В EVE большое ограбление, Starbase стартовал в раннем доступе, следующее дополнение к GW2 выйдет в феврале 2022

В октябре прошлого года в EVE Online ввели новую механику, стимулирующую конфликты между игроками. Её суть заключалась в том, что награда за убийство NPC-пиратов больше не попадала напрямую в карман PvE-охотнику, а переводилась в специальное локальное сооружение, откуда деньги мог извлечь законный владелец вознаграждения, а мог и кто-то другой. Теперь в CCP объявили, что всё это время средства в том числе накапливались в локальных резервных хранилищах, которые можно… вскрыть при помощи специальных ключей. Подробности того, как всё устроено, описаны здесь.

Замечу только, что весь ивент организован так, чтобы это было не столько ограбление банка, сколько ограбление грабителей банка. В радиусе 75 километров от хранилища отключаются все устройства, позволяющие избежать столкновения (уход в варп, резкий набор скорости, маскировка), а сам взлом выглядит как не слишком быстрое выкачивание из хранилища специальных бондов, которые ещё нужно будет довезти и обналичить. Или не довезти, и тогда их обналичит кто-то другой. Меня же в этой симуляции пауков в банке больше всего интересует ввод в игру «более 20 триллионов ISK». Для начала.

Читать дальше →

Живой язык Плетёного Берега

Креативный директор Book of Travels довольно удачно назвал тот барьер, который искусственно создаётся между живыми путешественниками в этой игре, «вуалью». Напомню, что для авторов очень важно создать условия для погружения в мир и ролевого отыгрыша. Обеспечить и то и другое в ситуации, когда в игре могут пересекаться совершенно незнакомые люди, у которых нет возможности договориться о единых нормах, можно лишь навязав некоторые ограничения. Поэтому «вуаль». Поэтому нет чата. Поэтому персонаж, образ, которому придётся соответствовать.

И всё же мы не говорим о непроницаемой оболочке. Через вуаль проникает персональное, человеческое. Пускай нечёткими, но личными очертаниями. И, пожалуй, самым важным инструментом в этом процессе будет свой собственный визуальный язык. Впрочем, с тем же успехом такой язык может быть частью выбранного образа, роли. Новый девблог авторов «крохотной MMO» рассказывает об особенностях местной коммуникации.


Читать дальше →

Назовите лучшую боевую систему, которую вы видели в MMO

Интересно наблюдать отзывы игроков о двух боевых системах, которые они пробуют сейчас в MMO: в New World и Ashes of Creations. Прямое сравнение проводить не стоит, потому что Ashes находится на более ранней стадии разработки, но в любом случае видно, что подходы очень разные. В New World больше динамики, но и меньше активных умений, в Ashes наоборот — умений больше, но некоторым игрокам в итоге не хватает динамики. А где-то на фоне хохочет Pantheon, у которого умениям посвящены целые альманахи, зато бой ощущается чуть ли не пошаговым. Но все три описанные MMO игрокам предстоит по-настоящему распробовать в будущем.

Сейчас у меня простой вопрос: опишите лучшую, с вашей точки зрения, боевую систему, которую вы уже опробовали достаточно долго в MMO, и расскажите, почему считаете её лучшей. Пускай не идеальной, а просто лучшей из тех, что вам удалось лично хорошенько распробовать.

Девятый вал для Blizzard

Когда началась недавняя история с подготовкой судебного разбирательства по поводу условий труда в компании Activision-Blizzard, я намеренно избегал её упоминания в новостном дайджесте. Потому что опасался того, что, собственно, и произошло, не желая быть участником распространения общественных досудебных вердиктов и прочих негативных процессов. Я ни в каком виде не хочу быть проводником общественного гнева, который иногда приобретает нездоровые формы, хотя в большинстве случаев посвящён, казалось бы, важным для меня лично ценностям и передовым инициативам, меняющим человеческое общество в лучшую, на мой взгляд, сторону. Цель не может оправдывать средства, когда к борьбе за передовые ценности внезапно примешиваются средневековые подходы.

Меня сложно упрекнуть в симпатиях к компании Blizzard, даже когда, по мнению многих, она была на коне и делала всё правильно. Сейчас создаётся ощущение, что бывшие короли жанра попали в идеальный шторм, из которого есть высокие шансы не выплыть. Как любой шторм, он начинался незаметно. Была майская история вокруг крохоборства с сохранением персонажей при переходе между классическими версиями WoW, затем случился явный отток игроков из WoW в Final Fantasy XIV из-за разочарования актуальной версией, а теперь эта история, напоминающая по своей разрушительной силе девятый вал. Но если о чём и стоит поговорить глобально в этом контексте, так это о силе общественного мнения.

Читать дальше →
  • Starbase

  • Опубликовано эргами

Снятся ли эндоскелетам астероидные кольца?

Что такое жизнь? Вот астероид с высоким содержанием хародиума, один из миллиарда в кольце Эоса. Он существует. Это только что понял космический старатель. Вот остатки эндоскелета. Страховая считает, что его больше нет. Но жизнь — это сознание. Или осознание того, что ты нечто большее, чем содержимое конкретной оболочки. Особенно когда речь идёт о такой опасной среде, как открытый космос, где с оболочками часто случаются неприятности. Спросите у страховой. Или у старателя.

Цель пребывания сознания на орбите газового гиганта, где можно положиться только на механические манипуляторы и другие искусственные конструкции, остаётся загадкой. А может, философским вопросом, на который придётся ответить вам самим. Ведь какой бы ни была придуманная кем-то предыстория, настоящую историю напишет пробудившееся внутри эндоскелета сознание конкретного игрока. Зачем вы здесь? С этим стоит определиться до ближайшего четверга, если вы хотите попасть на запуск раннего доступа Starbase. Почему это может быть интересным, мы и обсудим в этом материале.

Читать дальше →

Все мы мимокрокодилы

Вчера во время обсуждения совсем уж провального обзора New World от глубоко симпатичных мне ребят из iXBT games, я охарактеризовал всё это как взгляд на игру с точки зрения «синглплеерных мимокрокодилов». По здравому размышлению, мои слова прозвучали немного надменно и железобетонно. Будто есть мы и есть другие, которые никогда не поймут. Что, разумеется, не так, по той простой причине, что практически все здесь присутствующие когда-то играли в привычные игры, ещё не попробовав MMO и не понимания ничего в их внутренних законах.

Ни тогда, ни сейчас нет гарантий, что жанр MMO понравится конкретному игроку, но тогда от сейчас отличалось тем, что прежние MMO и не пытались понравиться тому, кто в ключевых особенностях жанра не заинтересован. Они просто каждая по-своему старались делать то, что у них должно получиться хорошо. И часть из нас, мимокрокодилов, вдруг осознавали, что да — теперь это наш любимый жанр.

Читать дальше →

Book of Travels перенесли на конец лета, в Crowfall скрывают онлайн, авторы Fractured обнаружили в своей игре ганкбокс

При всём спокойном отношении к переносам сроков, отсрочка старта Book of Travels меня сильно удивила. Я хорошо помню интервью с руководителем студии Might and Delight, в котором он подробно объяснял, что главная задача — выбрать правильную дату запуска проекта относительно других летних релизов. И в последний раз дата казалась действительно удачной — 9 августа, что оставляло достаточно пространства для возникновения пристального внимания к «крохотной MMO» как со стороны игроков, так и со стороны СМИ. Понимаю, что переносы случаются не от хорошей жизни, но 30 августа — день накануне запуска куда более заметной MMO New World — выглядит плохим выбором.

Авторы Book of Travels выбрали модель buy-to-play с последующим бесплатным развитием проекта многие годы, а это значит, что продажи в момент старта игры существенно повлияют на общий доход. Изначально выбранная бизнес-модель тем более удивляет после свежего рассказа авторов о том, что их игра будет разбита на главы таким образом, чтобы каждая из них не просто расширяла территорию мира, но её события происходили уже немного в другом времени и были отчасти новой игрой, отдельной историей, пускай и с опорой на произошедшее в прошлом. Тогда я подумал, что для такого подхода продажа отдельных глав — вполне логичная и более жизнеспособная для проекта в целом бизнес-модель. Возможно, именно на неё и нацелены авторы. Но встречать игру будут всё равно по Нулевой Главе. Поэтому выпускать её буквально в тени старта New World — рискованное решение.

Читать дальше →

Сколько времени нужно игроку на освоение всех механик конкретной MMO?

В недавнем интервью с одним из бывших сотрудников CCP снова проскочила мысль о том, что EVE Online оказалась слишком сложной для большинства игроков. И я снова задумался. Хотя EVE Online была для меня третьей MMO, с которой я плотно познакомился, кажется, в ней не было ничего, на что можно было бы применить мой предыдущий опыт из Lineage 2 и EverQuest 2. Здесь буквально всё было по-другому. Но имено это и вдохновляло — огромный неизвестный мир, законы и тайны которого мне предстоит освоить. И не было ничего по отдельности, что вызывало бы какие-то особые затруднения при освоении. Хотя было понимание, что мне ещё учиться и учиться, столько всего вокруг.

Читать дальше →
  • New World

  • Опубликовано эргами

Летняя разминка: сегодня стартует бета-тест New World

Начинающийся сегодня бета-тест New World с технической точки зрения — формальность. Игра готова к запуску, доступ к ней на 12 дней получат все те, кто оформил предзаказ, так что тестировать игроки там будут, скорее, собственные предпочтения. Чем-то это напоминает разминку перед соревнованием. И тут главное — не добежать неожиданно до финиша, как это случилось с некоторыми спортсменами прошлым летом.

Учитывая снятые ограничения на любое распространение информации о том, что будет происходить на тесте, в Amazon Games надеются на положительный эффект для продаж игры накануне полноценного старта. А я надеюсь на интересные полевые заметки от ММОзговедов. Игровое сообщество тем временем самостоятельно пытается разделить игровые серверы на PvP и… кхм… PvE. А также распределиться среди игровых миров по языковым предпочтениям. Возможно, именно эти затеи игрокам получится протестировать перед настоящим стартом.

Читать дальше →

Большинство игроков Starbase хотят конструировать, авторы Book of Travels рассказали о структуре глав, а в Pantheon джекичанят

Уровень моего внимания к Starbase сильно вырос после рассказа о механике осад звёздных станций, где авторы, кажется, впервые в жанре переложили на нападающих основные риски. Добавьте к этому безопасные зоны вокруг построенных станций, гражданские капитальные корабли, на которые нельзя напасть, антигрифферскую политику вмешательства со стороны авторов, и вот уже привкуса потенциального ганкбокса, с которым изначально не хочется связываться, намного меньше. Хотя не стоит забывать о том, что Starbase всё же очень хорошо реализует боевые столкновения — система повреждений здесь настолько эффектная, что ей будут пользоваться даже ради того, чтобы стать живыми свидетелями этой красоты разрушения.

Тем не менее, важно, чего в живой игре будет больше на практике, вплоть до подавляющей всё остальное роли. А это прежде всего зависит от игроков. Вот есть механики, разные. Здесь и исследование космоса, включая астероидное кольцо, открытый космос, а также поверхность множества спутников газового гиганта. И добыча десятков разнообразных материалов из астероидов. И их переработка. И очень замороченное конструирование кораблей, наряду с программированием подсистем. И большая экономика вокруг всего этого. И строительство баз, в пределах которых эта экономика должна развиваться. И, конечно же, война, пожирающая произведенное. Куда без неё? Из всего этого разнообразия ожидающим выхода Starbase было предложено выбрать одну самую привлекательную механику. Хоть многие и ворчали, что выбрать хочется всё и сразу, тут либо соглашаешься на предложенные правила, либо не участвуешь. И вот результат.

Читать дальше →