенно другое. Сдоджить абилку эмиссари в Мифик+, спрятавшись за стенкой, — это геймдизайн такой. Если гвард должен агриться, но не агрится — явно что-то работает не так. А если ты просто обходишь мобов так, чтобы не попасть в рейндж агра — все работает нормально. Если механика игры такова, что сквозь текстуру нельзя бить заклинаниями, значит, это элемент игры, который я могу использовать. В WoW'е есть умения, которые по-другому даже и не пережить.

Я же не проход через кривые текстуры оправдываю. Повторяю в который раз — каждый случай нужно рассматривать отдельно. А не обсуждать чьи-то субъективные фантазии: «разработчики этого не предусмотрели, мобов просто так натыкали». Это вот кто решил — просто так они натыкали или умышленно?
avatar
Ну вот возьмем тот самый WoW. Не Классик, а актуал. Каждый данж проработан до миллиметра. И если где-то можно аккуратно пробежать, скипнув мобов — это не срезание углов. Это исследование игры и изучение тонкостей механики. Найти маршрут, пропустить патруль — этому нужно учиться.

И додж заклинаний за уголочком — это тоже никакая не «непредусмотренная возможность». Близзы об этом прекрасно осведомлены. Если что-то в данже работает неправильно, они это фиксят. А все остальное применяется даже на MDL — и скипы, и эвейды, и дез-раны. Это творческая свобода. Люди играются с механикой — пробуют, тестируют, планируют. Разработчики это поощряют, т.е. это заложено в ту самую логику мира. Это не дарит никакого ощутимого преимущества, не дарит никакого господства, зато делает процесс разнообразнее и интереснее.
avatar
И почему же я не могу обсуждать конкретный пример глобальной проблемы, который вы и привели?

Один из озвученных мной тезисов звучал так: «Каждый способ якобы срезать углы нужно обсуждать отдельно». Потому что при разборе выясняется, что некоторые вещи, которые вы субъективно посчитали срезанием углов никаким срезанием углов не являются. А являются вполне естественной и логичной работой механики.

То есть вы приводите пример, а оказывается, что пример несостоятельный.
avatar
Скажем, в той же Lineage 2, в которую я сейчас играю, встроены сразу две азартные игры — еженедельная лотерея и скачки, которые проводят на ипподроме каждые, кажется, 15 минут с участием NPC-«бегунов».

Кажется, даже больше. Было еще два однотипных квеста, где можно было поиграть в игру с НПЦ, принеся ему 50 квест-итемов. Можно было выиграть 4.3ккк (может, сумма менялась в разных хрониках). Не помню, когда эти появились, но в Интерлюде уже были, кажется.

Было весело. Шанс там был умопомрачительно мал, но случаи выигрыша мне известны. По-моему, вот такие безобидные азартные игры не вредят игре.

На ипподроме я и вовсе делал ставки, потому что любил коневодов и всегда ставил на лошадку из солидарности, если она участвовала.
avatar
но я почему-то уверен, что Близзард натыкало этих мобов гуще не ради АоЕ-кача, а по какой-то другой причине или вовсе без причины.
Ваша уверенность — это, конечно, весомый аргумент (нет).

нужно специально на карте найти место с повышенной плотностью мобов, прикинуть, в какую точку лучше всего их приводить, чтобы не сэвейдить, и так далее.
Тот, факт, что мобов нельзя собирать бесконечно долго и из бесконечного далёка, как раз говорит нам о том, что возможность АоЕ предусмотрена. Какие-то споты для него подходят лучше, а какие-то хуже. Это нормально.
avatar
Вот только не надо вырывать из контекста и додумывать за меня, пожалуйста.

«АоЕ-качу нужно научиться» — это лишь малая часть моей аргументации. Основная же мысль заключалась в том, что «АоЕ-кач» не является никаким срезанием углов.

1. Это сложно и требует мастерства и/или группу людей.
2. АоЕ-способности обычно или дорогие по мане и долго откатываются, или недорогие по мане, но слабые и быстро откатываются, отчего ими приходится спамить и сжигать ману. Поэтому очевидно, что их можно эффективно использовать только против групп мобов.
3. Раз в игре есть АоЕ-способности, значит, должны быть споты для применения этих способностей. А то, что Близзы натыкали большое количество мобов, просто не подумав, это ваши домыслы. Варкрафту в целом 15 лет, и на протяжение всех этих лет разработчики продолжали вводить АоЕ-способности и локации, где они применимы. Логично предположить, что вполне умышленно и осознанно.

Додж умений/ударов за текстурой зачастую тоже предусмотрен. Все это часть механики игры. Некоторые изучают тонкости ее работы, но вы почему-то любое отклонение от прямолинейного махания мечом лоб в лоб, считаете «срезанием углов». Хочется воскликнуть: «А судьи кто?»
avatar
Я не требую оправданий, я задал вопрос. Она ведь оставила комментарий в рамках уже сложившегося обсуждения. Контекст же нужно учитывать?

Мой опыт ММО подсказывает, что потеря хп — это меньшая проблема, нежели потеря маны

В конце концов, у физиков и милишников тоже могут быть АоЕ-способности. Вот срезаю ли я углы, задувая на демон-хантере бимом пачку мобов? Мне кажется, что нет. Да у моего ДХ всего пять дамажащих абилок, три из которых АоЕ.
avatar
С классическим Варкрафтом я знаком плохо, но мой опыт подсказывает, что восстановить хп намного проще.

Мана более ценный ресурс, ее неразумно использовать в сингл-таргет.

Ну вы что, правда считаете, что АоЕ-скиллы нужно использовать только в одиночную цель? Что использование АоЕ-скиллов против группы мобов — это абуз непредусмотренной возможности? АоЕ-скиллы обычно съедают больше маны, чем обычные. Часто и долго откатываются. Потому они эффективны только против множества целей.
avatar
С такой позицией согласен.