Приятные новости из дрейфующих миров

После того, как я долгое время наблюдал за декоративными предметами в различных стартовых наборах Worlds Adrift, приятно прочитать новость о том, что чертежи различных косметических предметов для украшения корабля добавляются в саму игру.

Если вы опасаетесь, что любые декоративные предметы на корабле будут только помехой и сейчас принято гонять исключительно на максимально облегченных конструкциях, чтобы выжить, у меня для вас есть приятные новости.

Читать дальше →

Команда разработчиков в ближайшее время превысит сто человек

Обещанное на конец июня знакомство с новыми людьми, присоединившимися к команде Intrepid Studios, плавно перетекло в начало июля, зато к нему добавились заверения о том, что первые семь человек — это лишь небольшая часть общего масштабного увеличения штата разработчиков Ashes of Creation. В ближайшее время в Сан-Диего к ним присоединится еще 21 человек. И в дополнение к этому будут привлечены специалисты из Франции и Малайзии. Общее количество людей, задействованных в разработке AoC, к тому времени превысит сто человек.

Читать дальше →

Запуск Beta 1 откладывается: "от нескольких дней до нескольких недель"

Я понимаю, почему авторы Camelot Unchained этой зимой стремились назвать точную дату запуска Beta-1. Множественные переносы создали условия, при которых обеим сторонам хотелось внести в планы хоть какую-то определенность. Но попытка что-то закончить к определенной дате, как ни крутите, ставит саму дату выше факта законченного состояния. Я рад, что в CSE не пошли на это, увидев неготовность игры к следующему этапу намного более массового тестирования.

Читать дальше →

#68: О системах правосудия, о воровстве в UO и об отношении к многооконщикам


Шестьдесят восьмой выпуск «Горячего Чая» получился душевным и насыщенным, за что, конечно же, спасибо участникам. Как всегда, ниже я подготовил ссылки на ключевые моменты нашей беседы.

Но, прежде чем вы к ним перейдете, я хочу рассказать, что мы решили немного изменить визуальную подачу видео-версии нашего подкаста. Раньше мы постоянно крутили по кругу видео, опубликованные на ММОзговеде за последние две недели или рассказывающие о мире, который описывает собеседник. И это было основным визуальным акцентом. Мы не отказываемся от демонстрации контекстного видео, если это поможет тому, кто говорит, но в остальных случаях хотим крутить на фоне разговора какие-то очень спокойные и красивые видеоролики, погружающие нас в конкретный игровой мир. Постепенную смену дня и ночи, вид на городскую площадь или что-то в таком духе. Такие ролики относительно просты в плане съемки и в то же время очень атмосферные. Я хочу попробовать сделать несколько таких «заставок» и призываю вас к тому же. Ведь всегда приятно поделиться своим любимым миром с другими.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #68

«Горячий Чай», как выяснилось, отличный измеритель времени. Часто авторы просто оказываются не готовы к тому, что «снова подкаст», потому что две недели для всех кажутся довольно увесистым сроком, а на деле пролетают совершенно незаметно. К счастью, сегодня почти все готовы, и у нас в эфире будет три ярких ММОзговеда: ADireWolf , DdeMorf и Minamikaze . Как всегда, мы будем обсуждать события, игры и темы, поднятые за эти две недели. Присоединяйтесь к нам этим вечером в 21:00 по московскому времени на нашем ютуб-канале и участвуйте в живой беседе.

Читать дальше →

Осмысленные фракции, сложная космология и новые эксперименты над игроками

О разработке MMO Fractured мне известно уже год. И за это время я не написал о ней ни слова. Все дело в принципе, которому я стараюсь следовать — пиши об игре тогда, когда тебе хочется рассказать о ней хорошее. Поэтому я молчал.

Нет, разумеется, я был рад еще одному анонсу MMO-проекта, и любопытные детали в игровых механиках там действительно есть. Но в общих чертах Fractured так сильно напоминала Albion Online, который вышел в том же 2017 году и спустя несколько месяцев был отправлен игровым сообществом на свалку истории, что впрягаться в этот цикл печальной жизни совершенно не было желания. Сходство с Albion Online здесь не только в положении камеры, зависшей над персонажами и не предполагающей о существовании горизонта, но куда больше — в попытке привнести MOBA-элементы в MMO, завязать основной геймплей на «action combat» и рассказать игрокам о том, что это buy-to-play-проект, тут же прикручивая к нему VIP-статус и продажу относительно важных игровых предметов. Одним словом, альбион на альбионе и альбионом погоняет. Плюс ко всему, как и в источнике вдохновения, в глобальном геймплейном узоре на месте ответа на вопрос «Зачем все это?» находилось нечто туманно-неопределенное.

И все же сейчас, когда авторы Fractured запустили кикстартер-кампанию, будет справедливо рассказать не только о странном, но и о хороших находках этой молодой и небольшой команды итальянских разработчиков. В конце концов, что если я ошибаюсь в своих оценках?

Читать дальше →

Система Правосудия: развлечение или экосистема?

Помните времена, когда выход в интернет был осмысленным действием? Ты нажимал на кнопку и временно лишался привычной связи с внешним миром, потому что телефонная линия одна, и в нее сейчас истошно вопит модем, пытаясь до кого-то докричаться. Томительные секунды ожидания и подслушивания за тем, чем закончится публичное выяснение телефонных отношений между двумя устройствами. Осуществление твоих планов реально зависело от исхода этой перебранки.

По тем дням я ничуть не скучаю, вы не подумайте. А вот по осмысленным действиям — да. Главное, что мне нравится в лучших представителях MMO (этот список глубоко субъективный) — то, что в них что-то возникало, как результат принятых живыми людьми решений. Отсюда вся непредсказуемость. Отсюда то недостижимое в одиночных играх чувство, что хотя в этом мире наконец-то ничего не крутится вокруг тебя, ты удивительным образом можешь повлиять на него больше, чем в одиночной игре. Не ты один, но и ты тоже.

Читать дальше →

И у пре-альфы бывают версии

Есть что-то по-хорошему деревенское во всем, что окружает Saga of Lucimia. Простое, но доброе. Старое, но вечное. Незатейливый белый шрифт в видео рисует фразы: «Приключения. Исследования. Групповой геймплей». И в общем, шрифт уже не важен. Спасибо, что помните, для чего всё это.

Читать дальше →

Антихайп: зачем участвовать в Beta 1

Хотя анимированная иконка на главной странице официального сайта Camelot Unchained показывает, как крафтеры трех королевств ведут обратный отсчет в днях при помощи молотов и наковальни, дата запуска Beta 1 все еще не высечена в граните. Разработчики стараются из всех сил, но вынуждены говорить о времени предстоящего запуска с осторожностью.

В любом случае, даже если перенос случится, он будет незначительным. Все это понимают, и хайп вокруг игры неизбежно растет. В ситуации, когда Camelot Unchained может стать пускай очень сырым, но единственным свежим игровым MMO-опытом в 2018 году, люди невольно тянутся к кредиткам в надежде получить новые ощущения. И это проблема. Потому что в 2018 году слово «beta» для непосвященного игрока может означать что угодно, в зависимости от субъективной буйности фантазии. Именно поэтому я перевел отличное руководство, опубликованное на reddit, которое посвящено тем, кто пока вынужден ориентироваться исключительно на ощущения и растущий ажиотаж. Надеюсь, советы окажутся полезными — уберегут вас от несвоевременных решений, а игру — от неоправданной критики разочаровавшихся.

Читать дальше →