Не-не, без всякого предубеждения. Культ, на мой взгляд, явление, охватывающее различные виды искусства и вплетающийся в культуру общества, что ли. Сколько упоминаний о SW можно встретить в простых разговорах и т.д.
Хотя атрибуты культа WoW уже проявляются. Фигурки, майки, клавы "совместимы с WoW", фильм какой-то снимают, наконец. Просто нет в этом мире ярких элементов. Ну, Орда, ну Альянс - все это паразитирование на вещах, ставших уже архетипами, согласись. То есть когда мы говорим "орки" - это отсыл, скорее, к Толкиену. Когда говорим "Орда" - к татаро-монголам. И Толкиен, и Лукас привнесли в нашу культуру новые понятия. Мне кажется, это важным момент для полноценного культа.
А чем WoW на культ недотягивает? Твоим пренебрежением к ней, как в чём-то вторичной и чем-то стагнирующей? :) И что такое, тогда, культ, в твоём понимании?
Не до конца ясно, где будут добываться эти нашивки :) Кроме того, пока нет упоминаний про крафт. Возможно, "легко" добываемые в подземельях вещи будут уступать тем, что можно создать.
А ещё из этой кастомизации маленькое интересное следствие: по внешнему виду уже нельзя будет определить возможности соперника.
Еще одно замечание есть. "Принцип третий" + "Принцип четвертый" + факт того что не будет привязки расы к классу = очень интересно для PvP. Так как нету никакой возможности до начала схватки понять кто перед вами и как он оснащён. Большой плюс это.
Вспоминаю свой опыт в Lineage 2: Да, полный набор брони собирался относительно сложно. Как правило, из-за одной вещи, которая, сравнительно с остальными составляющими набора, добывалась значительно труднее. То рецепт редкий, то куски, то еще что-то. А бонус набора, понятно, работает когда он полностью одет.
Тут похоже будет иначе. Как я понял : полный набор будет добываться просто, но бонус сам по себе не имеет. Ради бонуса нужно части набора "расшивать". Причем процесс этот, похоже, сложностей не таит (И скорее всего будет просто связан с некоторым количеством внутри игровой валюты). И в качестве приятности : "расшивать" можно как попало комбинируя бонусы.
Вроде все гибко и здорово. Но мои воспоминания говорят мне, что дело добычи набора в Lineage было ого каким азартным процессом. Это явление давало много "игры", причем и командной тоже. "Народ пошли туда-то Васе рецепт добывать". Уж не лишит ли нас этот "принцип" этого интереснейшего аспекта игры? И стоит ли "комбинирование" того?
Обсуждали в чате, но не грех и тут повторить. :) Как оказалось, в WoW не только больше 150 питомцев, но и ездовых "животных" более 200. Мне, как человеку помнящему только одного ездового дракона из LA2, это количество тяжеловато осознать :) Сильно, ничего не скажеш.
Ну, понятно, что какой-то базовый баланс между профессиями должен быть. Иначе и интересное PvP под вопросом, и разнообразная командная игра. ArenaNet не новые люди в MMO, понимать должны.
То есть, как я понимаю, некоторое ограничение по оружию для разных классов остается. Это я не ворчу, мне как раз "камень-ножницы-бумага" нравится. Плюс интересно будет все же рассмотреть в будущем на тот самый "широкий спектр" и узнать, где он заканчивается для каждой профессии/класса.
За статью огромное спасибо, Андре. И я рад, что теперь у блога есть еще один автор.
вообще "веселый фермер" и его аналоги (соц. казуальные игры) делают тот же вов раз этак в пять. в том числе и по прибыли. фирма которая в фейсбуке, получает прибыль в несколько миллиардов ежегодно
Последний график интересен до крайности. Runescape - чисто европейская игра, Lineage - чисто азиатская. Lineage 2 - стремительно сдает свои позиции на западе, сейчас осталось по одну серверу в EU и USA, и десяток в России - все остальное в азии. В итоге имеем презабавную картину: Три издыхающих мамонта от NCSoft, разной степени тухлости. WoW и европейская Java-игрушка.
http://www.archeage.com/en там несколько роликов, арт, описания кое-какие. Плюс есть еще ролики на ютубе(я кстати, я уже давал где-то в комментариях линк на их демо -ролик очень большой красоты. Игра на CryEngine 2 : первому анрилу, сори до этого далеко ). можно найти немало всяческой информации если порыться. а что у мы знаем о Copernicus кроме названия?
В принципе, да. О WoW я не знаю ничего, кроме того, что есть такая игра, и что там примерно как в Warcraft, только по-другому.
Зато Лироя Дженкинса знают почти все!
Не-не, без всякого предубеждения. Культ, на мой взгляд, явление, охватывающее различные виды искусства и вплетающийся в культуру общества, что ли. Сколько упоминаний о SW можно встретить в простых разговорах и т.д.
Хотя атрибуты культа WoW уже проявляются. Фигурки, майки, клавы "совместимы с WoW", фильм какой-то снимают, наконец. Просто нет в этом мире ярких элементов. Ну, Орда, ну Альянс - все это паразитирование на вещах, ставших уже архетипами, согласись. То есть когда мы говорим "орки" - это отсыл, скорее, к Толкиену. Когда говорим "Орда" - к татаро-монголам. И Толкиен, и Лукас привнесли в нашу культуру новые понятия. Мне кажется, это важным момент для полноценного культа.
А чем WoW на культ недотягивает? Твоим пренебрежением к ней, как в чём-то вторичной и чем-то стагнирующей? :) И что такое, тогда, культ, в твоём понимании?
Отличная статья..спасибо, я прям себя узнаю)
Не до конца ясно, где будут добываться эти нашивки :) Кроме того, пока нет упоминаний про крафт. Возможно, "легко" добываемые в подземельях вещи будут уступать тем, что можно создать.
А ещё из этой кастомизации маленькое интересное следствие: по внешнему виду уже нельзя будет определить возможности соперника.
Еще одно замечание есть. "Принцип третий" + "Принцип четвертый" + факт того что не будет привязки расы к классу = очень интересно для PvP. Так как нету никакой возможности до начала схватки понять кто перед вами и как он оснащён. Большой плюс это.
"Принцип пятый" вызывает у меня сомнения.
Вспоминаю свой опыт в Lineage 2: Да, полный набор брони собирался относительно сложно. Как правило, из-за одной вещи, которая, сравнительно с остальными составляющими набора, добывалась значительно труднее. То рецепт редкий, то куски, то еще что-то. А бонус набора, понятно, работает когда он полностью одет.
Тут похоже будет иначе. Как я понял : полный набор будет добываться просто, но бонус сам по себе не имеет. Ради бонуса нужно части набора "расшивать". Причем процесс этот, похоже, сложностей не таит (И скорее всего будет просто связан с некоторым количеством внутри игровой валюты). И в качестве приятности : "расшивать" можно как попало комбинируя бонусы.
Вроде все гибко и здорово. Но мои воспоминания говорят мне, что дело добычи набора в Lineage было ого каким азартным процессом. Это явление давало много "игры", причем и командной тоже. "Народ пошли туда-то Васе рецепт добывать". Уж не лишит ли нас этот "принцип" этого интереснейшего аспекта игры? И стоит ли "комбинирование" того?
Почти :) Надо было хоть какой-то комментарий хоть где-то оставить, чтобы оно снова начало показывать кнопку "подписаться по имейл" в статьях.
(жутко неудобно как-то всё это сделано)
В друзья набиваешься? :) Поздно! Ты уже и так давно. :)
Слишком коротко, и мало полезной информации!
Обсуждали в чате, но не грех и тут повторить. :) Как оказалось, в WoW не только больше 150 питомцев, но и ездовых "животных" более 200. Мне, как человеку помнящему только одного ездового дракона из LA2, это количество тяжеловато осознать :) Сильно, ничего не скажеш.
Ну, понятно, что какой-то базовый баланс между профессиями должен быть. Иначе и интересное PvP под вопросом, и разнообразная командная игра. ArenaNet не новые люди в MMO, понимать должны.
То есть, как я понимаю, некоторое ограничение по оружию для разных классов остается. Это я не ворчу, мне как раз "камень-ножницы-бумага" нравится. Плюс интересно будет все же рассмотреть в будущем на тот самый "широкий спектр" и узнать, где он заканчивается для каждой профессии/класса.
За статью огромное спасибо, Андре. И я рад, что теперь у блога есть еще один автор.
Спасибо, Гму.
Всё иллюстрации - из сборников концепт-арта c выставки GDC 2010, выложенных на YouTube.
Andre, c почином! :D
первая картинка, просто супер :) Как ты умудряешься такое находить? :)
Да, но это не MMORPG и даже MMO c натягом. Социальные игры, имхо, отдельный жанр. Бешено развевающийся сейчас, да, но это все-таки другое.
вообще "веселый фермер" и его аналоги (соц. казуальные игры) делают тот же вов раз этак в пять. в том числе и по прибыли. фирма которая в фейсбуке, получает прибыль в несколько миллиардов ежегодно
Последний график интересен до крайности. Runescape - чисто европейская игра, Lineage - чисто азиатская. Lineage 2 - стремительно сдает свои позиции на западе, сейчас осталось по одну серверу в EU и USA, и десяток в России - все остальное в азии. В итоге имеем презабавную картину: Три издыхающих мамонта от NCSoft, разной степени тухлости. WoW и европейская Java-игрушка.
http://www.archeage.com/en там несколько роликов, арт, описания кое-какие. Плюс есть еще ролики на ютубе(я кстати, я уже давал где-то в комментариях линк на их демо -ролик очень большой красоты. Игра на CryEngine 2 : первому анрилу, сори до этого далеко ). можно найти немало всяческой информации если порыться. а что у мы знаем о Copernicus кроме названия?