Как верно заметил ddemch , которому я благодарен за краткий обзор EVE Vegas 2017, у EVE Online есть два события в году, на которых делают важные анонсы. Поэтому то, что происходит в Вегасе, не остается по традиции там, а живет с нами до весеннего Фанфеста, где, может быть, нам расскажут что-то новое, помимо справедливых, но таких прогнозируемых восторгов по поводу пятнадцатилетия одной из самых известных MMO.

Надеюсь, что подробности о дополнении Lifeblood нам будут сообщать те, кто играет в EVE. Переработка механики лунной добычи, причем не только самого процесса, но и совершенно новых материалов, а также реакций, это действительно большая работа и огромный кусок общей экономики мира. Как это будет работать на практике — пока самый интересный вопрос, ответ на который в Вегасе нам никто не даст. Но, в любом случае, Lifeblood выглядит полновесным EVE-дополнением даже если рассматривать только эти изменения. А ведь есть еще и PvE-аттракционы. Несмотря на то, что к ним у меня накопилось много вопросов, это существенный пласт работы. Но обо всем этом в общих чертах нам было известно до Вегаса, я же хочу поговорить о том, что было анонсировано именно там.

Частичный отказ от окон уязвимости
Недолго длилось мое счастье, а аплодисменты в адрес пускай и довольно слоупочного, но, на мой взгляд, единственно правильного решения, при котором владельцы сооружений выбирают окна уязвимости, оказались напрасными. В CCP передумали.

В первом квартале 2018 года любой желающий снова сможет напасть на ваше сооружение в режиме 24/7, не только спокойно спилив щит, пока вы спите, но и поставив вас перед фактом, что через два дня будет повторная атака на броню сооружения. На этом этапе вы сможете выбрать время, но не день нападения. И только на финальной стадии, когда речь идет об окончательном уничтожении, защищающийся может выбрать день и время финальной битвы.

Новая доктрина будет выглядеть так:

  • День и время первого нападения выбирает атакующий
  • День второго нападения выбирает атакующий, а время — защищающийся
  • День и время третьего нападения выбирает защищающийся

Я далек от мысли, будто в CCP не понимают, что делают, не занимаются сбором статистики, мониторингом настроений текущей аудитории и что перед нами нечто спонтанное. Перед нами исправление того, что в CCP считают в данный момент ошибкой. Но давайте я еще раз поясню свою точку зрения.

Для человека, который не живет игрой, а имеет еще другие интересы и обязанности в жизни, его игровая собственность, остающаяся в виртуальном мире в уязвимом состоянии, превращается в постоянный эмоциональный груз. В коллективной игре такой груз становится еще тяжелее, потому что ваша игровая собственность — это не только персональные вложения времени, но и обязательства перед другими живыми людьми. В общем, в отсутствии окон уязвимости, заводить игровую собственность, на которую другие могут в любой момент напасть, все равно что спать в палатке посреди дикого леса, высунув одну ногу наружу, и все время осознавать вероятность того, что в любой момент вас за нее кто-нибудь может цапнуть. Спокойной ночи, ага.

EVE Online: Что случилось в Вегасе
Собственно, все эти доводы подробно изложены в радостном тексте 2015 года «Тектонический Сдвиг». Выходит, как сдвиг, так и задвиг, с учетом того, что теперь два из трех этапов нападения на ваше сооружение вам снова навязывает враг, а третий связан не только с серьезным моральным давлением, но и с существенными ограничениями уже полумертвого сооружения. С моей точки зрения, CCP в этом вопросе снова вернулись к концепции причинения боли, так и не сумев в других сферах от нее отойти. Имеют право, конечно же, но странно на словах желать расширять аудиторию, а на деле возвращаться к спорным механикам, намертво связывающим людей с игрой, обязательствами перед партнерами и подчиняющими твое свободное время воле совершенно посторонних людей. Виновной, как обычно, назначат модель монетизации.

Игры в монетизацию
Второй вывод, который можно «увезти из Вегаса» — нет никакого смысла с серьезным лицом обсуждать монетизационные инициативы CCP и их влияние на игру. После нескольких громких неудач, компания в совершенстве овладела искусством изматывания оппонентов. Вот как выглядел диалог в Вегасе год назад.

— Мы хотим ввести альфа-клоны с бесплатным доступом к игре!
— Но…
— Не волнуйтесь, они будут ограничены пятью миллионами очков умений, смогут учить корабли только своей расы и только начальных классов. Этого вполне достаточно, чтобы познакомиться с игрой и дать вам решить, нужно ли платить за омега-клон.
— А, ну, тогда это как бесконечный триал.


Спустя год, когда все уже проглотили альфа-клонов:

— Мы не хотим бесконечный триал. Мы хотим дать альфа-клонам больше очков умений, доступ к кораблям любых рас, расширить доступные классы до линейных крейсеров и линкоров, а также дать доступ к малому и среднему t2-оборудованию.

Это заявление полностью противоречит всему тому, чем успокаивали игроков эти же люди ровно год назад. Но игроки уже обработаны, альфа-клоны уже введены, да и какая к черту разница… Эффективно с точки зрения гашения недовольства, но очень неприятно и лишает всякого смысла вести любое обсуждение инициатив CCP. Через год они скажут что-то, после чего все предыдущие аргументы потеряют смысл.

Поэтому предлагаю закрепиться на простой мысли. Нет ничего страшного в том, что теперь альфа-клоны получат все эти плюшки. Сделайте хоть все бесплатно. Просто не рассказывайте на фоне вернувшихся к отметкам прошлогоднего подписочного онлайна показателей, что вы «невероятно довольны эффектом альфа-клонов». Потому что, во-первых, год назад вы четко заявляли, что главная цель альфа-клонов — «чтобы в игру играло значительно больше людей», а это по факту не так. И, во-вторых, косвенный эффект очень простой — с учетом применения альфа-клонов и аналогичного прошлогоднему онлайна, платить за игровой процесс стало меньше людей. Значит, платить будут за что-то другое. И здесь мы магическим образом снова возвращаемся к игровым механикам.

У EVE Online было и остается множество ошибок в дизайне. Но вот что всегда было, на мой взгляд, отличной находкой — дерево умений и одинаковая скорость прокачки этих умений, независимо от того, онлайн вы или нет. Дерево умений позволяло стать полезным в определенном направлении довольно быстро, даже если вы пришли в игру на пять лет позже своих партнеров. Дальнейшее развитие позволяло сделать персонажа более универсальным и отшлифовать навыки «в пять». Оффлайн-прокачка позволяла уделять игре времени столько, сколько хочется, не заботясь о том, что вы отстаете от тех, кто играет больше. Для MMO это было и остается чуть ли не уникальным решением, прошедшим проверку годами.

Размеренное развитие навыков никуда вас не торопило, что также важно для нормального MMO-геймплея на годы, хотя в определенных моментах способно было расхолаживать. Но если другие MMO говорили «прояви игровую активность и получи больше опыта», то EVE теперь говорит — «заплати деньги и получи опыт сразу». В случаях с новыми альфа-клонами, которых захотят развивать выше пяти миллионов очков умений, это вообще безальтернативное действие.

Я не буду сейчас уходить в дебри споров про «пейтувин», просто хочу объяснить, что размеренная прокачка, бывшая в прошлом визитной карточкой Евы и прекрасно вписывающаяся в ветвистое, но относительно неглубокое дерево умений, теперь слишком многим напоминает бег на месте или езду на нейтралке. Динамика игры изменилась. Бустеры дают мгновенный доступ к целым направлениям, сокращая не только время ожидания, но зачастую время игры. Пребывать в иллюзии о том, что все это не меняет ткань игры, как минимум, наивно.

EVE Online: Что случилось в Вегасе
Не хотелось бы вас оставлять с плохим настроением, поэтому замечу еще раз, что по объему проделанной работы Вегас-2017 показал прежнюю сверхработоспособную CCP. В процессе презентации и тех нововведений, о которых я пишу скептически, звучали аплодисменты. А значит, у них есть своя аудитория. Для меня EVE остается все еще тем миром, в котором я провел без перерывов больше всего времени и во многом сжился с ним, поэтому он отпустит меня еще нескоро, если вообще отпустит. Эти два новых анонса, как мне кажется, существенно повредят игре, но это все равно будет новая страница в истории мира. CCP раньше не боялась ответственности, как и признания ошибок, поэтому надеюсь, что все же трезвый анализ того, что происходит с игрой и почему, никуда не денется. А презентации и Вегас — это просто внешняя сторона.

Автор:

«Мы выходим в эфир не ради мира, а ради эволюции».

+
  • Понравился текст? Поставьте плюс
    Авторам важна ваша реакция.

Читайте также

27 комментариев

avatar
Как пилот клайм-образования которое регулярно занимается как спилом вражеских так и защитой своих и союзных цитаделей я не вижу ничего плохого в изменении системы таймеров, а за возможность начать атаковать в любой момент я только спасибо могу сказать. Но почему я так считаю? Все просто, из личного опыта и опыта наблюдений за осадами других нулевых цитаделей я могу сделать один простой вывод: Первые два таймера в 99% случаев игнорируются защитой, и только на последний «встает страна огромная» + «кум, брат, сват» + «сосед» и прочие, и там уже или махач или высиживание, как повезет.
Комментарий отредактирован 2017-10-11 22:02:10 пользователем Dead_Knight
  • +1
avatar
Мы ведем разговор в двух параллельных плоскостях. Поэтому нашим доводам сложно пересечься. :) Мой довод заключается в том, что само наличие возможности напасть на вашу игровую собственность в режиме 24/7 — это жуткий напряг. Платить подписку на обеспечение себе круглосуточной головной боли и приветов в мессенджеры посреди ночи — странное удовольствие, которое тем не менее CCP считает нормальным продавать в пакете «развлечений».

Окна уязвимости — это то, что было в MMO 15 лет назад. Вместе с празднованием юбилея, CCP может заодно отметить юбилей этой механики, позволяющей людям спокойно планировать свою жизнь на пару недель вперед и не зависеть от воли посторонних, а зачастую полностью враждебных людей. Они, к тому же, совершенно не заинтересованы в том, чтобы сделать вам интересно. А если вам знакома военная доктрина тех же гунов, вы наверняка понимаете, что они хотят сделать ровно противоположное. Снова напомню часть программного текста CCP по этому поводу два года назад:

Мы отлично знаем, что лорды «нулей» достигли совершенства в искусстве превращения вражеской скуки в свою победу.

Еще меня довольно сильно удивляет тот простой факт, что в ситуации, когда «первые два таймера в 99% случаев игнорируются защитой» вы не говорите о том, что они попросту не нужны. Вы не рассматриваете ситуацию с этой точки зрения, зато считаете, что целых два этапа обороны, которыми никто не пользуется, это нормально и они просто «все равно нам были не нужны». :)
  • +3
avatar
Мы ведем разговор в двух параллельных плоскостях. Поэтому нашим доводам сложно пересечься. :) Мой довод заключается в том, что само наличие возможности напасть на вашу игровую собственность в режиме 24/7 — это жуткий напряг. Платить подписку на обеспечение себе круглосуточной головной боли и приветов в мессенджеры посреди ночи — странное удовольствие, которое тем не менее CCP считает нормальным продавать в пакете «развлечений».
Я бы сказал не сколько в плоскостях сколько в «крайних точках зрения» на ситуацию с таймерами:
— У вас это страх за свою цитадель 24/7. Хотя чем это может отличаться от такого же страха и дискомфорта, когда противник даже в ваш прайм выберет наименее удобный для вас же день, и вы получите заветный «пинг» о атаке в момент когда будете сидеть в пятницу вечером в ресторане и праздновать, допустим годовщину корпорации. Или разъехаться корпорацией по дачам/отпускам летом и словить такой же пинг в момент романтического ужина с женой/девушкой? То есть в вашей вселенной получается хозяин цитадели или боится сейчас 4/7 или же будет 24/7, не проще ли задуматься о механике и перейти из первого пункта во второй (или задуматься над сменой игры)?
— У меня же — принятие того факта что если цитадель поставлена, то она потенциальный врек. Хоть 4/7 за нее трясись, хоть 24/7, а сути это не изменит.
Понятно что правда она всегда где-то посередке, и при удачном стечении обстоятельств можно и на первом таймере собраться и отбить атаку. На второй атакующая сторона может забить (потому что не цитадель была им нужна, а гудфайт, который они не получили), и для «защиты» достаточно будет одного человека который проверит чтобы циферки дотикали. Но сути того что независимо от «окон уязвимости» и прочих, якобы ограничителях атакующих, атаковать будут в максимально невыгодном для защитников положении, т.е вашими словами «причинять стресс».

Окна уязвимости — это то, что было в MMO 15 лет назад. Вместе с празднованием юбилея, CCP может заодно отметить юбилей этой механики, позволяющей людям спокойно планировать свою жизнь на пару недель вперед и не зависеть от воли посторонних, а зачастую полностью враждебных людей.
Так их у вас и не убирают. 2й и 3й таймер новой системы прямо кричат о том что у вас якобы забирают:
— на 2м таймере вы сможете прикинуть что, например, в, назначенный противником, четверг вам удобно будет собраться часиков в 20±, а в субботу можно и пораньше, как раз к 16ти ФК вернется с выходного шоппинга.
— на 3м вы вообще в целом сможете решить «на неделю вперед» когда и во сколько вам удобнее будет собраться на защиту.
А мифическое «окно уязвимости» первого таймера ничем не поможет защитникам избежать «стресса» от этой самой атаки.

Ну и, если посмотреть на прошлое евы, то в ней всегда «право первой брачной ночи со структуркой» выбирала атакующая сторона. А всякие окна уязвимости включались уже после, при том еще и подстраивались под время атаки, что только добавляло неудобств.
Или вы хотите сказать что «осады по расписанию» в линейке и клонах это «само совершенство»? Идеально подходящее, для так горячо вами любимого жанра «песочница»? Другими словами, для игры где практически все должны и решают игроки, абсолютно нормален тот случай когда раз-два в неделю глас с небес вещает на весь мир: «Fight!» — «Stop Fight!»? 146% песочности, ничего не скажешь, зато можно спокойно «распланировать жизнь на пару недель вперед».

Они, к тому же, совершенно не заинтересованы в том, чтобы сделать вам интересно. А если вам знакома военная доктрина тех же гунов, вы наверняка понимаете, что они хотят сделать ровно противоположное.
Странно, я выше, вроде, написал чем мне будет интересна механика: Первая атака 24/7.
Как атакующая сторона, я только рад тому что первый таймер можно инициировать в любое удобное МНЕ время. То есть для того чтобы снести цитадель, тем же китайцам, мне не нужно назначать первое КТА (и по законам нулей самое скучное) на их прайм, мне нужно будет собрать людей в наш прайм и полететь понажимать F1 в их цитку. То есть вместо 3х неудобных таймеров, я получу 2 таковых (а если подойти к делу с умом то вообще 1: загон в четверг вечером, 1й выход в субботу днем, а 2й уж как повезет). Это плохо? Нет, это прекрасно.
А точку зрения защиты я описал выше: если я поставил в космосе цитадель, то я потенциально готов «испытывать из-за нее стресс» и с ужасом глядеть в окошко мессенджера. Потому что единственным случаем не испытывать этот самый стресс будет только «не поставить цитадель» («не андокать кораблик», потому что его потеря тоже стресс, и атакующий не будет спрашивать пьешь ли ты сейчас чай и готов ли с ним сражаться), ну или «вообще не играть в еву», потому что потенциально в ней за каждым углом стресс (да это утрированно, но как еще можно распутать ваш «стрессовый клубок» до его сердцевинки?)
С доктринами гунов, увы не знаком, поэтому не понимаю как они (доктрины или гуны) должны испортить мою вышеописанную радость от данного нововведения.

Еще меня довольно сильно удивляет тот простой факт, что в ситуации, когда «первые два таймера в 99% случаев игнорируются защитой» вы не говорите о том, что они попросту не нужны. Вы не рассматриваете ситуацию с этой точки зрения, зато считаете, что целых два этапа обороны, которыми никто не пользуется, это нормально и они просто «все равно нам были не нужны». :)
Про первый этап обороны я уже писал, но повторить мне не сложно: Если приходят за цитаделью, в любом случае придут так, чтобы все что могли защищающиеся это тоскливо в иллюминатор смотреть за тем как их «бесценное сокровище» теряет шилду. А ну еще они могут поспамить в мессенджер в надежде что ФК в этот момент еще не лег в кровать, а только чистит зубы =).
Второй этап, между прочим, в определенных случаях (если цитадель не зафичена) станет «не нужным», и это тоже прекрасно, потому что собираться 3 раза на пустышку даже для «лордов нулей» утомительно. Если же опустить опции, то я понимаю что не все играющие в Еву «лорды нулей», и кто-то будет только рад защищать свою цитадель на всех таймерах, кто-то может попробовать защитить ее на втором этапе своими силами, и если это не получится то у данного альянса будет возможность лучше подготовится к 3му таймеру: выбрать лучше время, позвать соседа, сменить формат и т.п. Поэтому сказать: уберите нафиг 2й этап, т.к лично мне он не интересен я не могу, т.к я не один играю в эту игру.
  • +5
avatar
Dead_Knight 1:0 Атрон.
Вы прекрасно все расписали, ССР систему загона структур средним между «Ваш пос будут добивать в середине рабочего дня завтра» и «Прилетайте в 4 утра в понедельник, будем рады вас встретить в свои 20,00 по местному времени».
  • +1
avatar
У вас это страх за свою цитадель 24/7

Вы абсолютно напрасно интерпретируете мои эмоции как страх. Я играю в MMO уже двенадцать лет, сменил несколько проектов и прекрасно научился понимать, что все эти пиксели will be lost in time like tears in rain. Я говорил не о страхе, а о напряжении. Напряжение связано не с пикселями, а с обязательствами перед живыми людьми, совместными планами с этими живыми людьми, фактически второй жизнью, которая неизбежно висит над тобой, вышел ты из игры или нет.

Хотя чем это может отличаться от такого же страха и дискомфорта, когда противник даже в ваш прайм выберет наименее удобный для вас же день, и вы получите заветный «пинг» о атаке в момент когда будете сидеть в пятницу вечером в ресторане и праздновать, допустим годовщину корпорации.

Хм… что-то я не могу понять. Из того, что я помню — есть возможность регулировать календарь окна уязвимости как угодно. И ни о какой ежедневной уязвимости речи не идет. То есть для средних цитаделей это может быть, к примеру, вечер субботы. То же у инженерных комплексов. А остальные дни сооружения будет в полной неуязвимости. О чем и речь. В итоге нет никакого ежедневного окна уязвимости.

не проще ли задуматься о механике и перейти из первого пункта во второй (или задуматься над сменой игры)?

Ну, в принципе, указать на дверь человеку, который не согласен с тем, как устроены механики в любимой игре — это нормально. Тут никаких обид. Сам считаю, когда меня все устраивает в MMO, что не надо ломать то, что мне нравится, лучше найти другую игру. Так что, как уже было сказано несколько раз, тут вопрос исключительно в том, что нам с вами нужно от MMO (и Евы в частности) совершенно разное. Я переживаю, если вижу, что MMO у человека отбирает слишком много от остальных частей жизни, я чувствую себя неуютно, когда кто-то вкладывается в наше общее дело значительно больше меня и это… (смотри предыдущую фразу), я был в нулевых альянсах, мне совершенно не понравилось то, что сделала Ева с моей жизнью в это время, ну, и, наконец, я в принципе играю от защиты. Вы играете от нападения. Там, где мне важны интересы владельцев сооружения, вас интересует возможность его сковырнуть. Вы играете в нулевом альянсе и явно получаете от этого удовольствие. Здесь я могу только привести отличную цитату от Redrik , которая была сделана о прежней системе, к которой сейчас все возвращается:

Текущая механика клайма не делает мою игру тяжелой, она делает ее качественно хуже, чем она могла бы быть. Она приводит к тому, например, что люди, с которыми я играю, уходят из игры тем быстрее, чем активнее и вовлеченнее они с этой механикой взаимодействуют. Когда в очередной раз в очередном альянсе от очередного лидера-эвентмейкера слышишь о том, что он уходит, так как из за игры чуть не развалился брак/уволили с работы/выгнали из института — невольно задумаешься о том, что геймплей такой игры поломан. Хотя лично мне, повторяю, не тяжело, ведь даже в текущей механике я могу быть частью успешного образования- нужно просто найти альянс, чей лидер еще пока не сгорел.

На мой взгляд, такое положение вещей чем дальше, тем больше заводит EVE в тупик, потому что такая привязка к событиям в игре ненормальна. Но, опять же, это только мнение.

Ну и, если посмотреть на прошлое евы, то в ней всегда «право первой брачной ночи со структуркой» выбирала атакующая сторона. А всякие окна уязвимости включались уже после, при том еще и подстраивались под время атаки, что только добавляло неудобств.

Верно, если смотреть на прошлое Евы, нападающий всегда имел преимущество в выборе времени. Именно поэтому инициативу CCP с окнами уязвимости я назвал «Тектоническим Сдвигом» в игровой философии и искренне радовался за проект.

Что до утверждения: «принятие того факта что если цитадель поставлена, то она потенциальный врек», с ним я, увы, не могу согласиться. Потому что в отличие от справедливости этого же утверждения в отношении корабля, на котором вы андокнулись, это так не работает. Потому что в случае с кораблем, вы в игре, вы его контролируете. Вы сделаете все от себя зависящее, чтобы не попасть в ловушку, выйти из нее или убить врага. Вы активны. В случае с сооружением в игре, вы потенциально можете быть в игре, а можете и не быть. Именно это съедает людей. Именно поэтому они срываются с работы, сидят до утра или встают по будильнику. Чтобы быть. Чтобы контролировать и сделать все от себя зависящее. В этом и заключается западня, в которую я не желаю никому попасть.

Я не участвовал в войнах по новой механике, но на моих глазах разворачивалась жизнь нескольких тысяч людей во времена механики суверенитета, основанного на посах. Ни один человек на моей памяти не воспринимал пос изначально как врек. Не было такого даже близко. А по сравнению с цитаделью или другими сооружениями нового типа, это все же были структуры поскромнее. Опять же, я говорю о людях, которые не заливают RMT в игру, поэтому стоит также учитывать этот фактор. Все их посы — это их затраченное время.
  • +8
avatar
Вы абсолютно напрасно интерпретируете мои эмоции как страх.
Я ничего не интерпретировал и не пытался. Неправильно подобрал слово, если уж сильно хочется заняться буквоедством. Но даже в этом случае оно делало то что должно — передавало суть.

Хм… что-то я не могу понять. Из того, что я помню — есть возможность регулировать календарь окна уязвимости как угодно. И ни о какой ежедневной уязвимости речи не идет. То есть для средних цитаделей это может быть, к примеру, вечер субботы. То же у инженерных комплексов. А остальные дни сооружения будет в полной неуязвимости. О чем и речь. В итоге нет никакого ежедневного окна уязвимости.
Мой косяк, думал о цитаделях, а писал о фоззисове. У цитаделей да, есть определенные часы уязвимости в неделю, которые владелец волен размазать по этой неделе как хочет. То есть в мире радуги и розовых пони, можно поставить фортизар и поставить ему уязвимость по 3 часа вечером в выходные и спать спокойно все остальное время. Но ева же у нас не про пони, ведь так? И помимо ранее перечисленных случаев, когда ваши «законно игровые выходные» могут превратиться в выходные иного направления, а атакующий воспользуется данной возможностью, у цитаделей существует еще один «интересный» механизм:
Если ее начать атаковать по окончании окна уязвимости, она не перейдет в режим неуязвимости, и продолжит «умирать».
То есть в идеальном мире вы корпой, вроде и высидели свой бесценный фортик, начали потихоньку расходиться, и у вас уже жена вкусно ужином с кухни пахнет, и сериал/фильм непросмотренный «стынет», казалось бы вот она идиллия, не так ли? А тут раз и на последних минутах супостаты подъехали, и вгрызлись в ваш дражайший фортизар своими мачалками. Все, вот он такой внезапный «стресс». Ну и продолжая опираться на логику «важности каждого таймера», вы получается начнете пинговать по мессенджерам всех кто только-только оффлайн ушел? Вдохнете аромат ужина, займете место в боевом корабле и полетите защищать «вашу прелесть»? А если вам за нее придется часа 2 воевать? И ужин остынет, и жена сама сериал/фильм посмотрит… И я снова уточню: все эти неудобства только за первый таймер, не за полную потерю цитадели и имущества, а просто за то, чтобы не дай б-г на фортизаре не появилась надпись «Reinforced Xd XXh XXm».
Стоит ли оно того?
Но что мы все о защите да защите. Я понимаю что там одни белые и пушистые зайки, но все же. По другую сторону баррикад у нас тоже люди, абсолютно такие же люди как я, вы, и любой другой. Им тоже нужно учиться, работать, проводить время с семьей и прочее прочее. Или тот факт что они посмели позариться на ваше, мое, чье-либо еще имущество автоматически лишает их этих «проблем белых людей»? Нет. А если они живут в Америке и ради этого фортика они сами вставали по будильнику? Или они «агрессоры», значит сами виноваты? А если они жили тут до вас лет 5, такой же дружной корпой как вы? А потом судьба заставила их съехать и скитаться по Новому Эдему года два. И после этих скитаний они решили вернуться «к корням», а тут какие-то русские поселились. И что им делать? Для вас они «ужасные захватчики», которые мешают вам играть, а их ЦЕО, допустим, станцию в этой системе построил в честь рождения сына. Да понятно что быть такого не может, они же агрессоры. Но ладно, это все вполне может и быть, но все-таки преувеличение как не крути. И все же, какие мы можем сделать выводы:
— В защите у нас занятые и успешные в реале люди (еще и очень ранимые!), которым подай тихий уголок, где они смогут посвящать игре 8 часов в неделю и радоваться своему маленькому счастью. И не дай б-г мессенджер пискнет о том что родной фортик загнали, это же стресс, а если еще и на работе, то вообще…
— А в нападении у нас «мерзкие ноулайферы», которые 23.5/7 тратят на еву и видят свое существование лишь в том чтобы нагадить в кашу ближнему… Так. СТОП.
— А в нападении у нас ТОЧНО такие же люди, у которых точно такие же проблемы/занятия и прочее в этом вашем реале. Но вот не повезло им и они из той же Америки.
«Так пусть и лезут к таким же Американцам, чего это они простым шахтерам-строителям жизнь портить решили?», — скажешь ты.
А может тогда вообще единственный и уникальный 'моно-сервер' Евы, по классике распилим на NA/EU и прочие регионы? И не будет тебе ни проблем с таймзонами, и никто не полезет к твоему имуществу невовремя, все логинятся ± в одно время… Мир, благодать и розовые пони. Но это я снова впадаю в крайности. В ответ на это мы опять углубимся в механику, на которую будем смотреть не только из окопа защиты, но и из башни атакующего танка.
Что мы имеем сейчас:
Уход от корней, и превалирование защиты над атакой: цитадель можно загонять только в строго отведенное окно уязвимости, минута вправо-минута влево — фейл, и начинайте все по новой. Так ли эта система справедлива как тут защищает ее Атрон? Если смотреть только из защитного окопа, то она идеальна, спору нет. Живи себе не тужи, логинься два-три раза в неделю на пару-тройку часиков и сдувай пылинки с шилды своей цитадели. Красота и идиллия, не правда ли?
Ну что же, пришло время нарушить эту идиллию и пересадить нашего защитника из окопа в танк, дабы он своей «белой и пушистой» шкуркой ощутил каково это «по ту сторону». И по щелчку пальцев в соседней системе подлые американцы ставят свою цитадель, и не просто так ставят, а с целью агрессивно покушать мирных зайчиков из окопов. И понеслись кусочки меха по закоулочкам крабского тупичка: лампочки, дропы, энтоз всей инфраструктуры, регулярные постукивания по такому дорогому фортизару. Просто идеальнейшие условия для тихого «индустриального тупичка», не так ли? А все что нужно сделать, это собрать хороший флотик, и развалить цитадель этих наглецов… в 11 утра в понедельник, и если повезет то после в 11± утра во вторник, а потом снова в 11 утра в понедельник. Итого у нас набралось 3 прогула работы, чтобы навести порядок дома.
Что мы получим:
«Возвращение к неудачным истокам же!» Нет, как правильно сказали выше, мы получим среднее из двух миров. И при этом среднем наш храбрый обитатель окопов, для того чтобы обезопасить свою систему от посягательств буржуинских должен будет сделать следующее:
— объявить сбор на удобное для всех время, например в пятницу в 21:00, да это будет скучнейший запил шилды без сопротивления и прочего, но под пивко и ТСик шилда пройдет незаметно.
— следующий сбор должен получиться в субботу, по идее в то самое окно 11 часов.
— ну и дата-время финала нам неведомы, но явно подыгрывать нам никто не собирается, поэтому возьмем 11 утра понедельника через неделю.

Что же мы получаем в сухом остатке?
Сейчас: 3 таймера в будние дни в рабочее время — дайте десять, ведь у меня лапки!
Будет: 2 таймера в нерабочее время + 1 неудобный — кошмар, страх и ужас, как так жить то можно будет?

А что же получается лучше? М? Или мы снова упремся в защиту и «агрессивных нелюдей»?
  • -1
avatar
То есть в мире радуги и розовых пони, можно поставить фортизар и поставить ему уязвимость по 3 часа вечером в выходные и спать спокойно все остальное время. Но ева же у нас не про пони, ведь так?

Да, у вас Ева про боль, особенно чужую, что я и критикую уже много лет. Я не понимаю эту концепцию и не понимаю эту потребность. Здесь не должно быть никаких сюрпризов, если вы читали мои материалы последние пять лет. Что показательно, грубо ошибившись по ключевому вопросу обсуждаемой темы, вы не сбавляете напор и продолжаете пытаться задеть собеседника:

высидели свой бесценный фортик

понимаю что там одни белые и пушистые зайки, но все же

дабы он своей «белой и пушистой» шкуркой

покушать мирных зайчиков из окопов

понеслись кусочки меха по закоулочкам крабского тупичка

наш храбрый обитатель окопов

А потом с совершенно невозмутимым лицом написать:

только давайте все-таки будем чуточку выше «ехидных подколок» не относящихся к теме

Серьезно?! Сесть в лужу с таймерами окон уязвимости, выпустив в воздух кучу подколок про бизнес-ланчи и дачи, написать следом в качестве компенсации кучу новых подколок, выставив собеседника «пушистым зайкой», «жителем крабского тупичка», «храбрым обитателем окопов», а потом прийти с просьбой быть все-таки чуть выше ехидных подколок? :)
  • +6
avatar
Я хотел бы откоментировать только ваше предыдущее сообщение, выжав всю воду и оставив только факты и еще раз факты, но раз уж вам так хочется поразводить воду то ок:
— Я признал свою ошибку с таймерами, о чем и написал. Не пытался выкрутится, объехать на кривой козе, не заметить и прочее. Честно сказал: Мой косяк, сижу в луже.
— Все мои «ехидные подколки» лежат в обсуждаемой плоскости: т.е занятость людей в реальном мире и необходимость делить эту занятость с евой. И да, сравнения с зайчиками, которые сидят в окопе и считают что раз они в окопе и им там хорошо, то в диаметрально противоположной области (та самая башня танка) хоть трава не расти, главное чтобы в окопе было тепло и уютно, считаю вполне уместными.
— А вот «ехидные замечания» притянутые из другого обсуждения, да то самое брошенное, якобы, невзначай «ПОСы купленные не за РМТ» уместным уже не считаю.

Такие дела. К теме я вернусь в другом комментарии.
  • -5
avatar
— А вот «ехидные замечания» притянутые из другого обсуждения, да то самое брошенное, якобы, невзначай «ПОСы купленные не за РМТ» уместным уже не считаю.

Цитату привести сможете? Потому что я могу.

Ни один человек на моей памяти не воспринимал пос изначально как врек. Не было такого даже близко. А по сравнению с цитаделью или другими сооружениями нового типа, это все же были структуры поскромнее. Опять же, я говорю о людях, которые не заливают RMT в игру, поэтому стоит также учитывать этот фактор. Все их посы — это их затраченное время.

В нашем разговоре я на всякий случай сделал ремарку по поводу того, что для людей, которые вложили время в создание какого-то сооружения, оно не будет восприниматься, как врек. Возможно, для человека, который просто влил денег, это выглядит иначе. Только и всего.

По остальным вопросам, если честно, вылавливать крупицы смысла в ваших пространных и ветвистых наездах, мне неинтересно. Наши позиции были ясны изначально: я считаю, что система осады сооружений должна быть разработана в интересах владельца (как и было сделано два года назад, и я это активно хвалил), а не в интересах того, кто хочет разломать это сооружение. Вы считаете, что система должна быть разработана и в интересах того, кто ломает, и в интересах того, кто защищается. С учетом того, что ломают в условиях, когда защищающийся спит, мне это не кажется удачным. Опять же — все это было понятно до начала нашей дискуссии.

Все, что я получил на протяжении дискуссии — ошибочные заявления, приправленные огромным количеством попыток задеть эмоции собеседника и изобразить его зайкой. Я ни слова не сказал о вас. Такие дела.
  • +5
avatar
So passive aggressive! Wow! :)
  • +3
avatar
So passive aggressive! Wow! :)
Ну что ты, о пассивной агрессии тут речь уже не идет.
  • +3
avatar
Что до утверждения: «принятие того факта что если цитадель поставлена, то она потенциальный врек», с ним я, увы, не могу согласиться. Потому что в отличие от справедливости этого же утверждения в отношении корабля, на котором вы андокнулись, это так не работает. Потому что в случае с кораблем, вы в игре, вы его контролируете. Вы сделаете все от себя зависящее, чтобы не попасть в ловушку, выйти из нее или убить врага. Вы активны.
Вы правы лишь отчасти, я не зря написал «ехидное» замечание о чае. Вы можете вылететь в белт на своей любимой копалке, в системе 1.0. Минут 15 завороженно наблюдать за тем как ваша баржа точит астероиды (возможно даже поскринить отдельные моменты). А потом вам захочется чаю, а барже еще 3 минуты крутить цикл, а система 1.0, отойду ка я ненадолго. А тут «гоп-стоп и каталист из-за угла...». А вы на кухне решаете черный или зеленый, с лимоном или без. Не похоже на ситуацию «цитадель в миниатюре»?

Именно поэтому они срываются с работы, сидят до утра или встают по будильнику. Чтобы быть. Чтобы контролировать и сделать все от себя зависящее.
А еще потому что в соседней системе фортик с агрессорами стоит, с окошком на 11 часов… Ведь это же такая прекрасная система?

Я не участвовал в войнах по новой механике, но на моих глазах разворачивалась жизнь нескольких тысяч людей во времена механики суверенитета, основанного на посах. Ни один человек на моей памяти не воспринимал пос изначально как врек. Не было такого даже близко. А по сравнению с цитаделью или другими сооружениями нового типа, это все же были структуры поскромнее.
А я и не призываю бросаться в крайности. Я просто указываю на то что, несмотря на то что эти пиксели, в какой-то мере труд, они, во-первых, не перестают быть пикселями. Во-вторых обладают защитной механикой таймеров, и не единичным, а целыми 3мя. И исходя из своей практики обороны-загона этих самых цитаделей я могу сказать что первоначальная уязвимость 24/7 никак не ущемит обороняющуюся сторону*. Но добавит удобства атакующей.
*да, возможно, в ужасное время рабочего ланча у вас** пискнет телефон с призывом «Алярм! Наш дражайший кипстар в опасности!». И вот тут не нужно устраивать панику, бегать по офису схватившись за голову и про себя крича «О ужас! Это конец! Все пропало! Нужно срочно домой!» Нет. Просто вдохните поглубже, и подумайте какие у вас планы на завтрашний вечер. Ведь в течении часа-двух вам придет точно такое же сообщение о сборе «завтра ХХ.ХХ в ХХ: ХХ вечера сбор на защиту нашего фортизара». Но нет… вы же настолько занятой человек, что у вас вся неделя до выходных распланирована! И лишь в субботу с 18:00 до 21:00 вы можете всецело отдаться этой, жаждущей вашего времени, Еве. Ну, отлично, ваше основное окно уязвимости как раз выведено на вечера субботы и воскресенья, следовательно если вы не можете быть завтра, то в следующую субботу точно выкроите время. И все, собралась в субботу вся ваша коалиция и под хорошую гипножабку защитила ваш многострадальный фортизар. TEH EDN
**здесь и далее «вы» не более чем абстракция собирательного образа «успешного и занятого в реале игрока в еву»
  • -2
avatar
Вы правы лишь отчасти, я не зря написал «ехидное» замечание о чае. Вы можете вылететь в белт на своей любимой копалке, в системе 1.0. Минут 15 завороженно наблюдать за тем как ваша баржа точит астероиды (возможно даже поскринить отдельные моменты). А потом вам захочется чаю, а барже еще 3 минуты крутить цикл, а система 1.0, отойду ка я ненадолго. А тут «гоп-стоп и каталист из-за угла...». А вы на кухне решаете черный или зеленый, с лимоном или без. Не похоже на ситуацию «цитадель в миниатюре»?

Не похоже нисколько. Мой основной посыл был в том, что вы в игре. Оставить корабль в белте и уйти готовить чай — это очевидная глупость, которой можно избежать. Избежать ситуации, когда ваше сооружение остается в игре без присмотра, физически невозможно. Вы притянули свой пример за уши. А суть тезиса была в том, что на моей памяти никто никогда не воспринимал свои сооружения в игре, как уже раскуроченные вреки, если по-настоящему считал, что где-то живет, а не деплоил на удачу.

Итого. На этом этапе у вас было два тезиса. Первый: окна уязвимости есть каждый день. Это не так. Нужно воспринимать свое сооружение как заведомо потерянное. Насколько мне известно, никто так его не воспринимает, да и в отличие от кораблей это выглядит совершенно нереалистично, даже если допустить. Потому что нет постоянного контроля. Между этими тезисами, помимо мысли «дайте мне атаковать чужое сооружение тогда, когда я хочу», очень много ехидной воды и личных выпадов в адрес собеседника.
  • +5
avatar
Странно, упрекать оппонента в том что он желает:
атаковать чужое сооружение тогда, когда я хочу
И при этом самому смотреть на ситуацию только с одной стороны (защиты).

Хорошо, отожмем же воду и смоем грязь «ехидных подколок», с этого момента исключительно игромех и степень его исправности.
Есть 2 системы таймеров:
При текущей (отличной с точки зрения Атрона и не очень с моей):
Любой человек может поставить цитадель, настроить удобные для себя окна уязвимости и жить не тужить. Идеально и придраться не к чему, казалось бы.
Но сервер Евы, не имеет региональных подсерверов и все мы варимся в едином мире. Соответственно абстрактный Вася из Москвы приходит из универа и логинится в Еву в то же время, когда не менее абстрактный Джон из Сан-Франциско едет на работу. А когда Джон возвращается домой и логинится в Еву, Васю мама загоняет спать.
И значит, если корпорация Васи захочет сделать себе «плацдарм для атаки» во владениях корпорации Джона, она просто должна поставить цитадель во владениях Джона (или рядом) и выставить окна уязвимости на свой прайм (то есть то время когда Вася и сокорпы уже дома, а Джон едет или уже на работе). И снова, на первый взгляд, у нас все честно: люди в какое время играют в то время и готовы защищать свое имущество. Но Вася приехал к Джону не помогать в строительстве/копке и прочей мирной деятельности, Вася приехал разрушать, такой вот у него фан в Еве.
И вот после недели страданий от Васи, грустный Джон смотрит на фортизар Васиной корпорации и видит: «Будет уязвим через 12 часов». Он переводит взгляд на часы в углу экрана, и вздохнув, открывает форум корпорации и пишет там:
«Завтра в 10:00 МАКС КТА
Нужны все
Или мы спилим Фортизар Васи, или еще через неделю таких мучений вынуждены будем искать себе новый дом»
Попутно пишет начальнику в реальный корп-чат о том что «приболел и завтра поработает из дома», проверяет будильник и ложится спать.
При очень удачном стечении обстоятельств Джону и его корпорации придется «приболеть» 3 раза.

С такого ракурса эта система все еще идеальна? Она совсем не перекошена и не сломана?

В будущей (нормальной с моей точки зрения и ужасной с точки зрения Атрона):
При таких же обстоятельствах Джон напишет на корпоративном форуме:
«В пятницу, в 21:00 МАКС КТА ...»
Так же Джон перенесет воскресный шоппинг с женой на субботу (хотя на данный момент пока сложно сказать как будет работать система выбора дня в рамках текущего 24х часового реинфорса, но врядли в "-"), и, возможно, один раз «приболеет» посреди недели. Примерно то же самое произойдет и с его сокорпами.
Другими словами Джон в новой системе сможет более гибко выбрать время при котором ему и его корпорации будет удобно отбиваться от захватчиков.


Справедливо?
«Нет! Потому что в Джонову 'пятницу в 21:00' Вася будет спать в 'субботу в 7:00'! Как такое можно допустить! Ужасно несправедливая система!», — кричат из зала. Ок. Переселимся в Васю.
Вася у нас уже тертый калач, ставил сбушки по утрам, прогуливал школу из-за КТА на всю ночь, поэтому когда он в обед субботы зашел в Еву и увидел уведомление о том что их Фортизар в реинфорсе и выйдет завтра (т.е в воскресенье) в 19:00, он как и Джон открывает корпоративный форум и пишет:
«Завтра в 18:30 МАКС КТА
Наш фортизар атакован
Если мы и дальше хотим здесь развлекаться, нам нужно его защитить!»
И здесь я укажу на нюанс: День (т.е воскресенье) Васе навязал Джон, а время (т.е 19:00) было выбрано как «корпоративный прайм» при установке цитадели. То есть люди сами решили что в 19:00 они могут играть в Еву. И я уточню, в 19:00 любого дня недели, ведь мы рассматриваем ММО, а не сессионочку по выходным.
И, вот незадача, Васиного ФК Мишу родители забрали к бабушке в село, запасной ФК Петя ведет свою девушку в театр. И собралось в общем «защитников» человек 30, против 80 у Джона. Посмотрел Вася на такой расклад сил, и решил он прибегнуть к «блюболу тактическому» и отпустил сокорпов своих по делам личным.
«НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ!!!!!!!11111111111 Все сломано! Вертайте все взад, как было!», — слышно из зала. А мы вернемся к Васе.
Вася, не ожидая такой наглости от тех кого он считал «бесхребетными крабами», задумчиво смотрит на свой фортизар, на котором неумолимо тикают циферки: «Выйдет через 4д 23ч 42м» (здесь опять же, не имея на руках точных данных, сложно сказать как именно будет влиять время первой и второй атаки на «заранее заданный день и время» финального реинфорса, поэтому «притяну за уши» текущие 6 дней). То есть финальная битва за цитадель состоится в самый праймовый прайм Васиной корпорации — «пятницу вечером» (опять же, это было их совместное решение, никто насильно их не принуждал к тому чтобы в окне настроек «окон уязвимости» ввести «Пятница с 19 до 23»). Вася все так же открывает корп-форум и пишет уже знакомые нам слова:
«В эту пятницу ХХ.ХХ в 18:30 МАКС КТА
Быть всем
Финальный таймер нашего регруп фортизара»
После этого Вася пошел в Скайпик/Дискорд/Телеграм и в течении этих 5 дней общался с друзьями из лоусечников, ВХ-шников и прочих.
Джон так же не терял времени и договаривался о совместном нападении со своими друзьями и союзниками.
Это ева и «батфон» здесь в порядке вещей.

И вот пробил час «Ч» и сошлись в лагалище лютом (ведь забустить ноду никто не потрудился ;)) Вася vs Джон и победят в этой битве:
Тактика, намберсы, форматы (проезжающие мимо Пандемики =)), и лишь в последнюю очередь «простите но я слишком успешен в реале, чтобы тратить вечер пятницы на какие-то космические пострелушки».

И если после этого детального «разбора полетов» текущая механика для вас «венец творения», а то что хотят сделать с ней ЦЦП — сломано, то я оставлю вас в вашем окопе с вашими суждениями, потому что свободу мысли Конституция не запрещает.
Комментарий отредактирован 2017-10-13 17:31:28 пользователем Dead_Knight
  • -2
avatar
Странно, упрекать оппонента в том что он желает:
«атаковать чужое сооружение тогда, когда я хочу»
Абсолютно не странно, потому что вы находитесь в MMO. Вы должны атаковать не сооружение, а другую команду живых людей. В этом цель. Сооружение — это повод для схватки между живыми людьми.

Неоспоримым фактом ситуации, когда у вас не совпадают прайм-таймы с врагом остается то, что… этот прайм-тайм у вас никогда не совпадет. Ни в первый, ни во второй, ни в третий раз. Поэтому прежняя система, пускай несовершенно, но решала эту проблему в пользу владельца сооружения (что, к слову, как по мне, чертовски логично).

Вы попросту не подходили друг другу как противники, как реальные игровые противники, а не те, кто портит жизнь друг другу по ночам. По-хорошему, этой цитаделью должны заниматься ваши люди из альянса или ваши союзники, которые живут в близких к противнику часовых поясах. Если у вас таких союзников или корпораций в альянсе нет, у вас проблема, это правда. Но проблема у вас — у тех, кто хочет напасть, а не у тех, кто живет и вложился в сооружение.

Вы же предлагаете сейчас больно сделать всем — сначала больно сделать владельцам. Потом снова владельцам (потому что их ставят перед фактом, что им придется прийти в назначенный атакующими день), но так как им дают подкрутить суточный таймер, они постараются сделать больно и вам, а затем больно будет только вам. Вот это — не решение проблемы несовпадения ваших таймеров. Это уступка крику «а почему только мы должны страдать?». Хотя ответ очевиден: «потому что вы решили напасть в ситуации, когда не можете интересно и эффективно воевать с противником из-за принципиального несовпадения прайм-тайма». Но да, я помню, что Ева — это игра про боль. Поэтому страдать должны все.
Комментарий отредактирован 2017-10-13 17:53:00 пользователем Atron
  • +6
avatar
Вы должны атаковать не сооружение, а другую команду живых людей. В этом цель. Сооружение — это повод для схватки между живыми людьми.
Так я нигде не говорю: «дайте мне безнаказанно пострелять в чье-то сооружение!».
Я говорю: «Дайте мне возможность инициировать схватку в более удобное для меня время».
И главное, я этого хочу не потому что я кровожадный упырь жаждущий летать по Новому Эдему и реинфорсить все и вся подряд.
А потому что я так же как и вы, обыкновенный человек, с работой, девушкой и прочим. И я так же как и вы не горю желанием, вставать по будильнику, пропускать работу и т.д. Но «по долгу службы» мне это положено и, в данный момент, необходимо делать.


Неоспоримым фактом ситуации, когда у вас не совпадают прайм-таймы с врагом остается то, что… этот прайм-тайм у вас никогда не совпадет. Ни в первый, ни во второй, ни в третий раз. Поэтому прежняя система, пускай несовершенно, но решала эту проблему в пользу владельца сооружения (что, к слову, как по мне, чертовски логично).
С точки зрения логики вы совершенно правы. Тут все прямо как в песне:
Ты морячка, я моряк,
Ты рыбачка, я рыбак,
Ты на суше, я на море,
Мы не встретимся никак...
И в новой системе я вижу «компромисс» между «неудобными временами»:
Да, 20:00 в Нью Йорке, никогда не станут 20:00 в Москве, это всегда будет 3:00.

Но для первого загона, нам не нужно будет ориентироваться на эти самые 3:00, мы подъедем в четверг/пятницу в 20:00 по Москве, и в «зловещей тишине сделаем свое коварное дело». И я был бы рад его не делать, но раз уж нас на это собрали, значит это необходимо.

А далее между 3:00 в среду, и 3:00 в субботу/воскресенье для меня (и не только) — это огромная разница. Да, выходные «насмарку», но все-таки лучше ведь выходные чем работа? Ну а для защитников это будет их удобный «вечер пятницы», тут они ничего не теряют.

И да, потом 3й таймер окатит «холодной водой» реальности и придется «красноглазить» в 3:00 в те самые четверг/пятницу.
Но для меня это будет в 3 раза лучше, чем такие же «пляски» в старой системе, ведь вместо 3х очень неудобных таймеров, я получу 1 — идеальный, 1 — компромисный, и 1 — такой же плохой как и сейчас.

Вы попросту не подходили друг другу как противники, как реальные игровые противники, а не те, кто портит жизнь друг другу по ночам. По-хорошему, этой цитаделью должны заниматься ваши люди из альянса или ваши союзники, которые живут в близких к противнику часовых поясах. Если у вас таких союзников или корпораций в альянсе нет, у вас проблема, это правда. Но проблема у вас — у тех, кто хочет напасть, а не у тех, кто живет и вложился в сооружение.
Но ведь мы играем в Еву, а не клуб «Благородных джентельменов»:
— Ой, простите сударь, у вас таймзона не та, я уже снимаю свой фортизар и полечу искать более подходящего противника. Всего вам доброго.

И я вроде уже неоднократно говорил что я и есть «тот самый человек из альянса», который держит руку на мессенджере и при первой же необходимости (и, естественно возможности) жмет кнопку «Логин» — «зайти во флот» — «летим по десту». «Что мазера нужны?»: «Логин» — «зайти во флот» — «прыгнуть на цино»…

А вот с корпорациями/альянсами и таймзонами (о союзниках чуть позже) все намного интереснее:
Очевидно что в ММО люди хотят играть с людьми, а не логинится в игру и видеть вокруг себя «пустыню»? Вот так вот и получается что в том же «ру-сегменте» доминирует Мск-таймзона, а всякие сибиряки/дальневосточники играя в больших ру-альянсах, оставлены по сути «сами по себе». И вот посидят они такие в ру-альянсе месяц-другой и пойдут искать счастья в другом месте. И такой «круговорот» затрагивает почти все нулевые альянсы. Вот и получается у них что есть явно выраженная прайм-зона и у некоторых «дополнительная». Но не считая дискомфорта от одиночества, Ева не была бы Евой если бы в ней не было «обид исторического масштаба», и это второй камень преткновения перед сбором «универсального альянса».
Ну а Миттани не делится своими секретами гипноза =(.

С союзниками все получается и проще и сложнее. Во-первых, они в какой-то мере «посторонние люди». Да, есть договоренности в 1000 и 1 пункт которые регулируют союзные отношения. Но в 99% случаев в эти договора не входит «безвозмездно подтирать попку по первому требованию» (чем в какой-то мере и является спил «случайно материализовавшегося» фортизара ВХшников у союзников дома). Во-вторых, это нули, и сегодня кто-то тебе союзник, а завтра (как раз под постановку регруп-фортика) ему на ушко пообещали половину твоего спейса (далеко ходить не надо, CO2 нагляднейший пример). В-третьих, это снова нули, и если альянс такой немощь что не может своими силами задушить каких-то залетных бомжей, то может нет смысла вообще с ними связываться?

И исходя из этих факторов, да, первоначальная встреча врага это в проблема только того альянса, который с этим врагом столкнулся первым. А дальше уже исходя из серьезности ситуации (бомжи ли это залетные, прощупывание почвы, или уже полноценное наступление) «цепочка ответственности» идет вверх до уровня коалиции, и там уже смотрят чего будем делать.

Вы же предлагаете сейчас больно сделать всем — сначала больно сделать владельцам. Потом снова владельцам (потому что их ставят перед фактом, что им придется прийти в назначенный атакующими день), но так как им дают подкрутить суточный таймер, они постараются сделать больно и вам, а затем больно будет только вам. Вот это — не решение проблемы несовпадения ваших таймеров.
А почему сейчас владельцам «не больно»?
Вот, допустим, стоит фортизар, с окошками 18:00 — 21:00 на субботу и воскресенье. И прилетают агрессоры злобные его шатать, и не когда-нибудь а в 18:00 в воскресенье. И они готовы, а вы нет, и пока вы судоржно пингуете союзников, пока союзники чешутся и собираются, пока они долетят… Ваш фортик падает в арморный реинфорс и когда же он выйдет? Несомненно в «идеальное для защиты время» — понедельник 18:00. Кто там писал про необходимость «сбегать с работы»? Вот она, чистая и незамутненная. Совсем не больно, правда?
Я не гун, но все-таки за 4 года повидал достаточно способов «доставить боль» в казалось бы невозможной ситуации. Иногда даже ценой своего комфорта. Как в вышеописанной ситуации: понедельник 18:00 это больно обеим сторонам, но для одной стороны это «комариный укус», а для другой катастрофа.
Про хитрые выводы таймеров я уже неоднократно писал: любой хитрый таймер контрится выходными.

Так что там где вы видите «боль обеим сторонам» я вижу именно решение проблемы несовпадения таймеров. И где я так же вижу, пусть несовершенный, но тем не менее достойный компромисс между старой системой «налетай когда хочешь» и новой «закрыто, приходите в рабочее время».
Комментарий отредактирован 2017-10-13 23:14:47 пользователем Dead_Knight
  • -2
avatar
Так я нигде не говорю: «дайте мне безнаказанно пострелять в чье-то сооружение!».
Я говорю: «Дайте мне возможность инициировать схватку в более удобное для меня время».

Я не знаю, как одновременно мягко и доходчиво объяснить вам, что никакой схватки с людьми в противоположном часовом поясе у вас быть физически не может. По определению. То есть вы можете вытянуть их сонными из постели пару раз, либо сами с красными глазами орать на своих друзей, почему их так мало, но в целом красивая схватка тут невозможна. И это врожденный косяк одношардового мира, с которым ничего сделать нельзя. Поэтому нет, извините, я тоже немного знаю Еву, и, возможно, вы уникальное исключение из правил, но в целом люди здесь, нападая на людей из противоположного прайма, стремятся сократить собственные риски и нарастить преимущество. То есть да — тупо пилят структуру в отсутствие хозяев. Собственно, механики двухгодичной давности именно это и стремились устранить. Не ваш прайм — проходите мимо или упарываетесь как сумасшедшие.

И в новой системе я вижу «компромисс» между «неудобными временами»:
Да, 20:00 в Нью Йорке, никогда не станут 20:00 в Москве, это всегда будет 3:00.

Но для первого загона, нам не нужно будет ориентироваться на эти самые 3:00, мы подъедем в четверг/пятницу в 20:00 по Москве, и в «зловещей тишине сделаем свое коварное дело». И я был бы рад его не делать, но раз уж нас на это собрали, значит это необходимо.

А далее между 3:00 в среду, и 3:00 в субботу/воскресенье для меня (и не только) — это огромная разница. Да, выходные «насмарку», но все-таки лучше ведь выходные чем работа? Ну а для защитников это будет их удобный «вечер пятницы», тут они ничего не теряют.

И да, потом 3й таймер окатит «холодной водой» реальности и придется «красноглазить» в 3:00 в те самые четверг/пятницу.
Но для меня это будет в 3 раза лучше, чем такие же «пляски» в старой системе, ведь вместо 3х очень неудобных таймеров, я получу 1 — идеальный, 1 — компромисный, и 1 — такой же плохой как и сейчас.

Объясните, пожалуйста, зачем вы потратили столько букв на то, чтобы описать более пространно конструкцию, которая уже описана выше:

Вы же предлагаете сейчас больно сделать всем — сначала больно сделать владельцам. Потом снова владельцам (потому что их ставят перед фактом, что им придется прийти в назначенный атакующими день), но так как им дают подкрутить суточный таймер, они постараются сделать больно и вам, а затем больно будет только вам.

Если у вас есть что возразить, давайте.

Но ведь мы играем в Еву, а не клуб «Благородных джентельменов»

Вы можете играть во что угодно. Имеете право. Мы здесь говорим не о вас, а о разработчиках, их стремлениях и предназначении механик. Война при несовпадющих праймах — это изматывание не противника, а реальных людей. И ни одной здравомыслящей компании не может прийти в голову такое «продавать» или говорить себе: «ой, а почему у меня это не продается? давайте сделаем фритулей». Снова призываю на помощь человека, который, возможно, лучше меня может это объяснить:

Вставать по будильнику — это не приближение к реальности. В реальности мы добиваемся успехов, учась и отрабатывая навыки. Я не стану лучшим специалистом, если просто буду приходить на работу ночью. Я не заполучу девушку, если просто буду сидеть под ее окном ночами с невыспавшейся рожей. Я что-то не видел, чтобы в реальности спортивные команды стремились назначить такое время, на которое их соперник не сможет прийти.

Ситуация, когда наличие свободного времени является прямым преимуществом — это абсурд. Преимуществом оно должно быть только если ты конвертируешь это время в навыки, потратив его на их оттачивание. Вот это и есть «хардкор».
  • +3
avatar
Объясните, пожалуйста, зачем вы потратили столько букв на то, чтобы описать более пространно конструкцию, которая уже описана выше:

Вы же предлагаете сейчас больно сделать всем — сначала больно сделать владельцам. Потом снова владельцам (потому что их ставят перед фактом, что им придется прийти в назначенный атакующими день), но так как им дают подкрутить суточный таймер, они постараются сделать больно и вам, а затем больно будет только вам.

Если у вас есть что возразить, давайте.
Есть, но похоже толку от этих возражений будет «0». Но делать нечего, попробуем:
В моем мире f1-мартышки в 99% случаев работает правило:
любой хитрый таймер контрится выходными.
Сколько еще раз мне написать о том что 3/4/5/6 утра в субботу/воскресенье это лучше чем те же самые 3/4/5/6 утра в будний день? И новая система с выбором дня второго таймера, дает мне возможность использовать это преимущество. Да, даже так это «боль», но это «меньшая боль» чем могла бы быть.

И пожалуйста, все ваши увещевания о том что «система сломана изначально», «война таймзон это плохо» и прочее подобное, пишите сразу в ССР. Я не знаю насчет вас, но сам я не «из телевизора» знаю как там все весело (ну разве-что ПОСо-сов не видел). И выводы свои я делаю исходя из этого самого увиденного, а не «с потолка».

На сей, несомненно печальной, ноте я оставляю ваш фортизар в покое, ведь действительно у вас совершенно иная таймзона.
  • -4
avatar
На сей, несомненно печальной, ноте я оставляю ваш фортизар в покое, ведь действительно у вас совершенно иная таймзона.
Ну наконец-то.
  • +1
avatar
Весь ваш пример не стоит выеденного яйца.

Жонглирование часовыми зонами было, есть и будет что в существующей системе что в той что хочет сделать ССР. Потому что единый сервер.

Как правильно замечено выше, сражение идет не со структурой, а с людьми — сообществами тех кто ей владеет.

И чья «стамина» быстрее просядет — тот и проиграл. Так было всегда в нулевых войнах EvE. И тут будут использованы все средства.

Думаете в новой системе «арморный» таймер будет на удобное защитникам время? Нет конечно. Он будет на максимально неудобное для атакующих.

Однако в новой системе баланс все же смещается в строну атакующих. Просто потому что возможность атаковать «шилду» в любое время делает возможным изматывающий спам таймеров. Что уже было в Доминион-сов со спамом СБУ.
Комментарий отредактирован 2017-10-13 21:51:13 пользователем Lavayar
  • +5
avatar
В рамках спора, а именно:
«Цитадель ставит человек с расчетом на то что когда он онлайн, он сможет ее защитить и окна уязвимости выставляются соответственно.»
Мой пример более чем корректен.
Потому что спор велся исключительно в ключе игровых механик.
Комментарий отредактирован 2017-10-14 06:45:16 пользователем Dead_Knight
  • -3
avatar
Или вы хотите сказать что «осады по расписанию» в линейке и клонах это «само совершенство»? Идеально подходящее, для так горячо вами любимого жанра «песочница»? Другими словами, для игры где практически все должны и решают игроки, абсолютно нормален тот случай когда раз-два в неделю глас с небес вещает на весь мир: «Fight!» — «Stop Fight!»? 146% песочности, ничего не скажешь, зато можно спокойно «распланировать жизнь на пару недель вперед».

Вы переходите от пассивно-агрессивного стиля к откровенно агрессивному общению, но так как мое окно уязвимости сейчас закрыто, я постараюсь ответить вам максимально спокойно. :) Я действительно люблю песочницы. Это правда. Но ваша ошибка заключается в том, что вы берете мою любовь и стыкуете ее со своими представлениями о песочнице. Именно поэтому получается смешная ерунда. :)

Я действительно считаю, что система осад раз в две недели — это ситуация, близкая к идеальной, и ничуть не противоречащая сути песочниц. Любая песочница, прежде всего, игра. А игра — это набор условностей, который в EVE ничуть не меньше. Условности естественны, потому что мы не живем в игре. Это нужно, как минимум, учитывать. Поэтому когда люди с совершенно серьезным лицом говорят о том, что возможность нападения на что-либо в игре 24/7 — это реалистично, песочно или как-то еще, я никак не могу согласиться. Ненормально, нереалистично и просто глупо, когда ваши сооружения пилят в игре, пока вы спите в реальной жизни. Ненормально, нереалистично и просто глупо, когда ты живешь определенным расписанием, связанным с игрой, а потом кто-то приходит и говорит, что этой ночью ты не будешь спать, а завтра не пойдешь на работу. Ну, просто потому что игра существует не для этого. Потому что она — досуг, заполнение вашего свободного времени, а не свободного времени другого человека. По определению. По сути своей.

Далее. Любая осада в линейке, которую вы сейчас высмеиваете, это напряженный, концентрированный бой с участием всех заинтересованных сторон. Сравните это с ночным выпиливанием структур, пока враг спит в реальном мире, и давайте еще раз обсудим, что из этого смешнее. В линейке обе стороны знают о предстоящем бое и готовятся к нему за две недели. В линейке любой, кто впрягается во владение кланхоллом или замком, понимает ритм игры. Он не сталкивается с ситуацией, когда полгода у него тишь да гладь да божья благодать, а затем неделю его осаждают и выпиливают, а твои люди просто тупо не готовы к такому режиму сейчас или вообще не были готовы. Опять же, ни для кого не секрет, что войны в EVE — это не фан, это антифан, о чем и говорит доктрина гунов, с которой вы не знакомы. Война идет на изматывание противника. Любая. Просто гуны это четко вербализировали.

Теперь объясните мне, с точки зрения игровой системы, что мы получаем, если в нашем игровом мире люди собираются и берут друг друга на измор. Кстати, первым сдается тот, кто умнее и может более четко расставить приоритеты в своей жизни.

Вы можете сказать, что окна уязвимости в линейке слишком большие (я так не считаю, но вы смело можете), только суть в том, что вы побеждаете там, потому что лучше играете, лучше экипированы, лучше организованы, а не потому что забили на работу, пересидели врага или измотали его до полной потери реальных сил. Это не песочность. Это плохой геймдизайн. На мой взгляд.

В песочнице достаточно перекосов и несбалансированных моментов — разная экипировка, разное количество участников, разные уровни — чтобы вносить еще такие факторы, как ночной распил вражеских структур.
  • +7
avatar
Опять же, я говорю о людях, которые не заливают RMT в игру, поэтому стоит также учитывать этот фактор. Все их посы — это их затраченное время.
И я уже понял что после того как я признал RMT в Еве приемлемым, на мой личный взгляд, я добровольно нацепил на себя «рясу изгоя» и т.д и т.п, только давайте все-таки будем чуточку выше «ехидных подколок» не относящихся к теме. Если вам интересно я могу доскональнейше расписать как я ужасно РМТшу в Еве и какой дикий дисбаланс это вносит в нее. Но в соответствующей теме, ок?

Вы переходите от пассивно-агрессивного стиля к откровенно агрессивному общению, но так как мое окно уязвимости сейчас закрыто, я постараюсь ответить вам максимально спокойно. :)
Даже не пытался, и не вкладывал ни капельки агрессии ни в одну фразу. Но личное восприятие на то и личное, чтобы быть личным =).

Я действительно считаю, что система осад раз в две недели — это ситуация, близкая к идеальной, и ничуть не противоречащая сути песочниц.
А на мой взгляд устраивать «сессионку» от звонка до звонка в песочнице — это сравнимо с размещением каких-нибудь качелей в реальной большой детской песочнице, и не просто качелей, а еще и с оградой и под замком. И в субботу утром приходит такой «зав. качелями», важный-важный такой дядька, открывает ворота к этим качелям и детки катаются, а в воскресенье вечером он же приходит, выгоняет детишек и закрывает качели до следующих выходных*. Чудесная игровая площадка, не так ли?
*да, пример слишком притянут за уши и для большего соответствия Линеечной реальности замок следовало бы сделать не обычным а электронным, и заготовить помимо основного ключа, еще 4е пропуска, для тех детишек что выбороли себе право кататься на качели до победного.

Поэтому когда люди с совершенно серьезным лицом говорят о том, что возможность нападения на что-либо в игре 24/7 — это реалистично, песочно или как-то еще, я никак не могу согласиться. Ненормально, нереалистично и просто глупо, когда ваши сооружения пилят в игре, пока вы спите в реальной жизни.
Вам из защитного окопа, естественно лучше всех виднее что «ненормально, нереалистично, и глупо», ведь все что вам нужно это чтобы ваше добро было в тепле. А если мы вернемся к примеру из комментария выше, где не вы навязываете «ненормальный, нереалистичный и глупый» геймплей атакующей стороне, а вам его навязывают?
Неужели в таком ключе новая система выглядит:
Ненормально, нереалистично и просто глупо
?
Ведь сейчас, если жизнь заставит вас «сковырнуть кому-то цитадельку», вам придется жить:
определенным расписанием, связанным с игрой, а потом кто-то придет и скажет, что этой ночью ты не будешь спать, а завтра не пойдешь на работу.

Ведь так легко спорить, прикрываясь миром и игрой от защиты, но играя только так в Еве долго не протянешь (если конечно не продаться какому-нибудь лендлорду, но и там вышеописанная проблема с «чужой цитаделью» такая же реальность).

Ну, просто потому что игра существует не для этого. Потому что она — досуг, заполнение вашего свободного времени, а не свободного времени другого человека. По определению. По сути своей.
Да, поэтому давайте введем в еве «войну за сов по расписанию». А когда нам начинать/заканчивать эту войну? По Американскому или Европейскому времени? А как никого не обидеть? А может давайте сервера поделим, тогда никто никому мешать не будет? И сделаем сов инстансом чтобы не смели тревожить его владельцев! И дальше что? Где же тут у нас «королева песочниц» EVE Online?
Да, я не спорю, что механика Евки несовершенна, времене-трудозатратна, но а как еще можно сбалансировать единый сервер для всей нашей планеты, где чисто физически невозможно чтобы солнце вставало у всех одинаково?
Оставить обожаемую вами систему «Тектонический сдвиг»? Отлично, вы спите в своей кроватке, у вас все хорошо. А я как «хозяин и защитник» спейса где вы живете, должен пропускать работу, чтобы спилить фортик досаждающих вам америкосов. С — Справедливость?
Или может все-таки поменять ее на предложенный вариант, где вы все так же сможете спокойно спать. А мне придется пропустить работу всего-лишь 1 раз, вместо трех.

Далее. Любая осада в линейке, которую вы сейчас высмеиваете, это напряженный, концентрированный бой с участием всех заинтересованных сторон. Сравните это с ночным выпиливанием структур, пока враг спит в реальном мире, и давайте еще раз обсудим, что из этого смешнее.
Я не высмеивал линеечные осады и даже не пытался, если уж говорить о высмеивании то я высмеивал саму систему расписаний оных. Но и здесь же, к чему сравнения двух разных вещей? Почему бы не сравнить осаду в линейке с такой же осадой в евке (та же М-О, к примеру)? Наверное потому что в этом случае к ним отлично подойдет «аксиома Эскобара», и посмеяться уже не получится?

В линейке обе стороны знают о предстоящем бое и готовятся к нему за две недели.
В еве обе стороны знают о предстоящем выходе структурного таймера и готовятся к нему за 6 дней*. Столь ли велика разница?
*Особо боевитые образования, вроде тех же гунов, так же знают когда выходит арморный таймер и готовятся к нему за 24 часа.

В линейке любой, кто впрягается во владение кланхоллом или замком, понимает ритм игры. Он не сталкивается с ситуацией, когда полгода у него тишь да гладь да божья благодать, а затем неделю его осаждают и выпиливают, а твои люди просто тупо не готовы к такому режиму сейчас или вообще не были готовы.
В еве любой, кто впрягается во владение спейсом и сопутствующей инфраструктурой, ОБЯЗАН понимать ритм игры. Он должен предусмотреть ситуации, когда у него тишь да гладь, да божья благодать, а потом внезапно его осаждают и хотят выпилить. И если твои люди тупо не готовы к такому режиму, то на кой вообще было замахиваться на владения?

Опять же, ни для кого не секрет, что войны в EVE — это не фан, это антифан, о чем и говорит доктрина гунов, с которой вы не знакомы. Война идет на изматывание противника. Любая. Просто гуны это четко вербализировали.
«Общеизвестные правила нулевых войн» это не «доктрина гунов», это «общеизвестные правила нулевых войн», даже не смотря на то что гуны это четко вербализировали.
И я не знаю как вы, но сам я лично знаком и со «структуродрочем», который ныне стал «фановым кручением фоззи-маячков» и пресловутой «каросферкой» и «тактическим блюболом» и «батфоном» и козырной картой любого «нульсечного лорда»: «нам это было не нужно».
Да, это все «no fun», но «назвался f1-обезъяной, полезай во флот». Ну и даже среди этого «ноу-фана» бывают проблески отличных боев о которых потом будешь долго помнить. Собственно только ради этой призрачной надежды и «ноуфаним».

Это не песочность. Это плохой геймдизайн. На мой взгляд.
Я снова вам укажу на пример «по ту сторону баррикад», который «прекрасный», на ваш взгляд, геймдизайн показывает с обратной, и не самой красивой, стороны. Но так как вас он не затрагивает, он прекрасен, не так ли?

Ну а на тему плохого геймдизайна я писал выше, и о «поделим сервера» и т.д… Только что тогда останется от EVE Online? Зато баланс, да.

В песочнице достаточно перекосов и несбалансированных моментов — разная экипировка, разное количество участников, разные уровни — чтобы вносить еще такие факторы, как ночной распил вражеских структур.
Ну так новая система как раз и призвана уменьшить узкие места «ночного распила вражеских структур» и я даже указал как именно. О чем же мы тогда спорим?
  • -1
avatar
А на мой взгляд устраивать «сессионку» от звонка до звонка в песочнице — это сравнимо с размещением каких-нибудь качелей в реальной большой детской песочнице, и не просто качелей, а еще и с оградой и под замком. И в субботу утром приходит такой «зав. качелями», важный-важный такой дядька, открывает ворота к этим качелям и детки катаются, а в воскресенье вечером он же приходит, выгоняет детишек и закрывает качели до следующих выходных*. Чудесная игровая площадка, не так ли?

Любую игровую условность можно высмеять, сравнивая с реальным миром. Любая игра — это набор условностей. EVE — это тоже огромный набор условностей, начиная с Империи. Линейка, если проводить сравнение, на всей территории своего игрового мира дает игрокам равные условия. Неважно, это локация первого уровня или максимального — законы одни. И в этом состоянии система была стабильна многие годы. Ева не может ничего подобного обеспечить, поэтому сначала есть Империя, которая типа для новичков, но реально — большой безопасный склад и дом для всех, даже для самых крутых драчунов. Затем есть лоусеки, затем NPC-нули, а потом только клаймовые нули. И все это огромная условность, которую вообще не включают и не выключают никогда. Поэтому предлагаю смотреть на то, что и для чего в игре сделано, а не на то, как это высмеять в сравнении с реальным миром.

Вам из защитного окопа, естественно лучше всех виднее что «ненормально, нереалистично, и глупо», ведь все что вам нужно это чтобы ваше добро было в тепле.

Вы все еще не замечаете агрессивности в своих словах? :) На самом деле, вы понятия не имеете, что мне нужно и зачем. В контексте этой дискуссии мы рассматриваем ровно одну модель — когда кто-то нападает на ваше сооружение, а вас нет в игре. С учетом режима 24/7, вы не можете быть в игре в таком режиме. Именно это нереалистично и глупо — предполагать обратное. Если же игровая схема абсолютно серьезно предполагает осаду сооружения без защитников, тогда это действительно такой сервис по причинению боли, а не по доставлению фана. Потому что фан должен доставить бой. В MMO — это бой с живыми людьми. Линейка это обеспечивает принципиально, предоставляя предсказуемое и четкое окно для сражения, с учетом того, что люди в игре не живут. Ева это не обеспечивает, давая возможность спиливать структуры в неудобное для защищающихся время. То есть воевать со стенами, а не с людьми.

Да, поэтому давайте введем в еве «войну за сов по расписанию». А когда нам начинать/заканчивать эту войну? По Американскому или Европейскому времени? А как никого не обидеть? А может давайте сервера поделим, тогда никто никому мешать не будет? И сделаем сов инстансом чтобы не смели тревожить его владельцев! И дальше что? Где же тут у нас «королева песочниц» EVE Online?

Идеальных систем не бывает. И за единый шард, растянутый по всем часовым поясам, нужно платить свою цену на уровне дизайна. Но давайте вернемся на шаг назад — эта ветка дискуссии была о том, песочна ли Линейка. Да, по-моему, вполне песочна. И прекрасно справляется со своей функцией — обеспечить крутую осаду с участием живых людей. Понятно, что здесь мы сравниваем многошардовую и одношардовую систему, что не совсем корректно. Но не я же начал их сравнивать, верно? Многошардовая система справляется с проблемой прайм-тайма значительно лучше. Это аксиома. И наоборот — для одношардовой системы разный прайм-тайм становится ахилесовой пятой. Здесь идеального решения не будет. Может быть только попытка ответить на вопрос, в чьих интересах должна выстраиваться система. Наши позиции по этому поводу были понятны до начала дискуссии. Дискуссия ничего нового к ним не добавила. Увы.
  • +1
avatar
похоже, что фраза «То, что случилось в Вегасе, остается в Вегасе» здесь не канает. :)
  • +1
avatar
В процессе презентации и тех нововведений, о которых я пишу скептически, звучали аплодисменты.
www.youtube.com/watch?v=JKgEsuEBhqI тут тоже звучат аплодисменты
  • 0
avatar
Atron На заре ввода альфа-клонов мы с тобой обсуждали тему для чего ССР делает СП-инжекторы, добавляет альфа-клонов итд. На тот момент я был уверен, что это делается для увеличения кол-ва игроков и это все таки выстрелит, договорились взглянуть на эту же ситуацию через полгода. Смотрю, вижу, был не прав(
  • +7
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.