В прошлый раз я сетовал на большой перерыв между игровыми подборками, а сейчас всё наоборот — не прошло и трёх месяцев, а у меня снова есть десятка прекрасных игр для вас. То ли это мой игровой голод, то ли зимой вышло больше хороших игр, в любом случае я готов делиться впечатлениями. Сегодня день красоты, платформеров, пиксель-арта и женских протагонистов. Вперёд!
Into the Breach. Здесь я хочу бегать вокруг размахивая руками с криками «10 из 10», и не могу только потому, что мой огромный боевой робот слишком тяжёл. Вторая игра авторов Faster Than Light посвящена любимой кинематографом теме «роботы против чудищ». Короткие партии и простота вхождения делают её несколько легче FTL, что наверное хорошо — далеко не все могли пройти FTL хотя бы раз. А для профессионалов FTL всегда есть уровень сложности Hard. Главная особенность геймплея здесь — полная прозрачность последствий ходов и минимум случайностей. Враги обозначают свои действия перед ходом игрока, и нужно придумать, как им помешать: успеть уничтожить, сбить атаку или даже заставить наброситься на своих — механика предоставляет достаточно вариантов. Предсказуемость гигантских враждебных насекомых обычно компенсируется их количеством, но когда это останавливало защитников человечества? В крайнем случае, после поражения пилоты отправляются в прошлое, чтобы попытаться спасти другую временную линию.
Несмотря на скоротечность, ITB очень реиграбельна благодаря разнообразным по тактике роботам, героям-пилотам с их бонусами и возможности потом случайно или специально собирать собственные отряды из доступных мехов. А ещё это одна из немногих игр, где нелюбимые мной «достижения» вплетены в игровой прогресс и становятся естественной его частью. В общем, поклонники роботов и тактических пошаговых игр должны быть довольны.
Nantucket. На первый взгляд может показаться, что это очередная морская пиратская игра, но на самом деле она про китобойный промысел. Я и не знаю игр на эту тематику, если не считать мини-игр из AC: Black Flag. История начинается вскоре после событий «Моби Дика», и нам вместе с героем предстоит разведывать маршруты миграций разных видов китов, избегать штормов, охотиться, наполнять трюмы ворванью, узнать всю боль мореплавания без Панамского канала и победить в конце концов легендарного белого кита. Сюжет здесь на уровне Мейеровских Pirates, но игровой процесс, улучшения корабля и менеджмент команды достаточно интересные.
Rime. Красивая игра про исследование и загадки на таинственном острове в отдалённо-миядзаковском стиле. Единственным серьёзным недостатком стало то, что в игре про исследование не особо большого мира лисёнок-компаньон активно подталкивает игрока идти по проторенной дорожке, пропуская собственно исследование — это был странный гейм-дизайнерский ход. Не поддавайтесь рыжему зверю. И ещё я, увы, не до конца понял, что авторы хотели сказать сюжетом. Но музыка и визуальная часть прекрасны.
The Red Strings Club. По настроению эта игра очень схожа с VA-11 Hall-A. Киберпанк, барменство и судьбы. Вальхалла была об отдельно взятых людях в кибер-обществе, а Клуб больше о глобальном пути человечества в этом направлении. И мне понравилось почти полное отсутствие неигрового интерфейса в Клубе: игра начинается безо всяких меню, так же бесшовно продолжается и заканчивается. Обе игры скорее визуальные новеллы с небольшими вкраплениями мини-игр, и обе читаются как хорошие НФ-рассказы.
Tangledeep. В середине секции пиксель-арта — roguelike-приключение рыжих дриад… или эльфиек… сказочных, в общем, созданий, с непреодолимой тягой к исследованиям в подземном мире. Поворот в том, что мы не лезем, как обычно, в тёмные глубины за сокровищами, а стремимся узнать, что же находится на поверхности вне наших любимых пещер. Неизбежная потеря персонажей здесь дополнена развитием садов-огородов домашнего поселения, которое служит базой для последующих более успешных попыток. А для тех кто совсем не любит рогаликовский цикл потерь, есть режим где сохраняется и персонаж.
Iconoclasts. Здешний пиксельный стиль будит воспоминания о старых приставочных играх. И его «несерьёзность» сильно контрастирует с происходящим в повествовании. Сеттинг, сюжет и происходящее с персонажами здесь мрачновато, чего не скажешь по картинке. В аннотациях любят упомянуть, что автор самостоятельно делал игру много лет, но я не уверен, что это важно — перед нами всё равно хорошая метроидвания с сильным сюжетом и персонажами.
The Fall: Unbound. Долгожданное мной продолжении истории The Fall. Искусственный интеллект боевого скафандра, осознавший себя в первой части, открывает пространство нестандартных решений ради выполнения миссии, умение самой ставить задачи, эгоизм, манипулирование другими, осознание способности ошибаться, признание своих ошибок, признание ценностей других, способности извиняться и, наконец, полноценные осознанные и добровольные взаимодополняющие отношения. Геймплей шероховат, но история и её исполнение искупает всё.
Treasure Adventure World. А это светлая метроидвания про приключения, из тех игр, которые можно советовать людям, никогда ни во что не игравшим. Несложное управление, большой мир, загадки и хорошая музыка. Поклонники игр от Chucklefish с улыбкой обнаружат маленькие ненавязчивые сюрпризы-отсылки к другим играм.
Battle Chasers: Nightwar. У меня были сомнения насчёт этой игры. Название будто вышло из генератора для мобильных игр. jRPG-геймплей из ролика тоже (всё так, зато удобно играть с геймпадом). Но она оказалась достаточно хорошей. Да, сюжет незамысловат. Да, в визуальной части много, очень много отсылок ко… всему — аниме, популярные игры, и вообще похоже на WoW. Но в целом вся смесь хорошо играется, а это уже достижение.
Pyre. И напоследок сегодня ещё один эксперимент в смешении жанров от Supergiant Games. Эти ребята и правда гиганты, потому что каждая их игра замечательна по-своему. Как и в Бастионе, и в Транзисторе, здесь с самого начала прекрасны графическая и музыкальная части. На этот раз смешались визуальная новелла иуличная магия астральный баскетбол. Нужно будет провести героев через череду испытаний, наблюдать за их взаимоотношениями и принять трудное решение — кто же из них сможет вырваться на свободу. Вознесутся не все, но ветвящиеся решения по ходу игры — лишний повод пройти её снова и увидеть другие исходы.
Вот и всё на сегодня. Буду держать вас в курсе — до новых встреч!
В предыдущих сериях:
00, 01, 02, 03, 04, 05
Into the Breach. Здесь я хочу бегать вокруг размахивая руками с криками «10 из 10», и не могу только потому, что мой огромный боевой робот слишком тяжёл. Вторая игра авторов Faster Than Light посвящена любимой кинематографом теме «роботы против чудищ». Короткие партии и простота вхождения делают её несколько легче FTL, что наверное хорошо — далеко не все могли пройти FTL хотя бы раз. А для профессионалов FTL всегда есть уровень сложности Hard. Главная особенность геймплея здесь — полная прозрачность последствий ходов и минимум случайностей. Враги обозначают свои действия перед ходом игрока, и нужно придумать, как им помешать: успеть уничтожить, сбить атаку или даже заставить наброситься на своих — механика предоставляет достаточно вариантов. Предсказуемость гигантских враждебных насекомых обычно компенсируется их количеством, но когда это останавливало защитников человечества? В крайнем случае, после поражения пилоты отправляются в прошлое, чтобы попытаться спасти другую временную линию.
Несмотря на скоротечность, ITB очень реиграбельна благодаря разнообразным по тактике роботам, героям-пилотам с их бонусами и возможности потом случайно или специально собирать собственные отряды из доступных мехов. А ещё это одна из немногих игр, где нелюбимые мной «достижения» вплетены в игровой прогресс и становятся естественной его частью. В общем, поклонники роботов и тактических пошаговых игр должны быть довольны.
Nantucket. На первый взгляд может показаться, что это очередная морская пиратская игра, но на самом деле она про китобойный промысел. Я и не знаю игр на эту тематику, если не считать мини-игр из AC: Black Flag. История начинается вскоре после событий «Моби Дика», и нам вместе с героем предстоит разведывать маршруты миграций разных видов китов, избегать штормов, охотиться, наполнять трюмы ворванью, узнать всю боль мореплавания без Панамского канала и победить в конце концов легендарного белого кита. Сюжет здесь на уровне Мейеровских Pirates, но игровой процесс, улучшения корабля и менеджмент команды достаточно интересные.
Rime. Красивая игра про исследование и загадки на таинственном острове в отдалённо-миядзаковском стиле. Единственным серьёзным недостатком стало то, что в игре про исследование не особо большого мира лисёнок-компаньон активно подталкивает игрока идти по проторенной дорожке, пропуская собственно исследование — это был странный гейм-дизайнерский ход. Не поддавайтесь рыжему зверю. И ещё я, увы, не до конца понял, что авторы хотели сказать сюжетом. Но музыка и визуальная часть прекрасны.
The Red Strings Club. По настроению эта игра очень схожа с VA-11 Hall-A. Киберпанк, барменство и судьбы. Вальхалла была об отдельно взятых людях в кибер-обществе, а Клуб больше о глобальном пути человечества в этом направлении. И мне понравилось почти полное отсутствие неигрового интерфейса в Клубе: игра начинается безо всяких меню, так же бесшовно продолжается и заканчивается. Обе игры скорее визуальные новеллы с небольшими вкраплениями мини-игр, и обе читаются как хорошие НФ-рассказы.
Tangledeep. В середине секции пиксель-арта — roguelike-приключение рыжих дриад… или эльфиек… сказочных, в общем, созданий, с непреодолимой тягой к исследованиям в подземном мире. Поворот в том, что мы не лезем, как обычно, в тёмные глубины за сокровищами, а стремимся узнать, что же находится на поверхности вне наших любимых пещер. Неизбежная потеря персонажей здесь дополнена развитием садов-огородов домашнего поселения, которое служит базой для последующих более успешных попыток. А для тех кто совсем не любит рогаликовский цикл потерь, есть режим где сохраняется и персонаж.
Iconoclasts. Здешний пиксельный стиль будит воспоминания о старых приставочных играх. И его «несерьёзность» сильно контрастирует с происходящим в повествовании. Сеттинг, сюжет и происходящее с персонажами здесь мрачновато, чего не скажешь по картинке. В аннотациях любят упомянуть, что автор самостоятельно делал игру много лет, но я не уверен, что это важно — перед нами всё равно хорошая метроидвания с сильным сюжетом и персонажами.
The Fall: Unbound. Долгожданное мной продолжении истории The Fall. Искусственный интеллект боевого скафандра, осознавший себя в первой части, открывает пространство нестандартных решений ради выполнения миссии, умение самой ставить задачи, эгоизм, манипулирование другими, осознание способности ошибаться, признание своих ошибок, признание ценностей других, способности извиняться и, наконец, полноценные осознанные и добровольные взаимодополняющие отношения. Геймплей шероховат, но история и её исполнение искупает всё.
Treasure Adventure World. А это светлая метроидвания про приключения, из тех игр, которые можно советовать людям, никогда ни во что не игравшим. Несложное управление, большой мир, загадки и хорошая музыка. Поклонники игр от Chucklefish с улыбкой обнаружат маленькие ненавязчивые сюрпризы-отсылки к другим играм.
Battle Chasers: Nightwar. У меня были сомнения насчёт этой игры. Название будто вышло из генератора для мобильных игр. jRPG-геймплей из ролика тоже (всё так, зато удобно играть с геймпадом). Но она оказалась достаточно хорошей. Да, сюжет незамысловат. Да, в визуальной части много, очень много отсылок ко… всему — аниме, популярные игры, и вообще похоже на WoW. Но в целом вся смесь хорошо играется, а это уже достижение.
Pyre. И напоследок сегодня ещё один эксперимент в смешении жанров от Supergiant Games. Эти ребята и правда гиганты, потому что каждая их игра замечательна по-своему. Как и в Бастионе, и в Транзисторе, здесь с самого начала прекрасны графическая и музыкальная части. На этот раз смешались визуальная новелла и
Вот и всё на сегодня. Буду держать вас в курсе — до новых встреч!
В предыдущих сериях:
00, 01, 02, 03, 04, 05
10 комментариев
В предыдущую игру этих ребят, Gods Will Be Watching, я не смог играть, потому что это был паззл на время. Здесь нет такого давления, и, как в Вальхалле, рассказывается история через отношения персонажей.
В своё время купил Транзистор, и не смотря на ряд интересных идей играть в него было не особо интересно, зато каждая игра Supergiant сопровождается массовым пополнением моей музыкальной библиотеки, так что я уже потираю руки.