Весна, лето, осень, зима и снова весна. И снова десятка игр, подаривших незабываемые впечатления. Сегодняшние темы: программирование, постапокалипсис и пиксель-арт. Поехали!
Kona. И я начинаю с нетипичного для себя жанра — триллеров. Частный детектив приезжает в далёкий канадский посёлок и пытается разобраться в странных событиях с налётом сверхестественного. Здесь нет прямолинейных ужасов типа Дедспейса, и игрок гораздо больше пугает себя сам. Впрочем, ужастик это только одна грань игры, в которой переплелись квест, выживалка и немного стрельбы. Неизбежно сравнение с Firewatch, и Kona его вполне выдерживает: с одной стороны, немного уступая в подаче сюжета, а с другой — превосходя в вариативности геймплея.
Xenonauts. Да, я медленный. Я много слышал про современную фанатскую версию классического X-COM, и только сейчас до неё добрался. И она очень классная. Здесь есть почти всё, за что я люблю X-COM, плюс неплохая графика и некоторые переосмысленные детали. Говорят, вторая часть в разработке.
Shenzhen I/O. Очередной шедевр от Zachtronics, подаривших нам Spacechem, Infinifactory и TIS-100. По сути это «ографлённый» TIS-100 — паззл про циклическое программирование на ассемблер-подобном языке. Красивое оформление, приятная музыка, интересные задания и там даже есть встроенный пасьянс для расслабления между чтением мануалов!
Quadrilateral Cowboy. Это продолжение темы программирования и паззлов. Я несколько раз проходил мимо из-за увиденной в роликах графики. Она, мягко говоря, не очень изящная. Но, в конце концов, решил дать шанс игре — и не разочаровался. Грубоватая картинка компенсируется отличной безмолвной подачей сюжета как с пародийными киберпанковскими клише, так и и серьёзными отсылками к другим произведениям этого жанра. Кто-то сказал «чёрный лёд»? После этой игры я не перестаю удивляться, ну почему во всяких современных Deus Ex и Watchdogs не могут реализовать что-то подобное? В общем, разгоняйте свой кибердек с 256 Кб оперативки и готовьтесь к головоломкам.
Orwell. На более серьёзной волне находится симулятор глобального мониторинга. Это скорее визуальная новелла, где нам предстоит примерить роль оператора системы слежения в Сети и помогать предотвращению терактов в отдельно взятом городке. Вопросы личной информации и слежки сейчас довольно остры, но игра предлагает найти ответы самостоятельно, оставляя простор для размышлений. А ещё выделяется визуальный стиль — этакий отлично нарисованный низкополигональный 2D.
Beat Cop. Углубляемся в пиксель-арт. Ретро-ностальгическая во многих смыслах игра — тут и полицейские сериалы, и стиль 80-х, и электромузыка. Должно понравиться всем любителям Papers Please, This is the Police и Punch Club.
The Final Station. Недалёкое будущее, будто сошедшее с рисунков Simon Stålenhag'а. Мир на грани чего-то, напоминающего зомби-апокалипсис, но не совсем. Один из немногих оставшихся на линии поездов следует между городами в поисках выживших и не только. Игровой процесс незамысловатый, но стиль и подача истории замечательные.
Rain World. Я уже писал про постапокалиптический мир дождя и уликошек, но не удержусь упомянуть его снова. Экосистема удивительных зверей, лаконичный интерфейс и суровое выживание на останках цивилизации.
Mushroom 11. Мир этой головоломки очень похож на предыдущий — здесь тоже когда-то были люди, но природа давно победила. Герой ещё более необычен — мы станем зелёным амёбоподобным грибом. А самое интересное — способ управления. Чтобы перемещаться, нужно «стирать» части своего тела, которое будет отращивать себя в другом направлении.
The Signal From Tölva. И под конец перенесёмся в далёкое-далёкое будущее. Людей тоже не стало, а галактику исследуют ИИ и роботы. На неприметной планете Тольва обнаружен источник таинственного Сигнала, и несколько фракций ИИ высадились на поверхность в его поисках. Впереди открытый мир, патрули роботов, захват баз и контроль территорий. Только не ждите от этой игры масштаба GTA или FarCry. Она поменьше размахом, но определённое обаяние в ней есть, немалая часть которого — в графическом стиле.
Вот и всё на сегодня. В моём списке игр открывается новая страница, и когда-нибудь я ещё расскажу вам о прекрасном. Хороших игр!
Kona. И я начинаю с нетипичного для себя жанра — триллеров. Частный детектив приезжает в далёкий канадский посёлок и пытается разобраться в странных событиях с налётом сверхестественного. Здесь нет прямолинейных ужасов типа Дедспейса, и игрок гораздо больше пугает себя сам. Впрочем, ужастик это только одна грань игры, в которой переплелись квест, выживалка и немного стрельбы. Неизбежно сравнение с Firewatch, и Kona его вполне выдерживает: с одной стороны, немного уступая в подаче сюжета, а с другой — превосходя в вариативности геймплея.
Xenonauts. Да, я медленный. Я много слышал про современную фанатскую версию классического X-COM, и только сейчас до неё добрался. И она очень классная. Здесь есть почти всё, за что я люблю X-COM, плюс неплохая графика и некоторые переосмысленные детали. Говорят, вторая часть в разработке.
Shenzhen I/O. Очередной шедевр от Zachtronics, подаривших нам Spacechem, Infinifactory и TIS-100. По сути это «ографлённый» TIS-100 — паззл про циклическое программирование на ассемблер-подобном языке. Красивое оформление, приятная музыка, интересные задания и там даже есть встроенный пасьянс для расслабления между чтением мануалов!
Quadrilateral Cowboy. Это продолжение темы программирования и паззлов. Я несколько раз проходил мимо из-за увиденной в роликах графики. Она, мягко говоря, не очень изящная. Но, в конце концов, решил дать шанс игре — и не разочаровался. Грубоватая картинка компенсируется отличной безмолвной подачей сюжета как с пародийными киберпанковскими клише, так и и серьёзными отсылками к другим произведениям этого жанра. Кто-то сказал «чёрный лёд»? После этой игры я не перестаю удивляться, ну почему во всяких современных Deus Ex и Watchdogs не могут реализовать что-то подобное? В общем, разгоняйте свой кибердек с 256 Кб оперативки и готовьтесь к головоломкам.
Orwell. На более серьёзной волне находится симулятор глобального мониторинга. Это скорее визуальная новелла, где нам предстоит примерить роль оператора системы слежения в Сети и помогать предотвращению терактов в отдельно взятом городке. Вопросы личной информации и слежки сейчас довольно остры, но игра предлагает найти ответы самостоятельно, оставляя простор для размышлений. А ещё выделяется визуальный стиль — этакий отлично нарисованный низкополигональный 2D.
Beat Cop. Углубляемся в пиксель-арт. Ретро-ностальгическая во многих смыслах игра — тут и полицейские сериалы, и стиль 80-х, и электромузыка. Должно понравиться всем любителям Papers Please, This is the Police и Punch Club.
The Final Station. Недалёкое будущее, будто сошедшее с рисунков Simon Stålenhag'а. Мир на грани чего-то, напоминающего зомби-апокалипсис, но не совсем. Один из немногих оставшихся на линии поездов следует между городами в поисках выживших и не только. Игровой процесс незамысловатый, но стиль и подача истории замечательные.
Rain World. Я уже писал про постапокалиптический мир дождя и уликошек, но не удержусь упомянуть его снова. Экосистема удивительных зверей, лаконичный интерфейс и суровое выживание на останках цивилизации.
Mushroom 11. Мир этой головоломки очень похож на предыдущий — здесь тоже когда-то были люди, но природа давно победила. Герой ещё более необычен — мы станем зелёным амёбоподобным грибом. А самое интересное — способ управления. Чтобы перемещаться, нужно «стирать» части своего тела, которое будет отращивать себя в другом направлении.
The Signal From Tölva. И под конец перенесёмся в далёкое-далёкое будущее. Людей тоже не стало, а галактику исследуют ИИ и роботы. На неприметной планете Тольва обнаружен источник таинственного Сигнала, и несколько фракций ИИ высадились на поверхность в его поисках. Впереди открытый мир, патрули роботов, захват баз и контроль территорий. Только не ждите от этой игры масштаба GTA или FarCry. Она поменьше размахом, но определённое обаяние в ней есть, немалая часть которого — в графическом стиле.
Вот и всё на сегодня. В моём списке игр открывается новая страница, и когда-нибудь я ещё расскажу вам о прекрасном. Хороших игр!
6 комментариев
Кстати, о них. Ты в Caves of Qud играл? А то на вид и по описанию она мне очень нравится, но я никак не могу никуда добраться, меня постоянно съедают черепахи или аллигаторы. Хочется понять, что там вообще дальше-то, есть ли ради чего стараться — или ранний доступ во всей красе?