Может ли ММО иметь открытый код?

В мире, где краудфандингом уже никого не удивишь, инди-программирование стало нормой, а открытый код программ давно не редкость, ММО остались, пожалуй, последним оплотом «закрытого» программирования. Нет, несомненно, ММО с открытым кодом существуют и может быть даже в них играют, но лично я таких не знаю, а беглый просмотр всезнающего Google показал лишь полдесятка таковых проектов, уже давно морально устаревших. Понятно, что разработка настолько сложного продукта, как массовая онлайн-игра – далеко не простое дело, требующее и финансовых вливаний, и команды профессионалов разной направленности. Да и монетизация отрасли, вызывающая такие споры в последнее время, не позволяет.

Читать дальше →

Позеленеет ли трава

«Возврат к истокам» стал уже мейнстримом в ММО. Даже если не вспоминать о главном событии лета — возвращении WOW Classic — тут и там видишь в анонсах: «Классические механики». Но станет ли трава зеленее, а небо голубее с простым возвращением классических механик? Изменились возможности, понятия, маркетинг. А главное – изменились люди. Даже возвращающиеся к жизни почтовки уже стали другие, переработанные неумолимой рукой новых веяний.

Читать дальше →

Atlantis PbEM: Машина времени

В пещере, как и следовало ожидать, сновали несколько гномиек, раздувая огонь пожарче и готовя нехитрую снедь.

— Вон, — негромко шикнул на них Селезин, и коротышек как ветром сдуло. Усевшись за стол, демон вытащил из стоявшего рядом сундука сверток. Кожаный мешок с мелодичным стуком рухнул на каменную столешницу. Селезин когтем подцепил веревку, разрезая ее — сверток послушно распахнулся — и на стол вывалились образцы кузнечного мастерства гномов.

— Невероятно, — только и смог прошептать Селезин. Он до сих пор не мог взять в толк, каким образом этим немытым землекопам удалось с такой легкостью освоить основные принципы высшей физики и металлургии, включая теорию сопротивления материалов, в которой он и сам-то ни черта не понимал. Тем не менее, лежащие перед ним меч и кольчуга наглядно демонстрировали, что в искусстве металлургии вряд ли найдется кто-то, равный его коротышкам.


Читать дальше →

Что делать, если не знаешь что делать?

  • Eco

В этой статье я опять обращусь к общим проблемам Эко. А конкретно, немного порассуждаю об экономике в игре. Как и в предыдущей статье я постараюсь сделать текст наиболее понятным и приближенным к стандартным ММО-шным терминам. Хотя в Эко нет рейдов, PvP, гильдий и прочих привычных атрибутов ММО, но по действиям игрового сообщества она весьма близка ко всему этому. Людей не переделаешь, и они будут играть так, как привыкли в других играх. Вот об этом и пойдет речь. А примеры мы возьмем из конкретной ситуации на сервере ММОзговедов.

Читать дальше →

Супербосс: люди против мира

  • Eco

Я был во многих Эко-мирах. И долго не понимал, почему игру так хвалят за ее экологическую и экономическую часть. В какой бы мир я ни приходил, экология казалась мне достаточно примитивной, а экономика — базирующейся на самых простых принципах. И лишь начав в мире с 90-дневным таймингом до гибели и достаточно большим онлайном, я понял — разработчики совершили серьёзную ошибку, поставив стандартный тайминг всего в 30 дней. За 10-14 дней в любом мире, даже с высоким уровнем сложности, игроки успевали выполнить цель по спасению планеты и уходили в другой мир. А планета оставалась такой, какой ее бросили умирать — с только-только начавшимися процессами экологического и экономического загнивания.

Читать дальше →

Благими намерениями...

  • Eco

«Жизнь» в Eco с некоторых пор стала напоминать мне «Маленького принца». Помните, как он путешествовал по астероидам и на каждом встречал «странного взрослого»? Администраторы серверов в этом плане абсолютно аналогичны, здесь можно найти почти такой же список пороков, присущий владельцам миров. Итак…

Дисклаймер →

Проект "Колыбель": Эдем и Гоморра

Наверное я счастливчик. Как еще иначе объяснить тот факт, что на поиски подходящей планеты у меня уходит всего по 20-30 прыжков? Но даже и 25 систем – это довольно много, учитывая, что в каждой из них по 3-4 водные планеты. По результатам двухнедельных поисков, представляю в коллекцию две кардинально разные системы.

Читать дальше →