Дело в том, что я не считаю аргументы Олега наездом. Можно было это сделать мягче? Наверное. Но это относится ко всем участникам спора, о котором мы говорим.
Не очень понимаю смысла вот этих попыток взять на «слабо», если честно. Вчера у меня была возможность оценивать чужие комментарии, но не было возможности писать свои. Так бывает, особенно поздно вечером в пятницу.
Мое отношение к переводам позитивное. Хотя авторскиеработы Асценда мне действительнонравилисьбольше. Я понимаю подход -WRAITH- . В нем есть концептуальность. Чистый поток переведенного авторского эфира — это как идеальное зеркало проекта. Почему нет? Правда, это означает, что автор, став зеркалом, неизбежно начинает ассоциироваться с самой компанией. Тут у нас и произошел тот самый диссонанс, который вызвал спор. Мне так кажется.
Раз уж ты спросил — я не знаю, как у других, а у меня желание писать о том, что мне интересно, сильно зависит от среды. Писать то, что, скорей всего, будет неинтересно — мне не хочется. Писать в недостаточно (для меня) доброжелательной атмосфере — не хочется вообще.
А, на твой взгляд, ты сам являешься генератором доброжелательной атмосферы, к примеру, для меня, как для автора?
Я вот сейчас играю в ф2п, ничего особо не жду и полагаю игру вполне достойно сделанной.
Это замечательно. Плохо только, что чужое мнение вдруг стало попыткой «убедить тебя», а не поделиться собственным мнением.
Что действительно раздражает — то, что вместо обсуждения игровых механик, специфик геймплея и т.п. — все заполонил крестовый поход против ф2п, не имеющий, с моей точки зрения, ни смысла, ни причин.
То есть, другими словами, ты хотел бы, чтобы кто-то писал то, что тебе интересно. Но никто этого не пишет. Включая тебя. Тебя это раздражает. И это раздражение переносится на того человека, который пишет о том, что ему интересно, что его беспокоит, что для него важно. Я верно понимаю?
Не вижу ничего подобного, как непременного свойства ф2п.
Так ведь я только рад этому. Совершенно не в моих интересах убеждать тебя в обратном. Я, к примеру, приятно удивлен качеством работ на конкурсе, посвященном Skyforge. Люди верят в игру, люди пишут о ней. Прекрасно.
Грань тут проходит только там, где ты считаешь важным, чтобы я защитил свое собственное мнение. На которое, как мне кажется, и ты, и я, право имеем. Когда ты с этим ко мне обращаешься, я привожу примеры и доводы. Но если ты в ответ говоришь «я не вижу» или кто-то пишет «а я верю в то, что фритуплей MMO могут быть хорошими», я не буду спорить. Я на вашей стороне. Не в том смысле, что тоже не вижу или верю в данный момент, а в том, что я хотел бы, чтобы вы оказались правы. Я не буду вторгаться и требовать доказательств, чего именно ты не видишь или во что именно человек верит.
Смотрим на ценник варлордов, смотрим на реальное пополнение магазина, пускай и не такое быстрое, как в иных ф2п играх, но всё же.
Ну, давай посмотрим. Расскажи, что там.
А сама концепция геймплея? Ты два года играл по полной? Ты убил всех боссов, добыл все эпики, сделал ачивки? Вот тебе новый аддон. Бах!
Я точно не вхожу в число фанатов такого типа геймплея. Это, вроде, известно. Но главное, что есть в этой и игре — это стабильный ценник. Точно так же с EVE. Ты можешь зайти туда через четыре года и продолжить играть по той же цене. Тебе не нужно бежать за какими-то бустерами, заточками и прочей ерундой, которую на протяжении четырех лет вводили в магазины по принципу «новая доилка».
Ат, проблема инфляции ценностей в играх стара настолько же, насколько и сами игры.
Я действительно не понимаю, о чем ты сейчас говоришь. Можешь пояснить?
Нет никаких проблем. Вы можете ждать и не отворачиваться. Я свой жизненный урок прошел на примере Archeage. Понимаю, что у каждого свой период, и это может быть не линия, а спираль. Никогда не говори «никогда». Но для меня лично в данный момент нет никаких предпосылок ждать чего-то хорошего от фритуплея. Не планирую никого ни в чем разубеждать, но надеюсь, что могу остаться при своем мнении.
MMO нельзя попробовать. В ММО нужно вложиться. А для этого нужно верить в то, что это на годы. Мне так кажется. Все эти современные попытки играть в полшишечки и порхать по проектам приводят к никакому геймплею, к отсутствию коллективов, к невозможности по-настоящему погружаться и чувствовать мир. Быть там не в гостях.
Проблема еще и в том, что фритуплей игры жестко наказывают за лояльность. Чем дольше ты с проектом, тем сильнее тебя будут доить. Чем меньше аудитория, чем теснее ряды, тем больше разработчик понимает, что терять нечего, надо повышать обороты доильного аппарата. Мейл.ру никогда бы такого себе не позволила год назад. Ни за что. А сейчас — легко. И все это на голову тем, кто, несмотря ни на что оставался верен проекту.
И во что же? Твой тезис был «ф2п-ММО — короткоживущая ММО», как показалось мне.
Нет. Я не говорил о сроке жизни. Диалог выглядит так:
— А будущее туманно. Даже интервьюируемые показались не уверенными в том, какое будущее у проекта. Не как у бизнеса, а как у игры.
— По-моему, будущее любой фритуплей MMO вполне определенно. Другой вопрос, что это будущее может и не особо волновать тех, для кого две недели в ММО «это много». :)
То есть оно определенно в том смысле, что будет только хуже, если не было совсем хреново в начале. Та же судьба Archeage это наглядно демонстрирует. А твои примеры с переходом на фритуплей, это, фактически, подготовка игры к maintance mode, в моем понимании. Могут быть всплески с аддонами, как отдельными акциями по сбору денег. Но, фактически, это признание того, что нет достаточного количества желающих платить за игру подписку. А так оно все живет. SWG ведь тоже прожила еще несколько лет после потери 80% подписчиков. То есть Смидли был недоволен 250k подписчиков, «рискнул», упал до 50k и поддерживал проект для этой аудитории. Все относительно.
Прежде всего, я говорил не о том, что эти проекты умрут, а о том, во что они превратятся. Ну, и в твоем списке есть фактические ошибки.
Anarchy online и оба Эверквеста — это p2p-MMO, которые перешли на f2p не так давно. Так уж получилось, что я платил и за AO и за EQ2 в свое время, так что могу утверждать об этом точно. Ну, и первый EQ тоже был по подписке.
Entropia Universe — уникальна возможностью двухсторонней конвертации игровой валюты.
Сложно назвать free-to-play игру, в которой нужно все покупать за реальные деньги, включая патроны и другие расходники. То же касается и Second Life, если не ошибаюсь. Но детали того, для чего нужен Linden dollar мне доподлинно неизвестны, в отличие от EU. В любом случае, опять же, мы говорим в данном случае, фактически, о виртуальной социальной сети.
По поводу Ragnarök Online
P2P servers
This is the original payment model pay to play. Depending on the version, users can pay by a monthly subscription or buy pre-paid cards. The iRO (International Ragnarok Online) server has switched completely to the F2P model supported by revenue from the in-game Kafra Shop.
Я прошу пощения, но, во-первых, я понятия не имею, куда и зачем «ушел Райф», а во-вторых, мы, вроде, говорили о том, чтобы снизить уровень агрессивности. И мне не кажется, что ты сейчас в этом вопросе помогаешь. Все, что я хотел — понять, чем вызвана такая реакция.
Да, и вообще, hitzu, я крайне удивлен. Изначальная фраза «Попрошу прекратить сравнивать проект в стадии глубокой разработки с уже выпущенными или близкими к выпуску играми», фактически, действительно является настойчивой просьбой не обсуждать, пока не выйдет. Только вот когда выйдет, обсуждать уже смысла не будет.
Мое отношение к переводам позитивное. Хотя авторские работы Асценда мне действительно нравились больше. Я понимаю подход -WRAITH- . В нем есть концептуальность. Чистый поток переведенного авторского эфира — это как идеальное зеркало проекта. Почему нет? Правда, это означает, что автор, став зеркалом, неизбежно начинает ассоциироваться с самой компанией. Тут у нас и произошел тот самый диссонанс, который вызвал спор. Мне так кажется.
А, на твой взгляд, ты сам являешься генератором доброжелательной атмосферы, к примеру, для меня, как для автора?
Опять кунг-фу по переписке. Что означает твое «хм» и ссылка на комментарий, в котором я делюсь своим мнением?
Это замечательно. Плохо только, что чужое мнение вдруг стало попыткой «убедить тебя», а не поделиться собственным мнением.
То есть, другими словами, ты хотел бы, чтобы кто-то писал то, что тебе интересно. Но никто этого не пишет. Включая тебя. Тебя это раздражает. И это раздражение переносится на того человека, который пишет о том, что ему интересно, что его беспокоит, что для него важно. Я верно понимаю?
Так ведь я только рад этому. Совершенно не в моих интересах убеждать тебя в обратном. Я, к примеру, приятно удивлен качеством работ на конкурсе, посвященном Skyforge. Люди верят в игру, люди пишут о ней. Прекрасно.
Грань тут проходит только там, где ты считаешь важным, чтобы я защитил свое собственное мнение. На которое, как мне кажется, и ты, и я, право имеем. Когда ты с этим ко мне обращаешься, я привожу примеры и доводы. Но если ты в ответ говоришь «я не вижу» или кто-то пишет «а я верю в то, что фритуплей MMO могут быть хорошими», я не буду спорить. Я на вашей стороне. Не в том смысле, что тоже не вижу или верю в данный момент, а в том, что я хотел бы, чтобы вы оказались правы. Я не буду вторгаться и требовать доказательств, чего именно ты не видишь или во что именно человек верит.
Ну, давай посмотрим. Расскажи, что там.
Я точно не вхожу в число фанатов такого типа геймплея. Это, вроде, известно. Но главное, что есть в этой и игре — это стабильный ценник. Точно так же с EVE. Ты можешь зайти туда через четыре года и продолжить играть по той же цене. Тебе не нужно бежать за какими-то бустерами, заточками и прочей ерундой, которую на протяжении четырех лет вводили в магазины по принципу «новая доилка».
Я действительно не понимаю, о чем ты сейчас говоришь. Можешь пояснить?
MMO нельзя попробовать. В ММО нужно вложиться. А для этого нужно верить в то, что это на годы. Мне так кажется. Все эти современные попытки играть в полшишечки и порхать по проектам приводят к никакому геймплею, к отсутствию коллективов, к невозможности по-настоящему погружаться и чувствовать мир. Быть там не в гостях.
Проблема еще и в том, что фритуплей игры жестко наказывают за лояльность. Чем дольше ты с проектом, тем сильнее тебя будут доить. Чем меньше аудитория, чем теснее ряды, тем больше разработчик понимает, что терять нечего, надо повышать обороты доильного аппарата. Мейл.ру никогда бы такого себе не позволила год назад. Ни за что. А сейчас — легко. И все это на голову тем, кто, несмотря ни на что оставался верен проекту.
Нет. Я не говорил о сроке жизни. Диалог выглядит так:
— А будущее туманно. Даже интервьюируемые показались не уверенными в том, какое будущее у проекта. Не как у бизнеса, а как у игры.
— По-моему, будущее любой фритуплей MMO вполне определенно. Другой вопрос, что это будущее может и не особо волновать тех, для кого две недели в ММО «это много». :)
То есть оно определенно в том смысле, что будет только хуже, если не было совсем хреново в начале. Та же судьба Archeage это наглядно демонстрирует. А твои примеры с переходом на фритуплей, это, фактически, подготовка игры к maintance mode, в моем понимании. Могут быть всплески с аддонами, как отдельными акциями по сбору денег. Но, фактически, это признание того, что нет достаточного количества желающих платить за игру подписку. А так оно все живет. SWG ведь тоже прожила еще несколько лет после потери 80% подписчиков. То есть Смидли был недоволен 250k подписчиков, «рискнул», упал до 50k и поддерживал проект для этой аудитории. Все относительно.
Anarchy online и оба Эверквеста — это p2p-MMO, которые перешли на f2p не так давно. Так уж получилось, что я платил и за AO и за EQ2 в свое время, так что могу утверждать об этом точно. Ну, и первый EQ тоже был по подписке.
Сложно назвать free-to-play игру, в которой нужно все покупать за реальные деньги, включая патроны и другие расходники. То же касается и Second Life, если не ошибаюсь. Но детали того, для чего нужен Linden dollar мне доподлинно неизвестны, в отличие от EU. В любом случае, опять же, мы говорим в данном случае, фактически, о виртуальной социальной сети.
По поводу Ragnarök Online
Источник: en.wikipedia.org/wiki/Ragnarok_Online
Granado Espada Online была все же выпущена в 2006-м, прости за занудство. Но, опять же:
Источник: en.wikipedia.org/wiki/Granado_Espada
Я прошу пощения, но, во-первых, я понятия не имею, куда и зачем «ушел Райф», а во-вторых, мы, вроде, говорили о том, чтобы снизить уровень агрессивности. И мне не кажется, что ты сейчас в этом вопросе помогаешь. Все, что я хотел — понять, чем вызвана такая реакция.
Да, конечно.