Человек, смотрящий прямо себе под ноги, кажется грустным. Тот, кто глядит вдаль, создает впечатление веселого оптимиста. Но тот, кто, вечно всматриваясь в горизонт, рано или поздно падает, не глядя под ноги, в итоге так и не доходит до цели. Грустный он или веселый, уже неважно. Его путешествие закончено.
Alexander Wall – один из авторов tentonhammer.com – решил попробовать ответить на вопрос «Что за игра Landmark?». Автор — давний и горячий поклонник SOE, а теперь, согласно процессу наследования славы прежних свершений, поклонник компании Daybreak. Не волнуйтесь, я не буду здесь обсуждать Landmark, а вот рассуждения автора я считаю очень интересными.
В тексте звучит любопытный вопрос: «Если бы в 1999 году меня спросили, что за игра Everquest, но ответить мне довелось бы только сейчас, каким бы был мой ответ?». Очевидно, с тех пор EQ очень сильно изменился. В нем появилось множество того, чего не было в 1999 году. Будь у нас возможность заглянуть в будущее, описание проекта в его состоянии через пятнадцать лет было бы правдивым описанием того, что ждет игроков за горизонтом.
С другой стороны, автор жалуется на то, что два года назад его представления о том, чем должен стать Landmark через два года, были совсем другими. Ожидания не встретились с реальностью. Или ошиблись в расчетах по календарю. И в итоге в заметке дается вот какой ответ: «Landmark – это такая игра, какой она есть прямо сейчас».
Я говорю не о Landmark, повторюсь. Чтобы не быть голословным, я готов перечислить ситуации с моими личными фаворитами: Salem, Archeage, L2: Classic. В каждом из этих проектов было сказано слишком много слов о том, как будет когда-нибудь в будущем. Это будущее было слишком большой составляющей общего интереса.
Без уверенности в том, что игра будет развиваться, энтузиазм любого игрока закончится довольно быстро. Поэтому рассказывать о том, что будет с проектом дальше важно и нужно. Но при этом где-то, наверное, существует правильная формула соотношений того, что будет, и того, что у игрока уже есть, гарантирующая успех. Может, разработчики когда-нибудь её нащупают. А может, это уже было в истории ММО?
Мы все время обращаемся к прошлому и вспоминаем проекты, в которые играли годами. Пытаемся понять, в чем было дело. Грешим на возросшую в последнее время конкуренцию, на неусидчивость игроков, на менее зеленую траву. А мне вот кажется, что просто соотношение внимания к тому, что уже есть, и мечтаний о том, что будет, было совсем другим.
Да, в то время, скорее, я приходил в гости к MMO, а не она ко мне. Теперь я обжился здесь. Теперь ситуация изменилась. Теперь ситуация такая: я был здесь раньше, чем новая ММО. Так, как было в прошлом, не будет никогда. Но можно хотя бы стремиться к правильному соотношению.
Я действительно считаю, что разработчики злоупотребляют всякого рода ранними доступами и другими вариантами знакомства с виртуальными мирами, которые по факту общения с ними оказываются не теми, кем рисовали себя, стараясь привлечь наше внимание. И даже в таком формате все работало бы более-менее достойно, если бы темпы движения к обещанному были достаточно высокими. То есть достижение разрекламированного состояния проекта казалось бы игроку реалистичным. Но, как показывает практика, этого не происходит. Ни в случае с Salem, ни в случае с Archeage, ни в случае с L2: Classic. Свои любимые проекты вы можете тоже проверить этим тестом.
Я человек довольно терпеливый и вообще играю в крайне неспешном темпе, поэтому на меня некоторые тенденции могут не распространяться. Из двух перечисленных выше проектов я ушел по другим причинам, а в третьем играю в свое удовольствие. Но даже мне кажется немного диким говорить, к примеру, о новых шансах Salem сегодня, вспоминая, когда именно мы в него пришли в первый раз. Есть ли эти шансы вообще? Можно ли войти в эту реку во второй раз? Если и можно, то только потому, что идущие следом совершают ту же ошибку, снова привлекая нас смутными силуэтами на горизонте.
28 комментариев
Спасибо!
Наверно, надо было поблагодарить пораньше, но хоть сейчас :)
К tentonhammer.com у меня отношение очень осторожное.
После того как они назвали Marvel Heroes 2015 игрой года, я считаю, что доверять ресурсу не стоит. При всех моих тёплых чувствах к этой игре, на Game of the Year она не тянет никак.
А конкретный автор — Alexander Wall — чем дальше тем больше вызывает впечатление игрожура, который про игры не знает вообще ничего и пишет строго по пресс-релизам.
? Ранний доступ показывает как раз то, что уже есть. Наобещать фракции и ещё миллион крутых вещей можно и в статьях, для этого ранний доступ не нужен. По-моему, наоборот, ЗБТ опускают игроков с небес на землю.
Это да, и ведёт к другой проблеме — половина народу наигрывается уже на Корее и ЗБТ, а на ОБТ/релиз не идут
1) наобещать горы и реализовывать это несколько лет (АА и фракции)
2) обещать и рассказывать много, но только на полгода вперёд. То, что точно будет сделано через полгода или быстрее (ГВ2). Хорошо подогревает интерес и шумиху, есть чего ждать.
3) ничего не обещать (Скайфорж). Игрокам ждать нечего (будущее туманно), о нововведениях узнаём по факту установки обновления.
Я не знаю, где там у Сонга опыт разработки и опыт разработки чего. То есть, бесспорно у него есть опыт создания успешной в Корее игры стандартов 10-летней давности, но применительно к современности не вижу пока ничего. Может быть, он пытается рулить разваливающейся на ходу машиной, и обязан по контракту молчать и продолжать. Просто вижу результат. Кривые анимации, на которые не нашлось штатных тестеров, присланный хотфикс, который умудрился не исправить проблему. И, наконец, вопросы геймдизайна, над которыми два года, видимо, думать было некому:
forums.goha.ru/showthread_0_0_t1059308
Хочу специально отметить, что речь не о том, насколько это плохо или простительно, а о том, что команды с опытом или хотя бы под опытным руководством, ИМХО, так себя не ведут.
Совершенно согласен с тем, что они испугались и пошли по простому пути.
Угу, вдруг резко забыли, что было запланировано еще год назад. :)
Я говорю о том, что думали над Пользовательскими Фракциями и планы были еще год назад, а теперь снова думают, как если бы этих планов не было.
В Корее ведь они есть.