avatar
К слову, в Белом Лесу (северное поселение) на постоянной основе действует выставка фотографий Катерины.
avatar
Где? Когда? И почему никто не написал? :(
Выставка проходила в таверне «Золотая ятта» (владелец Даремиф), в конце августа, вроде бы закончилась как раз перед 1.2. Организатор — Нониэль из гильдии «Аквилон», вот тема на форуме Аквилона
avatar
А почему должно быть обязательно «фри»? Кто мешает сделать p2p?
avatar
Грустно… После совершенно потрясающих проектов — Аллоды, Проклятые земли, Демиурги, Блицкриг и по моему мнению лучшие Герои я воспринимал Nival как флагман геймдева в России. Жаль, очень и очень жаль :(
avatar
К сожалению, я перестал следить за игровыми новинками примерно в это время, но, скажите, разве Nival ничего стоящего со времен легендарных Героев 5, Блицкрига, Silent Storm не сделал?
avatar
Спасибо за статью. К сожалению, нынешняя бизнес-модель действительно несправедлива к игрокам. На мой взгляд, одной из обязанностей разработчика MMO является обеспечение справедливой экосистемы. Некоторые игроки приходят в ММО с желанием отдохнуть от реального мира, побывать в каком-то сказочном королевстве. Именно такие люди здороваются друг с другом на лесных тропинках. Ролеплей? В какой-то степени. Просто таким людям некуда бежать в игре, им не так важно получат они новый уровень сегодня или завтра, поскольку игра для них — это отдых. Именно такие люди взбираются на самые высокие горы, не потому что там их может ждать награда, а просто ради процесса, делают красивые скриншоты, чтобы поделиться с ними, рисуют картины и еще занимаются многими вещами, неэффективными с точки зрения «гонки за уровнями». Это те люди, которых Ат назвал «романтиками». Конечно чистых «романтиков» встретишь редко, но в той или иной степени романтизм проявляется у большинства игроков.

Их ценность для любого проекта в том, что они создают атмосферу. Это они генерируют идеи, делают что-то выходящее за пределы механик аттракционов и очевидных действий, занимаются творчеством. Вот к примеру, на сервере Мелисара прошла выставка картин. Изначально планировалось что она займет неделю, затем срок продлили еще на неделю — то есть событие оказалось интересным для игроков. Но проблема с такими людьми в том, что они особенно чувствительны к несправедливости. Как только они ощущают несправедливость — они испытывают дискомфорт, игра перестает быть сказочным местом отдыха, становится источником раздражения. Несправедливость может быть разной, важно что она есть.

Таким образом, аудитория игры упрощается до людей, которые не испытывают чувства несправедливости, становится намного менее разнообразной, намного более скучной. Игра превращается из виртуального мира в поле для сражений между собой или с боссами.

Какое я вижу решение — я вижу решение в железобетонных гарантиях, что условия сделки не могут быть изменены в будущем. Мне очень нравится подход Shards Online — купив коробку игрок может создать свой собственный сервер. Если хочет — может играть на официальном сервере по подписочной модели, но если разработчики начнут уводить игру «не туда», всегда есть инструменты для того, чтобы создать свой собственный уголок в котором будет торжествовать справедливость. Не нужно недооценивать силу энтузиастов, снабженных соответствующим инструментарием. Насколько я знаю, подобная модель и у Star Citizen.

Это «шаг назад», от продажи сервиса к продажам продукта. Но в случае с сервисом ничто, даже формально, не может запретить владельцу сервиса менять его, то в случае с продуктом — он остается таким каким был в момент покупки. И это очень важное качество в современном нестабильном мире ММО, мире в котором игроки начинают уставать от непредсказуемости происходящих изменений.
avatar
Было, было. Как минимум были питомцы, обеспечивающие дополнительный инвентарь (которого лично мне ох как не хватало), были свитки на дополнительные заходы в инстансы, что-то еще было, не помню. Да, шоп был довольно «мягкий», мало влияющий на баланс, но говорить что он ограничивался костюмами я бы не стал.
avatar
Не, ну все-таки 2-3 донжона это что-то запредельное. Из личного опыта — мы вдвоем с женой фармили звезды на особняк (500 штук против 2000 на донжон). Вдвоем у нас это заняло примерно две недели. Конечно, мы не перенапрягались, играли в комфортном нам ритме, но очки работы по большей части уходили на звезды (выращивание ингредиентов, создание и сдача паков). Так что нафармить на донжон в одиночку — это порядка 3-х месяцев нужно заниматься только фармом звезд.

Разумеется, я не рассматриваю сдачу паков на кубе и другом континенте т.к. это однозначно не делалось соло.
avatar
Минус можно поставить только комментарию, статье нельзя.
avatar
Про филе я могу ответить — получается случайным образом при сборе яиц из бамбукового загона с курами.
avatar
Я там не был, но в чате писали что четыре штуки получить можно.
avatar
Спасибо. Но это выглядит странно, и открывает путь для передачи части персональных предметов другому игроку. Смысл тогда делать их персональными?
avatar
Очень странная статья. В чем катастрофа-то? Почему не случилась? Тема, заданная заголовком, не раскрыта.
avatar
Хм… нет, я конечно не пробовал так передавать дом, но об этом написано в диалоге, возникающем при продаже дома — что уникальные предметы будут уничтожены.

То что так можно передавать персональные предметы — это на личном опыте проверено?
avatar
Не получится. Машинка при такой продаже будет уничтожена.
avatar
Но выход из Миража в виде отдельной кнопки уже сделали. Осталось сделать вход.
avatar
Вполне. На Мелисаре регулярно продают участки. Если не гоняться за элитными местами, то Гвинедаре или Лилиот вполне можно купить за относительно небольшие деньги.
avatar
На руоффе подобное решение выльется в еще одну гонку за землей. Вот только на этот раз на руках будут и рецепты и золото, поэтому все будет решать скорость логина на сервер. Первые N игроков получат все, остальные — ничего.

Если мейл.ру применит подобную политику — это поставит под вопрос мое дальнейшее участие в проекте.

Ну и такой момент — никто не мешает готовиться к переносу заранее. В частности — собрать всю мебель, которую нельзя передать в инвентарь. Продать ненужные вещи и т.д. Поэтому если переносится инвентарь (а это очень и очень логично), то не вижу больших потерь для игроков, кроме земельных участков.

По моему мнению, сначала реализовать добровольный переход с малозаселенных серверов на заселенные было бы лучшим решением. И только затем объединять то что осталось. Заодно отловили бы ошибки т.к. функционал довольно схож.
avatar
Как мне кажется, основная точка споров вокруг «его величества рынка». Разработчик ставит рынок во главу угла и утверждает, что все взаимодействие между игроками — только через рынок. Но этот подход действительно превращает игру в игру одиночек — " я и рынок". Нет больше других людей, есть Великий Рынок. К примеру, в ArcheAge я сажаю деревья, вырубаю их, получаю бревна. Другой член команды разводит овец, стрижет шерсть. Третий — копает руду, четвертый — высаживает рис и т.д. Мы можем кооперироваться внутри команды. Я отдам свои бревна для строительства чужого дома, потому что знаю — когда мне понадобится металл, мне также помогут, не считая рыночную цену.

Предложенная модель уничтожает любые другие взаимодействия кроме рыночных. Кузнец не может подарить меч рыцарю, который защищает деревню от разбойников — он может его только продать. И не конкретному рыцарю, а кому-то абстрактному — может рыцарю, может торговцу, а может и разбойнику. Исчезает возможность кооперироваться с другими игроками, потому что рынок — это не кооперация. Кооперация — это действие в интересах группы, рынок — это действие в собственных интересах. Игра сводится к тотальному индивидуализму.

Для примера — современные корпорации живут внутри себя отнюдь не по принципам рынка. Они представляют единый организм, части которого действуют согласованно, в единой кооперации. Возможно ли создать в игре такой механизм? Пусть даже не корпорацию, элементарную артель? Фермер выращивает пшеницу, животновод откармливает скот, кожевник выделывает шкуры, портной шьет одежду, торговец продает. Вся прибыль естественным образом скапливается в последнем звене этой цепочки (у торговца), который снабжает деньгами всю артель. Возможно в игре реализовать подобный примитивный с экономической точки зрения механизм или все опять сведется к «фермер продает пшеницу», «животновод покупает пшеницу, продает шкуры» и т.д.?
avatar
LA2 — песочница? Ты серьезно? В моем понимании, песочница — это игра, которая позволяет игрокам строить объекты игрового мира (и тем или иным способом разрушать), воздействовать на мир, менять его. EVE — да, Haven&Hearts — да, Archeage — тоже да. В Ла2 таких возможностей нет — есть только аттракционы под названием «осада замка» или «аукцион за кланхолл». Какая же это песочница, если ты не можешь изменить ничего в игровом мире? Весь мир Ла2 статичен, меняются только флажки на башнях замков и кланхоллов, я не считаю что этого достаточно чтобы считать её песочницей.