Я верю, но это было давно и имеет мало отношения к тому, что происходит сейчас. Когда-то люди ездили на конях, но это ничего не доказывает в современном городе.
Ассоциации — зло. Рассказывая о подписке, как о гадящем под себя неэффективном средстве передвижения, на смену которому пришли автомобили, ты рисуешь картину некой эволюции, тогда как перед нами, буквально, катастрофа. Ведь то, что в многопользовательском игровом сервисе нормой стало получать деньги от продажи разнообразных преимуществ одних людей перед другими, где нормой стало платить за то, чтобы не играть или облегчить игровые вызовы, у меня иначе как катастрофой назвать не получается. Потому что это потеря смысла. И вот ты барахтаешься среди всего этого, платишь на «фришарде» PW, по твоим же словам, двадцать долларов в месяц за снижение игровых вызовов, чтобы не отставать от других, и при этом абсолютно искренне не веришь в подписку.
Попытка представить, будто возможен какой-то другой формат взаимоотношений, кроме денежных, с теми, кто делает работу, плодами которой ты пользуешься, по-моему, ничем не отличается от веры в Санта Клауса или Зубную Фею. Можно сколько угодно представлять собеседника зациклившимся на термине «подписка», но этот термин всего-то означает регулярную передачу денег за регулярно выполняемую работу. И если ты посмотришь по сторонам, то увидишь, что весь мир живёт на этом принципе — от коммунальных платежей до заработной платы. Пока люди в формальных отношениях для обмена плодами труда используют деньги, ничего не изменится. Можно мечтать о появлении какого-то другого формата отношений с клиентами, но тогда нужно честно брать себе мантию «мечтателя», а не перекладывать её на плечи того, кто говорит какие-то элементарные истины, по которым живёт весь мир. И по которым MMO прекрасно жили.
То, что игра с такой системой в принципе способна на самоокупаемость в сегодняшних реалиях.
Самоокупаемость или прибыльность определяется ценником, а не методом вытягивания у тебя денег из кармана. Если ты не хочешь добровольно передавать деньги за труд человека, это означает, что ты не ценишь плоды его труда. Если человек не хочет выставлять перед тобой честный ценник, а ловит тебя на всяких психологических уязвимостях и, фактически, взятках за обход им же установленных правил, это значит, что человек и сам не считает свою игру достойной продажи. Я не буду говорить о самоуважении и прочих вещах. Остановлюсь только на базовых вещах в сделке. Если продавец мутится, стесняется назвать цену за свой товар, прячет глаза в пол, ему за свой товар стыдно. И это не вопрос самоокупаемости, это вопрос ценности того, что он создал. Не всё, что создают люди, должно обязательно окупаться. В противном случае можешь потратить пять лет на создание какой-нибудь неведомой ерунды, а потом выйти к людям с требованием купить это у тебя, потому что ты потратил на неё пять лет.
Подписка — это простой и прозрачный ценник за свою работу. И если по каким-то неведомым мне причинам авторам MMO не хватает 10/15 долларов в месяц с клиента, скорее всего, они сделали неведомую фигню, за которую люди не хотят платить свои деньги. Можно закрывать, вводить шоп, делать что угодно, но возникшая ситуация ничего не говорит о подписке. Она описывает качество конкретного игрового сервиса, который людей попросту не привлекает.
Элей, ты сейчас грубишь. А я не собираюсь отвечать тебе тем же. Хотя понимаю, что тот, кто ведёт себя грубее, выглядит ярче и увереннее, тогда как тот, кто пытается спокойно и последовательно всё объяснять, выглядит скучным и читающим мантры. Но мне не привыкать.
Любая стройная теория без практики остаётся просто красивой теорией.
Десятки титульных MMO, работающих по подписке без всякого магазина, на которых и возникла вся репутация MMO, как жанра, все первичные впечатления и многолетние истории — это не теория, а совершенно конкретная реальность начала двухтысячных. Тот факт, что ты называешь это теорией, лучше всего описывает нынешнюю реальность — ты даже не веришь, что так было. Но реальность — это именно то, во что люди верят. Если они убедят друг друга в том, что справедливая сделка — это придуманный миф, так и будет.
потому что твою мантру про «подписка спасёт мир ММО» сейчас невозможно проверить на практике из-за отсутствия игр по подписке
Я не очень понимаю, что именно тебе нужно проверять на практике. Оплату игрового процесса, а не преимуществ? Тебе это кажется спорным доводом в пользу здоровой игровой атмосферы и нормального восприятия игровой среды? Ну, просто оглянись в сторону нормальных игр, где люди платят за игровой процесс, и экстраполируй на то же самое в виде сервиса, то есть ежемесячной оплаты, если сам никогда вживую чистых подписочных сервисов не видел. То, что такие отношения будут с одной стороны снабжать разработчиков необходимым финансированием, а с другой — давать игрокам постоянно развивающийся мир, вызывает какие-то глубинные сомнения? Тогда поясни, в чём они заключаются.
Ведь Раф Костер всё правильно говорит про постоянное развитие отношений с аудиторией. А как их можно развивать, если ты фундаментально не веришь в обоюдовыгодные отношения с оператором сервиса?
Смысла прыгать часто нет вообще. Миинимальный срок установки закупочной или продающейся позиции — 1 день. Налог с продажи снимается, независимо от того, получилось продать или нет (и зависит от бонусов, если выбирал нужные карточки при прокачке местного стендинга, поэтому вообще-то торговать лучше в родном городе, заодно привлекая в него новых людей). Налога на закупку нет, но деньги замораживаются. Есть возможность удалённо оперировать торговыми позициями, но только в форме «снять».
Дык, я же уже в текстах несколько раз говорил, что на альфе темп был точно такой же, не нужно думать, будто что-то подкрутили. Мои претензии к людям, которые кричали про нехватку контента на альфе, в том, что сначала та же аудитория активно раскачивает тему «как быстрее прокачаться до капа!!!1», советуя друг другу носиться по рифтам и проходить квесты, а потом те же люди критикуют не темп, нет, потому что стандартный темп их не устраивал, они же даже в нём искали как бы побыстрее, а «нехватку контента». То есть квестов, земель и прочего, что они сожрут с той же скоростью, или обойдут стороной, прокачиваясь на рифтах.
Не видел ни одной рекомендации снизить экспинг на рифтах, снизить экспинг на квестах, снизить экспинг в целом. Незамутнённая инфантильность — вот что меня убивает.
А, ну, то есть тебе засчиталось всё обучение и жезл. Понял. Кстати, выяснилось, что квест на жезл можно было не проходить. Тот же жезл покупается у представителя фракции. Но это совершенно не очевидно.
Сделав несколько заданий на развитие своей территории, я получил 15-й ранг на ней.
Погоди… что значит «несколько заданий»? :) Если ты говоришь о городских проектах, это десятки, если не сотни заданий, чтобы выйти на пятнадцатый уровень репутации у конкретного поселения. Либо там за обычные квесты, которые я не проходил, отсыпают что-то нереальное.
Я, конечно же, не могу составить детального впечатления о всей игре или даже сравнительно долго поиграть, потому что сейчас продолжаю изучать превью-сессию New World. Но мои дифирамбы относятся исключительно к начальной стадии знакомства человека с Dual Universe, её возможностями и потенциалом. То, что было в альфа-версии, заставило меня сильно тревожится о всей затее и её будущем, потому что я не ощутил почти ничего. В бета-версии очень удачно с самого начала демонстрируют все возможности, рисуя общую картину в голове игрока. И это, на мой взгляд, важнее всего. К тому же мне показалось несправедливым по отношению к такому важному этапу в жизни этого проекта продолжать молчать на фоне официального запуска и снятия NDA.
К вылетам и техническим проблемам я отношусь с пониманием. Так же, как считаю лучшим из возможных вариантов в условиях, когда у авторов возникает нехватка денег, брать их из доступа к пускай несовершенному, но игровому процессу бета-версии. Предполагаю, что спешили они именно поэтому. Их решение намного лучше, чем, к примеру, продажа косметических наборов в Ashes of Creation. Хотя обе эти MMO на старте заявляли, что принципиально будут распространяться по подписке, AoC создала уже такую гору собственных обязательств, которые вообще никак не относятся к игровому процессу, но явно вредят ему, что просто обязаны потратить десятки тысяч человеко-часов, чтобы закрыть их, а не развивать игру. DU же действует рискованно, но при этом полностью зависит от реакции поверивших в игровой процесс.
Увы, по некоторым признакам я вижу, что эта нервозность вызывает негативные процессы внутри Dual Universe, и не хотел бы выглядеть потом наивным. Я вижу, как на форуме форсятся аналоги плексов и как стремительно растёт лобби «игроков», не желающих платить за игру, я вижу, как уже сейчас появляются все предпосылки для торговли очками умений (то, на что EVE Online понадобилось десять лет, здесь происходит ещё до старта), я вижу, как в песочнице из воздуха рисуется игровая валюта просто за вход. Но. Я буду поддерживать позитивные тенденции. И подписка на игровой процесс — это позитивная тенденция.
У всех тех, кто сейчас играет в Dual Universe, после снятия NDA есть прекрасная возможность честно рассказать об игре, её достоинствах и недостатках, чтобы помочь другим принять осмысленное решение о том, стоит ли оплачивать доступ к бета-тесту. Буду благодарен любому, кто это сделает. Но я считаю вот этот экран во время старта клиента самым показательным на нынешнем этапе, потому что в нём видно чёткое понимание авторами того факта, что игра должна продолжить стремительное развитие, потому что люди платят деньги за доступ к игровому процессу.
Да, можно и пирогом сделать, причём наносить на этот пирог только тех, кто взял хоть один PvP-квест. Может, и получится прикрутить такую систему к свободной социализации.
Сегодня в дискорде ты написал что-то в духе «Игра оказалась не такой, как о ней писал Атрон». И вот когда я читаю эту твою реплику, у меня закрадываются сомнения в том, что ты изначально правильно меня понял. Городские проекты — это не активность владельцев. Это активность жителей города, без которых владельцы территории ничего не смогут сделать. Просто зайди в менее популярную локацию и попробуй повлиять на «прогресс-бар» даже начального апгрейда на личном уровне.
Мне сложно сказать, какая ситуация у вас там в начальной зоне на сервере, судя по всему, с высокой загрузкой, но мы буквально устраиваем ивенты с участием многих людей даже для прокачки базовых апгрейдов. И вот так говорить, что «городские проекты не являются игровой активностью» — очень странное заявление.
Запустили городские проекты, и они завершились почти сразу же.
Примерно по времени можешь сказать, через сколько они завершились?
На наш город напали осквернённые, то есть монстры. Странная у них логика — вместо того, чтобы нападать на зелёную и фиолетовую фракции, которые поделили мир между собой, монстры напали на нас.
Они напали на вас, потому что вы не закрывали разломы, а не потому что вы «жёлтые». :)
Главная проблема лука — надо крафтить стрелы. А на стрелы нужны перья из индеек и галька. То есть, подождите, игра мне предлагает после каждого квеста гоняться за индейками, потом собирать гальку и крафтить стрелы, серьёзно?
Можно не крафтить, а покупать на рынке, но в целом — да, вполне логично. У тебя есть оружие, которое бьёт с дистанции и не расходует маны. Поэтому оно расходует заряды. Я не утверждают, что эффективность оружия хорошо сбалансирована, но общая логика тут железная. И Flint — это не галька, это кремень. Материал для наконечников самых начальных стрел. Дальше ты можешь изготавливать железные, стальные и прочие стрелы по тирам.
Купил на аукционе мушкет. Выстрелил в монстра — он начал на меня бежать. Выстрелил ещё раз. Монстр подбежал и начал меня бить в ответ. Пытаюсь стрелять дальше, а персонаж берёт и машет мушкетом. Первый раз махнул — оттолкнул монстра.
Скорее всего, ты не понял, как использовать ружьё. Это оружие для дальних дистанций (намного более дальних, чем лук). Если ты решил сделать выстрел, находясь в десятке метров от моба, понятно, что он до тебя быстро добежал. Если ты к тому же не взял капкан — понятно, что он до тебя добежал. Если ты не стрелял в голову и в ногу, понятно, что он до тебя добежал. И так далее.
от полной песочницы стали уходить в сторону парка это я про вырезание строительства и фри пвп с фулл лутом
Ни строительство, ни уж тем более фри-пвп и фуллут к термину «песочница», прости, отношения не имеют. Как не имеет отношения безопасность игроков и добровольное участие в пвп к термину «парк аттракционов». :)
Ассоциации — зло. Рассказывая о подписке, как о гадящем под себя неэффективном средстве передвижения, на смену которому пришли автомобили, ты рисуешь картину некой эволюции, тогда как перед нами, буквально, катастрофа. Ведь то, что в многопользовательском игровом сервисе нормой стало получать деньги от продажи разнообразных преимуществ одних людей перед другими, где нормой стало платить за то, чтобы не играть или облегчить игровые вызовы, у меня иначе как катастрофой назвать не получается. Потому что это потеря смысла. И вот ты барахтаешься среди всего этого, платишь на «фришарде» PW, по твоим же словам, двадцать долларов в месяц за снижение игровых вызовов, чтобы не отставать от других, и при этом абсолютно искренне не веришь в подписку.
Попытка представить, будто возможен какой-то другой формат взаимоотношений, кроме денежных, с теми, кто делает работу, плодами которой ты пользуешься, по-моему, ничем не отличается от веры в Санта Клауса или Зубную Фею. Можно сколько угодно представлять собеседника зациклившимся на термине «подписка», но этот термин всего-то означает регулярную передачу денег за регулярно выполняемую работу. И если ты посмотришь по сторонам, то увидишь, что весь мир живёт на этом принципе — от коммунальных платежей до заработной платы. Пока люди в формальных отношениях для обмена плодами труда используют деньги, ничего не изменится. Можно мечтать о появлении какого-то другого формата отношений с клиентами, но тогда нужно честно брать себе мантию «мечтателя», а не перекладывать её на плечи того, кто говорит какие-то элементарные истины, по которым живёт весь мир. И по которым MMO прекрасно жили.
Самоокупаемость или прибыльность определяется ценником, а не методом вытягивания у тебя денег из кармана. Если ты не хочешь добровольно передавать деньги за труд человека, это означает, что ты не ценишь плоды его труда. Если человек не хочет выставлять перед тобой честный ценник, а ловит тебя на всяких психологических уязвимостях и, фактически, взятках за обход им же установленных правил, это значит, что человек и сам не считает свою игру достойной продажи. Я не буду говорить о самоуважении и прочих вещах. Остановлюсь только на базовых вещах в сделке. Если продавец мутится, стесняется назвать цену за свой товар, прячет глаза в пол, ему за свой товар стыдно. И это не вопрос самоокупаемости, это вопрос ценности того, что он создал. Не всё, что создают люди, должно обязательно окупаться. В противном случае можешь потратить пять лет на создание какой-нибудь неведомой ерунды, а потом выйти к людям с требованием купить это у тебя, потому что ты потратил на неё пять лет.
Подписка — это простой и прозрачный ценник за свою работу. И если по каким-то неведомым мне причинам авторам MMO не хватает 10/15 долларов в месяц с клиента, скорее всего, они сделали неведомую фигню, за которую люди не хотят платить свои деньги. Можно закрывать, вводить шоп, делать что угодно, но возникшая ситуация ничего не говорит о подписке. Она описывает качество конкретного игрового сервиса, который людей попросту не привлекает.
Десятки титульных MMO, работающих по подписке без всякого магазина, на которых и возникла вся репутация MMO, как жанра, все первичные впечатления и многолетние истории — это не теория, а совершенно конкретная реальность начала двухтысячных. Тот факт, что ты называешь это теорией, лучше всего описывает нынешнюю реальность — ты даже не веришь, что так было. Но реальность — это именно то, во что люди верят. Если они убедят друг друга в том, что справедливая сделка — это придуманный миф, так и будет.
Я не очень понимаю, что именно тебе нужно проверять на практике. Оплату игрового процесса, а не преимуществ? Тебе это кажется спорным доводом в пользу здоровой игровой атмосферы и нормального восприятия игровой среды? Ну, просто оглянись в сторону нормальных игр, где люди платят за игровой процесс, и экстраполируй на то же самое в виде сервиса, то есть ежемесячной оплаты, если сам никогда вживую чистых подписочных сервисов не видел. То, что такие отношения будут с одной стороны снабжать разработчиков необходимым финансированием, а с другой — давать игрокам постоянно развивающийся мир, вызывает какие-то глубинные сомнения? Тогда поясни, в чём они заключаются.
Ведь Раф Костер всё правильно говорит про постоянное развитие отношений с аудиторией. А как их можно развивать, если ты фундаментально не веришь в обоюдовыгодные отношения с оператором сервиса?
Не видел ни одной рекомендации снизить экспинг на рифтах, снизить экспинг на квестах, снизить экспинг в целом. Незамутнённая инфантильность — вот что меня убивает.
Погоди… что значит «несколько заданий»? :) Если ты говоришь о городских проектах, это десятки, если не сотни заданий, чтобы выйти на пятнадцатый уровень репутации у конкретного поселения. Либо там за обычные квесты, которые я не проходил, отсыпают что-то нереальное.
К вылетам и техническим проблемам я отношусь с пониманием. Так же, как считаю лучшим из возможных вариантов в условиях, когда у авторов возникает нехватка денег, брать их из доступа к пускай несовершенному, но игровому процессу бета-версии. Предполагаю, что спешили они именно поэтому. Их решение намного лучше, чем, к примеру, продажа косметических наборов в Ashes of Creation. Хотя обе эти MMO на старте заявляли, что принципиально будут распространяться по подписке, AoC создала уже такую гору собственных обязательств, которые вообще никак не относятся к игровому процессу, но явно вредят ему, что просто обязаны потратить десятки тысяч человеко-часов, чтобы закрыть их, а не развивать игру. DU же действует рискованно, но при этом полностью зависит от реакции поверивших в игровой процесс.
Увы, по некоторым признакам я вижу, что эта нервозность вызывает негативные процессы внутри Dual Universe, и не хотел бы выглядеть потом наивным. Я вижу, как на форуме форсятся аналоги плексов и как стремительно растёт лобби «игроков», не желающих платить за игру, я вижу, как уже сейчас появляются все предпосылки для торговли очками умений (то, на что EVE Online понадобилось десять лет, здесь происходит ещё до старта), я вижу, как в песочнице из воздуха рисуется игровая валюта просто за вход. Но. Я буду поддерживать позитивные тенденции. И подписка на игровой процесс — это позитивная тенденция.
У всех тех, кто сейчас играет в Dual Universe, после снятия NDA есть прекрасная возможность честно рассказать об игре, её достоинствах и недостатках, чтобы помочь другим принять осмысленное решение о том, стоит ли оплачивать доступ к бета-тесту. Буду благодарен любому, кто это сделает. Но я считаю вот этот экран во время старта клиента самым показательным на нынешнем этапе, потому что в нём видно чёткое понимание авторами того факта, что игра должна продолжить стремительное развитие, потому что люди платят деньги за доступ к игровому процессу.
Что там непонятного, если у каждого скилла есть описание, а дерево всё доступно изначально?
Мне сложно сказать, какая ситуация у вас там в начальной зоне на сервере, судя по всему, с высокой загрузкой, но мы буквально устраиваем ивенты с участием многих людей даже для прокачки базовых апгрейдов. И вот так говорить, что «городские проекты не являются игровой активностью» — очень странное заявление.
Примерно по времени можешь сказать, через сколько они завершились?
Они напали на вас, потому что вы не закрывали разломы, а не потому что вы «жёлтые». :)
Можно не крафтить, а покупать на рынке, но в целом — да, вполне логично. У тебя есть оружие, которое бьёт с дистанции и не расходует маны. Поэтому оно расходует заряды. Я не утверждают, что эффективность оружия хорошо сбалансирована, но общая логика тут железная. И Flint — это не галька, это кремень. Материал для наконечников самых начальных стрел. Дальше ты можешь изготавливать железные, стальные и прочие стрелы по тирам.
Скорее всего, ты не понял, как использовать ружьё. Это оружие для дальних дистанций (намного более дальних, чем лук). Если ты решил сделать выстрел, находясь в десятке метров от моба, понятно, что он до тебя быстро добежал. Если ты к тому же не взял капкан — понятно, что он до тебя добежал. Если ты не стрелял в голову и в ногу, понятно, что он до тебя добежал. И так далее.
Ни строительство, ни уж тем более фри-пвп и фуллут к термину «песочница», прости, отношения не имеют. Как не имеет отношения безопасность игроков и добровольное участие в пвп к термину «парк аттракционов». :)