EVE-online: EVE: И еще десять лет
Телеграфной строкой: власть над будущим EVE перешла в женские руки. Две ключевые позиции в работе над проектом — старший продюсер и директор по вопросам разработки игры – получили представительницы прекрасного пола. В обязанности первой входит «выработка общей концепции, создание планов развития игры на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу», в обязанности второй – контроль за выполнением. Мальчики, любящие войну, похоже, жуют шерстяные исландские галстуки. А может, просто остепенились.

Тем временем, исполнительный продюсер Джон Лэндер, представитель мужской части населения CCP, чистосердечно признается:

«Апокриф» выделяется из этого списка тем, что в этом обновлении было всего понемногу: был новый PvE-контент (Спящие), были новые производственные цепочки (строительство кораблей категории Tech 3), новые элементы игрового мира (червоточины), новые корабли, новые поводы для ведения войн и, наконец, был густой соус из манящей игроков неизвестности. Выход «Апокрифа» затронул все краеугольные камни «Евы» — разрушение и созидание, освоение нового, эксплуатацию освоенного. Единственное, о чём я жалею в связи с «Апокрифом» (помимо того, что тогда я ещё не работал в CCP) — так это о том, что мы оставили удачную тему, которой хватило бы ещё на пару обновлений.

Спящая надежда тяжелым булыжником перевернулась с бока на бок где-то в глубинах моего подсознания. Эти робкие движения подкрепляет история человека, ставшего сейчас у руля развития EVE:

Думаю, что мой псевдоним (он, кстати, позаимствован у первой женщины, побывавшей в космосе [позывной Валентины Терешковой — «Чайка» — прим. пер.]) уже знаком тем, кто следит за судьбой проекта CREST, репортажами с «Фанфеста» и отчётами о технических достижениях CCP. За пределами компании — в жизни, с которой мне отныне предстоит распрощаться — я известна как Энди Нордгрен. В CCP я работаю с мая 2010-го года, а до этого я занималась самыми разнообразными вещами — организацией игры в альтернативной реальности (ARG), получившей премию «Эмми», работой над музыкальной программой для мобильных телефонов, реагирующей на окружающий пользователя мир, созданием комиксов, посвящённых премудростям пайки, и разработкой концепции сайта SoundCloud. По меркам игроков в «Еву» меня можно считать новичком, однако с вымышленными мирами я знакома не по наслышке — на протяжении последних десяти с лишним лет я являюсь активным участником сообщества игроков в ролевые игры живого действия, создавая параллельные реальности непосредственно в нашем «реале». В основе «нордической традиции» игр живого действия (Nordic Larp) лежат принципы максимального погружения и максимальной свободы участников; многие методики, разработанные нашим сообществом, могут быть с успехом применены в случае «Евы». Речь, конечно же, идёт не о конкретных игровых приёмах, а об опыте создания миров, в которых игрокам будет интересно находиться; миров, в которых действия играющих влияют на общую для всех обитателей мира реальность.

Это была прямая речь новоиспеченного старшего продюсера. Сегодня вообще у нас будет много прямой речи. Вот, к примеру, каким ключевым моментом начинает свои размышления о планах развития EVE-online CCP Seagull:

В центре внимания — интересы «организаторов» и «зачинателей»

В нашей игре есть игроки, благодаря которым «работает» игровой мир — снаряжаются идущие в бой корабли, ведётся расчёт эффективности производства всего того, что нужно для ведения войн, пишутся программы, помогающие управлять флотами и корпорациями. Благодаря усилиям «организаторов» множество других игроков получает возможность наслаждаться игрой без помех. Кроме того, в «Еву» играют люди, способные положить начало грандиозным свершениям, невозможным без участия и поддержки других игроков. Мечты и амбиции «зачинателей» — будь то в «хай-секе», «лоу-секе» или «нулях» — вдохновляют пилотов, делают их жизнь в игре осмысленной и целеустремлённой.

Мы намерены всерьёз взяться за доработку инструментов, которыми пользуются «организаторы»; мы собираемся обеспечить «зачинателей» достаточным количеством способов влияния на игровой мир, интересных как им, так и тем, кого они поведут за собой. Мы считаем, что поддержка начинаний этих двух категорий игроков суть есть наилучший способ обеспечить процветание «Евы». Они способны сами придумать себе дело; именно к ним обращаются в поисках увлекательных занятий те, кто лишь вчера впервые сел в капсулу — равно как и те, кому хочется новых, доселе невиданных приключений.

Нелишне будет напомнить, что обеспечение сторонних разработчиков полезных игрокам программ новыми инструментами и более гибкими способами доступа к игровому серверу — это важная часть мероприятий по облегчению жизни «организаторов».

Идея максимальной поддержки плеймейкеров – это то, что я подразумевал в свое время под созданием условий для возникновение пользовательского контента в игре. «Программы, помогающие управлять флотами и корпорациями» — это то, в проектировании идеологии чего я и мои друзья принимали самое активное участие. То, что CCP видит в этом ключевую роль, даже не открытие года, а единственно правильный вектор развития.

Но поговорим еще немного о том, какими видят планы развития на следующее десятилетие разработчики. Похоже, по словам Джона Лэндера, перед ними открытый горизонт:

Я хочу сразу расставить точки над «i»: процесс разработки планов развития игры мы начинаем с чистого листа, ничем себя не ограничивая. Я знаю, что некоторые из вас с нетерпением ждут появления в игре модульных ПОСов, возможности добычи минералов в кольцах вокруг планет, ряда других нововведений, о которых шла речь на протяжении прошлого года и предыдущих лет. До всего этого у нас обязательно дойдут руки, однако не следует ждать от нас суперобновления, в котором мы выполним сразу все обещания; на расстановку приоритетов мы стараемся смотреть максимально свежим взглядом.

С учетом высокой оценки Apocrypha (об этом дополнении я писал отдельную заметку), новых капитанов корабля и их приоритетов, нас могут ждать очень интересные еще десять лет EVE.

Источники:

EVE ONLINE НА ПОРОГЕ ВТОРОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ

EVE ONLINE: ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ИГРЫ В 2013-М ГОДУ И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ

3 комментария

avatar
Что-то определенно будет :) «это жжж неспроста!»
  • 0
avatar
Я бы сказал что эта Ж неспроста.
  • 0
avatar
Неужели в этот раз таки…
Очень хочется верить. :)
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.