avatar
Да и впрочем, в игре Кибер развитие эта проблема практически решена, возможно еще не окончательно, но значительно.
Как именно? Можно ссылку на описание?

ЗЫ. Оу, я глянул :) Уже не надо ссылку. Так как решена там проблема? Учитывая, что в броузерках вообще все проблемы решаются альтами и единственный способ от этого защититься — начать страшную-ужасную борьбу с альтами с помощью запретов.
avatar
Легко, нужно сделать так, чтобы персонажи не могли просто передать что-то другому.
То есть мы полностью исключаем торговлю, как следствие — крафт, кроме как для самого себя, вообще любые взаимодействия игроков, кроме боевых, потому что все они так или иначе связнаны с «передачей между персонажами»? По сути — исключаем из игры экономику вообще?

И наконец, если ты играешь за двух персонажей ты физически не можешь потратить времени больше, чем ты тратил бы на одного.
С чего бы это? Да и я не знаю ни одной игры, где развитие персонажа было бы линейным.

И в любом случае — два больше, чем один. Например, в боевых ситуациях. Твинк-хилер за спиной — страшное оружие. например.
avatar
Очевидно тем, что парк — набор разрозненных аттракционов, а песочница — набор влияющих друг на друга механик.
Хм… спорно. Мне всегда казалось, что единственный критический признак песочницы — целеполагание. Т.е. песочница — это игра, в которой игрок сам ставит себе задачи и выбирает цели.

Например, Ландмарк — полнейшая песочница. Хотя там нет ни ПвП, ни социальных структур, ни (почти) взаимодействия игроков, ни многого другого, что принято считать атрибутом ММО-игр. Можно спорить, интересен ли Ландмарк, как игра. Но в том, что это песочница — никаких сомнений нет.
avatar
Это я о «рабском менталитете».
Я вот читал, читал ваш диалог (писать там, собссно, нечего, мою позицию ты знаешь) и задумался — а что, действительно есть много игроков вот с таким рабским менталитетом? Которые готовы платить отступного, лишь бы их не трогали. И в чем, собственно, их игровые цели? Оргота свои озвучивал как-то — «цифирки на валлете». И все. Неужто у всех так?

Если вот такой прослойки среди игроков наберется достаточно, почему нет. Пусть играют в своего крепостного крестьянина, а желающих быть лендлордами всегда хватит по очевидным причинам. В конце концов, подобные системы в EVE действительно работают. Другой вопрос, что, несмотря на все надувание щек, убери из EVE империю — и игра сдохнет в рекордно короткие сроки. Что, видимо, и произойдет, если они пойдут по этому замечательному пути…
avatar
Если же разрешенно одновременно, то надо позаботится не о контроле за аккаунтами, а чтобы правила игры не предоставляли преимуществ твинкам.
Ты не объяснишь, как вообще можно сделать игру, в которой два персонажа не имеют преимуществ перед одним? :)
avatar
Ты слишком упрощаешь, опуская детали.
Безусловно. Удобный способ анализа, потом можно расширять, учитывая следующий уровень деталей. Давай посмотрим…

В Чашке говорится, что собственные суждения о дзен, приобретённые опосредованно (книги, слова поверхностно разбирающихся знакомых и т.п) суть ложь и преграда, мешающая приблизиться к истине, потому что это чужой опыт.
Это и есть то, с чем я не согласен. Единственный адекватный путь получить представление о <чем-то>, не поддающемся численному измерению — это получить о нем не только прямую (по определению искаженную собственным восприятием), но и опосредованную информацию, естественно, учитывая и тип источников мнений и знаний. И не принимать ни то ни другое за истину. Это и есть путь мастера. А как отличить «поверхностно разбирающихся знакомых» от «не поверхностно», кстати? :)

А Римская империя пала от чрезмерного увлечения содомией, гы-гы.
Да-да. А по другим версиям, от чрезмерного увлечения свинцовым водопроводом :)
Но знаешь, ведущая философская парадигма оказывает куда большее влияние на цивилизационный процесс, чем общепринятые сексуальные привычки (которые, в общем-то, тоже являются функцией от принятых философских и религиозных воззрений).
avatar
Хотя странно пересказывать притчу. Очень. :)
Обрати внимание на то, что чуть ниже сам thv интерпретировал притчу несколько иначе :) Куда радикальнее. Впрочем, на то и притчи, что в них каждый видит немного свое…
avatar
«Вы полны Ваших собственных мнений и размышлений. Как же я смогу показать Вам <нечто>, если Вы сначала не опустошили Вашу чашу?». Эта мысль, вроде, напрямую относится к тому, что написано в заметке.
Я разве где-то сказал, что это не относится к заметке?

Но я в неявном виде спорил с этой мыслью. Поскольку считаю, что только при наличии собственных мнений и размышлений возможно адекватно оценить <нечто>. Мозг человека — не пустой сосуд, в который можно залить все, что угодно. Это, скорее, химический реактор, и все, попадающее в него, принимает участие в общем процессе переработки. Если, конечно, говорить о homo sapiens, человеке мыслящем. А не о удобном материале для написания на нем чего угодно…
avatar
И да, что-то штука про чашку чая на это письмо не очень похожа %)
Если бы я был учителем дзен, я бы рассказал не вполне дзенскую, но очень древнюю притчу про старого и молодого монаха и про то, как они переносили женщину через реку без моста. И завявил, что именно из-за отсутствия моста эта притча может послужить тебе связующим мостом между двумя предыдущими. Ибо осознание сути дзен требует понимания связей в несвязуемом :)

Но я не учитель дзен. Поэтому воспользуюсь примитивной западной логикой, и скажу, что «собственные мнения» — это синоним оценочных суждений. А размышления — ведут к оценочным суждениям. Так что твоя притча и письмо дяди Федора — на одну и ту же тему :)

К слову, по некоторым версиям, именно дзен (наряду с другими философскими воззрениями Востока) привел к тому, что великая и развитая цивилизация Востока впала в стагнацию и проиграла в цивилизационной гонке прагматичному и ориентирующемуся на скучную логику Западу…
avatar
Впрочем, для основной массы игроков, формирующих мнение об игре, это скорее всего просто набор ничего не значащих букв. Жаль.
Не надо недооценивать игроков :) К тому же большинство дзенских притч напоимнают известное письмо:
Мама и папа, пишет вам ваш сын, дядя Федор, из Шаолиня, я обрёл просветление и отказался от оценочных суждений, поэтому дела у меня никак…
avatar
Вы слишком много внимания концентрируете на негативе...
«Меня тут недавно побили и ограбили прямо в квартире. Но друзья быстренько скинулись, и я смог купить себе новую мебель, заодно мы все поставили себе двери получше..»
Вы захотите жить в стране, в которой живет этот человек? Я вот не очень. Но дело даже не в этом. Вы правда не понимаете, насколько это позорная и унизительная позиция?
avatar
Такое впечатление, что на данном портале очень любят собираться «псевдо» ветераны ММО...
Ну вот я ветеран :) Настоящий. Разве что в клубах не играл — нужды не было. А в остальном — именно этот путь. И, к слову, в помянутом комбатсру был именно тем самым паладином. Можно верить, можно нет, мне это не особо важно :)

И если я с чем согласен — то с тем, что всякий расчет на помощь и вмешательство игроков, особенно в вопросах «неигровых нарушений» — убог и нефункционален. Эта проблема должна решаться только функционалом игры, хотя пути решения могут быть разными. Включая изрядно надуманную проблему «школьников в интернете».

Т.е. если какие-то игроки хотят что-то такое делать — их право, можно даже дать им это, как часть геймплея. Метагейминг тоже можно сделать частью геймплея, примеров много. Но игра остальных не должна никак от этого зависеть. И уж точно — эти игроки ничем не лучше, а всякий призыв к совести остальных и обвинения в «пассивности» — нерелевантны. Игрок имеет полное право требовать, чтобы «неигровые нарушения» не мешали ему играть. Без каких-либо специальных ужимок с его стороны.

Если фанаты какой-нибудь футбольной команды решили устроить субботник по приборке стадиона — их фан и их дело. Но в тот момент, когда они начинают стыдить меня, просто зрителя, по поводу неучастия — будут посланы далеко и прочно. И посчитаны недоумками. А если в результате их инициативы стадион перестанут прибирать те, кому положено… Собственно, вот это и есть главный вред от прекраснодушных добровольцев. Они сглаживают ситуацию и снижают вероятность создания нормального функционала.
avatar
Очень коротко.
Во-первых, я более чем согласен с автором. Более — потому что я в принципе считаю концепцию прозелитизма опасной и вредной безоговорочно и без исключений. В этом смысле я — сферический «западник» в вакууме :) Например, я полагаю, что мы ничего не должны игре. Никогда и ни в чем. Игра — это услуга. Хорошая или плохая. Качественная или нет. И все.

А во-вторых, именно обсуждаемая схема работы с мнениями и общее исчезновение желания понимать — основная причина того, что я почти перестал писать и комментировать на ммозге. К сожалению…
avatar
Подчеркиваю: мне кажется. Но… здорово, если я ошибаюсь и во мне просто говорит обида за ВоД.
То же ощущение. Но вот скажи… с учетом общего набора свойств EVE (я старался максимально нейтрально) ты действительно ожидал, что ССР сделает из WoD что-то интересное и играбельное? В самом деле?
avatar
А то что я на этот аргумент ответил и по моему вполне логичным контраргументом — не считается?
Не-а. Не считается. Даже если проводить аналогии с реальной экономикой, что для игр само по себе витание в облаках. Экономика, построенная на создании платежных средств из ценных и трудно добываемых ресурсах, существовала на заре развития экономических систем и даже тогда работала крайне хреново. При первом удобном случае человечество перешло к созданию условных платежных средств, не завязанных на их производство из ценного сырья. Именно в этом виде реальная экономическая система работает и по сей день. А почему аналогичный путь невозможен в играх — легкая задачка для самостоятельного решения.
avatar
Не то чтоб я ожидал всерьез чего-то от игры, которую делала ССP, но все равно жаль. Потому что теперь и никто другой за разработку игры по WoD, скорей всего, не возьмется.
avatar
Исключительно типичная каша в голове у автора демотиватора. И вроде много такого и раньше видел… но все равно хочется вымыть руки.
avatar
Субъективизм в чистом виде, это не аргумент… Ну, для вас может это имеет вес, но для другого человека не обязательно.
Тут нет никакого субъективизма. Речь идет об области, в которой по совершенно объективным причинам критично время разработки. И все, что в эти довольно жесткие тайминги не вписывается — неизбежно устареет еще до создания.
Это не более субъективно, чем «устаревание» продуктов питания. Продукт может быть сколь угодно вкусным и качественным. Но когда он протух — он протух.

Мы, конечно можем это обсудить, но по моему место не лучшее для этого, хотя, тема одна из моих любимых...))
Место как место :) Итак, твоя позиция:
Ничего просто так не создается, все, что есть — все нужно.
Моя позиция:
Масса событий происходит или не происходит рэндомно (в том числе тех событий, которые относятся к классу «создается»). Волна, вызванная подобным событием, в большинстве случаев затухает и никак не отражается на дальнейших событиях любого рода. Это и есть «просто так».
Есть возражения/аргументы?
avatar
То есть такие проекты не имеют право на существование?
Право — имеют. Смысл и перспективу — нет.

Ничего просто так не создается, все, что есть — все нужно.
Серьезно? :)

А по теме — краудфандинг хорош для маленьких нишевых игр, и сколько-то интересных действительно вышло. Правда, все они похожи, скорее, на эскизы игр. Но эскизы талантливые.

Впрочем, есть минимум одна игра, которая может это утверждение опровергнуть. Вот ее мы и подождем… :)
avatar
Вообще есть такое в современной культуре. Темное фентези в духе Черного отряда...
Я не это спрашивал :) Я спрашивал, при чем тут БДСМ.