avatar
Более того, стоит просто на минуту задуматься и понять, что пока ты играешь, прочие люди тоже чем-то заняты. И это далеко не всегда (почти никогда, на самом деле) какие-то вещи, которые даже ты сам готов без натяжки назвать общепринято важными.

Просмотр сериалов, просто ТВ, готовка, говорильня по телефону — все это не более и не менее приемлемо относительно игр. Вопрос в том, что каждый считает нормой, что и кому кем навязано в виде нормы. А лучше, когда вообще никто не лезет со своей «нормой» к другим.

Потому что, ну, давайте будем честны — приготовить поесть, посмотреть новости, кино из рандома по телику, забрать мобилку у ребенка и уложить спать — мы точно будем с вами обсуждать «нормы» друг друга?) Да еще и глядя на меня пренебрежительно?)
avatar
внешний вид экипировки отвязывался от характеристик

Хорошо реализовано в крафтовых сетах в TESO — ты создаешь вещь заданных характеристик, а внешний вид выбираешь сам при крафте (если знаешь выкройки стилей и имеешь нужны ингредиенты для крафта стиля).
avatar
Мне кажется, имелось ввиду «наиболее эффективные». Ну, это ж ютуберы/стримеры — там понятие эффективности не подразумевает подбор по эффективности, а подразумевает что-то вроде «прожевать и в рот положить»)
avatar
Во-первых, спасибо за отличную заметку и подробное объяснение. Ты очень хорошо описала суть и концепцию. Теперь я точно знаю, что не нужно тратить на GI свое время. Многие вещи до прочтения твоей заметки мне были не ясны до конца, хорошо, что не пришлось доходить до этого своим опытом. Со спокойной душой удаляю ее со смартфона.

Во-вторых,

Если бы кто-то с таким же подходом выпустил ММО-игру, я бы была в восторге.

Перед тем как я возмущенно брошусь без оглядки в спор, что Blizzard и Bethesda уже… Объясни, пожалуйста, немного подробнее, что конкретно ты имела ввиду, говоря это?
avatar
Ты, как мне кажется, очень сильно упрощаешь влияние доната в BDO (раз уж на его примере). В целом, ты сводишь все к цифрам бонусов к получаемому опыту. И в целом к росту уровня персонажа.

И, действительно, на цифрах все выглядит не так внушительно и можно развивать достаточно притянутое за уши мнение, что PA ввели чуть ли не около научную сложную практику малозаметного доната.
Но, как мне кажется, чтобы понять реальные их «заслуги» достаточно просто опуститься на уровень игровых механик и геймдизайнерских решений, чтобы увидеть разницу между честной игрой и донатной.
Вот тут, я как-то в прошлом году писал короткую заметку о том, как PA через магазин убирает целые пласты геймплейных механик:
mmozg.net/bd/2020/03/17/kak-my-ischem-igry-v-igrah.html
И это я самое очевидное взял.

Да, когда мы говорим о суммах топ-донатеров, действительно многие могут решить, что это просто люди из другого пласта игры, как будто из параллельной вселенной (хотя это не так, конечно же). Но на практике, ты очень быстро начинаешь замечать, как сильно отличается игра даже у тех, кто заносит несчастные 700 руб в месяц на премиум, а кто нет. У кого на споте палатка стоит, а у кого нет. У кого есть петы/горничные, а кто бегает сам ножками. Кто в костюме рыбки ловит рыбу и плавает в костюме акулы, а кто такой возможностью «пренебрег».

Кстати, что касается опыта, действительно, можно набить свитками и едой и 700, и 1000 процентов (если память мне не изменяет). Но разница в том, что у донатера эти свитки будут, а у того, кто не донатит — нет (или очень быстро закончатся, те что выданы игрой). Костюмы позволяют ОЧЕНЬ заметно снизить износ снаряжения, палатка/петы/горничные — все это нивелирует часть игровых механик. Явно ставит игроков в неравное положение.

Толерантность к обману у всех, конечно, разная. Но зачем мириться с тем, что интересная игра сломана магазином, а тех, кто это сделал хвалить за профессионализм?) я Хз. Можешь считать это моей субъективной принципиальной позицией)

Так что в математику процессов пусть вдаются «геймдизанеры», делающие баланс под донат. Это нам не доступно, мы можем только теоретизировать. Что мы можем — увидеть, как их «труды» уничтожают геймплей.
avatar
Меня удивляет, что в наше время безумных и иногда абсурдных схем монетизации, когда игру тебе готовы разделить и продать по частям хоть десять, хоть сколько раз, CDP 7 лет делают игру, выпускают с очевидными ожидаемыми потерями в репутации одним не готовым куском кода. Не режут игру напильником на один рабочий кусок и пяток образовавшихся, но так удобно продаваемых отдельно через полгодика-годик игровых дополнений. Интересно, кто в высоких кабинетах страшных «киберпанковых» корпораций принимает такие решения?)

Выпускает ее один раз, за одну сумму, с планами на DLC — словом, ровно также как и было когда-то с Ведьмаком. За что и хвалили.

Я думаю, если рассмотреть все доводы из заметки и учесть выше озвученный мною «нюанс», можно для себя построить некий образ блуждающей где-то в Лимбе компании-разработчика/издателя. Уже не «твой лучший друг», но еще и не «страшная ЕА/Активижн»))

А что касается Шраера, он, конечно, «санитар леса» и в данном случае принес скорее пользу, но, боюсь, и его желание найти скандал в каждой щели скоро придется тщательно фильтровать.
avatar
Что-то я не уловил логики. Если люди толерантны к неравенству, по вашему утверждению, в случаях, когда равенства достичь мешает сильное расслоение (проще говоря нет 300К, чтобы быть «ровнее»). То как это вяжется с проблемой быть «ровнее» за 3К, если это как раз только приближает их к равенству?

При этом ни тот, ни другой случай не имеют отношения ни к честной сделке за игру, ни к честному игровому балансу.

У меня сложилось четкое впечатление, что люди забыли (особенно старые игроки с опытом), как и для чего делали игры раньше. И по непонятной мне причине пытаются если и не защищать, то каким-то странным образом оправдывать тот факт, что им чаще стараются не давать играть в игры честно, чем давать. Не пойму зачем?) В чем профит защиты такой точки зрения?)

Допусти последнее утверждение не о вас лично, а в целом, о коммьюнити (не хочу вас лично зацепить или обидеть).
avatar
Неправда. Игра это конкретный процесс с прописанными правилами. Вы же не занимаетесь в игре 100% времени чистой мета-активностью? И в командных видах спорта спортсмены могут в отрыве от соревнований хоть с аквалангом плавать, хоть на Луну летать, но, когда возвращаются на соревнование — они именно что участвуют в ИГРЕ, подчиняются правилам, выполняют условия, достигают результат. А не просто взаимодействуют или что-то еще отвлеченно абстрактное делают. И заработная плата, бонусы, премии тут не при чем, это совершенно в иной плоскости вопрос.
avatar
Думается мне, что проблема будет не в том, как игру называют, ММО это или не ММО, а в том, что PA (на примере BDO), мягко говоря, совершенно не сильна в однопользовательском режиме. Стиль, подача, сюжет у них очень средние. По синематикам Crimson Desert видно (может это, конечно, мое субъективное), что это скорее технологическая демонстрация движка с шаблонными сценами, чем реальный тизер/трейлер однопользовательской игры (режима, называйте как хотите).
avatar
Да, конечно, игра внешне выглядит ОЧЕНЬ сильно устаревшей — во всех аспектах, от интерфейса, у которого, кажется, вовсе нет дизайнера, до анимаций персонажей (в некоторых пошаговых играх анимаций у персонажей больше, чем тут), а современную игру в ней выдают разве что эффекты скиллов, освещение и тени. Тем не менее, это одна из самых, если не самая интригующая и ожидаемая мной (извини Камелот) ММО РПГ, из находящихся в безвременной разработке.
avatar
Это долгая и размытая «говорильня» вида «большее/меньшее зло». RMT есть RMT. Торговля внутриигровыми преимуществами за реальные деньги. Тот факт, что одна игра ставит высокий порог входа в «порок» доната, а другая меньший, говорит только о том, что в первой меньший пласт игроков возвышает себя над другими внеигровыми способами, а во второй все так плохо, что от игры не осталось ничего в «игре». Да, все так. Но суть идеи это не меняет вообще. Не все ли равно, сколько нужно денег, чтобы напрямую влиять на чужой игровой экспириенс — 350К рублей или 3К? Главное, что можно влиять.
avatar
3. чёткая финишная черта, на которой подбиваются формальные достижения.
да, есть — заболоченные сервера тебе в пример.
причем есть и множественные промежуточные этапы — контроль босов, замков, первые олимпиады и геройства.
Ну, это, конечно, потрясающая подмена понятий. Длительность соревнования имеет ценность только когда его, как ты выражаешься, «финишная черта» четко определена и известна всем участникам заранее. Много ММО выходят с заранее оговоренными сроками закрытия или «заболачивания» серверов?

Мало того, что никаких реальных сроков «соревнования» нет, так еще и участники никогда не находятся ни в равных условиях, ни равное количество времени в «соревновании». Нет ни правил, ни критериев «победы»… Нет никакого соревнования. В отличии от игр, где матчи это действительно матчи, со сроками, правилами, участниками, в ММО для одного победой будет научиться правильно кликать в нужное время, а для другого закрыть все героические рейды за самое короткое время. Кто по твоему тут победитель? Правильно, тот, кто себя таковым считает. То есть субъективность совершенно стопроцентная.

Желание с исключительно потребительской стороны подходить к контенту в видео-играх совершенно понятно и объяснимо. И нет ничего в этом плохого — видеть во всем соревнование, лучших, худших, достойных, недостойных. Вы просто путаете теплое с мягким. Как никогда ролевые игры не создавались и не игрались ради «победы», так и ММО не существуют в одной плоскости с спортивными играми, мобами и прочими заточенными на результат жанрами.
avatar
По поводу отлова и бана читеров/ботоводов и прочей маргинальной ерунды — согласен. Тут в БДО действительно все очень серьезно. Конечно, не без проблем, потому что на другой стороне тоже не дураки, да еще и финансово заинтересованные «не дураки» к тому же. Но, борьба идет и идет успешно. По-крайней мере, позиция разработчиков четко определена.

Но не стоит излишне идеализировать Pearl Abyss. Во-первых, да, магазин есть и он продает преимущества. Их непосредственное реальное влияние на игру, конечно, очень сильно под вопросом (имхо), но факт есть факт. Однако, при отсутствии обмена между игроками, тем не менее, RMT в игре очень даже есть. И оно, кстати, весьма официальное) Если кто забыл, то каждая вещь из магазина, если ее не привязать к аккаунту, спокойно выставляется в соответствующий раздел игрового аукциона за вполне себе внутриигровое золото. Общемировой чат полнится запросами типа «товарищи донатеры, выставьте такую-то шмотку на аук, максимальная ставка стоит» и тому подобное. А спрос на аукционе на это все стабильный. Словом, те, кто зарабатывает золото, без проблем меняют его на предметы из шопа, а те, кто хочет купить на аукционе лучший гир, банки и так далее, без проблем и каких-либо ограничений могут потратиться реальными деньгами на скупку в шопе и… ну, вы поняли.

К моему личному сожалению, PA нельзя привести в пример честных издателей — все то, что они с талантом наворотили в игровых механиках, они эквивалентно бесталанно расфигачили молотком монетизации.
avatar
В какую?)
avatar
Должно было в эту зайти, но потом начал развивать тему с «мастером на все руки» и как-то места не нашлось)) Думаю, в следующий раз распишу подробнее и этот момент. Все таки я не столько по разного рода подробным описаниям процесса или гайдам, сколько по моим мыслям и эмоциям от происходящего)
avatar
«одиночной игре, к которой прикручен мультиплеер, а дальше оно как-то само»

Вот вы хаете одиночные игры, а в Baldurs Gate, Icewind Dale, Dragon Age, Divinity Original Sin вы играли? Мало что ли примеров качественных боевых систем для группы в синглах в отличии от ММО, в которых это, по идее, по умолчанию быть должно? Если так посмотреть, то групповое комбат геймплей уже давно не отличительная черта ММО как жанра)))
avatar
с каких пор RPG вообще про боёвку тоже тот еще вопрос, если честно

Господи, дай-ка я тебя обниму, что ли!) Куда тебе еще плюсов поставить?)

Форумы больше чем на половину заполнены обсуждениями резистов, дамагов, асистов и т.д.

Как же меня это все тоже утомило…
avatar
Тут «экономика», как если представить себе какой-нибудь Avito, существующий в вакууме — откуда-то приходят люди с какими-то товарами, откуда-то приходят люди с какими-то деньгами для их покупки. А где-то за границами этого существует настоящая экономика, где и товары и деньги производятся, оборачиваются и т.д. Но нам на это «где-то» посмотреть не дано)
avatar
Благодарю :)
avatar
«Жизнь как коробка шоколадных конфет», — говорят нам в одной из новостей на официальном сайте. Понятия не имею, какой именно смысл они в это вкладывали
Похоже, это просто пасхалка) youtu.be/WIKqgE4BwAY