Когда я в юности занимался легкой атлетикой, самым страшным было ровно одно слово моего тренера. Вообще, она была женщиной молчаливой. Бегал я, в основном, на большие дистанции, поэтому не нужно было слов на финише, все ясно было по выражению лица и взгляду на секундомер. Но для общего развития мы выполняли и другие легкоатлетические упражнения. Например, прыжки в длину. Вот ты разгоняешься, отталкиваешься изо всех сил и летишь. Летишь хорошо, видно, что далеко, и что результат будет хороший. Но тут в спину прилетает циркулярной пилой ровно одно короткое, отчетливое и громкое слово: «Заступ!». То есть облажался, буквально на сантиметр, но заступил дальше жирно наведенной черты для толчка. И, вроде, ерунда. И подумаешь – сантиметр. И летел хорошо, красиво. Но это слово все перечеркивает, поэтому ты даже и не смотришь, куда приземлился, и грабельками за тобой тут же песочек заровняют, как если бы не было тебя вовсе.
Так вот, дорогие представители компании Innova, колечко – это был чистый «заступ».
Да, я тут подумал, прикинул разные аргументы «за» и «против». Вспомнил детали ивента на корейских серверах. И, простите, не нашел отличий. Напомню свои же слова из заметки «Вперед в прошлое»:
В рамках классического сервера по подписке преспокойно прошел ивент, вбрасывающий в игру сундучки, из которых случайным образом генерировались вещи. Эти вещи (свитки, бутылочки и даже ножик) можно было либо оставить себе, либо продать. Да, там были ограничения в максимальном количестве сундучков на одну учетную запись и выдавались они всем активным учетным записям, но ящик Пандоры был успешно открыт. И, собственно, вся эта затея с pay-to-play без магазина и хардкорной экономикой мгновенно превратилась в фарс, о чем игроки на русских форумах начали тут же говорить.
А теперь напомню проведенный нами диалог с компанией Innova:
Андрей Маякин (Innova): Мы собираемся оставить классику такой, какая она есть. Все достижения в игре руками. Возможно появление каких-либо предметов для упрощения жизни в некоторых аспектах, типа торговли. Купить себе нагибатора не получится.
Рыжебород (mmozg.net): Означает ли это, что вы не планируете проводить подобные ивенты?
Андрей Маякин (Innova): Не планируем.
Я еще раз хочу напомнить суть того, что происходило на корейских серверах и чего не планировала делать Иннова, по словам Андрея Маякина. На корейских серверах не продавались вещи в игровом магазине, но в задачи ивента входило стимулирование оформления подписки при помощи подарков. Подарки эти были внутриигровыми предметами не декоративного, а функционального характера. То есть влияли на игровые возможности персонажа.
Кольцо, по сути, является точно таким же стимулированием оформления предзаказа и точно так же вводит в игру предмет, усиливающий персонажа. Не будем сейчас рассуждать о том, насколько сильно он влияет на характеристики. Обращаю ваше внимание именно на суть ивента. Он абсолютно ничем не отличается от своего корейского аналога, который вызвал волну возмущения среди русскоязычных игроков.
У нас было замечательное интервью, в котором были сказаны прекрасные слова о понимании, для кого эта игра и зачем в ней подписка. В искренности этих слов лично я не сомневаюсь ни на минуту и сейчас. Поэтому то, что произошло сейчас, мне непонятно. Я не буду строить теории, объясняющие, почему это произошло. Ни обвинительные, ни оправдательные. Я просто скажу, что эта, в сущности, мелочь, не могла привлечь тех, кого обычно привлекают такие штуки, но зато многих из той самой другой фокус-группы очень сильно напрягла. Это, как минимум, непрофессионально. Это ошибка. Это заступ. И об этом надо сказать прямо сейчас, чтобы прилетевший на свою отметку легкоатлет не тешил себя надеждой, что вот сейчас все прибегут и будут качать его на руках. Ну, или, как минимум, не заметят.
Постскриптум. Текст выше – это мнение. Одно из многих. Естественно, мы обратились за комментарием к Андрею Маякину. Вот его мнение, высказанное в личном общении, отсюда и стилистика совсем не в духе официальных пресс-релизов. Зато по существу:
Комментарий простой: мы прекрасно понимаем, какой эффект дает это кольцо и какое влияние оно имеет — никакое. Это даже не стимул купить предзаказ. Это кольцо будет пылиться на складах через два дня после открытия общего доступа. Если вы считаете его влиянием на баланс, ткните мне, где это просчитано: персонаж с кольцом на 15 уровне и без него во всех аспектах. И полыхание у аудитории вызвало в свое время не это кольцо, а сундуки с точками. Их не дождетесь.
96 комментариев
по-моему, это хуже тех банок и гринда.
Среди гипотетической аудитории проекта, мне кажется, немало людей вроде меня: я до конца не определился, хочу я идти играть, или не стоит начинать из-за недостаточного доверия к издателям. И вот такие мелочи могут оказаться ключевыми в принятии решения. И не в пользу издателей.
Разумеется, где-то ближе к капу неделя разницы постепенно сгладится, но ведь есть недвижимость, доступная и раньше.
Тут игра на психологии. Ты можешь дождаться релиза, узнать все детали, решить идти или нет и когда идти и уже потом платить, либо же ты можешь проплатить «ранний доступ» просто зайти забить ник прямо на старте, а играть начать потом, как советовали в этом интервью, (кстати классный момент, очень понравилось про донат), или сразу ворваться со всеми.
Да, это не АА, где за неделю могут разобрать все вкусные места под дома, но тем не менее, для определенного типа игроков, играющего в определенный тип игры возможность получить недельную фору — явный плюс.
По сравнению с кем? Ну, то есть ты же понимаешь, что ВСЕ, кто захотят играть в LA2 Classic, могут купить предзаказ, и НИЧЕГО лишнего не заплатят, честно оплатив месяц игры. Преимущество надо получить по отношению к кому-то, а я не вижу человека в этой схеме, который по каким-то причинам, включая финансовые, не может сделать того же. То есть вот я не буду этого делать, но потому что я не хочу играть в толпе врывающихся. То есть это осознанный добровольный выбор.
При этом очевидно, что коммерческий успех у него все же будет.
Немного не понял. В смысле неигровой?
Непонятно, является ли это просто небольшой оплошностью или же первым сигналом к нарушению данным обещаний всем, кто с нетерпением ждёт открытия этого проекта.
После прочтения интервью, у меня в груди орячее, щемящее чувство. Первые мысли были — вот оно, то чего уже давно хотелось.
Крайне не хочу быть разочарован системой монетизации, надеюсь, это действительно была всего-лишь мелкая «оплошность», «заступ», как выразился автор статьи.
P.s. тут уже, скорее всего будет попахивать паранойей с моей стороны, но всё же позволю себе несколько эмоциональных фраз… Зачем эти агатионы Х_Х, это же фиговы «рюшечки», они выбиваются за общую, обещанную хардкорность игры!
заговоредонате любую игровую компанию.Но, имхо, нельзя, нельзя вводить шоп в игры по подписке!
Всё игровым путём, всё!
Кхм… Это как?! Они же деньги за подписку берут.
1) f2p (чаще всего донат влияет ОЧЕНЬ сильно на игровой процесс)
2) p2p (в этом случае, возможен шоп)
Т.е. если избрали систему p2p — то слёзно просим обойтись без шопа и выезжать за счёт показателей количества игроков, а именно работать на их привлечение, конверсию и удержание.
Если же избрали модель f2p то тут уже всё зависит от наглости того, кто руководит шоп-ом, терпения игроков и того контингента, который пользуется проектом (игрой).
Да, выбрали именно ее — pay-to-play. Это уже свершившийся факт. Поэтому я не очень понял фразу «без доната никуда». :)
Имеется нехорошая привычка перескакивать с конкретной темы на более общую)
В общем, надеемся на локализатора и на тот путь развития, который он нам осветил в своём интервью.
Вопрос лишь в том, было ли это «мелким недочётом», опыт которого учтут в дальнейшем, или это случай, который будет повторяться в дальнейшем в более крупных масштабах.
«Стучите и Вам откроют» — «Излагайте свою точку зрения ясно и понятно и — Вас услышат».
А локализация, в моём понимании, означает не только «художественный перевод игры», но и её адаптацию к определённому региону во всех проявлениях той самой игры.
Ну что ж, предлагаю надеяться на лучшее и желаю команде 4game придерживаться намеченного плана =)
Надоело в этой ситуации перманентно выступать в роли эдакой жены, которая постоянно скандалит с мужем из-за его пристрастия, а уйти не каждый сможет — любовь ведь, путь и подугасшая =))
И если помимо этих «за здоровье» не употреблять алкоголь, то он действительно будет действовать позитивно на организм)
Но по сути, на это можно взглянуть и с другой стороны.
Все привыкли судить о локализаторах как о жадных и ненасытных монстрах, а если взглянуть на это с другой стороны?)
Если количество игроков и их «пополнений счёта» не окупает проект и уводит компанию в минус, это ведь как раз тоже может стать причиной АдЦкого доната. Но это так — мысли вслух и ничем не относящаяся к теме, практически бесполезная информация)
Другими словами, если они не могут сделать что-то интересное и честно зарабатывать, то нормально заняться мошенничеством?
Это просто способ «выжить» или «оттянуть смерть».
Или выжать из игры и игроков все оставшиеся соки и закрыть его.
Если же отречься от таких субъективных аспектов как «хорошо и плохо» и оставить голые факты — то это всего-лишь «самый простой выход».
Жаль, конечно, что он наиболее часто используется.
Зато ввести в игру какую-нибудь @#$ через магазин и перестроить гейплей так, чтобы без нее нормально играть внезапно стало практически не возможно — это норма, это пожалуйста.
А почему бы и не побыть оптимистом?)
Меня, например, уже достали посты с летающими какашками и прочими производными жизнедеятельности организмов.
Давайте будем верить? Если наша вера и надежды не оправдаются — никто же не мешает просто забыть о каком-то досадном «недоразумении» и пойти дальше. Зачем зацикливаться на чём-либо?
Согласен, мне тоже в дикость наличие шопа при монетизации p2p, но если он будет влиять ТОЛЬКО на визуализацию — то ничего страшного, как-нибудь переживу. Главное, что бы на процесс игры ничего не влияло а косметика — это так, понты и желание покрасоваться)
Ну а насчёт разницы — как минимум статус «это же РУОФ» :D
Визуализация из прем-магазина и есть страшное. Пусть издатель определиться уже для кого он делает игру. За визуализацией можно сходить в другие игры.
Как видно не «схавали»)
Я тоже за игру без всяких нарядиков, тех же агатионов и тому подобного, не хочу видеть всякие «мимими» в хардкорной игре.
Как не один я уже писал — если система p2p — то пожалуйста, без шопа.
Ну а если шоп всё же будет — то нельзя допускать в него функциональные предметы.
Ну а если и этот «последний рубеж» падёт от руки локализатора, то значит — пришло время прощаться с проектом.
А то ведь палимся жеЧто-то вроде: «Шла первая неделя после запуска l2c»
«Халявные колечки» в данном случае на 100% играют против преимуществ проекта. Удержание аудитории возможно только на основании кристальной честности, ответственности и взаимного доверия. К сожалению, акция с раздачей бонусных предметов это доверие сильно пошатнула.
Будем надеяться, что администрация проекта всё-таки поймет пагубность такого пути и найдет в себе силы твердо следовать заявленным принципам.
www.youtube.com/watch?v=-YpA3tuI-OU&feature=youtu.be&t=17m30s
такие дела.
Т_Т ненавижу подкасты
~ на 17-й минуте.
Возможно я не с той ноги сегодня встал, но:
1. Неужели они настолько идиоты, что хотят убить один из самых перспективных проектов за последние пять лет?
2. Неужели они настолько идиоты, что считают что «Предметы для внешки» — не будут отпугивать аудиторию «старой школы»?
3. Неужели они настолько идиоты, что действительно хотят ввести в классическую линейку имба-элементы вроде маунтов? Вообще ездовые животные в Lineage2 не очень использовались, из-за крайне неудобной механики. Но если они сделают собственно «бонусные» ускорения из игрового магазина — это ж просто ппц.
4. Неужели они настолько жадны, что имея целую тонну P2W проектов, им просто напросто сложно сделать один гребаный P2P проект или хотя бы P2P сервер?
//извините, накипело. Надоело играть в чертовы симуляторы доната и не менее чертовы парки развлечений.
Нашел кстати скрин.
Если бы не эта история, я бы, пожалуй, и не увидела, как там КМы общаются с народом /)_(\
Я вообще их логику не понимаю, цели заработать на ИМ нет, реализации нет, но про маунта сказали. Случайность? я не верю, я верю в то, что они ставят эксперименты прокатить/не прокатит, кольцо/маунт/ на след неделе еще, что всплывет.
Про теорию заговоров мне рассказывать не надо. Мой сосед рептилоид опроверг их наличие.
4gameforum.ru/showthread.php?t=790162&page=46&p=13623606&viewfull=1#post13623606
Эльфам привет.
Человек отвечающий на вопросы сообщества действительно считает что селфбафф эльфийских воинов и имбалансный маунт из магазина — это идентичные вещи?
Я не знаю, что меня больше поразило в этом посте: мнение КМ-а о том, что часть клиентов играет и даже ассоциирует себя с «тошнотворными недомальчиками» или ее попытка сыграть на примитивной подмене понятий.
4gameforum.ru/showthread.php?t=790162&page=58&p=13624167&viewfull=1#post13624167
Пони! Прикольный! Старые хроники! *wall*
одни эмоции…
Вот это Atron-у особенно понравится
4gameforum.ru/showthread.php?t=790162&page=57&p=13624102&viewfull=1#post13624102
Т.е. LA2c не является по сути ностальгическим классик проектом.
Но «переосмысливание» переосмысливанию рознь.
4gameforum.ru/showthread.php?t=790162&p=13623759&viewfull=1#post13623759
И не зря я на 4геймфоруме не стал аккаунт воскрешать. Вот, казалось бы, надо иметь возможность там писать, но после таких вещей…