Отвязать классы и снаряжение от ролей? Сделать боёвку гибридом таргет (для тех, кто по логике пытается попасть в челюсть или в сердце) и нон-таргет (для каких-нибудь псайкеров/проклинателей и других, кому нужно только представить свою цель в уме)? Сделать всем примерно одинаковый набор навыков, при использовании которых, исход боя больше зависит от своевременного применения навыка для каждой отдельно взятой ситуации, чем от надетой брони или влитого хила/дпс? Сделать несколько важных навыков, которые будут даваться по одному на игрока, делая его уникальным и нужным для группового взаимодействия?
Можно взять за пример реальные физические конфликты: от уличной драки стенка на стенку (где практически нет специализаций), до военных столкновений (где специализации есть, но они сильно отличаются от танк/дд/хил). А дальше игроки сами разберутся, что им с этим делать — брать ли числом, навыком управления или же умениями тактически или стратегически мыслить. Ну и роли сами себе придумают/раздадут
Дело не в том, чтобы не вести наблюдений и не делиться знаниями с другими, дело в том, чтобы не делать это неигровыми методами типа декомпиляции игры или установкой плагинов, которые лишают игровые методы смысла. Когда-то тот же вовхед заполняли люди, действуя методом проб и ошибок, додумываясь, наблюдая за неписями, *играя*. Сейчас ты просто ставишь плагин, потом заливаешь собранную им статистику на сервер, смотришь, что получилось. В этом нет ничего от игры.
Да, моё мнение основано только на восприятии и я не смогу провести чёткую границу между базами данных по EVE или Elite Dangerous (которые являются инструментами игры/эксплорейшена в этих играх) и, например, на первый взгляд такими же базами данных по WoW или TESO (которые в принципе убили идею эксплорейшена).
Крайне положительно! Исследование и познание мира, для меня — один из самых интересных и важных аспектов в жизни, не говоря уже об играх и, тем более, ММО. (Даже в стратегиях я не мог успокоится, пока не развеивал весть «туман войны» на карте). Поэтому я считаю, что не только можно, но и нужно. И меня очень огорчает существование игрового датамайнинга и баз данных типа Wowhead. Они уничтожают прекрасные задумки, пасхалки и секреты, которые создатели внедряют в игру.
Ща балалайку расскажу: когда-то, когда только выходил Wrath of the Lich King и стало известно о появлении в WoW достижений, я твёрдо решил бодаться за то, чтобы быть заслуженным исследователем-первопроходцем на своём сервере. Взял отпуск, выспался и за первые сутки выхода дополнения обошёл пешком весь-весь WoW, заглянув в каждый уголок, включая высокоуровневый на тот момент Нордскол. На 70-м лвл, чтобы успеть сделать это раньше тех, кто пойдёт по сценарию или будет качаться гриндом (там у меня шансов не было, потому что я не люблю спидраны, стараюсь погружаться в лор и читаю все квесты, проходя игру медленно и с удовольствием). Даже представить не могу сколько раз погибал мой персонаж в процессе: падал с большой высоты, был съеден, растоптан или просто убит каким-нибудь мобом. Я открыл вообще всё, кроме одной высокой горы с отвесными стенами. Утро следующего дня я потратил на то, чтобы выяснить, как на неё забраться. И смог! (позже выяснилось, что технически это было не предусмотрено создателями и на гору можно попасть только через синематик в процессе прохождения по сюжету). Я был первым на сервере и в мире, кто открыл все территории WOW и получил накидку первопроходца. Но «первый на сервере» мне не дали: в дополнении был баг, из-за которого накидка с поздравительным письмом приходила каждый час. Я написал багрепорт, баг пофиксили, но обратили внимание на то, что я получил ачивку, не получив 80-го уровня и не проходя сценарий. Сочли, что я использовал недоработки игры и отдали «первый на сервере» другому игроку.
Пользуясь случаем, хочу отдельно поблагодарить D3vil'а за поставки кирпича в промышленных масштабах, всех нефтяников за эпоксидку (с миру по нитке), Баке и Ру — за светильники всех видов, Мифри за ковры и спецодежду для строителей (в последний момент перед отъездом), а Баке ещё и за своевременные поставки обедов рабочим )
По-хорошему, надо попросить тебя перенести твой оригинальный чеканный станок вниз, вместо этого, а со второй стороны, симметрично, поставить стол казначея. Ну и перетащить столы с кадастровыми картами на первый этаж Казначейства, по левую сторону, под окна
Проблема Вахи в том, что она крутится, в основном, вокруг эпичности космодесанта и попыток отбалансировать остальных с ним. Лично я не вижу ничего крутого в том, чтобы воевать сверх-существом на грани бессмертия — это не требует ни навыка, ни хитрости, ни смелости. Куда интереснее (если мы говорим об игре), оказаться рядовым гвардейцем и по-настоящему бороться со своей слабостью, страхами, соблазнами в неравном бою не в твою пользу. Вот где твои личные качества будут могут показать всю свою многогранность. Мне нравились идеи разработчиков игр по 40к на ранних этапах: «встреча орка-рубаки с терминатором космодесандников один на один — это тактическая ошибка орка, а не дисбаланс»
Наоборот, только-только открыли почти все навыки и получили эффективное производство — самое время вливаться, брать профессию по душе и строить всякую красоту! )
Мем про «другой верх» навёл меня на мысль про гирокомпасы на космических кораблях. Если их согласовывать, то можно получить одинаковые направления для всех. Подозреваю, что координатная сетка в Еве этим и объясняется )
У меня тоже есть тоже некоторые идеи насчет «игры-мечты». Идея примерно следующая.
Что если совместить элементы и правила нескольких игр ВОВ (рейды), ГВ2 (эксплоринг), ЛА2 (песочница) — в одной?.. Внутри внутри одной игры и даже одного сервера. Только на разных территориях-государствах в мире игры.
Из за того, что такая система предусматривает очень высокую концентрацию непосредственно на управлении персонажем, вытекают следующие последствия.
С первым доводом соглашусь отчасти, а второй мне не кажется убедительным: взять любого рейд-босса почти любой игры — либо он казуальный (или это ворлд ПВП/дуэли) и все успевают пошутить и пообщаться, либо он хардкорный (или это командное ПВП) и тогда не до общения в случае любого принципа управления персонажем.
Тут проблема в том, что игрокам нравится чувствовать «развитие» от игры. Игра без «системы развития» может чувствовать уже не такой интересной, более «пресной» что-ли.
И спроектировать систему в которой бы сочетались бы «возможность развития» и «уровень прогресса и развития не влияет на сложность игрового контента» — может быть прям очень сложно.
Во-первых игроки бывают разные. Я, как один из таких игроков, действительно предпочёл бы поменять систему уровней на какой-либо другой вид прогресса. Например, в уточнение специализации персонажа или в общее развитие мира. Во-вторых, это «очень сложно» запросто можно сравнить с теми усилиями, которые приходится вкладывать в то, чтобы сохранить текущую уровневую систему на плаву. Мне грустно видеть, скажем, тот же WoW, с его добавлением 5-10 уровней каждый аддон (и перекраиванием сценария, чтобы объяснить, как же такие в прошлом эпичные герои не могут убить трэш-мобов или почему новый босс эпичнее старого), услугами повышения уровня персонажа за деньги (как легальные, так и не очень), скалированием циферок, чтобы можно было качаться с друзьями, и прочими изощрениями с фазированием. Я считаю, что пора пересмотреть привычные способы удерживать внимание игроков и начать think out of the box.
Любой формат, в котором одному игроку не надо догонять другого, чтобы поиграть вместе. Игры без уровней персонажа или игры, где сложность игрового процесса не связана с уровнем персонажа. Боевая система (и в PVP, и в PVE) как в файтингах или Assassins creed, где мастерство повышается не за счёт появления новых абилок, а за счёт совершенствования навыков управления персонажем. Крафт, завязанный больше на общий прогресс в игровом мире или на экономику, нежели на прокачку персонажа. Ну и песочница с массой эксплорейшена, как основа всего этого.
Вообще, у меня есть (довольно сырая) мечта: ММО, состоящая из нескольких игр разных жанров в одном и том же мире, для разных платформ. Да так, чтобы в каждой из этих игр отражались последствия действий игроков в других играх этой ММО. Как примеры могу привести два режима в Heroes & Generals, попытки соединить три разных симулятора в WarThunder или связку EVE + Dust 514. Кому-то нравится формат с сессионным пвп или ганкбокс? Пожалуйста, вот вам свой клиент! PVE-парк без назойливых пвпшников? Велкам, вот ещё один! Песочница с автоматизацией? Экономический симулятор? Гонять на истребителе? Пожалуйста!
P.S: А результат ещё можно сводить в виде сериала, для тех, кто не любит играть в игры, но не прочь посмотреть, как играют другие )
Сейчас будет неожиданное:
Oxygen is not included
Просто представьте множество маленьких изолированных колоний, заключённых внутри астероидов, разбросанных по вселенной. В каждой может жить от одного до нескольких десятков дупликантов, каждый из которых не знает, как здесь оказался, но выполняет работу, связанную с его навыками и предпочтениями, для того чтобы сделать недружелюбный астероид своим уютным домом. Или чтобы создать космическую программу и сбежать с этого камня и поискать более благоприятный. Или чтобы найти соседей и объединить усилия. При этом ресурсы каждого астероида ограничены, но есть несколько неисчерпаемых, для каждого астероида — свой набор, чтобы был повод торговать с другими колониями. При этом было бы здорово сохранить все прекрасные штуки типа физики газов, термодинамики, микробиологии, чтобы даже мелкая авария могла бы запросто привести к гибели всей колонии. При этом, сделать невозможным физическое насилие по отношению к другим игрокам
Такая смесь ONI, Space station 13, Eco и, не знаю, No Man's Sky (только без неписей)
Сразу вспомнил UO: что-то делаешь — качается навык, что-то давно не делал — навык постепенно стирается из памяти. И EVE: навыков так много, что все не возьмёшь, приходится выбирать. Но там выше уже alias всё подробно расписал, даже добавить нечего )
Я бы ограничился каким-то набором приёмов, которые нужно применять тактически и дальше всё строил бы от умения игрока их своевременно применять. Мне, например, очень нравится боёвка в Assassin's Creed — она, с одной стороны, простая, как три копейки, и в ней не нужно зубрить комбинации клавиш или писать макросы (Mortal Kombat), а с другой — просто возя лицом по клавиатуре и быстро-быстро тыкая в рандомные кнопки, ты ничего не добьёшься (шутки про однокнопочных паладинов в WoW). Максимум, что бы я сделал, чтобы хоть что-то прокачивалось, это открывал бы пассивные, крафтовые, ролеплейные и косметические навыки. Ну и, может быть, доступ к оружию, которое открывает какие-то новые тактические возможности в бою. А панельку или клавишную ротацию оставил бы кнопок 5. Как в TESO — скиллов сколько хочешь, а ротация вот она, маленькая совсем.
Можно взять за пример реальные физические конфликты: от уличной драки стенка на стенку (где практически нет специализаций), до военных столкновений (где специализации есть, но они сильно отличаются от танк/дд/хил). А дальше игроки сами разберутся, что им с этим делать — брать ли числом, навыком управления или же умениями тактически или стратегически мыслить. Ну и роли сами себе придумают/раздадут
Да, моё мнение основано только на восприятии и я не смогу провести чёткую границу между базами данных по EVE или Elite Dangerous (которые являются инструментами игры/эксплорейшена в этих играх) и, например, на первый взгляд такими же базами данных по WoW или TESO (которые в принципе убили идею эксплорейшена).
Ща балалайку расскажу: когда-то, когда только выходил Wrath of the Lich King и стало известно о появлении в WoW достижений, я твёрдо решил бодаться за то, чтобы быть заслуженным исследователем-первопроходцем на своём сервере. Взял отпуск, выспался и за первые сутки выхода дополнения обошёл пешком весь-весь WoW, заглянув в каждый уголок, включая высокоуровневый на тот момент Нордскол. На 70-м лвл, чтобы успеть сделать это раньше тех, кто пойдёт по сценарию или будет качаться гриндом (там у меня шансов не было, потому что я не люблю спидраны, стараюсь погружаться в лор и читаю все квесты, проходя игру медленно и с удовольствием). Даже представить не могу сколько раз погибал мой персонаж в процессе: падал с большой высоты, был съеден, растоптан или просто убит каким-нибудь мобом. Я открыл вообще всё, кроме одной высокой горы с отвесными стенами. Утро следующего дня я потратил на то, чтобы выяснить, как на неё забраться. И смог! (позже выяснилось, что технически это было не предусмотрено создателями и на гору можно попасть только через синематик в процессе прохождения по сюжету). Я был первым на сервере и в мире, кто открыл все территории WOW и получил накидку первопроходца. Но «первый на сервере» мне не дали: в дополнении был баг, из-за которого накидка с поздравительным письмом приходила каждый час. Я написал багрепорт, баг пофиксили, но обратили внимание на то, что я получил ачивку, не получив 80-го уровня и не проходя сценарий. Сочли, что я использовал недоработки игры и отдали «первый на сервере» другому игроку.
Вообще, у меня есть (довольно сырая) мечта: ММО, состоящая из нескольких игр разных жанров в одном и том же мире, для разных платформ. Да так, чтобы в каждой из этих игр отражались последствия действий игроков в других играх этой ММО. Как примеры могу привести два режима в Heroes & Generals, попытки соединить три разных симулятора в WarThunder или связку EVE + Dust 514. Кому-то нравится формат с сессионным пвп или ганкбокс? Пожалуйста, вот вам свой клиент! PVE-парк без назойливых пвпшников? Велкам, вот ещё один! Песочница с автоматизацией? Экономический симулятор? Гонять на истребителе? Пожалуйста!
P.S: А результат ещё можно сводить в виде сериала, для тех, кто не любит играть в игры, но не прочь посмотреть, как играют другие )
Oxygen is not included
Просто представьте множество маленьких изолированных колоний, заключённых внутри астероидов, разбросанных по вселенной. В каждой может жить от одного до нескольких десятков дупликантов, каждый из которых не знает, как здесь оказался, но выполняет работу, связанную с его навыками и предпочтениями, для того чтобы сделать недружелюбный астероид своим уютным домом. Или чтобы создать космическую программу и сбежать с этого камня и поискать более благоприятный. Или чтобы найти соседей и объединить усилия. При этом ресурсы каждого астероида ограничены, но есть несколько неисчерпаемых, для каждого астероида — свой набор, чтобы был повод торговать с другими колониями. При этом было бы здорово сохранить все прекрасные штуки типа физики газов, термодинамики, микробиологии, чтобы даже мелкая авария могла бы запросто привести к гибели всей колонии. При этом, сделать невозможным физическое насилие по отношению к другим игрокам
Такая смесь ONI, Space station 13, Eco и, не знаю, No Man's Sky (только без неписей)
Учусь управлять кораблём. Получается смешно пока