avatar
Отлично. Тогда что вы делаете здесь? Мир изменился, оставьте стариков в покое, они всё равно вам не поверят. :)
avatar
выпускают обновления с новыми данжами, боссами, вещами и квестами на этих боссов

Нет. Так не делает ни один нормальный разработчик MMO, просто потому что это не работает. Вы и сами это говорите. Так объясните, ради всего святого, как люди играли в MMO многие годы, каждый день, согласно словам человека, которые обсуждаются в тексте заметки, если ничего не работало, в отличие от роблокса? :)
avatar
А когда я привожу пример Roblox, в котором всё с точностью наоборот и это не какая то древняя Ультима, Tibia или Рагнарёк, а живой, развивающийся проект, который прекрасно работает десятилетиями,600 тыс игроков ежедневный онлайн, и вы вдруг заявляете:

В тексте буквально сказано, что числа онлайна не имеют никакого значения, значение имеет суть происходящих там процессов. Дальше вы пишете:

У меня такое впечатление, что если сравнивать общую модель поведения игроков и способов игры в роблоксе и в обычные мморпг, то можно представить это так.

И приводите совершенно некорректное описание процессов в MMO. Когда я говорю о том, что ваше описание не имеет отношения к социальным процессам в MMO, что если свести все эти процессы до «собираются в группу для похода в данж, в первую очередь потому, что в одиночку не могут его пройти» или «прокачать персонажа и получить ценный лут с босса и усилить своего персонажа», то, очевидно, таким процессам можно успешно противопоставить вообще что угодно, и MMO будут выглядеть неприглядно.

Только зачем вы хотите, чтобы кто-то защищал тот образ MMO, который вы создали в своём воображении? Не нравится вам то, что вы представляете в контексте MMO, вы и не играете. Имеете право. Но проблема обозначена в моём первом ответе вам: «В любом случае, суть в том, что я не знаю Roblox и не могу его обсуждать». Что и вам рекомендую делать: уверенно обсуждать только то, что вы знаете и к чему испытываете субъективный интерес.

Если ваш субъективный интерес заключается в том, сколько миллионов что-то загружают, где держится какой онлайн, без понимания сути того, что происходит внутри, вы на него имеете право, но ожидать, что вы этой заинтересованностью увлечёте меня, не стоит. Как и не стоит считать это реальным аргументом в дискуссии об MMO.
avatar
Минусы — это моя субъективная реакция на совершенно неконструктивное, с моей точки зрения, построение разговора. Если вам важная обратная связь в дискуссии, то это она и есть.
avatar
Поэтому вы решили снова рассказать о безликих числах?
avatar
Теперь понятнее, спасибо. То есть копия популярных механик. Так что в итоге предмет обсуждения? Что конкретно принёс Roblox, и какое отношение коллекционирование питомцев с расстановкой мебели имеет к MMO-механикам?
avatar
Абсолютно неконструктивно. Вы могли бы пойти изучать roblox и без этих лишних комментариев.
avatar
Уже второй раз вы рассказываете мне о том, сколько людей куда-то заходят, но ни слова не говорите о самой игре. Какая мне разница, сколько людей куда-то заходит?
avatar
Я почти ничего не знаю о Roblox. Возможно, напрасно, но за всю историю рассказов о нём меня ничего там не привлекло. Я довольно давно работаю с информацией, и знаю, что если о каком-то феномене говорят категориями «двадцать миллионов раз», при этом не рассказывая ни одной конкретной истории оттуда, заслуживающей внимания, реальное положение дел там, мягко говоря, неоднозначное.

В любом случае, суть в том, что я не знаю Roblox и не могу его обсуждать. Вы же совершаете ошибку, рассуждая об MMO категориями «В мморпг разрабы добавляют новый контент редко и после этого игроки собираются в группу для похода в данж». Это уровень экспертизы какого-нибудь управленца, который сторонится игр в целом и MMO в частности, представляя жанр и его законы в невероятно искажённом виде, только потому, что ему сказали, будто MMO — это «добавляешь данж, туда ходят игроки». Печально всё это.
avatar
Конечно, я в курсе, как и и большинство китайцев. Но они не могут перестать пользоваться вичатом, также, как и вы и я и почти все украинцы продолжают использовать фашистский телеграм, который контролируется спецслужбами государства-террориста.

Безотносительно вашей оценки Телеграма и обоснованности обвинений в полном его контроле со стороны спецслужб фашистов (без доступа к региональным телекоммуникациям), суть в том, что вы приводите WeChat, как среду, опровергающую мой тезис: «мысли о том, чтобы «объединить всё, что есть в интернете», глубоко утопичны». Разумеется, я рассуждал о свободной среде, а вы мне страну-концлагерь в качестве опровержения приводите.
avatar
Согласен — у этой фразы может быть и такая трактовка (хотя в таком случае, мне кажется, нельзя писать «следующий год», не установив в тексте новую точку отсчёта, вроде «2025 год»), но я предлагаю не спорить, потому что никакого выхода в 2026 году с этими планами всё равно не будет.

Для меня это не очень хорошие новости, потому что ещё несколько лет проект будет переживать бессмысленные надежды на то, что 1.0 что-то кардинально изменит.
avatar
Ну, не знаю. Может, я как-то неверно воспринимаю фразу «next year», но текст ведь читается из сегодняшнего дня, и в нём написано «beginning of next year». Вот вся фраза:

Now, with the bulk of features added (minus a couple big ones coming this year), we plan to spend the year building and then exit Early Access at the end of the year/beginning of next year.

Теперь, когда основная часть функций добавлена (за исключением пары крупных, которые появятся в этом году), мы планируем провести год в разработке, а затем выйти из Early Access в конце года/начале следующего года.
avatar
И Габен, когда разрабатывает Стим в далеком 2002м на деньги от HL — он разрабатывает не то что продукт, целую нишу электронной дистрибуции! А что делает КлиффиБ из Эпик? Какой продукт он предлагает?
КлиффиБ ушёл из Эпиков в 2012 году, и вы, скорее, про Тима Суини, но это не так важно. Забавно другое — вы берёте яркий пример грязного приёма на рынке, который я подробно критиковал, и выставляете это в упрёк даже не конкретной индустрии, а всему капитализму, или с чем вы там сражаетесь в красно-коричневых шароварах, параллельно оправдывая фашизм в своей стране, называя захват территории соседнего государства, убийство сотен тысяч людей, массовые казни, бомбёжки городов «конвенциональными боевыми действиями», а пускай и грязные, но безобидные по сравнению с тем ужасом, который творит Россия, действия отдельных игроков на рынке — «империализмом».

Каким образом только то, что делает Суини — это капитализм или, прости господи, империализм, а то, что сделал Габен, ребята из Iron Gate или Black Isle — нет? Как так получается, что всё, что я и вы получили как результат работы капиталистического общества — от компьютеров и интернета до всех компьютерных игр в принципе — разворачивается капитализму же в упрёк от варваров, которые не смогли уберечь свою голову даже от того, что их прадеды, как и мои оба деда, победили в Германии?

Поймите, наконец, что вы не имеете никакого морального или интеллектуального права что-то тут обсуждать, зайдя с «козырей» про «мы как американцы», путая всё подряд, не обладая способностью различить фашизм и империализм не то, что под своим носом, а у себя во рту, и выискивая его в Epic Store. Вы ещё евреев в турбине самолёта поищите.
avatar
Смешались в кучу кони, люди. MS заработали деньги не на игровом рынке, это можно признать. Правда, как только любые внешние инвестиции мы будем рассматривать в формате «военной силы», мы, конечно, далеко уйдём. Все новые сферы развлечений, включая кинематограф, привлекали деньги из других сфер деятельности. А уж сколько подобных инвестиций было в тот период, который вы называете золотым веком, не сосчитать.

Но далее ещё страньше. Epic Games тоже, как оказалось, не годятся, потому что хотя заработали деньги на игровом движке и игре, не занимаясь вообще ничем, кроме игр. Зато до этого не занимались дистрибьюцией. Но ведь и Valve тоже…

Мне лично не нравится то, что делают Эпики, но что дальше — запрет заниматься разработкой RPG тем, кто раньше разрабатывал RTS? :) А не то вы их империалистами назовёте?

В общем, сумбур какой-то получается. Что и почему происходит в жанре MMO, я подробно описываю много лет, и причины того, почему рынок MMO будет зачищен под ноль, описывал восемь лет назад, когда тут зубоскалили по поводу того, что кто-то там на фритуплее больше зарабатывает, облапошивая клиентов. А задолго до меня всё это описал Джордж Акерлоф в научной работе о рынке «лимонов», за которую в итоге получил Нобелевскую Премию. Читайте книги, а не дешёвую советскую пропаганду, короче.
avatar
Это тоталитарная система контроля, а не «приложение».
avatar
Так вот, возвращаясь к капитализму. Мне кажется текущий этап можно назвать империализмом. В игровой индустрии конечно. Как раз то, о чем советская пропаганда так сочно рассказывала. Иначе как объяснить что в современные ААА игры невозможно играть?
Мне кажется, что проблема скрыта в непонимании даже базовых терминов. Империализм — это не слово, которым можно пугать читателей журнала «Крокодил» в любой непонятной ситуации, это абсолютно чёткий термин, имеющий предельно конкретное определение: «государственная политика, основанная на использовании военной силы для разных форм внешнеполитической экспансии, в том числе для захвата территорий, формирования колоний и установления политического или экономического контроля над другими странами». Как это можно натянуть на убогие бизнес-модели или естественные неудачи больших компаний с раздутым штатом перестраховщиков, я не знаю. Да и, честно говоря, знать не хочу.
avatar
Почему то американцев во Вьетнаме никто фашистами не называет. И в Ираке. Это все для нашего славянского внутреннего потребления.
В основном это происходит потому, что люди, которые говорят об этих вещах, разбираются в вопросе, а не тайно завидуют с дивана «успехам чужой футбольной команды». Ваша довольно банальная попытка сравнить нападение на соседнюю страну, оккупацию и фактический захват территорий с военными операциями США, выдавала бы зависть, если бы была мыслью, до которой вы дошли самостоятельно. Увы, это даже не ваша собственная мысль, а продукт дешёвой пропаганды с стиле «им можно, а нам нельзя?».

Похоже, что вы понятия не имеете о значении слова «фашизм». Для вас это набор широко известных фактов середины прошлого века, но совсем не сути процессов, которые привели к этим общеизвестным фактам.
avatar
Хм… я пока не врубаюсь в довод про парк аттракционов. Почему прошлая структура, которая полностью соответствовала механикам девятой версии, была аттракционом?

По поводу локального чуда света — никаких проблем нет, это так или иначе создаётся с самого начала. Вот пример.
avatar
Так я, вроде, отвечал по существу аргументов.
avatar
Саб, мне кажется, желание других заниматься, к примеру, готовкой, это необязательно вариант облегчения себе жизни. Не говоря уже о том, что я впервые слышу о гостинице. Вот честно.

Что до ресторана Мирчика: реально ведь не угадаешь, сколько тебе нужно будет еды этим вечером. Купишь много — другим не достанется и пропадёт, купишь мало — не наездишься. У меня это постоянно спонтанно — ой, нужны дороги (минус полный желудок), ой, закончилась переработка сендстоуна в песок (минус полный желудок), ой, есть время заняться копкой. Если бы каждый раз, когда мне нужно было пополнить калории, я ездил бы в ресторан через полмира, у меня бы уходило на это минимум 30% от общего онлайна.