Над затерянным в джунглях лагерем нависло знойное марево. И, вроде бы, с моря дует ветер, но, теряя всю свою свежесть в кронах деревьев, он не в силах развеять липкую духоту. В джунглях всё время что-то кричит, свистит и потрескивает. Лениво фыркают кони, переминаясь на месте. Я же сижу в тени деревянного сарая, привалившись спиной к стене, и наблюдаю за своими товарищами. Вот позвякивает монетами VezhiyOleg , покупая вязанку факелов у торговца, Awa крепит к седлу сумки, а Xornet нетерпеливо переминался с ноги на ногу — сборы затягивались, а в любой момент в лагерь мог нагрянуть недружелюбно настроенный отряд. Стражи тут нет, а местные три с половиной торговца, глядя на на наши трупы, лишь посетуют о упущенной прибыли, ведь мы больше ничего не сможем у них купить. Но пока что угрозу тут представляли мы… Вот к воротам осторожно подъехал всадник, но, завидя нас четверых, спешно развернул коня и скрылся в зарослях. Еще по лагерю бегает от торговца к банку чернокожая голая эльфийка — она нас не боится, хоть и поглядывает недобро.
Сборы окончены и мы готовы выдвигаться. Ну, в добрый путь!
В Лагерь мы прибыли сутки назад, груженные золотом, чтобы купить сразу кучу книг для изучения новых умений. Мне нужно было научиться добывать из разделанных туш новые материалы, а ребятам — использовать их при создании экипировки. VezhiyOleg прибыл за дорогим учебником по алхимическому оборудованию. Денег ему хватало впритык, но в моём билде есть талант, делающий цены у NPC-выгодней. Поэтому в нашей группе трофеи продаю всегда я. Соответственно и купить я мог дешевле. Вроде бы, мелочь, но когда книга стоит 50 золотых, уже приятно.
Сегодня же целью нашей поездки было подземелье на побережье — Sator Temple. Так-то наша экспедиция получилась довольно спонтанной. Несколько дней назад мы просто отправились попробовать свои силы в лагере орков. Лагерь был далеко, наше путешествие затянулось, и мы решили заночевать в городе Moh Ki. На следующий день там прикупили Xornet книжек по созданию экипировки для ручных медведей, отправились за лошадьми и уже заночевали в Bakti. Оттуда прибыли в лагерь. Каждая наша вылазка, в силу независящий от нас обстоятельств, затягивалась до поздней ночи, поэтому сегодня у нас был как всегда простой план: «поехать глянуть чё там». Только вот все наши прошлые мероприятие тоже планировались на пару часов, а заканчивались глубокой ночью. Так что я не питал иллюзий.
Почему-то всегда получается, что я еду впереди группы, словно знаю дорогу. Видимо, потому что чаще всего у меня самая быстрая лошадь. Вот и сейчас мой степной скакун был максимального 125 уровня, но и дорогу в этот раз я знал — за час до описываемых событий я и Dmir разведали путь до храма. К сожалению, Dmir не смог с нами поехать сейчас, так как для него время было уже позднее.
Ну а позади нашей группы еле волочился на своей мелкой кобылке Xornet — свою степную лошадь он потерял при невыясненных обстоятельствах, и я отловил в джунглях местную породу. Для такого здоровяка как полуорк местная лошадь была мелковата, но дарёному коню в зубы не смотрят же. Лошади из джунглей мелкие и медленные, но зато довольно быстро восстанавливают запас выносливости при передвижении рысью.
Как бы там ни было, через минут двадцать неспешной езды вдоль нависшего над морем крутого обрыва мы достигли спуска к побережью. Узкая дорога извивалась серпантином и вела на тропический пляж, где разместился величественный храм прямоходящих рептилий.
Никаких врагов поблизости не наблюдалось, и я решил занырнуть на минутку в море — недавно я немного перераспределил свои очки умений и заделался профессиональным ныряльщиком. На дне морском есть редкие растения, а в будущем обещают добавить больше всяких разностей, включая подводные города. Собрав немного водорослей (кстати, на карте они не были отмечены) я вынырнул обратно.
А тем временем на дороге, где мы только что проехали, появились рептилии. Это могло означать только одно — буквально недавно перед нами здесь уже кто-то проехал, зачистил мобов и вошел в храм… Не самая лучшая новость. А тут еще и VezhiyOleg рассказал нам историю, как в МО1 они пошли в этот храм и он оказался единственным выжившим. Чтобы безопасно доставить лут, он плыл 5 часов вокруг континента. Решили чутка обождать, чтобы неизвестные подальше ушли, а мы смоги спокойно осмотреться в начале. Спрятав лошадей в неприметной ложбинке, мы начали бить мобов на пляже. К сожалению, у меня нет скриншота этих мобов вблизи с этого похода, но есть скриншот с одного из прошлых мероприятий. Тогда нам свезло повстречать парочку забагованых рептилоидов, которые не обращали на нас внимания и получилось сделать фото на память:
Вскоре мобы кончились. Я немного обследовал ближайшие заросли и обнаружил, что стена за углом подкопана и на глубине котлована, вроде бы, есть проход внутрь храма. Но на глаз было не понять — если я сейчас туда спущусь, то смогу ли подняться обратно по этому крутому склону? Похоже было на тайный вход или выход. Решив не испытывать судьбу, мы отправились к центральному входу.
Мы начали восхождение по лестнице. Конный маг VezhiyOleg ехал верхом, остальные поднимались пешком, ведя коней за собой и держа оружие наготове. На первом ярусе я заметил мобов — эти были уже вооруженывилами трезубцами и охраняли шалаши, приютившиеся на каменной площади. Для меня так и осталось загадкой, являются ли они деградировавшими потомками создателей храма, или заселились сюда после того как цивилизация создателей сгинула в небытие.
Чёрт, кажется, не только я их заметил, но и они меня. Рептилии внизу как-то суетливо забегали, но пока что никакой угрозы от них не исходило. Тем временем мы поднялись на вершину лестницы. Здесь также был шалаш и какие-то примитивные дозорные вышки. При этом ни одной живой души.
Осторожно заглядываю в первое помещение — на меня смотрит старая статуя льва. Подозрительно тихо. И тут началось: мобы, которых я видел внизу, как-то начали бить по мне из-под текстур, несколько ударов и я умираю. Ребята отходят к лестнице и там принимают бой. Да, вооруженные вилами рептилии гораздо круче, своих обычных собратьев, жизней больше и бьют сильней. Но всё же они были повержены. И если со слабой версии добыча только его тушка — при ее разделке выпадают чешуйки, из которых получаются неплохие доспехи — то эти мобы одарили нас помимо тушек, еще и трезубцами и драгоценными камнями.
Бестелесным духом стою у своего мешочка с лутом. VezhiyOleg — маг. Несколько недель назад он изучил заклинания школы спиритизма и умеет воскрешать игроков. Для этого ему надо сначала открыть портал в мир духов, через который он может меня увидеть, и только после этого воскресить. И на всё это нужны реагенты, которые уже нельзя просто так купить у NPC, только у других игроков. Благо наш быстроногий эльф Dmir — шахтёр, специалист по переработке руды — всегда снабжает нас всем необходимым.
Осторожно идём внутрь. Нас встречают тёмные коридоры, освещаемые редкими факелами на стенах. Обычно в игре звучит ненавязчивая музыка, но здесь стихла. Только треск факелов, бряцанье доспехов, да цокот копыт. Xornet , у которого больше всего очков жизни и самая тяжелая броня, идёт впереди, готовый ко всему.
Вскоре коридор преграждает парочка мобов, а справа и слева вверх да вниз уходят лестничные пролеты. Убиваем мобов. Xornet с факелом в руке спускается по левой лестнице вниз и обнаруживает завал. Поднимаемся наверх — опять мобы. Но у нас хотя бы получается их убивать по одному. Тяжко, но мы вполне справляемся. Хорошо, когда из четверых членов группы двое могут лечить. Идём дальше.
— Здесь лошадь! — предупреждает Xornet .
И впрямь во тьме коридора стоит полуживая степная лошадка. Жизней у неё примерно десять процентов. Название серое. Это значит, что она бесхозная. Названия лошадей, принадлежащих игрокам, пишутся синим шрифтом. Похоже, это конь того, кто вошел в храм перед нами. И, видимо, это был любопытный одиночка, нашедший здесь свой бесславный конец. После гибели лошадь еще какое-то время принадлежит хозяину, но постепенно теряет очки лояльности и становиться бесхозной. Обследуем всё, нам попадаются какие-то бочки, клетки, ящики, но всё это не интерактивное. Путь выводит нас обратно в центральный коридор, там уже ждут воскресшие мобы. Идём дальше.
Факелы на стенах хоть и дают какой-то свет, но очень плохо видно направление ударов мобов. Из-за этого такие удары тяжело сблокировать и легко пропустить. Деремся почти вслепую, хоть иногда и получается подвести моба к настенному факелу. Но ситуация усложняется тем, что моб постоянно меняет свою цель, и драка превращается в бестолковую беготню по темному коридору. Чтобы наши лошади нам не мешали, перед каждой стычкой приходится их отводить назад и там оставлять. Среди лута попадется несколько камней, которые нам очень нужны — продавец в лагере согласен обменять их на книгу с навыком изготовления орчьей брони. Что ж, наш поход теперь приобретает смысл.
Вскоре Xornet достигает конца коридора, и мы слышим его восторженные междометия. Я как штатный фотокорреспондент просто обязан это увидеть и спешу со всех ног…
Коридор заканчивается небольшим балкончиком, слева вьётся лестница вниз, а перед нами…
Это что-то типа огромного колодца в центре храма, по стенам идут ярусы коридоров, по внутреннему радиусу тянуться спиралью к небу какие-то шаткие деревянные лестницы, а на дне примостились знакомые уже шалашики.
— Внушает, — говорю я.
Спускаемся на этаж вниз, легко и непринуждённо убиваем ящеров, одно из бесконечных ответвлений заканчивается завалом, но мне удается через него перебраться, и моя лошадь тоже проходит. Идём дальше. Рептилии нас уже так не пугают — вроде бы приловчились, но один раз они всё же не уберегли Awa .
Вскоре мы достигаем дна. На площади вокруг статуи льва бродят патрули мобов. Убиваем их и внезапно у нас оказывается уже нужное количество камней. Сумки лошадей тоже забиты тушами рептилий под завязку. Время уже около часу ночи и голос благоразумия подсказывает, что пора бы нам отправляться в обратный путь. Боссов мы вряд ли сможем убить, а впечатлений и так уже море. Очень атмосферное тут место. Но Xornet почему-то решил нас вести не тем путём, которым мы пришли, а вверх по лестнице, которая шла по внутреннему радиусу колодца. Это казалось разумным — нам надо было наверх и лестница тоже вела наверх.
Внезапно во время боя с мобами у Xornet прямо в руках ломается его топор. Не теряясь, он хватает вилы, но топоры у него прокачаны, а копья нет. Плюс у трезубца не шибко большой запас прочности, и приходится его менять чуть ли не после каждого боя. В следующем коридоре случается еще более ужасная штука — прорвавшись через наши ряды, рептилия вцепилась в VezhiyOleg . Мы пытались переагрить её, но безуспешно, рептилия убила под магом коня и почти прикончила его самого, когда наконец таки издохла. VezhiyOleg — конный маг, и без лошади не очень мобильный из-за ожирения. Конные маги специально переедают, чтобы иметь запас маны побольше, да колдовать помощней. В нашей группе он самый медленный, когда мы передвигаемся на своих двоих. Добавьте еще к этому лёгкую броню и не впечатляющее количество очков жизни. Xornet отдаёт товарищу свою лошадь. Часть лута приходится бросить — он просто не лезет. Но мы помним, что где-то там у выхода стоит в тёмном коридоре чуть живая степная лошадка, и надеемся добраться до неё.
Через пару стычек ломаются мои штаны и умирает Awa . Воскрешаем его, идём дальше.
— Я вообще без понятия где мы, — говорит Xornet . — чёртов лабиринт. Наверное, нам туда.
Вечер переставал быть томным… Без топора у нас просел DPS. Без штанов в меня влетало больше урона.
Очередной поворот вывел нас на предпоследний этаж колодца. Мы где-то близко к вершине храма, и над головой уже нависает звездное небо… Только есть ли тут выход или мы вообще сейчас придем в комнату к какому-нибудь боссу?
— Ребят, вон тот балкон, через который мы сюда пришли, — указываю я на противоположную стену колодца, — нам надо как-то спуститься на пару этажей. Давайте вернёмся тем же путём, что пришли?
— Знаете, мужики, тут есть еще одна новость: у меня кончились реагенты на лечение. Да на воскрешение маловато осталось, — обрадовал нас VezhiyOleg .
Awa провёл ревизию своих запасов и тоже взгрустнул. Благо у нас хватало бинтов, но без хорошего хила нам будет ну очень сложно. Идти надо было предельно осторожно, а впереди нас ждал минимум десяток мобов. Может, даже и больше…
— Знаете, есть такой фильм «Поворот не туда»? — спрашивает Xornet .
Но нам уже как-то не очень весело.
— А это что за коридор? Может быть, тут будет короче? А-а-а-а — это уже я свернул не туда.
Из-за поворота вылетает ящер, снимает мне половину жизней, переключается на Awa , потом на VezhiyOleg , из-за этой беготни я через раз промахиваюсь, Xornet тычет трофейным трезубцем, и вот ящер повержен… Вот только Awa и VezhiyOleg этого уже не видели, так как были мертвы…
Приплыли. Распределяем остатки лута, на двоих у нас одна лошадь. Awa воскрешается у священника в лагере и отправляется за новыми лошадьми, но это всё будет не быстро. Никто нас больше не воскресит и не полечит, но мы обязаны выбраться отсюда, иначе всё было просто зря.
— А вы знаете, Jmur был прав, — говорит VezhiyOleg . — Я сейчас призраком погулял — выход действительно там. Проще всего вам перепрыгнуть с этого балкона вон на тот парапет, там спрыгнуть еще и дальше уже через коридор пробежаться мимо мобов на выход. Только лошади там не пройдут.
Он еще не успел закончить эту фразу, а я слышу как Xornet убивает лошадь Awa , сесть он на него всё равно не может, а ждать пока она потеряет лояльность больно некогда. У меня рука не поднимается зарубить моего скакуна 125 уровня, и я оставляю его здесь. Прыгаем вниз, конь грустно провожает меня преданным взглядом. «Извини» — думаю про себя я.
Прыгаем еще ниже, перебинтовываемся. И вот перед нами самое начало пути, выход преграждают две ящерицы. Мы вряд ли сможем их убить. Но должны. Шанс есть, совсем небольшой, но есть. Если мы заблокируем все удары моба, если мы не будем промахиваться сами, если…
Отдаю Xornet камни, которые нужны ему для книги. Он тут самый здоровый, у него шансов выжить больше. Уже собираемся просто бежать мимо мобов, авось проврёмся, но Олаф предлагает мне релогнуться, вдруг конь при логине появится рядом с мной. После последнего патча такое прокатывает, только если питомец от тебя ближе, чем 10 метров. А отсюда до балкона, где остался конь, явно побольше, да и коня уже и не видать…
— Вот же он, — говорит Xornet .
Оборачиваюсь — стоит мой 125й, фыркает и шевелит ушами. Похоже, конь запомнил обратную дорогу лучше, чем мы…
План меняется. Теперь я верхом увожу за собой мобов, а Xornet следом выносит камни. VezhiyOleg как-то очень долго и путанно объясняет дорогу, что-то типа сначала прямо, там два столба, затем лестница, вправо, влево… Ничего уже не понимаю, выглядит так, словно выход уже за этими двумя мобами.
— Понял как идти?
— Нет, — отвечаю я. — Да к черту! Готов?
— Готов. — кивает Xornet
И я поскакал. Всё оказалось проще, чем объяснял VezhiyOleg : я пролетел коридор и вот уже дневной свет сменяет эту древнюю темень! Вырвался… Скачу по лестнице вниз, не сломать бы коню ноги, вообще же запросто можно. А лошадь и так уже раненая… Xornet бежит следом. А на меня уже сагрились мобы с нижнего яруса, с пляжа и еще чёрти откуда. Скачу к серпантину, мобы переключаются на Xornet .
На серпантине на меня бросаются еще рептили. Конское ржание полное боли, я на скорости филигранно управляю скакуном, еле вписываясь во все повороты. Слышу, как бьют моего боевого товарища. Разворачиваюсь обратно, чтобы отвлечь на себя мобов, но конь получает еще пару плюх…
— Скачи! — кричит мне Xornet .
Разворачиваю опять, мобы на хвосте, еле вписываюсь в узкий мост, еще пара секунд и вот я уже на вершине обрыва, скрываюсь в джунглях. Мобы переключают свое внимание на Xornet . Полуорку удается пройти весь серпантин, он уже бежит по джунглям.
— Сколько же в тебе здоровья! — слышу я восхищенный возглас VezhiyOleg .
Увы, сколько бы его ни было, но оно кончилось. — Xornet падает замертво. Эх, а ведь почти получилось же. Ящерицы убегают, я с трудом нахожу в зарослях мешок полуорка и забираю лут.
Теперь вся надежда только на меня. На израненном коне я полчаса пробираюсь через наводненные кровожадными тварями джунгли. Я просто обязан дойти.
И я дошёл. В лагере меня ждут мои голозадые друзья. Отдаю им их доспехи. А вот с оружием туго — его мы не вывезли, как-то в суматохе оно потерялось. Ведь инвентарь-то не резиновый. Отмечаю в голове, что надо в будущем брать с собой пару небольших сумок под мелочевку, чтоб уже точно ничего не потерять.
Тут случился небольшой казус, я так торопился спать, что логофнулся дальше 10 метров от коня (в лагере нет конюшен, куда можно было бы убрать пета) и с утра обнаружил, что лишился своего героического скакуна.
На следующий день нам надо ехать обратно. Пятница — не самый лучший выбор для перевозки материальных ценностей. Оружие есть только у меня.
VezhiyOleg тем временем занялся картографированием храма. Маг спиритист — он может в любом месте открыть портал в мир мертвых, самоубиться, погулять духом и, вернувшись к своему порталу, воскреснуть. Несколько часов ушло на создание набросков карты.
Его настолько увлекло это занятие, что он решил задержаться здесь и составить еще и более подробную карту этой части джунглей. Мы же втроем отправились обратно в Meduli. С одним мечом на троих, на медленных лошадках… Я вёл группу окружными путями, подальше от дорог, чтоб избежать любых встреч. Нам нужно было доставить наш груз.
Джунгли сменились хвойными лесами, потом холмами.
Начался ливень, в небе сверкали молнии, а мы верхом переплывали реки.
И на закате дня мы вернулись в Meduli. Дорога от Лагеря заняла у нас чуть больше двух часов. Можно было доехать и быстрее, но менее безопасно. Наша экспедиция увенчалась успехом.
Сборы окончены и мы готовы выдвигаться. Ну, в добрый путь!
В Лагерь мы прибыли сутки назад, груженные золотом, чтобы купить сразу кучу книг для изучения новых умений. Мне нужно было научиться добывать из разделанных туш новые материалы, а ребятам — использовать их при создании экипировки. VezhiyOleg прибыл за дорогим учебником по алхимическому оборудованию. Денег ему хватало впритык, но в моём билде есть талант, делающий цены у NPC-выгодней. Поэтому в нашей группе трофеи продаю всегда я. Соответственно и купить я мог дешевле. Вроде бы, мелочь, но когда книга стоит 50 золотых, уже приятно.
Сегодня же целью нашей поездки было подземелье на побережье — Sator Temple. Так-то наша экспедиция получилась довольно спонтанной. Несколько дней назад мы просто отправились попробовать свои силы в лагере орков. Лагерь был далеко, наше путешествие затянулось, и мы решили заночевать в городе Moh Ki. На следующий день там прикупили Xornet книжек по созданию экипировки для ручных медведей, отправились за лошадьми и уже заночевали в Bakti. Оттуда прибыли в лагерь. Каждая наша вылазка, в силу независящий от нас обстоятельств, затягивалась до поздней ночи, поэтому сегодня у нас был как всегда простой план: «поехать глянуть чё там». Только вот все наши прошлые мероприятие тоже планировались на пару часов, а заканчивались глубокой ночью. Так что я не питал иллюзий.
Почему-то всегда получается, что я еду впереди группы, словно знаю дорогу. Видимо, потому что чаще всего у меня самая быстрая лошадь. Вот и сейчас мой степной скакун был максимального 125 уровня, но и дорогу в этот раз я знал — за час до описываемых событий я и Dmir разведали путь до храма. К сожалению, Dmir не смог с нами поехать сейчас, так как для него время было уже позднее.
Ну а позади нашей группы еле волочился на своей мелкой кобылке Xornet — свою степную лошадь он потерял при невыясненных обстоятельствах, и я отловил в джунглях местную породу. Для такого здоровяка как полуорк местная лошадь была мелковата, но дарёному коню в зубы не смотрят же. Лошади из джунглей мелкие и медленные, но зато довольно быстро восстанавливают запас выносливости при передвижении рысью.
Как бы там ни было, через минут двадцать неспешной езды вдоль нависшего над морем крутого обрыва мы достигли спуска к побережью. Узкая дорога извивалась серпантином и вела на тропический пляж, где разместился величественный храм прямоходящих рептилий.
Никаких врагов поблизости не наблюдалось, и я решил занырнуть на минутку в море — недавно я немного перераспределил свои очки умений и заделался профессиональным ныряльщиком. На дне морском есть редкие растения, а в будущем обещают добавить больше всяких разностей, включая подводные города. Собрав немного водорослей (кстати, на карте они не были отмечены) я вынырнул обратно.
А тем временем на дороге, где мы только что проехали, появились рептилии. Это могло означать только одно — буквально недавно перед нами здесь уже кто-то проехал, зачистил мобов и вошел в храм… Не самая лучшая новость. А тут еще и VezhiyOleg рассказал нам историю, как в МО1 они пошли в этот храм и он оказался единственным выжившим. Чтобы безопасно доставить лут, он плыл 5 часов вокруг континента. Решили чутка обождать, чтобы неизвестные подальше ушли, а мы смоги спокойно осмотреться в начале. Спрятав лошадей в неприметной ложбинке, мы начали бить мобов на пляже. К сожалению, у меня нет скриншота этих мобов вблизи с этого похода, но есть скриншот с одного из прошлых мероприятий. Тогда нам свезло повстречать парочку забагованых рептилоидов, которые не обращали на нас внимания и получилось сделать фото на память:
Вскоре мобы кончились. Я немного обследовал ближайшие заросли и обнаружил, что стена за углом подкопана и на глубине котлована, вроде бы, есть проход внутрь храма. Но на глаз было не понять — если я сейчас туда спущусь, то смогу ли подняться обратно по этому крутому склону? Похоже было на тайный вход или выход. Решив не испытывать судьбу, мы отправились к центральному входу.
Мы начали восхождение по лестнице. Конный маг VezhiyOleg ехал верхом, остальные поднимались пешком, ведя коней за собой и держа оружие наготове. На первом ярусе я заметил мобов — эти были уже вооружены
Чёрт, кажется, не только я их заметил, но и они меня. Рептилии внизу как-то суетливо забегали, но пока что никакой угрозы от них не исходило. Тем временем мы поднялись на вершину лестницы. Здесь также был шалаш и какие-то примитивные дозорные вышки. При этом ни одной живой души.
Осторожно заглядываю в первое помещение — на меня смотрит старая статуя льва. Подозрительно тихо. И тут началось: мобы, которых я видел внизу, как-то начали бить по мне из-под текстур, несколько ударов и я умираю. Ребята отходят к лестнице и там принимают бой. Да, вооруженные вилами рептилии гораздо круче, своих обычных собратьев, жизней больше и бьют сильней. Но всё же они были повержены. И если со слабой версии добыча только его тушка — при ее разделке выпадают чешуйки, из которых получаются неплохие доспехи — то эти мобы одарили нас помимо тушек, еще и трезубцами и драгоценными камнями.
Бестелесным духом стою у своего мешочка с лутом. VezhiyOleg — маг. Несколько недель назад он изучил заклинания школы спиритизма и умеет воскрешать игроков. Для этого ему надо сначала открыть портал в мир духов, через который он может меня увидеть, и только после этого воскресить. И на всё это нужны реагенты, которые уже нельзя просто так купить у NPC, только у других игроков. Благо наш быстроногий эльф Dmir — шахтёр, специалист по переработке руды — всегда снабжает нас всем необходимым.
Осторожно идём внутрь. Нас встречают тёмные коридоры, освещаемые редкими факелами на стенах. Обычно в игре звучит ненавязчивая музыка, но здесь стихла. Только треск факелов, бряцанье доспехов, да цокот копыт. Xornet , у которого больше всего очков жизни и самая тяжелая броня, идёт впереди, готовый ко всему.
Вскоре коридор преграждает парочка мобов, а справа и слева вверх да вниз уходят лестничные пролеты. Убиваем мобов. Xornet с факелом в руке спускается по левой лестнице вниз и обнаруживает завал. Поднимаемся наверх — опять мобы. Но у нас хотя бы получается их убивать по одному. Тяжко, но мы вполне справляемся. Хорошо, когда из четверых членов группы двое могут лечить. Идём дальше.
— Здесь лошадь! — предупреждает Xornet .
И впрямь во тьме коридора стоит полуживая степная лошадка. Жизней у неё примерно десять процентов. Название серое. Это значит, что она бесхозная. Названия лошадей, принадлежащих игрокам, пишутся синим шрифтом. Похоже, это конь того, кто вошел в храм перед нами. И, видимо, это был любопытный одиночка, нашедший здесь свой бесславный конец. После гибели лошадь еще какое-то время принадлежит хозяину, но постепенно теряет очки лояльности и становиться бесхозной. Обследуем всё, нам попадаются какие-то бочки, клетки, ящики, но всё это не интерактивное. Путь выводит нас обратно в центральный коридор, там уже ждут воскресшие мобы. Идём дальше.
Факелы на стенах хоть и дают какой-то свет, но очень плохо видно направление ударов мобов. Из-за этого такие удары тяжело сблокировать и легко пропустить. Деремся почти вслепую, хоть иногда и получается подвести моба к настенному факелу. Но ситуация усложняется тем, что моб постоянно меняет свою цель, и драка превращается в бестолковую беготню по темному коридору. Чтобы наши лошади нам не мешали, перед каждой стычкой приходится их отводить назад и там оставлять. Среди лута попадется несколько камней, которые нам очень нужны — продавец в лагере согласен обменять их на книгу с навыком изготовления орчьей брони. Что ж, наш поход теперь приобретает смысл.
Вскоре Xornet достигает конца коридора, и мы слышим его восторженные междометия. Я как штатный фотокорреспондент просто обязан это увидеть и спешу со всех ног…
Коридор заканчивается небольшим балкончиком, слева вьётся лестница вниз, а перед нами…
Это что-то типа огромного колодца в центре храма, по стенам идут ярусы коридоров, по внутреннему радиусу тянуться спиралью к небу какие-то шаткие деревянные лестницы, а на дне примостились знакомые уже шалашики.
— Внушает, — говорю я.
Спускаемся на этаж вниз, легко и непринуждённо убиваем ящеров, одно из бесконечных ответвлений заканчивается завалом, но мне удается через него перебраться, и моя лошадь тоже проходит. Идём дальше. Рептилии нас уже так не пугают — вроде бы приловчились, но один раз они всё же не уберегли Awa .
Вскоре мы достигаем дна. На площади вокруг статуи льва бродят патрули мобов. Убиваем их и внезапно у нас оказывается уже нужное количество камней. Сумки лошадей тоже забиты тушами рептилий под завязку. Время уже около часу ночи и голос благоразумия подсказывает, что пора бы нам отправляться в обратный путь. Боссов мы вряд ли сможем убить, а впечатлений и так уже море. Очень атмосферное тут место. Но Xornet почему-то решил нас вести не тем путём, которым мы пришли, а вверх по лестнице, которая шла по внутреннему радиусу колодца. Это казалось разумным — нам надо было наверх и лестница тоже вела наверх.
Внезапно во время боя с мобами у Xornet прямо в руках ломается его топор. Не теряясь, он хватает вилы, но топоры у него прокачаны, а копья нет. Плюс у трезубца не шибко большой запас прочности, и приходится его менять чуть ли не после каждого боя. В следующем коридоре случается еще более ужасная штука — прорвавшись через наши ряды, рептилия вцепилась в VezhiyOleg . Мы пытались переагрить её, но безуспешно, рептилия убила под магом коня и почти прикончила его самого, когда наконец таки издохла. VezhiyOleg — конный маг, и без лошади не очень мобильный из-за ожирения. Конные маги специально переедают, чтобы иметь запас маны побольше, да колдовать помощней. В нашей группе он самый медленный, когда мы передвигаемся на своих двоих. Добавьте еще к этому лёгкую броню и не впечатляющее количество очков жизни. Xornet отдаёт товарищу свою лошадь. Часть лута приходится бросить — он просто не лезет. Но мы помним, что где-то там у выхода стоит в тёмном коридоре чуть живая степная лошадка, и надеемся добраться до неё.
Через пару стычек ломаются мои штаны и умирает Awa . Воскрешаем его, идём дальше.
— Я вообще без понятия где мы, — говорит Xornet . — чёртов лабиринт. Наверное, нам туда.
Вечер переставал быть томным… Без топора у нас просел DPS. Без штанов в меня влетало больше урона.
Очередной поворот вывел нас на предпоследний этаж колодца. Мы где-то близко к вершине храма, и над головой уже нависает звездное небо… Только есть ли тут выход или мы вообще сейчас придем в комнату к какому-нибудь боссу?
— Ребят, вон тот балкон, через который мы сюда пришли, — указываю я на противоположную стену колодца, — нам надо как-то спуститься на пару этажей. Давайте вернёмся тем же путём, что пришли?
— Знаете, мужики, тут есть еще одна новость: у меня кончились реагенты на лечение. Да на воскрешение маловато осталось, — обрадовал нас VezhiyOleg .
Awa провёл ревизию своих запасов и тоже взгрустнул. Благо у нас хватало бинтов, но без хорошего хила нам будет ну очень сложно. Идти надо было предельно осторожно, а впереди нас ждал минимум десяток мобов. Может, даже и больше…
— Знаете, есть такой фильм «Поворот не туда»? — спрашивает Xornet .
Но нам уже как-то не очень весело.
— А это что за коридор? Может быть, тут будет короче? А-а-а-а — это уже я свернул не туда.
Из-за поворота вылетает ящер, снимает мне половину жизней, переключается на Awa , потом на VezhiyOleg , из-за этой беготни я через раз промахиваюсь, Xornet тычет трофейным трезубцем, и вот ящер повержен… Вот только Awa и VezhiyOleg этого уже не видели, так как были мертвы…
Приплыли. Распределяем остатки лута, на двоих у нас одна лошадь. Awa воскрешается у священника в лагере и отправляется за новыми лошадьми, но это всё будет не быстро. Никто нас больше не воскресит и не полечит, но мы обязаны выбраться отсюда, иначе всё было просто зря.
— А вы знаете, Jmur был прав, — говорит VezhiyOleg . — Я сейчас призраком погулял — выход действительно там. Проще всего вам перепрыгнуть с этого балкона вон на тот парапет, там спрыгнуть еще и дальше уже через коридор пробежаться мимо мобов на выход. Только лошади там не пройдут.
Он еще не успел закончить эту фразу, а я слышу как Xornet убивает лошадь Awa , сесть он на него всё равно не может, а ждать пока она потеряет лояльность больно некогда. У меня рука не поднимается зарубить моего скакуна 125 уровня, и я оставляю его здесь. Прыгаем вниз, конь грустно провожает меня преданным взглядом. «Извини» — думаю про себя я.
Прыгаем еще ниже, перебинтовываемся. И вот перед нами самое начало пути, выход преграждают две ящерицы. Мы вряд ли сможем их убить. Но должны. Шанс есть, совсем небольшой, но есть. Если мы заблокируем все удары моба, если мы не будем промахиваться сами, если…
Отдаю Xornet камни, которые нужны ему для книги. Он тут самый здоровый, у него шансов выжить больше. Уже собираемся просто бежать мимо мобов, авось проврёмся, но Олаф предлагает мне релогнуться, вдруг конь при логине появится рядом с мной. После последнего патча такое прокатывает, только если питомец от тебя ближе, чем 10 метров. А отсюда до балкона, где остался конь, явно побольше, да и коня уже и не видать…
— Вот же он, — говорит Xornet .
Оборачиваюсь — стоит мой 125й, фыркает и шевелит ушами. Похоже, конь запомнил обратную дорогу лучше, чем мы…
План меняется. Теперь я верхом увожу за собой мобов, а Xornet следом выносит камни. VezhiyOleg как-то очень долго и путанно объясняет дорогу, что-то типа сначала прямо, там два столба, затем лестница, вправо, влево… Ничего уже не понимаю, выглядит так, словно выход уже за этими двумя мобами.
— Понял как идти?
— Нет, — отвечаю я. — Да к черту! Готов?
— Готов. — кивает Xornet
И я поскакал. Всё оказалось проще, чем объяснял VezhiyOleg : я пролетел коридор и вот уже дневной свет сменяет эту древнюю темень! Вырвался… Скачу по лестнице вниз, не сломать бы коню ноги, вообще же запросто можно. А лошадь и так уже раненая… Xornet бежит следом. А на меня уже сагрились мобы с нижнего яруса, с пляжа и еще чёрти откуда. Скачу к серпантину, мобы переключаются на Xornet .
На серпантине на меня бросаются еще рептили. Конское ржание полное боли, я на скорости филигранно управляю скакуном, еле вписываясь во все повороты. Слышу, как бьют моего боевого товарища. Разворачиваюсь обратно, чтобы отвлечь на себя мобов, но конь получает еще пару плюх…
— Скачи! — кричит мне Xornet .
Разворачиваю опять, мобы на хвосте, еле вписываюсь в узкий мост, еще пара секунд и вот я уже на вершине обрыва, скрываюсь в джунглях. Мобы переключают свое внимание на Xornet . Полуорку удается пройти весь серпантин, он уже бежит по джунглям.
— Сколько же в тебе здоровья! — слышу я восхищенный возглас VezhiyOleg .
Увы, сколько бы его ни было, но оно кончилось. — Xornet падает замертво. Эх, а ведь почти получилось же. Ящерицы убегают, я с трудом нахожу в зарослях мешок полуорка и забираю лут.
Теперь вся надежда только на меня. На израненном коне я полчаса пробираюсь через наводненные кровожадными тварями джунгли. Я просто обязан дойти.
И я дошёл. В лагере меня ждут мои голозадые друзья. Отдаю им их доспехи. А вот с оружием туго — его мы не вывезли, как-то в суматохе оно потерялось. Ведь инвентарь-то не резиновый. Отмечаю в голове, что надо в будущем брать с собой пару небольших сумок под мелочевку, чтоб уже точно ничего не потерять.
Тут случился небольшой казус, я так торопился спать, что логофнулся дальше 10 метров от коня (в лагере нет конюшен, куда можно было бы убрать пета) и с утра обнаружил, что лишился своего героического скакуна.
На следующий день нам надо ехать обратно. Пятница — не самый лучший выбор для перевозки материальных ценностей. Оружие есть только у меня.
VezhiyOleg тем временем занялся картографированием храма. Маг спиритист — он может в любом месте открыть портал в мир мертвых, самоубиться, погулять духом и, вернувшись к своему порталу, воскреснуть. Несколько часов ушло на создание набросков карты.
Его настолько увлекло это занятие, что он решил задержаться здесь и составить еще и более подробную карту этой части джунглей. Мы же втроем отправились обратно в Meduli. С одним мечом на троих, на медленных лошадках… Я вёл группу окружными путями, подальше от дорог, чтоб избежать любых встреч. Нам нужно было доставить наш груз.
Джунгли сменились хвойными лесами, потом холмами.
Начался ливень, в небе сверкали молнии, а мы верхом переплывали реки.
И на закате дня мы вернулись в Meduli. Дорога от Лагеря заняла у нас чуть больше двух часов. Можно было доехать и быстрее, но менее безопасно. Наша экспедиция увенчалась успехом.
54 комментария
Некоторые несознательные товарищи в нашей группе, у которых видеокарты гораздо лучше моей и настройки стоят эпик, вместо скриншотов, просто ходили по данжу с открытым ртом )
Осталось разобраться с текучкой, и можно будет погрузиться в мир МО.
Читается на одном выдохе.
Пиши пожалуйста ещё.
Уже того что прочитал, хватает что бы очень хотеть поиграть. Прямо как евангелист МО2. :)
Да, мы особо не используем дороги во время наших походов, более того, перевозя что-то ценное, нередко вперёд основного груза высылается разведка и в паре сотне метров сзади также идёт дозорный, но во первых все зависит от того, что ты везёшь и как далеко едешь. Никому не охота под конец многочасового пути потерять все
награбленноенажитое, просто из за удобства передвижения. Во вторых, большинство точек интереса находятся вдалеке от дорог. Выходит проще и быстрее перемещаться между ними по пересечённой местности. Ну и в третьих, ещё ни один наш поход не закончился вайпом от ганкеров. Вполне возможно просто везение, но, как говорится, бережного бог бережёт)Поэтому я удивлён фразе «не могу понять твоего неприятия фри пвп в этой игре». :) Могу пояснить со своей стороны это неприятие. Прежде всего, ваши истории не про «free PvP». Может, отчасти про саспенс, который дарит опасность нападения на вас со стороны других игроков, но те части рассказа, которые посвящены собственно PvP, для меня выглядят самыми грустными — типа подъехал какой-то козлина или группа козлов в самый неудачный момент и разрушил ваши планы. Сами вы подобным, к счастью, не занимаетесь, максимум — пытаетесь отмахаться, что вполне благородно, и за вас болеешь. Но основная ценность историй для меня в сложном мире, подробных и интересных механиках, которые дарят вам коллективные приключения.
И тут, опять же — я очень рад, что ММОзговед хотя бы отчасти послужил связующим звеном для вашего коллектива, и очень рад, что вы заметками фактически рекрутируете к себе в команду. Так всё и замышлялось у ММОзговеда, как площадки. Но замышлялось ли у Mortal Online хоть что-то, что сближает людей, а не заставляет напрягаться при виде любого живого игрока? Да, есть анти-PK-гильдии, и они молодцы. Они действительно молодцы. А вот механики «free PvP» — нет. Вроде, какое-то время назад мы говорили о том, что авторы Mortal Online 2 ужесточают меры против ганка, но сейчас в рассказах не чувствуется, чтобы общая атмосфера как-то изменилась.
И нет, если что, я не за PvE-сервер, конечно же. Я бы очень хотел рассматривать эту игру в качестве кандидата для себя. Но если пойму, что «анти-PK» — авторы, а не только отдельные игроки. Почему так — я уже как-то подробно объяснял. Если коротко — потому что не верю в «восход солнца вручную». :)
Так то наш реальный мир тоже тот еще ганкбокс, не смотря на все органы охраны праворядка и прирезать могут прямо посреди «safe зоны».
Моё знакомство с МО2 началось вообще с заметки arikuza , где он помимо хороших сторон описывал еще и плохие: что игра прям наводнена грифирами, токсиками и ганкерами разных мастей. Но на мой взгляд, лишать себя такого крутого атмосферного геймплея, из всех эти лиц — значит признать, что они победили. Да в той же заметке было сказано, что в игре нету анти-пк организаций. Но вот прошёл год и они уже есть.
Ну и в порядке новости: неделю назад я писал про патч, в котором разрабы боролись с убийцами лошадей. ПРимерно неделю всё было спокойно, милишники уже не могли безнаказанно убивать коней, а вот вчера я заметил, что один хитрющий маг придумал способ обойти наказание — он просто открывает портал в астральный мир, убивает лоашдь и прыгает в портал, самоубиваясь сам. Стража не успевает среагировать и он не получает штрафов. Эта битва будет вечной )
Был ещё парень, который предлагал помощь, но его не взяли, потому что боялись подставы. И это я тоже могу понять прекрасно в созданных авторами условиях. Опасение и недоверие — естественная реакция в таких условиях по умолчанию.
Да, я прекрасно понимаю, как в опасной среде, где почти никому нельзя доверять, ценится доверие. И как оно сближает людей. Я прекрасно понимаю, как возникает боевое братство и другие штуки. Но это не означает, что «механик сближения людей в Мортале больше, чем практически в любой ММО». Это просто мозг реагирует на опасность и оценивает доверие. Механик сближения как раз не видно. Но я в игру не играл и могу сильно ошибаться.
У нас не стояла цель найти людей в нашу пати. Мы вступили в крупную гильдию состоящую в альянсе, где обзавелись множеством приятных и полезных внутриигровых знакомств. Это уже потом началась канитель со своей гильдией, по большому счету из-за языкового барьера, некоторых сопартицев.
Но разве это не распространенная практика, начинать играть с друзьями и уже в игре постепенно обрастать знакомствами?
Когда я прочитал про боевое братство, я тоже вспомнил, что ветераны боевых действий частенько в своих воспоминаниях говорят о том, что на войне человек раскрывается быстрее. Постоянная опасность, концентрация действий и необходимость принятия решений в стрессовых ситуациях, обнажает в человеке все его настоящие качества. Нет необходимости годами общаться с человеком, чтобы узнать какой он на самом деле. Этакая социализация с x100 рейтами) Да хрен с ней с войной, ты и сам говорил, что в ваших горных походах некоторые раскрывались не с лучшей стороны, хотя до этого общались довольно долго и нормально.
Не буду никого обманывать, в MO2 далеко не созерцательный геймплей, хотя столько скриншотов я не делал наверное никогда)). Здесь постоянный стресс, напряжение и недоверие к людям, но в то же время эмоции от игры гораздо ярче чем обычно
Конечно! И продолжаю говорить. Но веду-то я ребят всё же в горный поход, а не в место с плохой криминальной обстановкой, где вероятность столкнуться с очень неприятными типами крайне высока.
Ну, то есть, понимаешь, вот что мне ответит жена, с которой я всё время играю, если я начну так: «Мне сказали, что там постоянный стресс, напряжение и недоверие к людям. Представляешь? Нужно идти!»? :) А в поход она со мной пошла через три месяца после знакомства.
Наш реальный мир устроен совершенно иначе, чем игра. Для любого жителя в нём существует одна единственная жизнь, а в случае её продолжения — долгосрочные последствия любых его решений. Мне кажется, в этом смысле проводить параллели с игрой странно. Ну, или стоит признать, что большинство игроков в Mortal Online, будь это реальный мир, давно были бы мертвы, а остальные откатились бы на низшую ступень развития, без всяких городов и прочего. :)
Я прекрасно тебя понимаю. Как в EVE я поддерживал Провиблок, так и здесь поддержу любого, кто готов своими силами делать то, что куда проще сбалансировать руками разработчиками. Не убрать, не вырезать, а сбалансировать. Но они это делать, скорее всего, не будут, потому что наверняка считают, что опасность, исходящая от игроков, это часть их особой атмосферы. Так считали в EVE, так, возможно, считают и здесь.
Косвенно, правда, это может означать, что любые существенные успехи анти-PK-гильдий будут мешать авторам игры, потому что у них есть собственное представление о «норме» для своего проекта.
Ну, сравнивать с такими проектами, как TESO, не очень корректно. ;) Где MMO, где цельный мир, где социализация, а где TESO. :) Я вот считаю, что хороший баланс был в Lineage 2.
Вот и я этого боюсь — что игровая конструкция без постоянной угрозы со стороны PK может оказаться неполноценной. Поэтому когда-то написал важную для себя заметку «Деконструкция PvP».