Когда слышу фразу «лобби-город и дорожки в инстансы», сразу вспоминаю DDO. Но она изначально не позиционировала себя, как ММО. Скорей как продвинутый кооператив. Возможность сыграть в подобие настолки, только с механикой ММО. Собраться с друзьями в городе, а затем вместе пройти пару данжей. Т.е. эдакий расширенный кооператив, чтобы не пялиться на всякие надписи в меню игры типа «waiting for players...». И реализация была вполне неплохая. Особенно в том, что мана и здоровье не восстанавливались вне боя, как почти во всех ММО, респ был только в городе, а следовательно приходилось очень аккуратно проходить подземелья, опасаясь ловушек и контролируя запасы здоровья и маны. В общем было довольно сложно и весело. Но опять же, это не было ММО и разработчики даже не пытались выдать свое творение за него. Так что это выставляет маркетологов Невервинтера Онлайн не с лучшей стороны, конечно.
Ну собственно все, как мы надеялись. Будут животные, шкура-кости-зубы, только крафт, никакого выбивания кирас из летучих мышей. Я надеюсь, что многие ММО к этому со временем придут. Да и с штрафами за смерть в нужном направлении идут имхо. В общем пока все радужно на словах, но… многое радужно на словах =)))
Ходить по суше не научились, так давайте залезем опять в океан. Вот и смысл всего этого движения против ММО.
Хронологически все наоборот. Первые ММО были «водной средой». На том простом основании, что они были раньше. Это сторонники ММО «классического типа» призывают залезть обратно в океан, вернуться к первоначальной форме жанра. Ничего плохого в этом нет, в конце концов, «вернувшиеся в воду» дельфины и киты очень неплохо себя чувствуют. Но не надо объявлять более прогрессивной старую форму только потому, что она вам больше нравится :)
Может, не стоит предлагать свое представление, что ММО, а что нет, как объективную реальность. Потому что аргумент:
Инстансы были не изобретением MMO, они были капитуляцией, бегством от помех, создаваемых одними игроками другим. И дальнейшее зарывание в эту норку не может считаться прогрессом в развитии MMO. С тем же успехом прогрессом душевнобольного могло бы считаться количество ударов головой о стену.
… по логике полностью тождественен аргументу:
«Двигатели внутреннего сгорания были капитуляцией, бегством от проблем, связанных с использованием лошадей. И дальнейшее зарывание в эту норку не может считаться прогрессом в развитии транспорта»
… или…
«Компьютеры были капитуляцией, бегством от проблем, связанных с использованием человеческого мозга. И дальнейшее зарывание в эту норку не может считаться прогрессом в развитии информационных технологий»
Полностью согласен с взглядом на f2p, могу только добавить что еще с такой системой не сделаешь нормальной игровой экономики.
Но вот такой упор на RvR наводит на мысль что авторы специально не оставляют альтернатив, чтобы все играли в войну королевств.
угу. ММО как футбол или ММО как стадион.
Можно играть в футбол, можно бегать по дорожке (соревнуясь или нет), можно вообще зайти в секцию тяжелой атлетики или фитнеса под трибуной.
Или действительно ММО это футбол со своими командами, переходами игроков, играми наконец.
Но это разные подходы.И оба они претендуют на понятие ММО.
Отсутсвие возможности набрать ресурсов и игровой валюты чисто от взаимодействия с НПС и.т.д.
Это вполне доступно в EVE. Куча людей гоняют миссии для NPC-корпораций.
Т.е. можно (есть гильдии, есть контент для обычных или даже челендж групп, как в ПВЕ так и в ПВП), но не нужно т.е в игре без этого можно обойтись.
Понимаешь, это как про футбол сказать: можно выращивать цветы на газоне, но не нужно, то есть для того, чтобы выиграть матч, без этого можно обойтись. Какая-то странная игровая составляющая, которая не влияет ни на что. И концепция странная, если честно. На мой субъективный взгляд.
Эм, а Вовпрогресс разве перестал показывать места ниже третьего?))
Близзарды очень многое вполне открыто отдают на откуп игрокам — модификации интерфейса, логи, статистики, датабазы. У них вроде только по испытаниям и по арене ладдер (в последнем не уверена, правда).
А как так получилось, что в твоем представлении игрок EVE должен с кем-то взаимодействовать?
Необходимость учитывать возможность нападения. Отсутсвие возможности набрать ресурсов и игровой валюты чисто от взаимодействия с НПС и.т.д.
Важно в альтернативе не только, что это ПВЕ сервера, но и что это ПВЕ сервера ВоВ, где лейоиками и ЛФР вполне можно посмотреть контент не особо организуя социальную структру.
Т.е. можно (есть гильдии, есть контент для обычных или даже челендж групп, как в ПВЕ так и в ПВП), но не нужно т.е в игре без этого можно обойтись. В Ив одиночка будет жить плохо и недолго неинтересно. т.е большую часть игры которую дают разработчики он не увидит (хотя где то там внизу он конечно может копаться, но это явно даже не 50% купленного продукта). В ВоВ без сильной социальности вполне можно пощупать 70-80%.
В Nethack вокруг Богов есть много чего интересного. Можно находить алтари, приносить жертвы, молить божественную помощь в критические моменты. Подписываться под покровительство определённого божества с определёнными последствиями.
Вообще, это целый пласт интересного геймплея очень редко встречающийся в MMO. Я, честно говоря, и не вспомнил ни одного проекта где это есть…
Уже давно умные разработчики поняли, что надо учитывать мнение игроков, но НИКОГДА не идти у него на поводу. Правильную тенденцию в этом вопросе демонстрирует Camelot Unchained
… по логике полностью тождественен аргументу:
… или…
Но вот такой упор на RvR наводит на мысль что авторы специально не оставляют альтернатив, чтобы все играли в войну королевств.
Можно играть в футбол, можно бегать по дорожке (соревнуясь или нет), можно вообще зайти в секцию тяжелой атлетики или фитнеса под трибуной.
Или действительно ММО это футбол со своими командами, переходами игроков, играми наконец.
Но это разные подходы.И оба они претендуют на понятие ММО.
О себе:
ИФ: Матвей Мочалов
Специализация: Проектирование спутников, тест-полёты, создание самолётов. (VTOL).
Кол. вылетов: ХЗ
Кол. полётов к другим планетам и спутникам:
Лэйф: 1
Муна: 3 (1 спутник)
Минмус: 1 (Спутник)
Ив: 4 (2 неудачных)
Мохо: 2 (1 неудачный)
Дюна: 4 (2 неудачных)
Боп: 1 (Неудачный)
Это вполне доступно в EVE. Куча людей гоняют миссии для NPC-корпораций.
Понимаешь, это как про футбол сказать: можно выращивать цветы на газоне, но не нужно, то есть для того, чтобы выиграть матч, без этого можно обойтись. Какая-то странная игровая составляющая, которая не влияет ни на что. И концепция странная, если честно. На мой субъективный взгляд.
Близзарды очень многое вполне открыто отдают на откуп игрокам — модификации интерфейса, логи, статистики, датабазы. У них вроде только по испытаниям и по арене ладдер (в последнем не уверена, правда).
Важно в альтернативе не только, что это ПВЕ сервера, но и что это ПВЕ сервера ВоВ, где лейоиками и ЛФР вполне можно посмотреть контент не особо организуя социальную структру.
Т.е. можно (есть гильдии, есть контент для обычных или даже челендж групп, как в ПВЕ так и в ПВП), но не нужно т.е в игре без этого можно обойтись. В Ив одиночка будет жить плохо и
недолгонеинтересно. т.е большую часть игры которую дают разработчики он не увидит (хотя где то там внизу он конечно может копаться, но это явно даже не 50% купленного продукта). В ВоВ без сильной социальности вполне можно пощупать 70-80%.В Nethack вокруг Богов есть много чего интересного. Можно находить алтари, приносить жертвы, молить божественную помощь в критические моменты. Подписываться под покровительство определённого божества с определёнными последствиями.
Вообще, это целый пласт интересного геймплея очень редко встречающийся в MMO. Я, честно говоря, и не вспомнил ни одного проекта где это есть…