Ух, картинка шикарная, но от интерфейса прямо накатывают воспоминания о Revelation (даже не знаю, плюс это или минус). А полеты на журавлях это просто какой-то мимолетный эпизод, или полеты часть геймплея?
На ММОзге было, но совсем чуть-чуть. Кстати, согласна с автором, что цикл про шамана получше.
Вообще от меня рецензии можно ждать только в виде «10 причин, почему бы я не стала играть в описанную ММО»:)
(представляете если бы все квартиры и машины в мире производила бы одна компания?)
Ну так и вероятность этого практически нулевая. К тому же производителям не приходится «доплачивать» игрокам из своего кармана, а в большинстве книг речь идет именно про вывод валюты, а не продажу её другим игрокам.
Это то что с ходу в голову пришло.
Подобные динамические задания скорее всего вопрос времени и достаточных технологических мощностей, в остальном — генерация квестов, вариативность выполнения и наград уже было. Опять же, для синглов это было бы куда интереснее и нужнее, чем в ММО.
С ГМами уже было, и исходя из практики — минусов больше, чем плюсов.
Вознаграждение за баги вообще «хороший тон», как мне кажется. а вот с оперативностью — опять вопрос развития. Думаю, любой разработчик стремиться к чему-то подобному.
Враги тоже потихоньку умнеют, и уже сейчас есть серьезные вопросы, насколько далеко в эти дебри нужно лезть в случае с ММО.
Но в любом случае, большое спасибо за ответ:)
PS Вообще, это я так издалека захожу к тому, чтобы просто ссылки на интересные книги попросить)
Деление игроков по типам откровенно… слабое, скажем так. Разделили и выстроили игроков в иерархию (причем непонятно, по какому принципу иерархия, про «влияние на игру» тут прям совсем за уши притянуто) по признакам из совершенно разных независимых категорий, но при этом часть вариантов явно проигнорировали.
Первый критерий: готовность следовать правилам игры.
Читеры и ботоводы не существуют в вакууме, просто ради того, чтобы читерить (за исключением гриферов, но тем, собственно, не принципиально, как именно другим игру портить) и ботоводить. Так что эти люди будут относиться не только к этой категории, но и к другим.
Критерий второй: по степени вовлеченности в игру.
Спортсмены, обычные игроки, казуалы. Задроты тоже самое, что и спортсмены, дополнительная градация не несет в себе никакого смысла, если только автор не хотел отнести себя к «задротам», а придумал термин поприличнее. Ты либо стремишься удержаться в «топах», либо нет. В каком именно направлении ты хочешь этим топом быть уже дело десятое.
Критерий третий (ради чего все, очевидно и задумывалось): отношение к PvP. Можно добавить еще и отдельный пункт «отношение к ПК», но они уже не будут независимыми.
Сторонники ПК и противники ПвП. Никого не смущает, что тут явно чего-то не хватает?) Я уж молчу, что анти-ПК — это охотники за головами, а не «травоядные».
Критерий четвертый (самый веселый): состояние души.
Поиск недостатков в окружающих, стремление осуждать, вместо попыток понять. Тут, правда, очаровательный парадокс: попытка объявить кого-то «нубом» является, фактически, признаком, что сам ты тоже, в некоторой степени, «нуб».
Читая десятки комментариев на тему «почему ПК это зло» невольно задумываешься над тем, что на ММОзге люди просто не готовы встречаться лицом к лицу с обстоятельствами и стараются сказав «фу-фу-фу, негодяйский ПК» удалить из игр всех тех, кто мог бы им помешать.
Ну сколько ж можно-то. Давайте так, вы на минуточку возьмете и представите, что большинство ммозговедов НЕ травоядные (в вашей терминологии). Не хочу говорить за всех, но точно знаю, читая многие заметки, что это верно для многих, не только для меня. Итак, я состояла — и в какой-то момент даже руководила — PvP-направленными гильдиями. Играла в том числе и на уровне «спортсменов», хотя лично мне ближе PvE, но как хил привыкла участвовать в каждом конфликте. К нападение ПК отношусь абсолютно параллельно, честно говоря, во многих случаях я в роли жертвы веду себя не лучше них. Сама тоже нередко флагаюсь, и в целом отсутствие такой возможности в игре рассматриваю как минус.
А теперь немного о том, почему я, при всем при этом,
Я трезво понимаю, что мир вокруг меня не вертится.
Весьма поспешное заявление. То есть, наверное, понимаете, но вряд ли принимаете. Это не значит скромно спустить себя с пьедестала и поместить на третью строчку в рейтинге. Это значит признавать ценность окружающих людей.
За довольно долгое нахождение в статусе офицера гильдии — не главы или рейдлидера, которые больше про руководить — а офицера, который отвечает за то, чтобы внутри гильдии всем ее участникам было максимально комфортно, я это очень хорошо прочувствовала. Если уж ты предполагаешь, что человек будет с тобой в одной гильдии — или в одной игре — то будь добр, учитывай его интересы. Если ты не хочешь учитывать интересы кого-то, предлагаешь им подстроиться под себя — сразу считай, что их в твоей игре не будет, ни в каком виде. А если и будут, то ровно до тех пор, пока не появится кто-то, кто предложит им интересный геймплей без «переламывания» себя. Можно, конечно, будет пойти следом и с ностальгией вспоминать о настоящих «хардкорных» играх, но обратно этих игроков играть по своим правилам не затащишь.
Поэтому во всех обсуждениях я буду продолжать смотреть на игру не только со своей точки зрения, но и с точки зрения тех людей, которых я хочу видеть в одной игре со мной. И ПК-шеры, да даже и спортсмены сами по себе, для меня никакой ценности как игроки не представляют.
Все люди разные, все игроки разные. И этим разнообразием и прекрасен мир в игре или просто вокруг нас.
Ибо никто не любит слабых. А еще больше не любят ябед.
Я имею в виду не сколько «механику самой ММО», а сколько то место, которая она занимает в «вымышленном мире и обществе будущего».
Да тоже спорно. Все эти миры с ожившим искусственным интеллектом, оцифровкой личности, переносом способностей в реальность, часто внятно не продуманной финансовой составляющей, но на которой всё держится, виртуальными тюрьмами, которые зачем-то копируют все самое худшее из реальных аналогов… Ну такое.
Если говорить только о «механиках игры» — то у каждого автора есть ряд очень интересных идей, которые можно взять на заметку. Но по ходу чтения всегда попадались идеи, с которыми я был не согласен.
Да хоть механики, интересно же) Просто интересных для ММО ну вот не встречала. Для сингла какого-нибудь — да, а так… в лучшем случае берут что-то подходящее из уже десять раз реализованного.
Самое интересное, что у некоторых фантастов вписанные в мир ММО получаются очень уж достоверные.
Даже интересно стало, у кого ж получилось. Сколько не читала (а сам жанр мне очень даже нравится), но хорошей ММО в ЛитРПГ (по крайней мере, в русскоязычном сегменте) так и не видела.
Я бы сказала (и уже говорила, если мне не изменяет память), что там и не про игры в принципе, а про виртуальную реальность. Половина, причем зачастую большая, персонажей — NPC, а не игроки (а если и игроки, то «живущие» игровой жизнью на 100%, а не играющие). А игровой процесс чаще всего ностальгические фантазии на тему линейки, и это еще в лучшем случае. И все «навороты», которые придуманы автором сверху, обычно для игрового процесса в рамках ММО никакой пользы не несут, скорее даже наоборот.
За эту «работу» положен, исходя из активности, и индивидуальный гонорар, который выплачивается из клановой казны. Минимальная сумма — 7 тыс. серебра, максимальная — 5 млн. серебра в сутки.
Я бы все-таки отметила, что зарплату в пять миллионов с ходу не назначить — максимум 30 тысяч, так что просто так разбазаривать казну новичкам на зарплату не получится. Но я так понимаю, в следующих заметках про это еще будет)
Какая активность? Один комментарий?) Спасибо нужно ddemch за заметку говорить, а вот таких активных и «оригинальных» комментаторов тут вагон и маленькая тележка, за примером даже далеко ходить не надо, сам нарисовался.
Можно было бы хотя бы свою заметку написать, а не комментарий за уши к чужой притягивать.
Если вместо ПК будет, например, представитель вражеской фракции, то всё уже не так очевидно. В Тере все фракционные локации были завязаны на том, чтобы не давать поотивникам собирать ресурсы.
Если, например, идет противостояние гильдий, и ты находишь посадки противника — то ты молодец, почему нет?
И я все равно не считаю, что огороды были созданы только для защиты. Они слишком проработаны и вписаны в игру, в отличии от посадок в открытом мире. Даже по обучению необходимо посадить ресурсы на общественной ферме, а не просто где-то. И весь баланс в игре строится на том, что ты собираешь ресурсы с огорода, а не с гектаров полей.
Ну и если что, я изначально говорила о неоднозначности ситуации, так что вопрос не в том, молодец он или нет, а в том, заслуживает он наказание или нет, который лично для меня неоднозначен. Может, ему эта картошка вообще не нужна, а он просто воспользовался единственным способом воздействия на владельца посадок, потому что его-то в зал суда не отправишь. Так, например, за ПК ботов почти всегда оправдывали (хотя доказать такое не всегда просто). Высаживание на общей территории не ботоводство, конечно, ну так и вопрос неодназначный.
Играть под началом человека, который за долгие годы осознал, что отношение ммозговедов к пвп вот такое?) Лол.
Ладно бы еще новичок какой был, им простительно прочитать пару заметок и попутать чего.
Хотя идея с экспериментом прикольная, если кому времени не жалко, но блин, как представлю такого ПЛа, так плакать хочется.
PS Сама не люблю PvP исключительно по сравнению с PvE и из-за переизбытка эмоций, (и я не про обиду на злого дядю, если что). При этом регулярно состою в PvP гильдиях, участвую в замесах. Была замечена в ПК, но совсем редко, так как я чаще всего саппорт. Не боюсь, сосуществую и имею достаточно четкое представление о том, какой мир мне нравится, а какой нет.
Ладно-ладно, больше не буду.
Логика игры все-таки предполагает, что фермерством игроки будут заниматься на своих участках, иначе зачем вообще вводить их было. Это сложнее и лороже, да еще и есть жесткие ограничения по пространству. А вот дальше, все что выходит за рамки этого — оно зачем? А оно затем, чтобы дать возможность игрокам поиграть в «казаков-разбойников». Точно также, как и перевозка паков по боевой территории. Игра с рисками и всё такое. Кто хитрее и продуманнее — тот и выиграл. Устроил нычку, которую никто не нашел? Молодец. Кто-то оказался умнее, нашел и собрал (а такие огороды иногда неплохо охранялись)? Молодец он. Но во втором случае остаются следы преступлений, как по мне, так просто по тому, что разработчики хотели впихнуть навык воровства и дать еще один источник кроме ПК очков кармы, на которых еще и пиратство завязано.
И вот представим, суд присяжных. Я — классический фермер, выращиваю свои огурцы на огороде, для которого долго и с трудом искала место, плачу за это налоги. И есть потерпевший, который говорит мне:«Вот этот вор, украл мою картошку, а я всего-то хотел растить ее, много и бесплатно, а не как другие лохи фермеры». Обмана тут, конечно, никакого нет, все так могут и все такое, но и абсолютно честным я этого человека не назову. Он ввязался в эту игру «кто хитрее», чтобы получить преимущество относительно меня, проиграл, и теперь хочет наказания для победившего. Но если бы победил он — никаких последствий для него не было бы. Мне в реале таких честных хватает, так что хотя бы в игре я бы хотела справедливости, а не простого следования букве закона (да еще и игрового).
То есть тут циклиться на мнении игры не надо, это незапрещенное действие, другие тоже так могут, так что всё ок. Ясно понятно. К чему там в прошлй раз приводили подобные рассуждения?)
Хозяин, сажая за пределами огорода, получает дополнительный урожай, при этом он не платит за землю налоги. И таким образом, получает преимущество по отношению к фермерам, которые сажают на своем участке, как в количестве урожая, так и в себестоимости. И это — нечестно. Какую выгоду может принести оставленный самокат и почему продолжаются примеры реального воровства, которое, естественно, является преступлением, — я не понимаю.
Ну у нас, например, те фрукты/ягоды, которые свисают за забор на улицу, можно было сорвать, и это не считалось воровством, даже при том что само дерево росло за забором. А вот разводить свой огород на общественной территории я вообще не уверена, что законно.
И кстати, немного странно называть картошку, растущую посреди дороги, имуществом, незапертым в квартире.
Ну, теперь враги еще и из земли выкопаться могут:) Вообще, конечно, локация по сложности далеко не стартовая земная, но с другой стороны, и не крепость Кувы. Хотя если заниматься сбором, то плотность врагов реально раздражает. Я хожу с Иварой, вроде полегче.
Это слово в слово рассуждения, которые в случае с ПвП приходят к тому, что раз в игре можно убивать других игроков, то значит ничего плохого в этом нет. И именно в этом ужас.
В случае с ПвП эти рассуждения опровергаются довольно весомыми контраргументами, причем и они действуют только в каких-то конкретных ситуациях. Потому что в убийствах на аренах, например, действительно ничего плохого нет. Так что табуировать просто ход рассуждений за то, что кто-то им пользуется, оправдывая свою позицию, и при этом игнорирует другие аргументы — немного странно.
Более того, на растении написано, что оно не ваше, игра выдаёт очки преступлений.
Если я правильно помню, то при посадке на ничейной территории игра тоже выдает сообщение о том, что растение может собрать любой желающий.
Проблема именно в этом. Мы считаем действие преступным ровно потому, что так нам говорит игра, а не оцениваем его с точки зрения морали.
В большинстве песочниц ровно такое же действие не будет считаться воровством — ресурсы в общем мире общие, и это абсолютно нормально.
Разработчики же АА не столько ориентируются на моральную оценку поступков игроков, сколько пытаются создать веселый аттракцион, обыграть навык воровства: в ММОРПГ на это есть спрос, но практически нет предложения. При этом аналог реального воровства в игру не добавляют: содержимое карманов, домов и ферм — неприкосновенно при любых условиях (кроме перевозки паков), а вместо этого объявили воровством сбор ресурсов на общей территории.
Вообще от меня рецензии можно ждать только в виде «10 причин, почему бы я не стала играть в описанную ММО»:)
Подобные динамические задания скорее всего вопрос времени и достаточных технологических мощностей, в остальном — генерация квестов, вариативность выполнения и наград уже было. Опять же, для синглов это было бы куда интереснее и нужнее, чем в ММО.
С ГМами уже было, и исходя из практики — минусов больше, чем плюсов.
Вознаграждение за баги вообще «хороший тон», как мне кажется. а вот с оперативностью — опять вопрос развития. Думаю, любой разработчик стремиться к чему-то подобному.
Враги тоже потихоньку умнеют, и уже сейчас есть серьезные вопросы, насколько далеко в эти дебри нужно лезть в случае с ММО.
Но в любом случае, большое спасибо за ответ:)
PS Вообще, это я так издалека захожу к тому, чтобы просто ссылки на интересные книги попросить)
Первый критерий: готовность следовать правилам игры.
Читеры и ботоводы не существуют в вакууме, просто ради того, чтобы читерить (за исключением гриферов, но тем, собственно, не принципиально, как именно другим игру портить) и ботоводить. Так что эти люди будут относиться не только к этой категории, но и к другим.
Критерий второй: по степени вовлеченности в игру.
Спортсмены, обычные игроки, казуалы. Задроты тоже самое, что и спортсмены, дополнительная градация не несет в себе никакого смысла, если только автор не хотел отнести себя к «задротам», а придумал термин поприличнее. Ты либо стремишься удержаться в «топах», либо нет. В каком именно направлении ты хочешь этим топом быть уже дело десятое.
Критерий третий (ради чего все, очевидно и задумывалось): отношение к PvP. Можно добавить еще и отдельный пункт «отношение к ПК», но они уже не будут независимыми.
Сторонники ПК и противники ПвП. Никого не смущает, что тут явно чего-то не хватает?) Я уж молчу, что анти-ПК — это охотники за головами, а не «травоядные».
Критерий четвертый (самый веселый): состояние души.
Поиск недостатков в окружающих, стремление осуждать, вместо попыток понять. Тут, правда, очаровательный парадокс: попытка объявить кого-то «нубом» является, фактически, признаком, что сам ты тоже, в некоторой степени, «нуб».
Ну сколько ж можно-то. Давайте так, вы на минуточку возьмете и представите, что большинство ммозговедов НЕ травоядные (в вашей терминологии). Не хочу говорить за всех, но точно знаю, читая многие заметки, что это верно для многих, не только для меня. Итак, я состояла — и в какой-то момент даже руководила — PvP-направленными гильдиями. Играла в том числе и на уровне «спортсменов», хотя лично мне ближе PvE, но как хил привыкла участвовать в каждом конфликте. К нападение ПК отношусь абсолютно параллельно, честно говоря, во многих случаях я в роли жертвы веду себя не лучше них. Сама тоже нередко флагаюсь, и в целом отсутствие такой возможности в игре рассматриваю как минус.
А теперь немного о том, почему я, при всем при этом,
Весьма поспешное заявление. То есть, наверное, понимаете, но вряд ли принимаете. Это не значит скромно спустить себя с пьедестала и поместить на третью строчку в рейтинге. Это значит признавать ценность окружающих людей.
За довольно долгое нахождение в статусе офицера гильдии — не главы или рейдлидера, которые больше про руководить — а офицера, который отвечает за то, чтобы внутри гильдии всем ее участникам было максимально комфортно, я это очень хорошо прочувствовала. Если уж ты предполагаешь, что человек будет с тобой в одной гильдии — или в одной игре — то будь добр, учитывай его интересы. Если ты не хочешь учитывать интересы кого-то, предлагаешь им подстроиться под себя — сразу считай, что их в твоей игре не будет, ни в каком виде. А если и будут, то ровно до тех пор, пока не появится кто-то, кто предложит им интересный геймплей без «переламывания» себя. Можно, конечно, будет пойти следом и с ностальгией вспоминать о настоящих «хардкорных» играх, но обратно этих игроков играть по своим правилам не затащишь.
Поэтому во всех обсуждениях я буду продолжать смотреть на игру не только со своей точки зрения, но и с точки зрения тех людей, которых я хочу видеть в одной игре со мной. И ПК-шеры, да даже и спортсмены сами по себе, для меня никакой ценности как игроки не представляют.
Лол.
Да хоть механики, интересно же) Просто интересных для ММО ну вот не встречала. Для сингла какого-нибудь — да, а так… в лучшем случае берут что-то подходящее из уже десять раз реализованного.
Можно было бы хотя бы свою заметку написать, а не комментарий за уши к чужой притягивать.
Если, например, идет противостояние гильдий, и ты находишь посадки противника — то ты молодец, почему нет?
И я все равно не считаю, что огороды были созданы только для защиты. Они слишком проработаны и вписаны в игру, в отличии от посадок в открытом мире. Даже по обучению необходимо посадить ресурсы на общественной ферме, а не просто где-то. И весь баланс в игре строится на том, что ты собираешь ресурсы с огорода, а не с гектаров полей.
Ну и если что, я изначально говорила о неоднозначности ситуации, так что вопрос не в том, молодец он или нет, а в том, заслуживает он наказание или нет, который лично для меня неоднозначен. Может, ему эта картошка вообще не нужна, а он просто воспользовался единственным способом воздействия на владельца посадок, потому что его-то в зал суда не отправишь. Так, например, за ПК ботов почти всегда оправдывали (хотя доказать такое не всегда просто). Высаживание на общей территории не ботоводство, конечно, ну так и вопрос неодназначный.
Ладно бы еще новичок какой был, им простительно прочитать пару заметок и попутать чего.
Хотя идея с экспериментом прикольная, если кому времени не жалко, но блин, как представлю такого ПЛа, так плакать хочется.
PS Сама не люблю PvP исключительно по сравнению с PvE и из-за переизбытка эмоций, (и я не про обиду на злого дядю, если что). При этом регулярно состою в PvP гильдиях, участвую в замесах. Была замечена в ПК, но совсем редко, так как я чаще всего саппорт. Не боюсь, сосуществую и имею достаточно четкое представление о том, какой мир мне нравится, а какой нет.
Логика игры все-таки предполагает, что фермерством игроки будут заниматься на своих участках, иначе зачем вообще вводить их было. Это сложнее и лороже, да еще и есть жесткие ограничения по пространству. А вот дальше, все что выходит за рамки этого — оно зачем? А оно затем, чтобы дать возможность игрокам поиграть в «казаков-разбойников». Точно также, как и перевозка паков по боевой территории. Игра с рисками и всё такое. Кто хитрее и продуманнее — тот и выиграл. Устроил нычку, которую никто не нашел? Молодец. Кто-то оказался умнее, нашел и собрал (а такие огороды иногда неплохо охранялись)? Молодец он. Но во втором случае остаются следы преступлений, как по мне, так просто по тому, что разработчики хотели впихнуть навык воровства и дать еще один источник кроме ПК очков кармы, на которых еще и пиратство завязано.
И вот представим, суд присяжных. Я — классический фермер, выращиваю свои огурцы на огороде, для которого долго и с трудом искала место, плачу за это налоги. И есть потерпевший, который говорит мне:«Вот этот вор, украл мою картошку, а я всего-то хотел растить ее, много и бесплатно, а не как другие
лохифермеры». Обмана тут, конечно, никакого нет, все так могут и все такое, но и абсолютно честным я этого человека не назову. Он ввязался в эту игру «кто хитрее», чтобы получить преимущество относительно меня, проиграл, и теперь хочет наказания для победившего. Но если бы победил он — никаких последствий для него не было бы. Мне в реале таких честных хватает, так что хотя бы в игре я бы хотела справедливости, а не простого следования букве закона (да еще и игрового).И кстати, немного странно называть картошку, растущую посреди дороги, имуществом, незапертым в квартире.
Если я правильно помню, то при посадке на ничейной территории игра тоже выдает сообщение о том, что растение может собрать любой желающий.
Проблема именно в этом. Мы считаем действие преступным ровно потому, что так нам говорит игра, а не оцениваем его с точки зрения морали.
В большинстве песочниц ровно такое же действие не будет считаться воровством — ресурсы в общем мире общие, и это абсолютно нормально.
Разработчики же АА не столько ориентируются на моральную оценку поступков игроков, сколько пытаются создать веселый аттракцион, обыграть навык воровства: в ММОРПГ на это есть спрос, но практически нет предложения. При этом аналог реального воровства в игру не добавляют: содержимое карманов, домов и ферм — неприкосновенно при любых условиях (кроме перевозки паков), а вместо этого объявили воровством сбор ресурсов на общей территории.