Злоупотребление доверием

Когда-то давно в EVE Online разразился скандал из-за того, что один разработчик злоупотреблял доверием игроков и своих коллег, подыгрывая своим друзьям. Даже погружаясь в виртуальный мир с головой, мы понимаем, что существующее вокруг нас — информация в базе данных. Достаточно иметь к ней доступ, чтобы превратить чужие годы стараний в пыль лёгким движением руки. В пространстве, где люди не только тратят время на собственные достижения, но и активно сражаются друг с другом, незначительной правкой базы данных можно передать в руки врагов оружие, способное растереть вас в порошок.

Мы понимаем всё это, но вынуждены доверять. Вся затея с игровым сервисом базируется на доверии. Но в той злополучной истории CCP повели себя не лучшим образом. Поначалу они всё отрицали и пытались скрыть информацию о злоупотреблениях своего сотрудника. Но в итоге, когда скандал вышел из берегов, в компании был создан отдел внутренних расследований и Совет Игроков. Совет Игроков существует по сей день. Его состав выбирают активные жители вселенной EVE Online прямым голосованием каждый год. Дальше происходит то же, что и во многих других сферах человеческой жизни — люди решаются доверять друг другу. Подписывают всякие документы, перестраховываются, но в целом — вынуждены доверять. Без этого никак.

Читать дальше →

#84: Eco-сервер ММОзговедов, свадьба с твинком и можно ли полюбить старые MMO


Отлично поговорили в эту пятницу. Настолько насыщенно и интересно, что пришлось бросить обсуждение новостей, несмотря на то, что нас благодарят за этот двухнедельный дайджест. Но вы уж извините — оно того стоило. Как обычно, публикую ссылки на ключевые моменты нашей беседы.

Читать дальше →

Кладбище кораблей

Возможно, любая разработка игры — это в какой-то степени процесс движения от мечты к реальности через разочарования. Выигрывает тот, кто сохраняет веру в мечту, выдержку и готов отказаться от второстепенного в пользу главного. Когда-то в Bossa Studios мечтали о том, что путешественники будут находить на дрейфующих осколках мира не только следы далёкого, но и недавнего прошлого.

Авторы рисовали картины того, как вы можете найти останки кораблей других искателей приключений и прочитать по ним историю. А может, просто использовать для оснастки своего корабля. Но затем ради повышения производительности игры всё это начали активно вычищать из игрового мира. Помогло. Но не так, чтобы кардинально. Потому что главной задачей оставались масштабные механики — небесные киты, небесные порты, контроль территорий. Всё это действительно не имело смысл делать, пока у игры продолжают наблюдаться проблемы с производительностью даже при небольшом скоплении игроков. И вот, возможно, авторы приблизились к решению этой ключевой проблемы.

Читать дальше →

Анонс: #84

А вот и очередная подкастовая пятница. У нас есть простая система: мы посылаем приглашения двум самым ярким авторам и самому яркому комментатору, после чего терпеливо ждём их ответа. Если человек не может или не хочет участвовать в подкасте, это его святое право, и мы переходим к следующему в списке. Поэтому с нами сегодня точно будет ky0uraku , а также мы ждём подтверждения от Eley и Alchemist . Вот причина того, что на нашей афише их аватарки и имена полупрозрачно-шрёдингеровые.

В любом случае, помимо множества новостей, у нас сегодня будет большой разговор с лидером ECO-мира ММОзговедов, и обсуждение уникальных возможностей этой замечательной игры. Ждём вас сегодня в 21:00 по московскому времени на нашем youtube-канале. Постоянный гость от лица разработчиков FrankStein передаёт приветы из своего цейтнота, мечтает выпустить наконец свой проект и присоединиться к нам в будущем. Но, увы, не в этот раз. Зато в этот раз, как и в любой другой, мы делимся с вами двухнедельной статистикой.

Читать дальше →

Epitasis: эксплоринг и головоломки


Первого мая выходит Epitasis — игра про путешествие в инопланетный мир через обнаруженный на Земле портал. С той стороны уже никто никого не ждёт, всё довольно пусто, но интересно, как любое инопланетное. Так что путешественнику нужно будет внимательно смотреть по сторонам, разгадывать головоломки и искать ответы. Прежде всего, для себя. Хотя, возможно, не только. Игра была успешно профинансирована через Кикстартер в августе 2017 года.
  • Eco

Пень преткновения

В Eco люди делятся на тех, кто убирает пни, и тех, кто нет. Во всяком случае, я так считаю. Но ситуация с Jonny609 зашла намного дальше. Хотя не всё, совершённое им, было сделано по злому умыслу. Взять хотя бы имя. Понимаю, что не мама с папой решили его так назвать, но, уверен, моему новому знакомому такой выбор сочетания символов понравился. И кто я такой, чтобы осуждать его за это?

А вот когда Джонни начал нагло валить деревья вокруг моего дома, оставляя безжизненное пространство из пней и щепок, это стало личным. Если предыдущие нудные уговоры в общем чате убирать за собой пни просто игнорировались, то теперь, казалось, Джонни перешёл в нападение.

Читать дальше →

Какую альтернативу вы предпочтёте системе вертикального прогресса персонажа?

Мне кажется, одна из любимых народных забав в Lineage 2, да и не только там, под названием «начинать сначала», связана с системой вертикального прогресса. Как и многие спорные решения, принятые затем в механиках L2, WoW и многих других MMO. Очередное обновление уже озабочено не столько тем, как должно быть интересно играть новичку, сколько тем, как быстро догнать высокоуровневых персонажей-небожителей. Когда мир начинает жить с чистого листа, эти проблемы на время исчезают, но постепенно накапливаются снова.

Чем старше MMO, тем больше в ней проблем, связанных с разницей в уровнях персонажей. PvP, совместная игра, любое другое эффективное взаимодействие. Вот и пытаются так или иначе поскорее собрать людей на одном уровне развития. Так может, стоит обратить внимание на сам фундаментальный принцип вертикального прогресса персонажа, каждый шаг которого усиливает неравенство между игроками в общем пространстве?

Читать дальше →

Стрим с ответами на вопросы по механике Узлов


Живое общение — это всегда здорово. Ребята из Intrepid Studios к тому же умеют общаться весело и живо. В такие моменты приятно видеть, что с той стороны увлечённые люди, и это укрепляет чисто человеческую связь между нами. А вот в плане информации это всё выветривается из головы как содержание непринуждённого трёпа на вечеринке. И даже конспектировать разнообразные ответы смысла нет, когда это винегрет из различных тем.

Но сейчас Intrepid Studios начали сильно менять информационную политику, создают нормальные текстовые девблоги и даже информацию в стримах объединяют тематически. Так что свежие ответы авторов Ashes of Creation на вопросы игроков по механике Узлов, как мне кажется, рассмотреть имеет смысл.

Читать дальше →

Как-то по-дурацки получилось

Возможно, вы справедливо опасаетесь первого апреля. Ведь что нужно для хорошего розыгрыша? Доверие и беззлобность. Мне так кажется. Потому что какой смысл сообщить вам, скажем, невероятно хорошую новость, если она в итоге окажется выдумкой? Или какой смысл стараться переплюнуть по абсурдности нынешние новости MMO-жанра, которые публикуются вообще-то в любой день?

Говорят, первое апреля прекрасно хотя бы тем, что в этот день люди куда более критически относятся к тому, что читают. Так что давайте я попробую воспользоваться этим настроем, чтобы пробежаться по недавним событиям, никак не относящимся ко дню дурака. Или всё же относящимся. Тут как посмотреть.

Читать дальше →
  • Eco

Кельвин-Мёбиус-Роршах: какой мир выберут ММОзговеды?

Небольшой ажиотаж, воцарившийся после объявления о желании открыть новый Eco-сервер ММОзговедов, заставляет торопиться. Мне, конечно, стоило начать подготовку раньше, но теперь уж джин выпущен из бутылки, и люди хотят играть в эти выходные. Надеюсь, этих торопыг удастся увидеть и через месяц. В общем, выбирать нужно быстро. На вас, не пропустивших это голосование впопыхах, вся надежда. Описание миров и их карты есть в отдельной заметке. А здесь вам нужно выбрать один из миров и проголосовать за него. А ещё — агитировать за свой выбор! Даже если вы не планируете играть, но планируете следить, примите участие. Интересно ведь потом наблюдать за тем, как изменяется и развивается выбранный в том числе и вами мир.

Напомню, что в этот раз сервер будет публичный и готов принимать всех желающих.