Анонс: #88

Надеюсь, словом «горячий» я сейчас никого не распугаю. Тем более, что дело будет вечером, когда наступит приятная прохлада. Да — сегодня та самая пятница с «Горячим Чаем». И у нас в эфире подкаста: ky0uraku , Gelinger , а также специальный гость FrankStein . Сегодня мы будем обсуждать анонсы E3, потому что, как ни крутите, эта выставка — замер температуры всей игровой индустрии. И, конечно, поговорим о новостях нашего любимого жанра. Будьте этим вечером с нами на ютуб-канале ММОзговедов. А пока традиционная статистика по активности ММОзговедов.

Читать дальше →
  • Eco

Семь раз отмерь... а лучше - пять

Меня невероятно привлекает строительство в Eco. Это звучит странно на фоне моих же сравнений Minecraft и Eco в пользу последней совсем не из-за архитектурных возможностей, а как раз из-за того, что в Eco можно делать намного больше, чем просто строить. Но преображение пространства и строительство — важная часть общего игрового прогресса здесь. Тем более, что большинство строительных проектов — дороги, магазины, жилые дома — то, чем люди будут действительно пользоваться. Это значит, что удобство в этом вопросе очень важно. А удобство во многом происходит из правильных размеров. Это основа эргономики. О ней мы сегодня и поговорим.

Читать дальше →

YOLOL или "ты программист"


Весной 2012 года Нотч анонсировал свой новый проект 0x10c. Возможно, вы о нём помните. Но, скорее всего, нет. Тогда же я написал текст по поводу этой идеи, а в комментариях случилась интереснейшая дискуссия с моим товарищем. Всё это происходило ещё на блогспоте, так что не удивляйтесь неидеально перенесённой версии этого текста на новом движке. Главное ведь в словах и мыслях. А мысль тогда была такой: «Геймдизайн MMO — это о людях. Не о кубиках. Не о компьютерах. И не об инженерных знаниях, которые понадобятся для управления кораблем. Не об абсолютном балансе. Он о том, как встретятся вместе много людей, и о том, что они при этом будут делать».

Затянувшееся предисловие к презентации новой фишки Starbase нужно для того, чтобы отделить мой локальный восторг возможностью программировать многие функции кораблей и космических баз от безуспешных поисков ответа на вопрос «Зачем?». Да, понимаю, это один из самых тупых вопросов к игре, как процессу, но я сейчас о долгосрочных целях.

Читать дальше →

Как вы относитесь к своим персонажам в MMO?

Когда в первый раз на заре знакомства с MMO меня между делом попросили «дать своего персонажа погонять», я опешил. Стало очевидно, что мы с собеседником совершенно по-разному воспринимаем эту сущность. Он видит в персонаже что-то вроде инструмента. Скажем, самокат, на котором можно куда-то прокатиться. Или подставку для экипировки с набором навыков. Я же видел в своём персонаже продолжение себя. Мне сложно было представить, что кто-то от моего имени что-то скажет другому человеку, или о чём-то договорится. Ведь кроме этого персонажа у меня нет ничего, что представляло бы меня, реального, там — в виртуальном.

Аккаунт-шарринг запрещён официально по соображениям безопасности, так что на это всегда можно сослаться. Но реальность восприятия персонажей от этого не изменится ведь. Возможно, я невольно задену чувства тех, кто выбирал персонажей противоположного себе пола, но и этот момент я не понимал, если только человек действительно не хотел погрузиться в другую идентичность. Если хотел и делал — я воспринимал это с восторгом. Это же игра, тут всё возможно. Почему нет? Но вот ты обращаешься к женскому персонажу с применением женского рода, а внезапно «он» обижается. Мне, мол, просто приятнее смотреть на женские формы. То есть и в таких случаях человек воспринимает персонажа чем-то совершенно отдельным от себя. Тогда где он сам?

Читать дальше →

В разработку Dual Universe инвестировали ещё 11,2 миллиона долларов

Мы уже привыкли к страшилкам о том, что денег на честную MMO вам не дадут, пока не заставят кровью подписать обязательства вводить микротранзакции и делать фритуплей. Тем радостнее услышать новость о том, что авторы Dual Universe, которые планируют развивать свою MMO как подписочный сервис, получили дополнительные инвестиции, удваивающие суммарное финансирование проекта.

Читать дальше →

Mythic Quest: комедийный сериал о создателях MMO


Кажется, так нам MMO-индустрию ещё не показывали. Вчера Ubisoft… вернее — Ubisoft Film and Television… анонсировали свой первый сериал про… MMO. Хотя, скорее, про внутреннюю кухню создания MMO. Сериал комедийный, понятное дело. В центре сюжета креативный директор вымышленного MMO-проекта и обладатель «эго размером со школьный автобус».

Было бы здорово увидеть сериал, высмеивающий индустрию на уровне «Кремниевой Долины», но будем реалистами — это не HBO. Да и трейлер крышу, мягко говоря, не срывает. Но всё же тема такая, что пропустить никак нельзя. Ждём выхода осенью этого года.

Последняя глава

Сегодня серверы Worlds Adrift в очередной, но, увы, последний раз переродятся. Весь прогресс персонажей будет обнулён. Да и сами они исчезнут. Как и созданные корабли. Как и прежняя карта. Им на смену придёт новый мир с новым расположением островов. Новые персонажи, которые будут создавать новые корабли и отправляться в новое путешествие.

В игру будет добавлена базовая механика контроля территорий, механика сохранения произвольных конструкций кораблей в виде чертежей, а также будут изменены некоторые важные характеристики компонентов, которые должны повлиять на механику пилотирования. Но, увы, также в последней главе из игры исчезнет кое-что важное.

Читать дальше →

Pay-to-win и общая система координат

Если два человека захотят обсудить что-то, им просто необходимо будет договориться об общей системе координат. Даже в случае споров о том, какие предложения разработчиков в конкретной игре можно считать «pay-to-win», двум людям очень сложно расчертить игру одинаково и сделать равные для двух сторон отметки. Если же говорить о «pay-to-win» вообще, общую систему координат не построить никак. Возможно, это значит, что универсального ответа на этот вопрос не существует. А возможно, он есть, и довольно простой. Зависит от того, чего вы хотите добиться.

Читать дальше →

Пять достопримечательностей Нового Эдема


Конечно, достопримечательностей во вселенной EVE Online намного больше пяти. Но автор отобрал именно эти. О шаттле я к своему стыду не знал. Мигрирующая достопримечательность — прекрасное украшение пространства червоточин. О кладбище знал, но не видел. Спасибо! Это ведь чистый пользовательский контент, ставший достопримечательностью! Рад, что монумент Katia Sae попал в список. Возле первых ворот, ведущих когда-то сюда из Солнечной Системы, мы даже какое-то время жили. И это было непередаваемым ощущением. Там нужно побывать, почувствовать реальность этого места. А вот триглавианы меня вообще не цепляют. Вынутые как чёрт из табакерки, при том, что есть множество других проработанных NPC-фракций, пока они не кажутся мне интересными. Как и их сооружения. Но четыре из пяти — это очень круто!