Интересно…
Наверное, если это и защитный механизм, то какой-то непреднамеренный, т.к. сложно представить себе совершенно обособленный однопользовательский опыт в ММО — слишком тесные связи. Но как способ для разработчиков набить пользовательскую базу теми, кто к гонке не стремится участвовать — вполне себе рабочий инструмент.
Правда все еще не отменяет того факта, что честного состязания внутри местной экосистемы невозможно представить.
Да, на самом деле, когда речь идет о донате на косметику (и только на косметику!, как нас любят убеждать), единственный мотив к покупке это внешний признак, отличный от других — логика такая, «да, я выгляжу как яляповатый шимпанзе, зато у меня есть деньги на донат, а у тебя нет»)
Или же, можем предположить, что вся внешка изначально рисуется талантливыми дизайнерами строго под сеттинг игры))
До того, как дали возможность «прыгать» на корабль через клик-на-иконку, тоже безумно бесило нагромождение кораблей в портах (даже в относительно пустой Эферии). Еще раньше, кстати, таким же образом бесило столпотворение перед аукционистом в городах.
Мне почему-то кажется, что это не намеренное лицемерие, а, возможно (возможно!), своеобразный комплекс «успешного визионера»)) Что-то из разряда в своем глазу бревна не замечает. Ну, и деньги, конечно же)
Разовью тему — искренне не понимаю, когда новичков, вступивших в гильдии сразу по входу в игру, по их же просьбам обычно, «тащат» до хай-лвл сразу на высокоуровневых спотах. Ау, что ты делать-то дальше будешь? Как итог многие не понимают базовых механик игры, часто совершенно не разбираются ни то что в нюансах, а в основах не боевой активности, да и боевой тоже, потому что едут до своих уровней паровозом. У нас в гильдии в БДО хватает чаров с 61 лвл (макс. 65 сейчас, наверное) и 240/200 энергии и влияния (у меня за полтора года 420/330 ± на том же 62 лвл), т.е. персонажи, которые ни знаний о мире (энергия), ни опыта за квесты (влияние) практически не имеют! То есть, по итогу, в игру по сути и не играли, т.к. пве(споты)/пвп контент дай бог, чтобы половина всего, что игра предлагает.
Не слушал подкаст еще, но от себя могу сказать, что мировой чат та еще клоака) Реклама гильдий и беспощадные в своем бессмыслии разговоры о мамах, хохлах и прочем. А в попытках избавиться от всего этого его можно в легкую превратить в безжизненную пустыню, если переусердствовать с блэклистом. Открываю его единственное, когда занимаюсь набором или добираю рейд… А так гильдейский чат + общий, чтобы видеть пишущих рядом со мной)
Имхо, корейцам еще работать и работать на ним, а может и вовсе нужна какая-то здоровая концепция общих чатов, отличная от текущей.
А чем заставили?))
Я не говорю, что не интересуются сюжетом. Мне он самому нравится, линейка Изабель Энкрошер в Кальфеоне вообще моя любимая, да и вся мифология, связанная с Иллезрой в Медии и прошлым, в котором эти механизмы древних жили — все это очень круто, когда разберешься.
Я о другом — сюжет бесконечный по сути и не влияет напрямую на мир и геймплей, а раз он не имеет конца, то и причиной энд-гейма стать не может. Вот я о чем. Ну, а кап всего и вся для галочки, так, я думаю, это больное место всех ММО, поправьте меня, если не прав.
Выше уже писал об этом)
Но суть, коротко, в том, что любая игровая система это свод правил и механики, по которым правила исполняются — они должны быть или хотя бы стремится к балансу, когда определенные действия, выполненные определенным образом приводят к предопределенному результату. Можно нарастить сюда случайные числа, можно разнообразить результаты одних и тех же действий для разных классов — ок. Все это можно и многое другое. Но в основе всего будут правила, описанные и известные.
Темп, прокачка и все прочее — при схожих усилиях схожий результат.
Когда сюда приходит любой внешний фактор — это систему ломает, в ней нет баланса, не может быть.
Либо напрямую декларируйте, что прогресс в том числе зависит от баланса денег на аккаунте — как часть игровой механики. Тогда вопросов не будет))
С чисто механической точки зрения (субъективно, абсолютно имхо) в БДО эндгейм должен наступить на капе гира, открытии знаний всех территорий и мобов (что само по себе подразумевает возможность фармить любые споты), а может и вообще получение всей возможной энергии (то есть весь местный кодекс), максимальный уровень ремесла, и т.д. и т.п. и прочее. В зависимости, чем конкретный игрок в игре занимается большую часть времени, что считает для себя core-механикой.
Все вышеперечисленное и многое другое, конечно, с адским трудом, но достижимо и потому разрабами апается до, вероятно, бесконечности и естественной смерти проекта от пустоты серверов. Поэтому, логично же, в построенной на шансах, софткапе, медленной прокачке хай-лвл и тому подобному механике жизненно необходимо снижать любой % шанса до абсурдного минимума, замедлять прокачку до смешных % на единицу времени и т.д. Разрабы же должны искать баланс между усложнением достижения «энд-гейма» и скоростью выпуска обновлений на увеличение капа всего и вся. Цель — не перетрудиться, одновременно не растеряв аудиторию раньше времени. Деньги все таки)
Да, про сюжет я не говорю, естественно. Он тут интересный, но формальный. Ради него точно никто не играет.
Кстати, по этой теме я бы вообще послушал стороннее мнение — существует ли вообще «энд-гейм» у ММО и в каком виде?
Ну, почему же — я ниже писал к другому комменту — рандом в том виде, в котором он есть в БДО это ленивый гейм-дизайн, но не крамольный. Посмотрите хоть на ДнД-классические системы, они же все на генераторе случайных чисел построены. БДО оттягивает эндгейм и вытягивает донат тем, что проценты успеха искусственно занижает до каких-то неприличных значений — вот и все «преступление». Но рандом есть в игре для всех, а не только для тех, к примеру, у кого нет Премиума или что-нибудь в этом роде.
Донат разбалансирует систему тем, что позволяет вмешиваться в ее правила и нарушать их, ускорять, обходить — это по своей сути чит. Как здесь уже миллион раз написали до меня)).
Конечно, я не утверждаю, что условия «равные-равные» до такой степени, что сидение на стуле 5 часов у меня и у Пети принесет одинаковый результат, слишком многофакторная система — игра. Но оба поставлены в равные условия, с теми же инструментами, механиками и, в т.ч., если угодно, и тем же рандомом, одинаково батхертным для всех, конечно, но тем не менее.
Я что-то потерял нить вашей мысли напрочь — вы же вбросили претензию к моему мнению на основании того, что я привел пример БДО, как одной из игр, в которые я зависаю. Вот и общее мнение против конкретного примера. Я же не о БДО писал, а о внешних факторах, дебалансящих игровые системы.
Выразите как-нибудь понятнее, пожалуйста, свою мысль, чтобы я понял, на что отвечать.
Ну, рандом тоже для всех един — да, это пример ленивой игровой системы, безыдейной я бы даже сказал, но он есть и для меня и для Васи/Лены/Пети. А вот быстрый кап за донат — это внешний фактор.
Спасибо, кэп. Речь о том, что игроки равного таланта, тратя равное количество времени получат равный результат и нет внешних факторов, которые могли бы с этим поспорить. Если результат можно купить, а ты платить не намерен, при наличии хотя бы одного покупателя результата все остальные — проигравшие.
О чем вы пишите, я так и не понял.
Игра соревновательная (имеет таблицы, рейтинги)? Действия других игроков влияют на ваш личный игровой опыт, успех, комфорт, достижения?
Если ответы на эти вопросы только «да», значит любой способ пэй-ту-вин в любой форме вредит игре, end of story. Здесь нет альтернативного мнения, нет лазеек, нет исключений.
Я за здоровые игровые системы — закрытые, в которые нельзя вмешаться из вне (заплатить за результат), т.к. отрицаю баланс в таких системах и, что хуже всего, «подозреваю», что баланс изначально точится под снижение темпа развития без вливаний.
Да, конечно, мы подразумеваем, что игра должна быть сферическим в вакууме отражением конкуренции, тогда как в жизни почти всегда наличие дополнительного ресурса, в т.ч., конечно же, денег, в любой активности (соревновательной в первую очередь) дает преимущество при прочих равных у участников.
И да, с одной стороны я играю в BDO и меня совершенно не смущает, что пока я точу гир месяцами своими силами, кто-то покупает его на макс за 300тыс вполне реальных российских септимов…
НО разве хуже бы я себя чувствовал если бы знал, что игра — замкнутая в себе сбалансированная система, в которой у всех равные условия при равных затратах времени и таланта? Конечно, нет. А так я знаю, что я заранее отстаю, проиграл еще не начав даже. А если бы я хотел жить по принципам «как в реальной жизни», я бы жил и в игры не ходил — зачем, если здесь все также?
О чем спор вообще?)) Забудем на минуту о том, что игры это коммерческий продукт и, что ему присущи разные системы монетизации. Главное — подобные игры не пытаются составить строгий свод правил и следовать им, это просто инструменты достижения результата, но сам процесс в таких играх заведомо «сломан» — т.к. победу в ней можно купить.
Не то что на средних, даже на низких(( После работы заскриню сегодня экраны настроек своих, покажу. Тоже не могу понять, в чем проблема. Да, процессор у меня слабый, но 16ГБ оперативки и карточка тоже все еще актуальная + в BlackDesert, например, я комфортно играю на «очень высоких» настройках со стабильным fps.
Я не могу понять, почему у меня цветокоррекция в игре поломана — ночью заметно особенно, небо засвеченным зеленым отдает, тоже постараюсь скинуть скрин сегодня, чтобы было понятно, о чем я. Я бы списал в общем на низкую мощность железа, но, повторю, в версию с торрента (а точнее 2.26 synthesis 56023 с Beyond) я играю практически без проблем с настойками advanced, только тени на standard. Такие дела.
Вчера перекликал все возможные варианты настроек и параметров (игру перезапускал десяток раз)), в т.ч. буквально те же настройки, которые в торрент-версии — ничего(
Пришел к выводу, что, видимо, какой-то из последних патчей (позже той версии, которая на торрентах была) убил оптимизацию для моей карточки (GTX 1050Ti 4Gb). Переустановил все дрова, перепробовал встроенную в Geforce утилиту оптимизации — все еще ничего( Как итог, в данный момент игра неиграбельна(
Идеи (лучше и дешевле, чем поменять карточку и CPU) закончились)))
Наверное, если это и защитный механизм, то какой-то непреднамеренный, т.к. сложно представить себе совершенно обособленный однопользовательский опыт в ММО — слишком тесные связи. Но как способ для разработчиков набить пользовательскую базу теми, кто к гонке не стремится участвовать — вполне себе рабочий инструмент.
Правда все еще не отменяет того факта, что честного состязания внутри местной экосистемы невозможно представить.
Или же, можем предположить, что вся внешка изначально рисуется талантливыми дизайнерами строго под сеттинг игры))
Имхо, корейцам еще работать и работать на ним, а может и вовсе нужна какая-то здоровая концепция общих чатов, отличная от текущей.
А чем заставили?))
Я о другом — сюжет бесконечный по сути и не влияет напрямую на мир и геймплей, а раз он не имеет конца, то и причиной энд-гейма стать не может. Вот я о чем. Ну, а кап всего и вся для галочки, так, я думаю, это больное место всех ММО, поправьте меня, если не прав.
Но суть, коротко, в том, что любая игровая система это свод правил и механики, по которым правила исполняются — они должны быть или хотя бы стремится к балансу, когда определенные действия, выполненные определенным образом приводят к предопределенному результату. Можно нарастить сюда случайные числа, можно разнообразить результаты одних и тех же действий для разных классов — ок. Все это можно и многое другое. Но в основе всего будут правила, описанные и известные.
Темп, прокачка и все прочее — при схожих усилиях схожий результат.
Когда сюда приходит любой внешний фактор — это систему ломает, в ней нет баланса, не может быть.
Либо напрямую декларируйте, что прогресс в том числе зависит от баланса денег на аккаунте — как часть игровой механики. Тогда вопросов не будет))
Все вышеперечисленное и многое другое, конечно, с адским трудом, но достижимо и потому разрабами апается до, вероятно, бесконечности и естественной смерти проекта от пустоты серверов. Поэтому, логично же, в построенной на шансах, софткапе, медленной прокачке хай-лвл и тому подобному механике жизненно необходимо снижать любой % шанса до абсурдного минимума, замедлять прокачку до смешных % на единицу времени и т.д. Разрабы же должны искать баланс между усложнением достижения «энд-гейма» и скоростью выпуска обновлений на увеличение капа всего и вся. Цель — не перетрудиться, одновременно не растеряв аудиторию раньше времени. Деньги все таки)
Да, про сюжет я не говорю, естественно. Он тут интересный, но формальный. Ради него точно никто не играет.
Кстати, по этой теме я бы вообще послушал стороннее мнение — существует ли вообще «энд-гейм» у ММО и в каком виде?
Донат разбалансирует систему тем, что позволяет вмешиваться в ее правила и нарушать их, ускорять, обходить — это по своей сути чит. Как здесь уже миллион раз написали до меня)).
Конечно, я не утверждаю, что условия «равные-равные» до такой степени, что сидение на стуле 5 часов у меня и у Пети принесет одинаковый результат, слишком многофакторная система — игра. Но оба поставлены в равные условия, с теми же инструментами, механиками и, в т.ч., если угодно, и тем же рандомом, одинаково батхертным для всех, конечно, но тем не менее.
Выразите как-нибудь понятнее, пожалуйста, свою мысль, чтобы я понял, на что отвечать.
О чем вы пишите, я так и не понял.
Если ответы на эти вопросы только «да», значит любой способ пэй-ту-вин в любой форме вредит игре, end of story. Здесь нет альтернативного мнения, нет лазеек, нет исключений.
Я за здоровые игровые системы — закрытые, в которые нельзя вмешаться из вне (заплатить за результат), т.к. отрицаю баланс в таких системах и, что хуже всего, «подозреваю», что баланс изначально точится под снижение темпа развития без вливаний.
Да, конечно, мы подразумеваем, что игра должна быть сферическим в вакууме отражением конкуренции, тогда как в жизни почти всегда наличие дополнительного ресурса, в т.ч., конечно же, денег, в любой активности (соревновательной в первую очередь) дает преимущество при прочих равных у участников.
И да, с одной стороны я играю в BDO и меня совершенно не смущает, что пока я точу гир месяцами своими силами, кто-то покупает его на макс за 300тыс вполне реальных российских септимов…
НО разве хуже бы я себя чувствовал если бы знал, что игра — замкнутая в себе сбалансированная система, в которой у всех равные условия при равных затратах времени и таланта? Конечно, нет. А так я знаю, что я заранее отстаю, проиграл еще не начав даже. А если бы я хотел жить по принципам «как в реальной жизни», я бы жил и в игры не ходил — зачем, если здесь все также?
О чем спор вообще?)) Забудем на минуту о том, что игры это коммерческий продукт и, что ему присущи разные системы монетизации. Главное — подобные игры не пытаются составить строгий свод правил и следовать им, это просто инструменты достижения результата, но сам процесс в таких играх заведомо «сломан» — т.к. победу в ней можно купить.
Я не могу понять, почему у меня цветокоррекция в игре поломана — ночью заметно особенно, небо засвеченным зеленым отдает, тоже постараюсь скинуть скрин сегодня, чтобы было понятно, о чем я. Я бы списал в общем на низкую мощность железа, но, повторю, в версию с торрента (а точнее 2.26 synthesis 56023 с Beyond) я играю практически без проблем с настойками advanced, только тени на standard. Такие дела.
Пришел к выводу, что, видимо, какой-то из последних патчей (позже той версии, которая на торрентах была) убил оптимизацию для моей карточки (GTX 1050Ti 4Gb). Переустановил все дрова, перепробовал встроенную в Geforce утилиту оптимизации — все еще ничего( Как итог, в данный момент игра неиграбельна(
Идеи (лучше и дешевле, чем поменять карточку и CPU) закончились)))