• Eco

Видео: Новая система прогресса персонажа


В обновлении 8.0 существенно изменилась механика системы умений. Подробности о новых принципах описаны в нашей отдельной заметке. А в комментариях есть развёрнутое критическое замечание от человека, который уже успел попробовать поиграть в условиях новой механики. Что ж, общую картину должна дополнить наглядная демонстрация новой системы от авторов Eco.

Манифест Stormhaven Studios

С любым разработчиком MMO, если я действительно заинтересован их работой, мне хочется выстроить долгосрочные отношения. В любых отношениях, понятно дело, стоит начинать с себя. Но это не значит, что вторая сторона может игнорировать меня. Я, как клиент, понятное дело, заинтересован в финансовых успехах разработчиков. Но в последнее время отстаивание игроками собственных базовых интересов стало интерпретироваться не иначе, как покушение на интересы другой стороны. Вопрос вдруг начал ставиться в духе «или мы, или они», потому что «мир изменился».

Право разработчика стремиться получить как можно больше денег любыми способами стало чуть ли не священным. Напоминание о двустороннем принципе сделки — посягательством на святое. В новостях смакуют финансовые отчёты компаний, хотя многим давно понятно, что количество полученных денег вообще не связанно с ценностью того, что компании передали за эти деньги игрокам. Когда финансовые отчёты перестают быть индикатором нормальной сделки, появляются манифесты.

Читать дальше →

Почему социальные штрафы в open-PvP-MMO никогда не работают

Иногда материалы наших коллег выходят настолько меткими, что просто грех не перевести такой текст на русский язык, чтобы отдать должное его автору. Тем более, что за перевод этой заметки проголосовали эрги.

Поднятая авторами massivelyop.com тема, как мне кажется, ключевая для всего жанра. Дело в том, что все те разветвления, которые мы сейчас видим в MMO, по-своему пытались решить проблемы с негативным опытом игроков. Главным источником негативного опыта, очевидно, было лишение аватара игрока жизни.

Далеко не все ранние MMO предполагали нерегулируемую грызню между игроками. Далеко не все современные MMO это предполагают. Изначальная идея авторов и безобидна и амбициозна одновременно — просто создать открытый виртуальный мир, в котором возможно любое взаимодействие. И силовое тоже. Но дальше создатели MMO, каждый по-своему, считали, что уравновесили такую возможность социальными последствиями. Это самое логичное, что можно предположить в MMO. Настолько же логичное, как и допущение о том, что люди будут вести себя в играх, как в жизни. То есть иногда ошибочное.


Читать дальше →

Переход в закрытую альфу и сроки выхода

Открытость авторов Saga of Lucimia поражает. Полный отказ от NDA даже на очень раннем этапе пре-альфы. Любые стримы, скриншоты и отзывы разрешены. Наверное, это самое логичное решение в ситуации, когда ты берешь деньги на разработку у игроков и хочешь привлечь других, честно показывая текущий прогресс. Но чем дальше развивается история жанра, тем больше примеров того, что игроки не могут обеспечить полноценное финансирование MMO, во всяком случае если не продавать им шкурки и модельки неубитых игровых медведей в невероятных количествах.

Да, игроки могут помочь со стартом, с созданием прототипа, собственными деньгами подтвердить интерес к концепции. Но при успешном развитии фаза поиска настоящих инвесторов неизбежна. К этому этапу подошли и авторы Saga of Lucimia.

Читать дальше →

Early Access v2.0

Журнал событий DAISY:
Загрузка новых данных… Завершено.
Несанкционированные вложения: r/01_Collab building 100% /// r/02_Interactive_Mosaics 100% /// r/03_Localisation/French/German/Italian/Russian/Spanish/100%///// Multi-user Gallery simulation Version 2.0… Статус: Онлайн.

Читать дальше →
  • Eco

Обновление 8.0: Новый генератор мира, банки, титулы и переработанная система умений

Вас не приводит в восторг само словосочетание «генератор мира»? Как только я задумываюсь над тем, что любой игрок может сегодня бесконечно нажимать на кнопочку, производя на свет неповторимые виртауальные миры, по которым потом можно путешествовать и рассматривать мельчайшие детали, меня переполняют эмоции. Так что новость о генераторе мира Eco, который стал лучше прежней версии — одна из лучших в моём персональном рейтинге. Но обновление 8.0 добавило не только его. Некоторые его части я описывал в прошлых заметках. Так что поговорим о том, чего до этого момента мы не касались. Полный список изменений можно прочесть на официальном сайте. И главное — не забывайте, что всё это уже есть прямо сейчас в игре.

Читать дальше →

Наше с вами соглашение

Какое-то время назад я получил письмо по электронной почте от человека, которого многие из вас знают на ММОзговеде под ником Tan. Она, ссылаясь на «Бернскую Конвенцию по охране литературных и художественных произведений», требовала удаления своих материалов на ММОзговеде.

В случае нашего неповиновения требованию, нам грозят «обращением за судебной защитой, что в свою очередь, повлечет дополнительные расходы» и «требованиями на возмещение убытков (в том числе неосновательного обогащения)». Про обогащение я не шучу, там так и написано. В общем хотят наказать нас деньгами. Основанием для требования удалить материалы был тот факт, что Tan, по её словам, не заключала с нами никаких соглашений.

Читать дальше →

#81: Игры для того, кто никогда не играл за пределами MMO, живые концерты музыкантов в виртуальной среде, борьба с ботами и RMT, как часть игровой механики


В этот раз на «Горячий Чай» мы собрались всего вчетвером, но всё равно не вписались в отведенные два часа. Значит, было интересно. Тем более, что Eley спутал все карты и задал невинный, казалось бы, вопрос: «Я толком никогда не играл в одиночные игры — на что посоветуете обратить внимание?». Понимаете, да? Тридцатилетняя история компьютерных игр и совершенно неискушённый в этом вопросе человек, который просит совета. Подкаст об MMO стремительно перешёл в режим мечтательной ностальгии по одиночным играм. Впрочем, мы потом опомнились и успели обсудить много MMO-тем. Я, как всегда подготовил для вас ссылки на ключевые части нашего разговора.

Читать дальше →

Анонс: #81

У нас накопилось много интересных новостей и поднятых тем за эти две недели. От обсуждения нолайферов до размышлений о том, как должны преподноситься знания об устройстве игрового мира в MMO. Sagari , хотя и не сможет быть с нами из-за разницы в часовых поясах, задала всем очень интересный вопрос, который я озвучу во время эфира. Eley снял новые фоновые видео, за что ему отдельная благодарность.

Сегодня в эфире Eley и Gelinger . Должен был быть ещё VaanDarD , но вы не поверите — я его отговорил от участия. Человек собирался встать в четыре утра по своему времени, чтобы быть с нами, при том, что в восемь утра ему нужно было быть на работе. В общем, мы договорились, что я сделаю исключение из правил и VaanDarD придёт на следующий выпуск, когда ему хотя бы на работу не нужно будет идти. Спасибо за такое внимание и готовность, честно. И, продолжая серию форс-мажоров — у нашего замечательного специального гостя дедлайн, что лишний раз подтверждает его высокий статус разработчика. Желаем успехов в преодолении, а мы постараемся вчетвером не подвести и сделать этот эфир интересным. Уверен, так и будет. Ждём вас сегодня в 21:00 по московскому времени на нашем youtube-канале.

Читать дальше →