Как известно, с 18 до 24 декабря проходил первый этап тестирования Ashes of Creation в состоянии «Alpha One». Весь процесс разбит на три предварительные стадии, которые имеют приставку «preview», и основной период, который должен начаться 6 апреля и продолжится до 6 мая.

Детали этой, как и других preview-стадий, участники не в праве разглашать. Так что единственным источником информации до апреля остаются сами авторы Ashes of Creation. Здесь стоит учитывать, что в процессе подготовки к апрельскому альфа-тесту далеко не все механики будут доступны в полном объёме. Это касается и механики Узлов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в качестве зарисовки из первого preview-теста был выбран поход на единственного босса, доступного персонажам десятого уровня.

Из-за использования коммерческого движка Unreal Engine 4 довольно сложно понять реальную готовность Ashes of Creation — на любой из стадий игра выглядела достойно, а разработчики показывали то, что не стыдно показать. Впервые о проекте мы узнали в декабре 2016 года. Так что пошёл пятый год нашего с ней знакомства и, как минимум, шестой год разработки. При этом первая альфа-версия с тестированием ключевой механики Узлов нас ждёт в лучшем случае через несколько месяцев. Весной 2021 года. Однако весной 2017 года нам демонстрировали прогулку по Метрополису — столице Узла, развитого до максимального уровня.

Ashes of Creation: Первые живые детали Alpha One
Процесс превращения эскиза в игровое окружение.

Это в общих чертах даёт представление о причинах неразберихи в головах игроков. Часть ждущих Ashes of Creation искренне считает, что игра может стартовать в этому году, а часть, отмеряя четыре года от кикстартер-кампании до Alpha One, говорит, что нас ждут ещё годы разработки.

Авторы же умело уходят от ответов о каких-то сроках, как и не спешат делиться общим планом работ, на котором можно было бы определить текущий прогресс. В нашем распоряжении есть только понимание, что между «альфой» и «стартом» должна быть, как минимум, одна «бета». Учитывая неприятные истории с изменением настроений игроков по отношению к долгостроям, быстро переходящих от любви к ненависти, а также сюрпризы 2020 года, можно сказать, что тактика авторами Ashes of Creation выбрана верная. Но по той же причине совершенно нереально охватить оставшийся объём работ.

Ashes of Creation: Первые детали Alpha One

Хотя первое видео из Alpha One было в основном посвящено сражению с боссом, для меня главной его деталью стала продемонстрированная карта доступных территорий. На ней мы видим девять узлов, о чём было сказано ещё на стриме от 30 ноября. Важное уточнение — реальное расположение узлов станет понятно не раньше Beta-1. Поэтому делать далекоидущие выводы на основе этой карты не стоит. На том же стриме Стивен Шариф упомянул о возможности передвижения на кораблях, которая станет доступна не раньше февраля-марта. Так что прибрежные значки на карте это, по всей видимости, порты, из которых и куда будут ходить корабли.

В октябре 2020 года Стивен Шариф рассказал о точном количестве Узлов в отдельном игровом мире — 103. И в том же разговоре идеолог Ashes of Creation сказал, что площадь территории, доступной в Alpha One, будет составлять 100 квадратных километров. В финальной версии на той же территории будет в два раза больше Узлов (18-20). Сопоставляя числа, выходит, что эта карта представляет собой пятую часть от общей площади мира.

Ashes of Creation: Первые детали Alpha One
Несмотря на то, что, по словам разработчиков, в Alpha One запланировано 12 разных зон, все они будут так или иначе принадлежать тропическому и прибрежному биомам. Прогулка из декабрьского стрима подтверждает это.

А вот так выглядят особые деревья, которые можно срубить. Рудные споты организованы по тому же принципу. Судя по всему, модель ресурсов в открытом мире повторяет ту, что мы видели в Archeage.

И, наконец, последняя интересная деталь: в игре уже организована система срабатывания PvP-флага при агрессии. Правда, на практике мы убедились, что незаметно для самого себя перейти в состояние флаганувшегося может даже идеолог проекта.

Само противостояние с боссом мне не показалось чем-то интересным, потому что группа была явно меньше необходимой, контроль — крайне слабым, тактика «не стой в лужах» — стандартной. Разве что в очередной раз стоит отметить излишнее использование спецэффектов в боевой системе. Кажется, что каждый такой визуальный акцент должен добавлять магическому умению значимости, но как раз затяжной бой с боссом продемонстрировал реальное положение дел — все спецэффекты сливаются и становятся просто визуальной какофонией.


Свежая демонстрация умений архетипа «Маг» — очередное тому подтверждение. Снова красиво в отдельной взятой сцене и один раз, но в отрыве от двухчасовых сеансов непрерывного уничтожения мобов выглядит искусственным. Тем и хороша практика.

Так или иначе, весной этого года мы должны увидеть на практике работу всех ключевых механик Ashes of Creation. Учитывая игровой вакуум жанра, в Intrepid Studios собираются возобновить продажу доступа к альфа-тесту. Но один игровой сервер вмещает не более 1500 игроков, а количество участников даже в декабрьском тесте, по словам Стивена Шарифа, достигла нескольких тысяч. Так что эта весна для авторов Ashes of Creation может быть жаркой.

Автор:

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Сейчас также веду телеграм-канал «Путеводитель по Мирам»: t.me/worlds_guide

10
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

Опубликовать для всех!

Это платный материал, который видят только подписчики. Вы можете сделать так, чтобы его увидели все.

Необходимо импульсов: 0   Ваш запас импульсов: 0

Материал издан и доступен всем!

Благодарим наших подписчиков за публикацию этого платного материала.

Taras
1
Taras
Eley
1
Eley
Ksandr
1
Ksandr
Ron1n
2
Ron1n

4 комментария

avatar
Припоминаю, тогда я писал, что игра будет разрабатываться не меньше 5 лет. Вот и 5 лет прошло. Оказалось, это было слишком оптимистично.
  • 0
avatar
Ну а вдруг? Вдруг шериф наш спаситель?
Комментарий отредактирован 2021-01-06 05:29:27 пользователем Ron1n
  • 0
avatar
Уже устала ждать, если честно.
  • 0
avatar
Бегал в недавней преальфе. В принципе зашло, но ещё работать и работать.
Повеселило что даже там нашлись утырки которым даже в представленном багодроме самым важным было именно убивать других игроков. Хотя Стивен в дискорде грозился таких лично выпиливать)
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.