Worlds Adrift: Исследуй, Строй, Объединяйся... где-нибудь в другом месте или когда-нибудь потом

Я готов относиться с пониманием к любым задержкам и ошибкам в ходе разработки игры. Задержки — естественные последствия во многом непредсказуемого процесса сотворения целого мира. Ошибки — тем более. Когда их признают, это значит, что люди готовы заниматься исправлением и делать свой мир лучше. Но когда, признав однажды ошибку и не исправив ее, авторы делают вид, что ничего не было — это капитуляция.

Авторы Worlds Adrift, сместив маркетинговые акценты, добавив альянсы и устранив некоторые технические недоработки, 17 мая во второй раз выходят в режиме раннего доступа Steam, так и не исправив куда более фундаментальный изъян, на который сами же указали прошлой осенью вслед за многими игроками, спешно покидающими игру по вполне прозаической причине — опять ганкбокс.

Читать дальше →

#62: Пустое Море Воров, фанфики по Lineage 2, уникальные механики Eco, развитие Worlds Adrift и теория коллективной игры


Шестьдесят второй выпуск, как и предполагалось в анонсе, получился жарким. Дискуссия с Данилой Тарасенко серьезно накалила атмосферу, которая предполагалась вообще-то дружеской, и даже, возможно, стала триггером для отдельного материала. Но это далеко не все темы, которые мы успели обсудить. Как обычно, предлагаю вам краткую хронологию нашей пятничной двухчасовой беседы с ссылками на конкретные части разговора.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #62

А вот и очередная подкастовая пятница, когда мы с яркими ММОзговедами собираемся в эфире «Горячего Чая», чтобы поговорить о самом интересном за последние две недели. Сегодня с нами Ingodwetrust (да-да, в качестве самого яркого автора, а уж во вторую очередь в качестве соведущего), Minamikaze в качестве виртуального эколога. Lavayar в качестве дрейфующего воздухоплавателя. И asdseed в качестве циничного специального гостя. Будет весело, тепло и, возможно, даже временами жарко. Приходите сегодня в 21:00 по московскому времени на наш ммозговедческий ютуб-канал и проведите два часа в нашей компании. Мы будем рады.

Читать дальше →

Спектр Доверия: абстрактный уровень

Новая часть большой теоретической работы известного геймдизайнера виртуальных миров Рафа Костера в рамках проекта «Спектр Доверия» описывает абстрактный уровень анализа возможных форматов игрового взаимодействия. Пускай вас не отпугивает слово «абстрактный», в тексте вы легко узнаете в том числе и многие MMO, в которые наверняка играли. Просто, возможно, лучше поймете, как и почему в них что-то работало, а что-то — нет.

Читать дальше →

Искусство принадлежит всем

Интересно, готовы ли мы к появлению чего-то, что по своей сути не будет очередным повторением давно известного? Давайте проверим. Occupy White Walls хотя и называет себя MMO, не слишком похожа на привычное игровое пространство, хотя по всем формальным признакам будет и игрой и MMO. Просто здесь вам не нужно будет убивать зайчиков или захватывать замки. Захватить придется только белые стены, в пределах которых вам предстоит разместить произведения искусства на свой выбор, ждать посетителей, получать от их визитов виртуальную валюту, менять или расширять экспозицию и… ходить в другие галереи. Пожалуй, я перечислил практически всё. Но разве этого мало?

Читать дальше →

"Вы можете получить это игровым путем" - самое глупое, что можно сказать, предлагая купить то же самое за деньги

Помните, в какой широкой улыбке расплылись сторонники идеи «это просто бизнес» после яростной атаки лутбоксов и других методов циничной монетизации на одиночные игры в прошлом году? Мол, теперь уж нам, сторонникам честной игры, и отступать-то некуда — тыл захвачен. Мой тыл всегда был значительно дальше компьютерных игр, поэтому я спокойно продолжал утверждать, что мне лично есть куда отступать в случае, если компьютерные игры решат совершить суицид. Но ощущение безумия вокруг происходящего в любимой сфере развлечений, что уж скрывать, все равно сильно расстраивало. И вот два главных тарана здравого смысла с разницей в пару недель заявили о том, что после удара головой о реакцию игроков неожиданно вспомнили, для чего существуют игры.

Читать дальше →

Первому игроку приготовиться... на самом деле

Этот «обзор» вышел первого апреля. Кто-то в него поверил, кто-то сразу раскусил розыгрыш. Но теперь я дополняю заголовок фразой «на самом деле», а текст в конце — реальным отзывом о фильме. На полноценный обзор не претендую, но мне есть что сказать.

После моего разгромного обзора книги Ready Player One было бы неправильно оставлять без рецензии сам фильм, из-за которого я, собственно, и читал книгу. По рекламным роликам и по слухам было понятно, что Спилберг существенно изменил сюжет и значительно «осовременил» многие детали оригинального… произведения. Но, несмотря на то, что я, казалось, был полностью готов к любым метаморфозам, и даже желал их, на деле режиссер зашел значительно дальше. Фильм с книгой связывают разве что фабула в самых общих чертах и имена главных действующих лиц. Все остальное написано с нуля. А значит, все мои претензии к книге в контексте фильма не имеют значения. Сценаристы куда более серьезно отнеслись к вопросам реалистичности происходящего. Хорошо это или плохо? Без спойлеров не объяснить. Поэтому дальше вы читаете на свой страх и риск.

Читать дальше →

ММОзговед запускает краудфандинг

Все эти годы ММОзговед был и остается абсолютно чистым от явной и неявной рекламы ресурсом. Мы работаем исключительно в интересах игроков и доказали свои принципы на деле. С сегодняшнего дня мы официально объявляем о начале краудфандинговой поддержки нашего проекта. Ничего не меняется — мы хотим делать всё то же самое, но лучше и эффектнее. Мы хотим увеличивать количество интересных возможностей и аудиторию. Для этого нам нужна ваша помощь.

В качестве короткого объяснения: через сервис Patreon вы можете ежемесячно поддерживать нас деньгами. Здесь всё как на Кикстартере — ваш взнос даёт определенные возможности, а общая набранная сумма открывает новые возможности для проекта. Просто деньги перечисляются не разово, а ежемесячно. Ведь и мы работаем не раз, а уже много лет, каждый день. Плюс — эффект от своих вложений, в отличие от Кикстартера, вы сможете наблюдать практически сразу и влиять на развитие нашей общей площадки. Всё необходимое написано на нашей патреон-странице. Дальше я подробно расскажу вам, что и для чего мы делаем.

Читать дальше →

NEXT - большими буквами - следующее дополнение

Шон Мюррей сообщил о том, что летом этого года выйдет самое большое дополнение в истории игры. Чтобы не мелочиться, авторы назвали его «NEXT». Подробностей нет, кроме той, что оно снова будет бесплатным. Альтруисты. Что ж, не зря я затеял апгрейд компьютера.