Mega Station, безопасная зона и собственные постройки


Из нового видео мы узнали, что в игре будет безопасная зона, которая называется Mega Station. В её пределах можно будет арендовать пространства разных размеров и строить там собственную базу. Нужно сначала поработать над общим замыслом, собрав трёхмерный чертёж, затем раздобыть материалы для воплощения чертежа в жизнь и, наконец, запитать всё это достаточным количество электроэнергии. Можно создать и свою собственную станцию без привязки к Mega Station, но её безопасность никто не гарантирует. Как обычно.

Но ведь было же


Пару часов назад в официальном твиттере EVE Online дали ссылку на видео 2015 года. Называется оно незатейливо: «The Best of EVE Online Soundtrack», оформление так себе, в общем — ничего особенного. Но я его открыл и залип. Воспоминания и ностальгия накрыли меня с головой. Я не смог выключить музыку, продолжая заниматься своими делами, но параллельно вспоминать. Всё это наложилось на вопросы ко мне, почему я до сих пор не могу махнуть рукой на Еву, почему меня беспокоит то, что там происходит, несмотря на всё плохое, что там произошло за последние годы. А ещё я ведь прямо сегодня рассуждал о том, что, оценивая игру, мы должны оценивать всё — и хорошее и плохое.

Поэтому на фоне такой знакомой музыки из моих колонок (да-да, циники, в EVE есть не только звук, в ней есть ещё потрясающая музыка, которую я никогда не отключал) мне хочется сказать — я благодарен авторам EVE Online. Всем, кто делал эту игру. Кто числится в составе компании или давно её покинул. Я благодарен им за огромное количество эмоций от этого замечательного мира. За друзей, которых там встретил. За воспоминания оттуда, которые стали теперь частью моей жизни. Я себя знаю. Если Ева всё ещё мне интересна, значит, хорошего было больше.

Анонс: #89

Праздники в этом году прицельно бьют в график проведения наших подкастов, но сегодня мы увернулись, так что ждём вас в 21:00 по московскому времени на нашем ютуб-канале. Сегодня с нами в эфире точно будут ky0uraku и FrankStein , мы также терпеливо ждём отклика на наше приглашение от Iamperfect . Будем как обычно обсуждать новости жанра, в этот раз аж за месяц, и, конечно же, говорить о нашем игровом эксперименте — мире Эко для ММОзговедов. Там происходит много интересного. А пока перейдём к традиционной статистике, на основе которой мы и отбираем участников подкаста.

Читать дальше →

Игры не умеют говорить

После долгого молчания и успешной работы над развитием No Man's Sky Шон Мюррей снова заговорил. Он говорит об ошибках. В основном своих. Одной из таких ошибок Шон считает то, что он не заметил, как игровая журналистика утратила тот смысл, который имела во времена его детства и юности. Вдохновляла, увлекала, была мостом между создателями игр и игроками. А иногда и проводником.

Тем, кто так или иначе связан с игровой журналистикой, неважно — в качестве читателя, зрителя, или того, кто создаёт контент, проще всего отмахнуться от слов автора No Man's Sky. Посчитать их последствием того неприятного скандала, который произошёл на старте проекта. Но мне почему-то кажется, что так мы просто прячем голову в песок. По-моему, Шон отчасти прав. Проблема в том, что только отчасти.

Читать дальше →

Разрушители Болтов: эпизод второй


А я продолжаю настаивать на том, что хорошая подача информации — ключ к успеху. Даже если временному. Авторы Starbase серьёзно проапгрейдили свой сериал «Boltcrackers» во втором эпизоде. Теперь он выглядит как чистая телепередача и ещё больше похож на «Разрушителей Легенд». Весело и задорно два робо-ведущих рассказывают об игровой механике и отвечают на вопросы. Что важно: демонстрируя ответы внутри игры. Красота.

Какая MMO, на ваш взгляд, может быть эталонным представителем жанра?

Сегодня за термином MMO вы можете увидеть что угодно. Даже простая мультиплеерная игра при наличии лобби может смело заявлять о формальном соответствии всем трём буквам аббревиатуры. Мультиплеер есть? Да. Людей много в лобби? Да. Ну, а про онлайн вообще сегодня как-то неприлично говорить, он есть даже у кофеварок. Но каждый из нас ждёт от MMO чего-то своего, что запало в душу и что удалось когда-то ощутить. Без попытки вывести универсальную формулу, поделитесь личным — какой виртуальный мир, в котором вам повезло пожить, на ваш взгляд, больше всех приблизился к эталону жанра?

Только прошу вас не подходить к вопросу так же формально, как это делают некоторые маркетологи. Ведь MMO — это не только перечисление признаков, это и качество взаимодействия, которое дарит такой проект. Ваши слова будут особенно убедительными, если вы подкрепите объективные свойства какими-то историями, участниками или свидетелями которых вы стали.

Дрифтеры, "выключение света" в нулях и движение задом наперёд

С давних пор в EVE Online была традиция — выпускать одно летнее и одно зимнее обновление. Иногда это могло быть весеннее и осеннее обновление, но суть оставалась та же: то, что ближе к Рождеству, было более фундаментальным, летнее — полегче. И весь год до этих кульминационных событий выходили подробные объяснения разработчиков по поводу того, что и для чего меняется, добавляется, переделывается. Такие объяснения, понятное дело, мешали игрокам воспринимать мир каким-то цельным и живым, с богом данными раз и навсегда законами. Ведь если кто-то при вас копается под капотом мира, постоянно что-то меняя, сложно погружаться в чистый ролеплей.

Хотя принцип выхода обновлений менялся, девблоги, круглые столы на фанфесте и выездных мероприятиях, жаркие дискуссии о законах мира на официальном форуме и реддите происходили постоянно. Игроки ощущали себя в какой-то степени соавторами этой вселенной, помощниками демиургов. И раз на прошлой неделе мы говорили о странном ивенте от демиургов в виде нашествия дрифтеров на нулевые сектора, нельзя пропустить продолжение этой истории. Ведь оказалось, что перед нами такая «сюжетная подводка» к выключению локального чата в нулях.

Читать дальше →

Дрейфующий к смерти приветствует тебя

Моя надежда на воскрешение Worlds Adrift в другом формате хотя и поколебалась после анонса Bossa Studios симулятора гадящих голубей, всё же остаётся. Но мир в том виде, в котором мы его знали на Steam, в любом случае готовится к своей смерти. Интересно наблюдать, как именно реагирует игровое сообщество на это известие. Мало ли — вдруг сотни тысяч обладателей игры, поняв, что они вот-вот потеряют любимый мир, отправятся в своё последнее путешествие среди облаков, чтобы словить в паруса остатки этой невероятной атмосферы.

Но нет. Всё как обычно — вместе с известием о том, что проект планируют закрыть, интерес к игре стремительно пошёл на спад. Не помог даже выход довольно интересного и увесистого последнего обновления.

Читать дальше →

Новая валюта в Элите

Во время летних скидок в Steam я всё же купил полную версию Elite: Dangerous со всеми дополнениями и даже заглянул туда ненадолго. Первое впечатление — восторг. Это именно то, что я люблю в космических играх — невероятное внимание к мелочам и общей атмосфере космической жизни. Именно размеренной жизни, а не водоворота приключений.

Отложив Элиту как особое блюдо до лучших времён, я сделал несколько пометок для себя на полях. Например, в полный комплект платного контента были бонусом добавлены «раскраски» для начального корабля, которые раньше продавались по отдельной цене за пределами игры. Разбираясь с интерфейсом, я случайно наткнулся на них, и на меня вывалились десятки вариантов «paint jobs», действительно сильно меняющих вид моего корабля. Глаза разбегались — это была целая коллекция, к сбору которой я не имел никакого отношения. Именно тогда я подумал, как было бы здорово собирать постепенно такую коллекцию в игре.

Читать дальше →

Постреляем?


При всём моём скепсисе по поводу глобальной игровой схемы Starbase в плане чего-то долгосрочного, смотреть на детализацию оружия здесь одно удовольствие. В этой заметке я объединил рассказы авторов о ручном и корабельном вооружении.

Читать дальше →