На форуме Dual Universe опубликовали официальные разъяснения обнаруженным в интернете следам внутренних перестановок в руководстве Novaquark, о которых я писал в понедельник. Ситуация немного настораживает. То, что идеолог проекта — J.C. Baillie — отошёл от «ежедневного управления командой», само по себе, не может быть плохой новостью, потому что такое управление отбирает много сил. Важно то, на какую должность он переместился. И она очень странная: «стратегический советник» (strategic advisor). Добавьте к этому тот факт, что обращение на форуме написано не им самим, а также довольно туманный твит «Don't worry, I won't be far» от него самого, и вы, возможно, поймёте моё беспокойство по поводу степени вовлечённости идеолога проекта в дальнейшее развитие Dual Universe.
Вот как выглядит официальное заявление:
Причин у таких перестановок может быть несколько, и я очень надеюсь, что они не связаны с какими-то личными проблемами идеолога Dual Universe. Это самое важное. Чуть менее, но тоже важно, кто именно заменил J.C. Baillie на ключевых позициях, кому он будет «советовать», и каких взглядов придерживаются те, кто теперь находится у руля. Потому что я готов поверить во многое, но не в управляющую роль советника. Может быть, мы узнаем об этом через неделю.
Жан-Кристоф действительно заложил важные стратегические направления в развитии проекта, но не могу сказать, что их общее сочетание при всех интересных находках и достижениях Dual Universe, с точки зрения MMO, было успешным. С другой стороны, я верил в способность лидера проекта проанализировать неудачи на раннем этапе и внести важные изменения. Когда у MMO есть явный идеолог и, соответственно, яркое авторское начало, возникает «обоюдоострая» ситуация — без этого сложно двигать проект вперёд, не перекладывая ответственность как горячий пирожок между исполнителями, но когда происходят такие события, за весь проект немного страшно. Скрестим пальцы.
И продолжаем тему перемещения людей внутри игровой индустрии. Омар Гонзалес (Omar Gonzalez) — человек, проработавший в Blizzard 18 лет и занимавший в последнее время должность Technical Lead в рамках проекта World of Warcraft, покинул компанию, чтобы присоединиться к новой команде Майка Морхейма. Вам может быть интересна его роль в возрождении WoW: Classic. Вот цитата Иона Хаззикостаса:
В Blizzard тем временем задумываются над куда более важной проблемой, чем уход ключевых сотрудников. В конце концов, лутбоксы могут наполнять и стажёры. Но, во-первых, эти самые лутбоксы теперь хотят запретить ещё и в Бразилии, а, во-вторых, прекрасная в своей непробиваемости и безответственности прежняя позиция авторов игр «а вы докажите вред от них» встречает всё больше ответов в духе «окей, доказали». Проблема, на мой взгляд, больше всё же в самой безответственной позиции, которая исходит от разработчиков.
И тут на сцене своевременно появляются авторы Ashes of Creation. А куда деваться? Время пришло: новый месяц — новый набор косметических предметов. В этот раз в чистом виде «под грибами». В мгновенно возникшей по этому поводу теме на реддите, самый заплюсованный комментарий пока вот такой:
О, как я люблю такую позицию. Действительно — если перестать говорить о проблеме, она ведь исчезнет. Ну, как исчезнет — перестанет быть проблемой и станет просто привычной частью общего ландшафта, на которую не нужно обращать внимания, чтобы никого не расстраивать. Как говорили у меня в школе: «Если вы на дно пойдёте и к нему прилипните, вы немного полежите, а потом привыкните». К счастью, в той же теме есть ещё и беглый опрос вот с такими промежуточными итогами против пяти плюсов за сообщение, процитированное выше. Спасибо неунимающимся.
Кстати, о неунимающихся. Пока одни утверждают, что текст окончательно умер, теперь все смотрят только видео, есть энтузиасты, до сих пор вручную верстающие печатные журналы и выкладывающие их в свободный доступ в формате PDF. Вот что действительно неудобно, но как знатный текстовый ретроград вынужден поддержать других ретроградов чисто из солидарности. Попробую дать ссылку на интервью с главой лондонского отделения CCP, куда бойко нанимали сотрудников последние несколько лет для разработки «очень амбициозного мультиплеерного проекта». Интрига!
Даже если бы меня загнали в угол и заставили напрягать извилины в попытке угадать, куда CCP тратит остатки роскоши EVE Online, я бы в последнюю очередь предположил, что это будет опять шутер. Ну, правда: после закрытого DUST 514, который потом должен был преобразиться в Project Legion, но не смог, пообещав стать Project Nova, разработка которого, напомню, был официально прекращена в прошлом году. Но они снова это делают:
Эдриан Блант рассказывает, что после неутешительных замеров реакции фокус-группы на получившееся в рамках Project Legion и последующего закрытия проекта, в CCP «вернули шутер в инкубатор, где он продолжил развитие». Тут, конечно, может возникнуть вопрос, почему владельцы инкубатора сами не смогли определить нужную стадию развития своего детища, но ведь в реальном инкубаторе «оно как-то само», а тут непонятно.
С другой стороны, продолжением развития то, что произошло дальше, назвать не так просто:
Так что если кто-то ждал от лондонского офиса CCP анонса новой MMO, увы.
Авторы Occupy White Walls тем временем напоминают о новых функциях, среди которых звуковое оформление галерей, отдельным драйвовым роликом.
А мы на всех парах несёмся к следующей новости, которая прекрасно демонстрирует скорость потребления любого контента. Первая экспедиция в No Man's Sky, которая началась меньше недели назад, уже пройдена игроками. Золотые корабли получены, занавес опущен.
Один из комментариев в твиттере: «Они ведь ожидали, что нам на это понадобится месяца два, да? :)». Кажется, действительно стоит прощаться с подобными иллюзиями.
Это все новости на сегодня. Оставайтесь на связи. И так как у Patreon произошёл небольшой технический сбой, который привёл к отсутствию доступа к платным материалам у нескольких наших подписчиков, до окончательного решения этой проблемы мы публикуем материалы сразу в публичную часть, чтобы все подписчики могли получить все материалы, как мы и обещали.
Вот как выглядит официальное заявление:
Мы хотели бы прояснить информацию, связанную со слухами, которые возникли в нашем сообществе, и открыто рассказать о некоторых изменениях внутри Novaquark.
Прежде всего, Novaquark продолжают поддерживать наши долгосрочные инвесторы на пути к запуску Dual Universe без изменений оригинальной концепции. Это, кроме прочего, позволило нам привлечь новых опытных профессионалов для того, чтобы окончательно укомплектовать команду и продолжить улучшать игру.
На следующей неделе мы поделимся с вами нашими мыслями о приоритетах в развитии Dual Universe и подходах, благодаря которым мы надеемся достигнуть лучших результатов в дальнейшей разработке.
Важным изменением, которое стоит отметить отдельно, стало то, что Жан-Кристоф, основатель Novaquark, перешёл от необходимости ежедневного управления командой к более подходящей для него роли члена правления. На протяжении нескольких лет с момента создания Novaquark, ДжейСи разрабатывал и внедрял стандарты основной структуры и концепции игры. Он считает, что построил хороший фундамент для того, чтобы переместиться к позиции стратегического советника. Последние изменения в администрировании компании лишь официально закрепляют переход ДжейСи в новую роль. Мы счастливы быть в команде, которую он построил, и воплощать его видение игры.
Хотим вас заверить в том, что будущее Novaquark в хороших руках, а между долгосрочными инвесторами и командой налажены прочные партнёрские отношения. Мы верим в светлое будущее нашей игры и компании, и нам не терпится рассказать вам, куда мы хотим развивать Dual Universe.
С наилучшими пожеланиями,
Команда Novaquark.
Причин у таких перестановок может быть несколько, и я очень надеюсь, что они не связаны с какими-то личными проблемами идеолога Dual Universe. Это самое важное. Чуть менее, но тоже важно, кто именно заменил J.C. Baillie на ключевых позициях, кому он будет «советовать», и каких взглядов придерживаются те, кто теперь находится у руля. Потому что я готов поверить во многое, но не в управляющую роль советника. Может быть, мы узнаем об этом через неделю.
Жан-Кристоф действительно заложил важные стратегические направления в развитии проекта, но не могу сказать, что их общее сочетание при всех интересных находках и достижениях Dual Universe, с точки зрения MMO, было успешным. С другой стороны, я верил в способность лидера проекта проанализировать неудачи на раннем этапе и внести важные изменения. Когда у MMO есть явный идеолог и, соответственно, яркое авторское начало, возникает «обоюдоострая» ситуация — без этого сложно двигать проект вперёд, не перекладывая ответственность как горячий пирожок между исполнителями, но когда происходят такие события, за весь проект немного страшно. Скрестим пальцы.
И продолжаем тему перемещения людей внутри игровой индустрии. Омар Гонзалес (Omar Gonzalez) — человек, проработавший в Blizzard 18 лет и занимавший в последнее время должность Technical Lead в рамках проекта World of Warcraft, покинул компанию, чтобы присоединиться к новой команде Майка Морхейма. Вам может быть интересна его роль в возрождении WoW: Classic. Вот цитата Иона Хаззикостаса:
Одним из них был наш инженер — Омар Гонзалес, который входит в команду Classic. Он разработал метод адаптации современного клиента и современного сервера WoW под старые данные из классической версии 1.12. Для этого ему пришлось чуть ли не запереться от всех на несколько недель, после чего он представил прототип. Этот прототип был довольно грубым, содержал кучу ошибок, и даже не полностью отрисовывал окружающее пространство, но перед нами была классическая версия мира, до Катаклизма. В ней были оригинальные умения и таланты. Мы знали, что впереди куча работы, но в тот момент мы впервые поняли — «да, мы можем это сделать».
В Blizzard тем временем задумываются над куда более важной проблемой, чем уход ключевых сотрудников. В конце концов, лутбоксы могут наполнять и стажёры. Но, во-первых, эти самые лутбоксы теперь хотят запретить ещё и в Бразилии, а, во-вторых, прекрасная в своей непробиваемости и безответственности прежняя позиция авторов игр «а вы докажите вред от них» встречает всё больше ответов в духе «окей, доказали». Проблема, на мой взгляд, больше всё же в самой безответственной позиции, которая исходит от разработчиков.
И тут на сцене своевременно появляются авторы Ashes of Creation. А куда деваться? Время пришло: новый месяц — новый набор косметических предметов. В этот раз в чистом виде «под грибами». В мгновенно возникшей по этому поводу теме на реддите, самый заплюсованный комментарий пока вот такой:
Мне кажется, все эти жалобы на косметику должны быть собраны в одном месте. Нравится вам она или нет, пусть все реплики по этому поводу сваливаются в одну тему. Надоедает, когда люди постоянно жалуются на эти штуки.
О, как я люблю такую позицию. Действительно — если перестать говорить о проблеме, она ведь исчезнет. Ну, как исчезнет — перестанет быть проблемой и станет просто привычной частью общего ландшафта, на которую не нужно обращать внимания, чтобы никого не расстраивать. Как говорили у меня в школе: «Если вы на дно пойдёте и к нему прилипните, вы немного полежите, а потом привыкните». К счастью, в той же теме есть ещё и беглый опрос вот с такими промежуточными итогами против пяти плюсов за сообщение, процитированное выше. Спасибо неунимающимся.
Кстати, о неунимающихся. Пока одни утверждают, что текст окончательно умер, теперь все смотрят только видео, есть энтузиасты, до сих пор вручную верстающие печатные журналы и выкладывающие их в свободный доступ в формате PDF. Вот что действительно неудобно, но как знатный текстовый ретроград вынужден поддержать других ретроградов чисто из солидарности. Попробую дать ссылку на интервью с главой лондонского отделения CCP, куда бойко нанимали сотрудников последние несколько лет для разработки «очень амбициозного мультиплеерного проекта». Интрига!
Даже если бы меня загнали в угол и заставили напрягать извилины в попытке угадать, куда CCP тратит остатки роскоши EVE Online, я бы в последнюю очередь предположил, что это будет опять шутер. Ну, правда: после закрытого DUST 514, который потом должен был преобразиться в Project Legion, но не смог, пообещав стать Project Nova, разработка которого, напомню, был официально прекращена в прошлом году. Но они снова это делают:
Эдриан Блант рассказывает, что после неутешительных замеров реакции фокус-группы на получившееся в рамках Project Legion и последующего закрытия проекта, в CCP «вернули шутер в инкубатор, где он продолжил развитие». Тут, конечно, может возникнуть вопрос, почему владельцы инкубатора сами не смогли определить нужную стадию развития своего детища, но ведь в реальном инкубаторе «оно как-то само», а тут непонятно.
С другой стороны, продолжением развития то, что произошло дальше, назвать не так просто:
Все сотрудники исландского офиса, работавшие над Project Nova, были переброшены на другие проекты внутри той части компании, которая находится в Рейкьявике. Разработка концепции полностью переместилась в лондонское отделение CCP, которое работает исключительно над этим направлением.
Так что если кто-то ждал от лондонского офиса CCP анонса новой MMO, увы.
Авторы Occupy White Walls тем временем напоминают о новых функциях, среди которых звуковое оформление галерей, отдельным драйвовым роликом.
А мы на всех парах несёмся к следующей новости, которая прекрасно демонстрирует скорость потребления любого контента. Первая экспедиция в No Man's Sky, которая началась меньше недели назад, уже пройдена игроками. Золотые корабли получены, занавес опущен.
Один из комментариев в твиттере: «Они ведь ожидали, что нам на это понадобится месяца два, да? :)». Кажется, действительно стоит прощаться с подобными иллюзиями.
Это все новости на сегодня. Оставайтесь на связи. И так как у Patreon произошёл небольшой технический сбой, который привёл к отсутствию доступа к платным материалам у нескольких наших подписчиков, до окончательного решения этой проблемы мы публикуем материалы сразу в публичную часть, чтобы все подписчики могли получить все материалы, как мы и обещали.
3 комментария
Hey JC, JC won't you fight for me?
Sanna, Hosanna, hey Superstar
:)