avatar
Вот у меня спрашивали, когда следующая часть. Там она довольно сложная с кучей психологических терминов, так что вы подождите, пожалуйста. И я этой паузе рад, потому что, возможно, мы более внимательно подойдем к озвученным в этой части моментам. Вот, например, этот никого не заинтересовал?

И, наконец, если игра крадет у вас время или понижает качество вашей жизни различными путями, это может быть неэтичным без всякого денежного контекста.

Нет-нет, я не говорю сейчас о базовом требовании игры уделять ей время. И, уверен, автор не говорит об этом. Мне кажется, речь идет вот о чем. Есть моменты, когда вы игре уделяете время, основываясь на собственном желании провести его именно там. А иногда вы оказываетесь там, потому что «надо». И это «надо» возникает не из-за друзей и обязательств перед людьми, это ваш выбор, а из-за особенности игровой механики. Это то, за что я все время критиковал EVE online. Безусловно, какие-то важные внутриигровые события могут влиять на ваш распорядок дня, но в EVE это не только доведено до абсурда, но также является одним из основных методов нанесения урона противнику: атаковать в неудобное для реального человека время, выматывать, «красть время», «понижать качество жизни». Я сам это делал, загоняя дальние посы Атласов в средине дня. И сам это делал, откачивая свои посы в 4 утра. Я видел людей, которые погружались в игру и качество жизни которых однозначно падало.

Безусловно, все это является добровольным выбором игроков. Можно не лететь в нули, можно этим не заниматься. Можно не становиться крайним. Можно. А можно сделать так, чтобы игрока, любого, не ловили на таких вещах в хай-энд геймплее. Можно сделать так, чтобы человек мог быть предупрежден о событии заранее. Существенно заранее. Не переиначивал свои планы, не отпрашивался с работы, не отменял поход в кино. Именно поэтому мне нравится система LA2 и Archeage с ключевыми для жизни команды событиями, происходящими раз в две-три недели. И поэтому я считаю, что да — прекрасной CCP, обеспечивающей сервис по подписке, что очень честно и, безусловно, этично, стоит задуматься об этических моментах в других частях своего проекта.
avatar
Никотин вызывает привыкание, но существенного вреда организму не наносит, нет таких данных. Весь колоссальный вред сигарет — это сопутствующие продукты — смолы и т.п. И при этом — сигареты везде разрешены, хотя сейчас ситуация меняется.
Ждём, когда начнут запрещать кофеин.
avatar
А это очень важно, что в отличии от Евы, чтобы понять, что ты хочешь, тебе не нужно прочитывать километры текста внутриигрового туториала и гайдов на форумах. В Еве, пока ты месяц-другой не потратишь на раскачку, ты не сможешь полноценно разобраться в том, какая деятельность тебя устраивает, а какая нет. Вот так многие и забивают на игру в первый же месяц. АА же тебя знакомит с геймплеем в процессе игры, объясняя, как все устроено на практике, а не с помощью вики. В Don't Starve, Салем, ХаХ, Майнкрафт и остальные тру песочницы было довольно сложно влиться в игре из-за отсутствия такого ознакомления.

Так что АА сделала очень важную штуку. Главное, чтобы остался простор для экспериментов и непонятные моменты. Потому что, песочница должна объяснять, как это работает. Парки же обычно объясняют «что ты будешь с этим делать». Я хочу, чтобы игра мне рассказал о себе, но я также хочу иметь обоснованный повод спросить у товарища: «слушай, а вот что это/как это?»
avatar
затачиваются для увеличения количественного показателя аудитории. перестают быть искусством, сказкой.
avatar
Мне вот кстати интересно, как народ набирает по 50-100кк за час? Я пару раз пытался покрабить, но больше 25кк никогда не выходило. При том что это был трусек -0.9.
avatar
очень хорошая статья. очень жаль что все миры сейчас превращаются в игры.
avatar
Из этого я делаю вывод о том, что либо желание взаимодействовать с другими приведет тебя в песочницу, либо желание не заморачиваться и ни от кого не зависеть, приведет в парк аттракционов.
На самом деле, лично мне, иногда хочется повзаимодействовать а иногда посидеть в углу и погрызть свой собственный кактус. Знаю что в еве так нельзя, однако не вижу причин почему так нельзя в принципе. Ведь есть же рынок, просто любой вид деятельности должен приносить и фан и реализуемую прибыль. А дальше уже зависит от того, что ты хочешь — хочешь взаимодействуешь и получаешь дополнительную прибыль, а если нет, идешь на рынок и покупаешь что нужно чтобы продолжать грызть свой кактус.
avatar
А я помню, как один знакомый давал мне сальважить и собирать лут на своих т4 мисках. Тогда для меня 20кк за полет было сверхъестественной суммой =)))
avatar
Ну не надо прям так приравнивать весь алкоголь к наркотикам. Я например очень люблю мартини и разные вермуты, также уважаю красное вино.
Тоже не вполне в теме блога, но все-таки :)
Алкоголь и есть наркотик. Вызывающий куда более тяжелые и проблематичные эффекты, чем многие другие наркотики. Например, марихуана вообще не вызывает привыкания, да и ее вред для организма никак не подтвержден. Но — наркотик, и почти везде запрещен. Никотин вызывает привыкание, но существенного вреда организму не наносит, нет таких данных. Весь колоссальный вред сигарет — это сопутствующие продукты — смолы и т.п. И при этом — сигареты везде разрешены, хотя сейчас ситуация меняется.

Видишь ли, я считаю, что адекватные общественные запреты — это запреты, связанные с защитой от физической агрессии (т.е. гарантией физической неприкосновенности) и защитой имущества. И все. Список кончился. Все остальное — это порождение ритуалистической морали, полезность которой для общества — крайне сомнительна. В общем, как-то так.. И, на самом деле, я завязываю с оффтопом :)
avatar
Я очень внимательно перечитал текст два раза. Как я понял, у него две основные темы: «как хотелось бы» и «как это будет реализовано в Archeage».

С «как хотелось бы» я не совсем понял, потому что там взаимоисключающие вещи описаны, на мой взгляд. У «песочницы» есть совершенно определенные критерии, благодаря которым игровой мир является цельным и, как следствие, игроки, находясь в цельном мире, взаимодействуют друг с другом разными способами, просто играя в то, что им интересно. О количествах этих способов и о разнообразии деятельности термин «песочница» не говорит ровным счетом ничего. Поэтому то, что LA2 разнообразием деятельности не блещет, проблема LA2, не песочниц. Из этого я делаю вывод о том, что либо желание взаимодействовать с другими приведет тебя в песочницу, либо желание не заморачиваться и ни от кого не зависеть, приведет в парк аттракционов. Совмещение двух этих желаний, на мой взгляд, невозможно. И здесь мы плавно переходим к теме «Как это реализовано в Archeage».

Удивительно, но реализация этого момента в Archeage напоминает EVE. Другой вопрос, что в EVE аттракционная часть реализована довольно слабо. Миссии не слишком эффектны, фракционные войны не очень понятны, вторжения опасны. Даже в аттракционной части EVE больше песочности и, соответственно, свободы, которая спрашивает игрока «так чего ты хочешь?». Игроки пугаются и разбегаются. У большинства из них нет ответов. Да и сеттинг, опять же.

Archeage пытается действовать более привычными методами на более привычном поле. Трава, птички, квесты, баттлграунды, инсты. Но, как и в EVE, это, предположительно, этап знакомства с игрой. Не альтернативная деятельность, а именно простая, начальная стадия обычной игровой деятельности. Скажем, сражение на поле боя дает возможность поучаствовать в регламентированном PvP, чтобы почувствовать, что это вообще такое — PvP. Плюс Archege можно поставить, кстати, за честную реализацию полей боля. Они оформлены в виде отчетливо искусственного нагромождения деревянных коробок и прочих преград, сильно напоминающих учебный полигон.

Квесты, опять же, часто знакомят игрока с тем, как выращивать растения, лазать по деревьям или заботиться о питомце. Конечно, есть и чисто сюжетные, но они, собственно, не делают погоды и вообще имеют свойство заканчиваться, оставляя тебя один на один с набором игровой деятельности и снова задавая этот чертов вопрос на пятидесятом уровне: «так чего ты хочешь?». От этого вопроса, вообще-то, никуда не деться.
avatar
В данном случае шашечки — это то, из-за чего люди начали ездить вообще, так что пример не корректен. Я реслинг перестал смотреть, когда понял, что там уже все известно до начала боя, хотя до этого в неведении смотрел с удовольствием.
avatar
Перечитал. Ошибся. Прошу прощения. Но определение то не о профессиональном спорте, который суть шоу и бизнес, а о спорте. И помощник этот тренера проводил четкую грань между спортом и бизнесом.

Никакого непосредственного отношения к теме беседы, конечно, это не имеет. Это имеет отношение ко мне, одному из участников. Меня это задело. Или непонятно чем «смешно же» может задеть? Могу и это попробовать объяснить.
avatar
Вот тут не поспоришь. Если я буду видеть, как мои 100 рублей приблизили игру к обновлению на 0.1%, это будет огромная мотивация для большинства игроков.
avatar
Ну не надо прям так приравнивать весь алкоголь к наркотикам. Я например очень люблю мартини и разные вермуты, также уважаю красное вино. Пью редко, может раз в несколько месяцев, пиво и того реже обычно, но получаю вполне весомое удовольствие. Никакой зависимости близко нет. А вот наркотики, даже в небольших дозах, оказывают куда более сильный негативный эффект. Я бы скорей взял для примера не алкоголь, а сигареты, которые вызывают привыкание в разы сильнее алкоголя.
avatar
До сих пор иногда общаюсь с чуваком, который выпас меня в локале и натаскивал в Еве в первое время.
В смысле, что очень и очень круто.
avatar
Многие производители алкогольных напитков убеждены, что делают хорошее, полезное и нужное людям дело. Хотя по сути — производят и продают наркотик.
Для того чтобы понять что хорошо а что плохо достаточно посмотреть (предвидеть) результат. Я что то не припомню алкашей в подворотне с бутылкой кьянти, также как и как гопоту в подворотне курящей латакию из бриаровых трубок. А вот людей которые употребляя героин оставались нормальными, цивилизованными людьми можно пересчитать по пальцам, если такие вообще есть.
И почему-то во всех случаях это сводится к «давайте что-нибудь кому-нибудь запретим». И прочим «как бы чего не вышло».
В статье посыл совершенно другой — «давайте поговорим о том, что такое хорошо, а что такое плохо», что вовсе не подразумевает запрет. Как мне кажется автор просто хочет наконец то начать называть вещи своими именами и перестать прикрываться маркетингом и бизнес-моделями.
avatar
Кстати, были объявлены системные требования для этой красоты?
avatar
В любом хоть как-то популярном виде спорта найдутся такие примеры. Это неизбежно. Тут, как нигде, подходит идиома «вам что надо, шашечки или ехать»…
Ну в данном конкретном споре все таки шашечки. Ехать то можно и на шахид такси пойманом у вокзала. Который немотря на все заверения водителя что «офыцыальный, да. Лицензия дома лежит! да» такси все же не является и не смотряна то что чаще всего довозит куда надо положенных гарнтий все же не дает.

А то что современный большой спорт все менбше спорт и все больше политический цирк, это да --грустный факт.
avatar
Автомобили, подводные лодки… действительно, настоящее средневековье :)
Я так-то и не утверждал что АА это средневековое фентези. Вот моя цитата:
Странное ощущение вызывает стиль АА. С одной стороны тут пышным цветом цветёт барокко, а с другой, мы через викторианский стиль вдруг попадаем в начало-середину 20го века с этими штанами-галифе и двубортными куртками и всё это на фоне средневековых замков и осад.
avatar
Естественно. И задача разработчиков выверять такой баланс.