avatar
А почему тогда топ-клан называется топ-кланом?
Начиная играть в новую игру — мы все(вольно или не вольно) принимаем правила и ценности этой игры — цифры уровней становятся для нас ценными, шмотки с хорошими статами, лучше чем с плохими. Игроки, которые добиваются в игре большего успеха — топ игроки, ставятся в игровой иерархии на планку выше.
Стоит понимать, что это все условности, существующие только внутри игры, внутри ролеплея.
Должны ли все отыгрывать роль королей? Может кто-то захочет стать хозяином таверны, или просто бродягой)
Для меня лучшее время на игровом сервере — это время нубства и развития. Когда играешь в составе топ клана — только со стороны может казаться, что это как-то престижно, круто, почетно. На самом деле это весьма утомительно, рутинно и скучно. Но иначе повидавшие все игроки просто не могут почувствовать фан, высокоуровневый энд гейм контент и столкновения с другими топ кланами — это единственное, что доставляет удовольствие. Но игра, полная обязаловки, отнимающая почти все свободное время — в этом мало удовольствия)
Сколько раз, стоя на скучном гильльдийном топ ивенте, с одними и теми же врагами, ты думаешь, нафиг мы сюда пришли, лучше я бы твинка покачал)
Для всех топ кланов хорошо бы сделать академии с нубами, чтобы игроки могли туда ходить в отпуск отдохнуть, иначе просто сгорят)
Если говорить про гринд, в том же рагнарьке, я просто поставил себе цель и качался, я никому ничего не доказывал, просто два года стремился к своей мечте и когда наконец апнул 99й уровень, то надпись об этом прогремела на весь сервер, и мой чат взорвался поздравлениями на 5 минут. Никнеймы мелькали с огромной скоростью, но я знал их всех, друзей, врагов, знакомых, торговых партнеров, согильдийцев, сопартийцев. Со всеми были связаны игровые события, воспоминания. Этот последний стат поинт, да ничего он давал в игровом плане, это просто было поставленой точкой, окончанием этапа пути. Люди поздравляли именно с этим, и мне было радостно, что я стал частью их игры, а они были частью моей игры. Прокаченный персонаж, заточенные шмотки, это было вообще ничем, просто пыль, можно было бы начать заново в тот же день с нуля, и я бы за пару месяцев достиг того, на что прежде требовалось 2 года. В те времена ценились люди, а не персонажи, и я был нужен виртуальному миру прежде всего как личность, и это было приятно) В ММО прошлого значимую роль играл социальный капитал и игроки взаимно обогащались — с разных городов, с разных стран, с разными взглядами на мир, все учились чему-то новому друг у друга.
Вот что было самым ценным, и я не знаю или я уже старый, или игры стали другими, но сейчас ММО для меня перестали быть живыми.
avatar
Все истории в Ragnarok обычно начинались со слов «Качался я как-то в „локации N“, как вдруг… далее следует множество интересных историй и событий. У вас интересные собеседники в пати, вам мешают качаться, вы выбили ценный предмет, с каждым убитым мобом ваш персонаж становится сильнее и т.д.»
А как начинаются истории в современных ММО? Примерно так «Делал я дейлики, и сделал я дейлики.»

Никакая парковая механика не станет для меня заменой гринда, когда заходишь в игру и идешь качаться не потому, что надо и дейлики сгорят, а потому, что хочешь этого сам. Позиционирование и управление временем — очень ценные вещи, которых нынче нас лишили.
В рагнарьке я мог выбрать день для кача или развлечения исходя их собственных сил, желаний и возможностей. Игры прошлого не управляли нами, а мы сами решали, что, когда и зачем нам делать. Дейлики как бы предполагают такую возможность, но по факту мы понимаем — пропустив один день вы отстанете от остальных и будет чувство потери.

Сложные механики ивентов несомненно хороши как недельное событие, баттл граунды и арены можно и каждый день запускать, Но то, что происходит сейчас — явный перебор.

Мне тоже не нравится, когда все подряд называют гриндом, а уж тем боле дейлики. Промежуточным звеном между гриндом и дейликами были многоразовые повторяющиеся квесты, да их можно было сделать много, но можно делать 1 в день, а можно 100 в день. Я бы остановился на такой механике, при которой игрок бы оставался управляющим своего времени, и никто его никуда не подгонял.
Дейлики хотя бы дают одинаковую награду независимо от онлайна.
Мы снова приходим к басне про лису, сыр и двух медвежат, или про футболистов, которым каждому выдали по мячу, чтобы не бегали за одним всей толпой.
Стандартизация и всем по потребностям — убивает ММО. Нет сильных и слабых, все равны, нет богатых и бедных — валюта привязана и за нее мало что можно купить. Нет быстрых и нет медленных — все качаются дейликами, каждый день на равный процент. Нет героев и нет злодеев — всюду инстансы, никто никому не мешает. После этого, когда в игру вводится Замок и войны гильдий — и игрокам говорят — сражайтесь, возникает вопрос — а зачем? ради чего? Гильдии стали просто титулом и значком возле никнейма. Я не чувствую энергию, вложенную в персонажа, я и его силу не чувствую, постоянные правки баланса в тщетной попытке уравнять всех и каждого — из серии я хотел играть ассасином, а мне предлагают сыграть за шиноби. Начал играть танком, а мне предлагают сыграть за дд.
Когда в игре искусственный прогресс — игроки перестают верить и во все остальное. Топовая экипировка ценна только тогда, когда игроки знают о сложностях ее получения. Если раздать ее всем — она станет простым шмотом.

Когда я думаю про старые и новые ММО:
Пластмассовый мир победил
Макет оказался сильней
Последний кораблик остыл
Последний фонарик устал
А в горле сопят комья воспоминаний
avatar
А еще владельцы GME, видя спрос на акции, могут выпустить дополнительную эмиссию — просто «напечатать» еще акций и продать по рынку, что не только снизит текущую цену, но еще и уменьшит цену каждой акции.(По одной из версий они это и сделали в тайне от SEC, тем самым попадая под пристальное внимание регулятора) Это как если бы админы рисовали шмот и продавали его.
avatar
Ошибся немного, SEC не анти монопольная, а комиссия по ценным бумагам и биржам.

Стоит дополнить, что реддиторов разгорячила совокупность факторов — биржа сотрудничает с хедж фондами, позволяя им зарабатывать за падении, при этом все заинтересованные лица создают негативный новостной фон вокруг бумаги. Если все вокруг — фонды, банки, финансовые аналитики из телевизора говорят, что акция будет падать и ее цена завышена — обычно она и падает, поскольку верят знающим людям, экспертам.
Допустим акция GME — персонаж 20 уровня (стоит 20$) Ей не дают качаться, закрывая споты и сливая. Приходят реддиторы и помогают с прокачкой до 150 уровня. Казалось бы вот оно — GME стали сильнее. Но мы с вами понимаем, что ни в ММО ни на бирже чудес не бывает, и у каждой акции, как и у персонажа есть фундаментальные показатели — статы и модификаторы.
Если они неправильно раскиданы — а бизнес у GME объективно не рентабельный, долг растет, прибыль падает, то и акция долго не удержится без искусственной накачки. Такая ситуация искусственного раздувания цены называется «пузырь». А что владельцы GME будут делать, когда видят высокую цену на свои акции и понимают, что это неправильно? Крупные держатели сами будут их продавать. А когда продают инсайдеры — лица, вовлеченные в бизнес — продают и все остальные т.к если сами в себя не верят, то кто поверит. Поэтому история красивая, но очень опасная и реддиторы это понимают, именуя сами себя как «дегенераты». То есть они творят безумство, на котором многие заработают, но еще больше потеряют.
avatar
В обращении 69 миллионов акций GME.
Крупные держатели — другие известные фонды, такие как Vanguard, FMR, Black Rock (у них там по 9 миллионов акций)
Они и выиграли от роста котировок, добавив газу акциям. Собственно брокер и может брать акции в долг у этих фондов, чтобы продавать шористам.
В группе на редите было изначально было около 3х миллионов участников, сейчас 10 миллионов. То есть если каждый купит по 1й акции, это уже будет неплохо, а там закупались на всю котлету.
Реддиторы заказывали рекламные билборды в центре Нью Йорка с призывом покупать акции.

И даже заказали самолет, который летал над биржей робингуд с плакатом, когда они закрыли торги.
В шорт биржа позволяет торговать только ликвидными акциями (когда есть у кого занять) Если занять негде — шорт не открыть.
Биржи подчиняются SEC — антимонопольной комиссии, которой на рынке волнение не нужно — поэтому при любых махинациях они первым делом отдают приказ закрыть торги, что и произошло. Это как админ остановил сервер, если увидел что игроки пользуются багом.
Поэтому «победить окончательно» реддиторы не могут. Но вот напугать — вполне.

Насчет брокера — брокер никогда в минусе не окажется. Когда у шортиста нет денег чтобы обеспечить выкуп акции брокер закроет их сам, что и произошло. Когда у брокера будут любые финансовые проблемы — он решит их в свою пользу за счет клиентов, то есть закроет позиции.
Почему акции росли — не потому, что их много покупали редиторы, а потому что их выкупали назад шортисты, видя, что акции ростут в цене, и что на них открыто много опционов. То есть шорты — это дополнительное топливо при росте акций, потому что у шортистов нет выбора и им приходится покупать по любой цене.
В общем примерно так.
Подобные пампы лучше проводить в криптовалютах, поскольку на фондовом рынке сильная централизация, и все давно поделено, вмешается правительство и все зарегулирует (что и произошло)

avatar
Давай ссылку, а? :)
Я уже не вспомню где это было, ну там не дословно же. Но мог и перепутать с кем-то другим, если так то извиняюсь.
avatar
Прежде всего, я согласен с тем, что конфликт — завязка любого сюжета.

Да ладно? =) А когда я приводил цитату известного сценариста Роберта Макки про то, что людям нравятся конфликты и нравится воевать, ты писал, что это все фигня и вообще американцы не авторитет.

И зачастую сами разработчики не знают, какое же поведение они ожидают от игроков.

Чего они не знают? Когда придумывают PvP механику не знают? Когда делают систему флагов, статус ПК, карму, мирные зоны, стражников расставляют по городам, они не знают?) Когда делают мировых боссов, ограниченные ресурсы, несколько локаций для прокачки на тысячи игроков, они тоже не знают?

Не нужно оправдывать разработчиков, им очень выгодно сталкивать игроков в сражениях, потому что в периоды большой войны на сервере максимальная активность, тратятся горы расходки, и игроки хотят стать сильнее, и обращаются первым делом к игровому магазину.
avatar
Неужели адекватная статья про PvP)
Я всегда говорил — сделайте нормальную PvE гриндилку с реиграбельностью и без дейликов — и я забуду про PvP. Но во многие ММО играют только ради сражений, когда процесс получения экипировки простой и бессмысленный, то встает вопрос — зачем ты качаешь персонажа в этой игре? Зачем тебе делать его сильнее, зачем тебе шмот? На этот вопрос может ответить любое PvP и очень качественно сделанное PvE и постоянное наполнение игры контентом, причем разнообразным. Другой вопрос будет ли это игра ММО и песочница, скорее нет, будет пое и варфрейм.

Кстати, приведите пример какого-нибудь самого зверского ММО ганкбокса, в котором новичков убивают, не давая и шагу ступить. Я просто давно о таких не слышал, везде или переключатели режима, или специальные зоны, или система кармы.или что-нибудь еще.
avatar
А в остальном всё то же самое: заданные автором условия, последовательность, моделька и даже звук при успешном изготовлении или выпадении трофея… ради твоего удовольствия. Не нужно делать вид, что ты там что-то изобрёл.
Умные люди придумали буквы, придумали слова, и все остальное. По твоей же логике Ты — просто потребитель, который складывает буквы в слова и пишет псевдофилософские статейки на тему вымышленных виртуальных миров (в которых по твоему ничего непредсказуемого не происходит и все это промысел точного расчета разработчиков), еще и получаешь за свою деятельность (трудом то такое не назовешь) деньги, пусть и в виде добровольной поддержки творчества И даже если ты при этом делаешь что-то творческое, не нужно делать вид, что ты что-то новое изобрел, построил, нашёл интересную комбинацию, то, опять же, сюрприз — сделано это для твоего развлечения и является частью заданного геймплея, с названием — жизнь)
Ты изображаешь работу там, где её и в помине нет. Ты хочешь прикинуться кем-то, кто создаёт некую ценность, хотя являешься добровольным потребителем развлечения, занимаешься изначально непродуктивным видом деятельности ради получения эмоций. Как ещё объяснить?
Как ещё объяснить? =)

Ух ты! То есть есть всё-таки «игры», которые тебе подходят, и в которые ты со всеми своими ботами и RMT можешь свинтить? Ты меня действительно разочаровал. Но не тем, что такие игры есть. А тем, что ты до сих пор сидишь в наших.
«Своими ботами и РМТ» Да они мои такие же как и твои =)

о сих пор сидишь в наших
Не в ваших, ты же мне сам доказываешь, что игры не принадлежат игрокам xD

Я должен был проникнуться твоей ролью жертвы? :) Ты то зависимый наркоша, то потерпевший после апокалипсиса, вынужденный выживать, хотя тебя никто в этот апокалипсис не заставляет погружаться.
Да, я игро-зависимый человек, играю в ММО более 10ти лет (а ты разве меньше?) и считаю, что игры в последнее время действительно напоминают последствия апокалипсиса и ошметки тех социальных механик, которыми они были раньше.

Безусловно. И я их уже дважды описал выше. Ты изображаешь работу там, где её и в помине нет. Ты хочешь прикинуться кем-то, кто создаёт некую ценность, хотя являешься добровольным потребителем развлечения, занимаешься изначально непродуктивным видом деятельности ради получения эмоций. Как ещё объяснить?
Да я же вовсе не претендую на то, что это вот прям работа с зарплатой. Речь о том, чтобы хотя бы минимизировать свои затраты на развлечение и быть более уверенным в завтрашнем дне, что хватит денег на следующее «развлечение», потому что, нынче они довольно дорогостоящие, развлечения то эти, у меня кстати есть на эту тему отдельная статья.

Я твёрдо стою на ногах и всё ещё могу отличить настоящие игры от развода на криптокотят. И тебе желаю эффективной реабилитации.
Не разобрался в механике и сразу называешь разводом, нехорошо) За пожелания реабилитации спасибо, вот как раз этим и занимаюсь, ищу способы замещения развлечения другими развлечениями, на ммозговеде пишу)
avatar
слишком хорошо известно отношение большей части ммозговедов в к этой проблеме

Так ведь это же площадка для дискуссий, разве нет?) Вот, смотрите:

Здесь каждый может поделиться своими впечатлениями о любимом мире, мыслями о тенденциях в жанре, идеями о том, как сделать лучше, и рассуждениями о нас — игроках.

Как будто он никогда не читал здесь ответы на них. Ну так поиск в помощь и не отнимай у людей время!!
Я физически не могу отнять ни у кого время, потому что времени не существует, это абстрактное понятие, придуманное людьми, чтобы как-то оправдать свое существование в рамках вселенной и попытаться зафиксировать опять же абстрактные отрезки памяти и впечатлений.

Но все же, если данный временной фрагмент, который вы, выражаясь фигурально «потратили» на прочтение моей статьи, хотя и могли бы распорядиться иначе, оказался вам не приятен, пожалуйста, примите мои сожаления и попробуйте его забыть, ведь в будущем нас всех ждет еще много интересных и увлекательных заметок, которые будут куда лучше, чем мои «троллинг, графомания, вода и противоречивые взгляды» на позицию «большей части ммозговедов» (оказывается ммозговоды поделены на части, большие и меньшие, никогда бы не подумал)

К сожалению, скорее всего, не смогу дать ответы на последующие комментарии, так как заканчивается энергия, но я все прочитаю)
avatar
Вы явно путаете РМТ и ботоводство с каким от обманом. Что и у кого отбирают, чьи права ущемляются?)
Отсутствие выбора является оправданием далеко не для каждой ситуации.
Согласен, но в случае с EULA, которая мелькает быстрой галочкой при вводе логина и пароля, выбора то не так уж и много. Это знаете ли, как лохотронщики, которые приходят к пенсионерам с подарками, вначале все отдают бесплатно, (ну ведь игра бесплатная! только вот галочку чирканите) и говорят держите вот это, и вот это, и вот вам персонаж, а вот тебе вещи и костюмы, ты их можешь выбить, можешь купить за донат. И как только вы погрузились в этот мир вам говорят — это не твое, верни и положи где взял. Это по вашему справедливо? Так почему же квартирных лохотронщиков преследуют за мошенничество, а разработчиков таких вот EULA — нет?)
avatar
Чтобы ответить на твой вопрос придется обвинить тебя в использовании логической уловки, а именно мнимой логической связи.

Когда ты пользуешься конструктором в игре и создаешь мод, он тоже тебе не принадлежит, ведь ты используешь чужой редактор? А если ты покупаешь такую программу? Опять не принадлежит? Да как же так)

Музыкальная композиция, или фильм, это статичная вещь и совсем не интерактивная.
Игры же напротив — интерактивные и динамичные. И полученные игроками в процессе интерактивного действия предметы — должны им принадлежать.

И если ты думаешь, что это фантастика, то я тебя разочарую, подобное уже есть в крипто-играх! Где каждый игровой итем записан в виде смарт-контракта в децентрализованный блокчейн и несмотря на то, что код написан разработчиками — владельцами остаются игроки! И если разработчики игры выключат обслуживающие сервера и прекратят обновления, у игроков все равно в том или ином виде останутся их предметы с правом владения, достаточно будет только подтянуть визуальный интерфейс.
Это сфера отдыха и проведения досуга, за который люди платят, а не требуют награды и уж тем более прав собственности.
А чего бы и не потребовать? Ты здесь видишь какую-то ошибку, несоответствие, или что?) Если да, то какую, и чему? Твои морально-идеалистические представления о каноничных ММОРПГ? Так они давно остались в мечтах и историях о прошлом, сам же пишешь постоянно, что все изменилось)
avatar
Совершенно очевидна ваша склонность к безосновательным обобщениям

К сожалению модерация вашего сайта не пропустила статью в ее первозданном виде, и мне пришлось подвергнуть ее модерации. Уж поверьте, фактов там было предостаточно =)

не играть в этот проект

Да, этот вариант не рассматривается в принципе, потому, что я больной игровой зависимостью человек и хочу играть в новые игры! Когда вы хотите есть, но у вас из еды только не вкусная или дорогая еда, вы все равно будете есть, потому что это потребность. Так же и тут. Конечно можно отказаться от игр, но… вы готовы оплатить мне услуги психолога, который бы избавил от зависимости?) Может быть разработчики игр готовы это сделать?) Может алкогольные и табачные компании готовы оплатить людям лечение от последствий?) Думается мне, что не готовы.
avatar
Интересное у вас получилось развитие сюжета, довольно пугающее конечно)

Мои доводы были немножко попроще, вот что я написал статье касательно ЛИТРПГ:

Игровая экономика тесно переплетена с реальной, потому что только так можно рассказать мотивированную и убедительную историю. Например, что богатый миллиардер поставил ставку на выигрыш главного героя в игре, или о том, как никому не известный Клан получает огромное финансирование из реала и выходит на топ уровень.
Что такая история звучит убедительно, потому что мы часто видим подобные вещи в повседневности, но пока еще не продвинулись до уровня фантастики из книжек) Я несколько раз был в игровых сообществах, лидеры которых были очень богатыми людьми и донатили в игру очень и очень много, а управлять гильдией для них было тоже самое, что управлять корпорацией.

Это применимо и к тому, что если лидер гильдии — военный, то он сделает из своей гильдии армейское боевое формирование и займется экспансией)

То есть это часть игрового ролеплея, которая ничем не отличается от реальной жизни.
avatar
Разминочный ответ:

Потому что такова архаичная устаревшая система авторского права, которая во первых:
Не работает.
И во вторых:
Создает множество проблем творческим людям, потому что в наше время за деньги можно запатентовать все, что угодно, а затем привлечь использующего якобы твою идею (только потому, что ты первый получил на нее патент) человека к ответственности.
В мире есть более продвинутые и современные системы лицензирования и авторских прав, такие как Creative Commons например, где у пользователей более широкие права на использование контента, в том числе, и возможность его легального распространения или даже продажи в своих проектах (с возможным отчислением % авторам или просто с указанием авторства)

Все популярнее становятся музыкальные краудфандинги, где фанаты собирают деньги на запись альбома исполнителем, музыкальные треки тоже им не принадлежат, даже если были в буквальном смысле созданы на их деньги?..

Потому что глобальная товарная политика в во всем мире сводится к тому, чтобы люди ничем не владели, а только лишь брали в аренду и платили за сервис ежемесячно.
avatar
Ты правда считаешь, что все люди, которые получают за что-то деньги, не получают удовольствие от процесса? Частично я с этим согласен, ведь в мире всего 3% людей испытывают радость и счастье от занятия своей оплачиваемой работой, но мне кажется игры — как раз одна из таких отраслей) Не даром же в бизнесе все стремятся применить геймификацию.
avatar
«Но я же девушка» звучит слишком много раз, словно автор сама себе что-то доказывает =)
Как Атрон любит в каждой теме про PvP заявить мол столько всего написали, но вы же получаете удовольствие, убивая других игроков, а это нехорошо, так просто признайте это, зачем оправдываться?

Так же и здесь почему бы на ответ чего добилась в играх честно ответить — «ничего» или «вырастила самую большую тыкву на огородах»

Виртуальные ценности только и держатся за счет состояния потока, что ты и другие игроки принимают на веру то, что высокоуровневый сильный персонаж это круто, что эпичная шмотка это ценно, а количество золотых монет в игре — ценное богатство. Можно в этом участвовать, иногда можно не участвовать. Но, некоторые игры своим дизайном умышленно будут провоцировать конфликты и сталкивать игроков лбами, помещая по общепринятым игровым понятиям самую ценную награду в мирового босса, которого могут убить самые сильные игроки или самые умелые, или самые многочисленные.

Разумеется, это лишь часть игры и нормальный PvP игрок не станет мериться реальными достижениями, а вот тот, кому нечем похвастаться в игре как раз и будет находить успокоение, говоря — а зато у меня зарплата выше, или пока вы играли я учился чему-нибудь полезному.

В качестве примера прилагаю мое шуточное поздравление Клана на 8ми летие за 2013 год.
Your text to link...

Как это должно быть:

Я не слишком сильный игрок в игре Х. Есть игроки гораздо сильнее меня. Большая часть игроков сильнее меня. У меня мало игровой валюты, плохая экипировки, я плохо знаю механики игры. Да, я некудышный воин, но я хороший фермер в игре, и в своей сфере добился больших успехов. Почет и уважение.

Как это происходит у аутсайдеров, которые хотели бы, но не могут. Все тоже самое, но в конце — да мне не очень то и хотелось, мне это совсем не интересно, вы просто глупые, приземленные, а у меня совсем другие интересы, мера ценностей, мировоззрение. Не спорю, это может быть действительно так, но тем не менее стоит признаться саму себе и сказать — «я некудышный воин» «я слабый игрок» «я плохо играю в PvP» Почему вы так этого боитесь, если в вашей системе ценностей даже нет места такому достижению?)
avatar
Ах, извините, это же еще и подписка в месяц =)
avatar
«Старситизен номер два» Dual Universe обещал быть повеселее со сроками, но в итоге все так же долго и к альфе 2 в тизере нам показывают завод, воду и облака, причем с упором на индустриальную часть. В общем-то все тоже самое, как и в Star Citizen, там какое видео не посмотришь, одни ящики показывают, ящики большие, ящики маленькие, ящики с новым дизайном, разноцветные ящики. Где космолеты, глубокий космос, инопланетные расы и экзопланеты? На конвеерные станки многие из нас и в реале насмотрелись предостаточно =)

После нашей успешной кампании Kickstarter и популярного спроса мы разработали новый сайт краудфандинга, который позволяет большему количеству игроков участвовать.
Я пожалуй продолжу в P2W корейские фришки играть. т.к слишком беден для честных и справедливых B2P игр за 60-180 евро.
avatar
Законотворческая деятельность также должна вознаграждаться в случае принятия закона.
Вознаграждаться деятельность должна в случае соблюдения законов, потому что в качестве закона принять можно все, что угодно, но если по факту законы не будут работать (как например происходит в реальном мире) то и толку от них нет.