avatar
А в заметке идет речь о каких ботах? Если все же о тех, которые пишут разработчики, то написать бота под рейд не вижу никаких проблем. Вообще.
avatar
А мы говорим о ботах, которые пишутся разработчиками при доступе к игровым внутренностям, или о тех, которые пишутся читерами в условиях защиты игры от злоупотреблений и автоматизаций?
avatar
Я отрицательно оценил обычный поток ненависти и некорректных противопоставлений от Algori. Спорить с этим нет ни сил, ни желания. Надеюсь, пояснил.
avatar
Окей. Но я надеюсь, что сейчас мы поняли друг друга.
avatar
Погоди. Золото делается из времени и усилий, потраченных на его добычу. Но то же самое верно как для лута из мобов, так и крафтовых реагентов. Так в чём же действительно разница?

Разница принципиальна в том, что внутриигровой предмет, с точки зрения игрового дизайна, есть конечный объект интереса. А золото выполняет ту же функцию, что и в реальном мире — функцию денежных знаков. Денежные знаки имеют смысл и ценность только до того момента, пока на них можно получить предмет вожделения. Сами по себе они в игре бесполезны. Ну, или мы должны вернуться к тому моменту, когда и после чего человечество придумало деньги. Они ведь были развитием товарного обмена.

Это все можно представить в виде простой задачки. В мире есть 10 предметов одинаковой ценности и 10 единиц валюты. Затем каким-то волшебным образом в мире становится в два раза больше валюты. Что меняется? Курс валюты к предмету, только и всего.

Что является абсолютной внутриигровой ценностью? Вещь. Предмет. Если копируют предметы, а не золото, происходит самое плохое — на руках тысяч игроков появляется собственно то, ради чего стоило в игре упираться.

Вот почему я остро критикую продажу предметов в игровом магазине. Тех же баркасов. Они вместо игрового процесса дают его конечную цель. Деньги этого не дают.
avatar
Можете суть вашего очередного глубокого изречения, изложить по понятнее?

Да, без проблем. От появления золота из воздуха предметы не появляются, просто происходит инфляция и цены на товар повышаются. Я не говорю, что это хорошо, но, как верно заметили выше, «между деланьем из воздуха голды и деланьем из воздуха предметов огромная разница».
avatar
Почему? Она же об Archeage. Не?
avatar
Нет если в игре нет привязки шмота и есть аукцион.

Специально посмотрел, кто это плюсанул. Теперь я знаю, кто не выучил домашнее задание по азам геймдизайна. Про автора изречения я это понял давно.
avatar
Я идею не понял, потому что я сейчас, на мой взгляд, играю в игру намного лучше, чем та, в которую играете вы. Но то, что мне нравится игра, в которую я играю, меня нисколько не удивляет. Как и то, что вам может моя игра не нравиться, но нравиться та, в которую играете вы сами. А вот дальше — беда. Я играю в то, где свободы, песка и ММО намного больше, чем в принципе по замыслу возможно в PoE. И вы обвиняете игру, в которую я играю, что она когда-то может стать игрой, которую для себя выбрали вы прямо сейчас. Не понимаю я вашу идею, хоть убейте.

Ну, то есть про донат я понял и согласен, что с пользователями так не нужно поступать. Я по мере сил это объясняю. Но все остальное в ваших словах для меня действительно загадка.

Понимаете, увы и ах, мы постоянно сталкиваемся с выбором. И выбор, который вы предлагаете — отказ от ММО, единого мира, настоящих песочных механик, ради более честного поведения разработчиков — он не такой простой. Вы говорите «неважен их разный геймплей, неважно, что одна игра не совсем ММО»… и я не знаю, что мне тут ответить. Потому что нифига себе неважно, какой у игры геймплей. Нифига себе… Это куда мы так придем?

Да, мне не нравится многое из того, что делают разработчики и локализатор АА. Мне не нравится многое. Но мне не нравится и некоторые ходы CCP, разработчиков EVE Online. И не все в моей любимой Lineage 2 мне нравилось в свое время. Я себя нисколько не уговариваю. Я понимаю, что это конкурентная среда с далеко не идеальными участниками. Я понимаю, что компании конкурируют за мое внимания. И для моего внимания недостаточно просто «чтобы не было доната». Потому что для этого достаточно не играть в ММО. Что, как вы понимаете, меня не устраивает. Наш разговор о конкурентной среде имел бы смысл, если бы я не видел игру лучше по своим характеристикам, но также лучше и по условиям отношений с клиентами. По одному параметру, увы, очень сложно сравнивать. Типа «да, есть бежевый, но не телевизор, а пылесос».

К вопросу о том, так ли все ужасно в АА, хочу заметить, что на компромиссы я ни разу не пошел. В игровом магазине не сделал ни одной покупки и оплачиваю исключительно премиум. Играю при этом в своем привычном режиме вполне комфортно. Ровно так, как играл раньше в других ММО. Мне говорят, что играю я не так, не в высшей лиге и вообще, но это мой сознательный идеологический выбор. В моем распоряжении цельный мир с кучей песочных механик. Несмотря на то, что вы его уже несколько раз похоронили и снова говорите о том, что мир задыхается, он, задыхающийся, выглядит намного более здоровым и интересным, чем развивающийся PoE даже в перспективе. И не говорите, пожалуйста, что это неважно.
avatar
Я не так воспринимаю мир. Хотя, конечно, я пропускаю его через себя. Но для меня любое произведение, от которого захватывало дух, от которого появлялось одновременное ощущение «я так никогда не смогу» и «я хочу так», оказывало намного более серьезное впечатление, чем любые механические советы. Просто планка поднималась, и все тут. Дальше сам, как хочешь, но допрыгивай.
avatar
Да, но все равно, самый действенный способ — это не останавливаться и показывать, как надо. :)
avatar
Лучше написать свой фанфик и показать, как надо. :)
avatar
Я противопоставляю эти две игры по одному простому факту

Факта я так и не увидел, увы, только предположение. Факт, это то, что я описал выше. А PoE — это, судя по всему, то, во что, как вы боитесь, превратится АА. Но парадокс в том, что я нахожусь в АА, а вы — в PoE, механикой которого вы пугаете игроков АА. Вам не кажется это несколько странным?
avatar
Вот поэтому я не люблю аналогии. А если без них, то можно склеить две цитаты от одного человека:

Вы еще не удалили Архиэйдж?
Тогда специально для вас: больше инстансов!

Игра идёт по пути саморазрушения, вместо планов на развития игры (по рассказам Сонга), мы получаем игнорирование принципов игры и попыткой получить таки прибыль, кто виноват я думаю и так ясно.

P.S. Тем временем в Parh of Exile вышло еще одно крупное обновление

<...>

Просто PoE не совсем ММО, вы увидите других игроков только в городе.
Но куда катятся сейчас ММО, то в принципе PoE с натяжкой туда можно и причислить, просто каждая зона это инстанс, который вы проходите соло или группой.

Да, мы все еще в Archeage, потому что здесь все еще единый мир, неинстанцированные дома, сады и даже рукотворные леса, общее море, и на 95% игрового пространства один игрок может встретиться с другим. Да, я недоволен тем, что в игру привлекали песком, а дальше получается как всегда. Но странно как-то противопоставлять эти две игры.
avatar
Развлекать «красных» — не мое.

Обычный финал, да.
avatar
Если бы игра предлагала, например, опцию «можно приложить усилия для того, чтобы сделать выскооуровневые локации безопасными для любого», было бы иначе.

Займи второй и третий этаж, сделай их локациями, безопасными для любого. Или хотя бы более безопасными с тобой, чем без тебя. Разве механика этого не позволяет?

Очень много — в ЛА2, в рамках проведения идеологии «на нашем сервере ПК живут плохо и недолго», впрочем и в кланварах тоже.

А в кланварах вы чем занимались? Спойлили на время? Или рыбачили на вес? Потому что из твоей фразы «Если для доступности надо объединяться в кучу и грызться с другими игроками — это совсем другое» я не вижу ни разу линейку. Там не надо было объединяться и грызться? В UO не надо было? Хорошие принципы, по-моему, нужно отстаивать в том числе и через применение силы. CVA в EVE именно так и делают. Дают возможность любому мирному игроку прилететь в «высокоуровневую зону», но для этого сражаются каждый день с теми, кто этому препятствует. Вот они хотят и делают. Но тысячи игроков при этом говорят, что «механика этому не способствует» (и это правда).
avatar
При чем тут диагнозы? Это не ко мне. В цитате была выделена болдом фраза, по которой у нас, на мой взгляд, критическое расхождение мнений. К этому она и была приведена.

Она была приведена для того, чтобы показать, что ты д'артаньян. Это нормально. Вот только я не тот, кем ты меня считаешь. Именно поэтому я предпочитаю говорить о себе и судить по поступкам.

Ну да, я сказал то же самое. Именно это для тебя критерий «что-нибудь делать».

Окей, поясни, пожалуйста, что именно ты делал в игре такого, что могло бы сделать положение вещей на Мелисаре лучше?

Если для доступности надо объединяться в кучу и грызться с другими игроками — это совсем другое.

Ты не один раз позиционировал себя, как PvP-игрок в прошлом. Расскажи, пожалуйста, в каких играх ты был PvP-игроком?
avatar
Да, тогда я переформулирую — мне не кажется этот формат отношений привлекательным. Хотя мой сын именно так с друзьями время и проводит. И я не вижу в этом ничего плохого.
avatar
Диагнозы мне ставили многие и множество раз, и я на такие вещи уже не отвлекаюсь, прости. Поэтому к сути.

А при чем тут «ничего не делать»? Люди не хотят делать так, как кажется правильным и «живым» тебе.
Ничего не делать, это не объединяться, не искать подобных себе, не предпринимать усилий для достижения целей внутри игры, и ждать, что, как любой аттракцион, весь контент будет доступен по умолчанию.

Нет, при чем тут вообще доминирование? И какое отношение это имеет к обсуждаемой теме?
Потому что это пример элементарной социализации, которая, надеюсь, твоим принципам не противоречит — объединиться для торговых перевозок, рыбалки, совместной жизни на севере. Защищать друг друга. Помогать друг другу.
avatar
Нет, ты меня неправильно понял в том разговоре. Я сказал, что для меня в МОВА вымылось то, что привлекает в онлайновых играх — отношения между людьми, долгая жизнь вместе. Я ведь, на самом деле, долго был одиночным игроком, предпочитающим глубокое погружение в игровой одиночный мир. А еще раньше для меня толщина книжки сильно влияла на первоначальный выбор. Чем книга толще, тем больше шансов, что я выберу именно ее. Но это же все личное и субъективное.