Ничего необычного — в Amazon Games решили снова отложить старт New World. Не уверен, что есть смысл называть следующую дату. Разве что для коллекционеров предыдущих, так уж и быть: 28 сентября. Такой ещё не было — редкое. Тут главное перешагнуть психологический барьер, после которого и не грустно, и не смешно. Хотя, конечно, кому как. Некоторые игроки отнеслись к старту очень серьёзно, взяли отпуск, но сочувствовать тем, кто хотел откровенно ворваться, у меня всё равно не получится. А вот порассуждать о ЗБТ вполне можно.
Я рассчитываю на рациональное поведение людей, и уж тем более компаний. Это меня часто подводит. Дата запуска ЗБТ New World (за месяц до очередной даты намеченного старта), недвусмысленно намекала, что это никакое не тестирование. Нет смысла запускать тестирование настолько близко к старту, потому что у команды просто не будет времени исправить выявленные недочёты. А вот для разогрева аудитории такой «как-бы-тест» вполне сгодится. Если реально хочется запустить тестирование, вы зовёте всех желающих, создаёте нагрузку, выявляете проблемы и по результатам объявляете либо дату следующего тестирования, либо дату запуска. А иначе компания просто треплет нервы своим клиентам, или использует фиктивную дату для стимулирования продаж.
Игроки иногда честно объясняют причину своих не самых рациональных поступков фразой «потому что могу». Стоит признать, что Amazon делает то, что делает, по той же причине. Можно перенести выход на полгода, затем ещё на год, оглянуться и не увидеть вокруг никого, кто мог бы заставить их торопиться или нервничать.
Возможно, в сотый раз повторю, что не призываю авторов спешить и выпускать сырой продукт. Меня устроит формулировка «мы сообщим дату выхода, когда будем уверены, что всё готово». Я также понимаю, что есть ситуации, которые перед самым стартом могут обнаружить что-то неприятное. Бывает форс-мажор. Но это точно не случай New World после пятого переноса.
Не требуя от авторов спешки, я также не требую и идеального состояния игрового сервиса, поэтому полностью согласен со словами rkt :
Это верно и для любой другой MMO, собственно. Но, возможно, вас немного утешит тот факт, что в недавнем обращении руководителя New World прозвучали тревожные слова о выявленных эксплойтах и о том, что самые критические из них будут исправлены до запуска, тогда как с частью будут бороться уже в процессе. Зачем-то размещаю здесь сохранённую ссылку, которая всё равно не работает, потому что весь официальный форум, вместе с этим обращением, был закрыт сразу по окончанию тестирования. Удивительное использование интернета, конечно, с постоянным затиранием то видео, то новостей, то официальных обращений.
Если в такой соревновательной игре, как New World, на самом деле были выявлены критические уязвимости, скажи авторы именно об этом, а не об абстрактных «полировке» и «улучшении стабильности», понимания бы со стороны игроков было, думаю, куда больше. Потому что мало кому хочется тратить своё время на игру с читерами.
Отличный диалог в связи с переносом сроков выхода New World произошёл между ММОзговедами:
— Оу, аллилуйя. У Book of Travels есть теперь шанс.
— Перенести свой релиз на месяц?
А пока можно посмотреть новое видео из Book of Travels о коллективном взаимодействии, которое называют «Устремлениями» (Endeavours). К сожалению, несмотря на выбранный видео-формат, нам не столько показывают, как это работает, сколько рассказывают о том, что устремления распределены на четыре категории: физические, мистические, социальные и механические. Возможно, авторы держат интригу, а может, просто не смогли собраться вместе, находясь в предрелизной лихорадке. Я, пожалуй, не буду напоминать, когда предположительно выходит этот проект. Из суеверных соображений.
Чтобы унять немного раздражение от нескончаемых отсрочек, давайте перенесёмся на 18 лет назад и послушаем, в каких условиях стартовала Star Wars Galaxies. О разных деталях внутренней кухни знаменитой MMO, аналогов которой до сих пор нет, на летней конференции разработчиков GDC-2021 рассказывали два человека, имеющих непосредственное отношение к SWG: Раф Костер и Ричард Вогель. Записи выступления пока нет, поэтому пользуемся довольно подробным пересказом от massively.com.
Там много интересного. Я дождусь публикации выступления и, возможно, сделаю свой перевод, но уже сейчас понятно, что лейтмотивом выступления бывших разработчиков SWG была мысль об острой нехватке времени на то, чтобы всё хорошенько разработать, просчитать и реализовать большинство идей. Хотя я вообще не представляю, как руководство посчитало возможным выпускать MMO с таким невероятным количеством возможностей через три года после первого анонса. Но то были другие времена, совсем другой уровень конкуренции, который создавал свои существенные перекосы.
В Dual Universe вышло важное дополнение 0,26 «Apollo», механики которого должны сделать игру интереснее, по замыслу разработчиков. Добавлены астероиды с ценными ресурсами, а также оборудование для их поиска и обнаружения. Это даст новые игровые цели для кораблей. К тому же авторы разместили самые ценные астероиды в зоне со свободным PvP, чтобы новые ресурсы стали поводом для конфликта. Опять же — дополнительные цели для кораблей.
А чтобы PvP не проходило совсем уж скоротечно, в игру добавлены генераторы силовых полей. Теперь именно такое поле будет выполнять функцию первого защитного барьера. Силовые поля также будут использоваться в будущем стационарными космическими станциями.
Следующее обновление 0,27 «Demeter» не менее интересное: оно будет посвящено автоматической добыче и переделке механики контроля территорий.
Dual Universe стоит поторапливаться, потому что не только я прямо сравниваю этот проект с вышедшей на днях Starbase. В одной из реддит-тем игроки решили провести прямое сравнение, перечисляя, что лучше удалось одной MMO, а что — другой.
Авторы Ashes of Creation подводят итоги июля в ежемесячном стриме. Мне же намного интереснее причины почти полной тишины, которая воцарилась вокруг, казалось бы, публичной альфы без всякого NDA, за доступ к которой люди вносили по 500 долларов. Ни масштабного разбора механик, ни комплексных отзывов. Может, я что-то пропустил, но складывается впечатление, что внимание многих игроков переключилось на ЗБТ New World. На следующей неделе (13 августа) заканчивает месяц такого долгожданного общения с игрой, и общая тишина немного настораживает. Продолжу поиски интересного. Кто-то же должен был нормально пощупать механику Узлов.
В EVE Online Goonswarm заявили, что выиграли войну, в которой их пытались если не уничтожить, то выселить из Delve. World War Bee 2 (WWB2) была одной из самых затяжных и разрушительных войн, цели которой, похоже, не были достигнуты.
Разработчики Xsyon напомнили о себе изменениями в механике собирательства и ремесла.
Вот от кого я жду логики и последовательности, так это от авторов Valheim. И закономерно её получаю. Если уж они делают дополнение «Hearth & Home», логично следовать принципу «Всё в дом». Встречайте возможность устроить настоящее хранилище собственного богатства: россыпи золота, забитые до краёв сундуки и прочие источники домашнего тщеславия, запертые за надёжными железными прутьями.
В Iron Gates с радостью сообщили, что к команде в августе присоединятся ещё три человека: программист, аниматор и тестировщик. Если они, конечно, по дороге не зайдут в бар и не станут персонажами нового анекдота. Уж очень что-то такое напрашивается.
Это все новости на сегодня. Айда в бар.
Я рассчитываю на рациональное поведение людей, и уж тем более компаний. Это меня часто подводит. Дата запуска ЗБТ New World (за месяц до очередной даты намеченного старта), недвусмысленно намекала, что это никакое не тестирование. Нет смысла запускать тестирование настолько близко к старту, потому что у команды просто не будет времени исправить выявленные недочёты. А вот для разогрева аудитории такой «как-бы-тест» вполне сгодится. Если реально хочется запустить тестирование, вы зовёте всех желающих, создаёте нагрузку, выявляете проблемы и по результатам объявляете либо дату следующего тестирования, либо дату запуска. А иначе компания просто треплет нервы своим клиентам, или использует фиктивную дату для стимулирования продаж.
Игроки иногда честно объясняют причину своих не самых рациональных поступков фразой «потому что могу». Стоит признать, что Amazon делает то, что делает, по той же причине. Можно перенести выход на полгода, затем ещё на год, оглянуться и не увидеть вокруг никого, кто мог бы заставить их торопиться или нервничать.
Возможно, в сотый раз повторю, что не призываю авторов спешить и выпускать сырой продукт. Меня устроит формулировка «мы сообщим дату выхода, когда будем уверены, что всё готово». Я также понимаю, что есть ситуации, которые перед самым стартом могут обнаружить что-то неприятное. Бывает форс-мажор. Но это точно не случай New World после пятого переноса.
Не требуя от авторов спешки, я также не требую и идеального состояния игрового сервиса, поэтому полностью согласен со словами rkt :
New World никогда не будет готова к релизу до тех пор, пока не пройдёт несколько месяцев после релиза.
Это верно и для любой другой MMO, собственно. Но, возможно, вас немного утешит тот факт, что в недавнем обращении руководителя New World прозвучали тревожные слова о выявленных эксплойтах и о том, что самые критические из них будут исправлены до запуска, тогда как с частью будут бороться уже в процессе. Зачем-то размещаю здесь сохранённую ссылку, которая всё равно не работает, потому что весь официальный форум, вместе с этим обращением, был закрыт сразу по окончанию тестирования. Удивительное использование интернета, конечно, с постоянным затиранием то видео, то новостей, то официальных обращений.
Если в такой соревновательной игре, как New World, на самом деле были выявлены критические уязвимости, скажи авторы именно об этом, а не об абстрактных «полировке» и «улучшении стабильности», понимания бы со стороны игроков было, думаю, куда больше. Потому что мало кому хочется тратить своё время на игру с читерами.
Отличный диалог в связи с переносом сроков выхода New World произошёл между ММОзговедами:
— Оу, аллилуйя. У Book of Travels есть теперь шанс.
— Перенести свой релиз на месяц?
А пока можно посмотреть новое видео из Book of Travels о коллективном взаимодействии, которое называют «Устремлениями» (Endeavours). К сожалению, несмотря на выбранный видео-формат, нам не столько показывают, как это работает, сколько рассказывают о том, что устремления распределены на четыре категории: физические, мистические, социальные и механические. Возможно, авторы держат интригу, а может, просто не смогли собраться вместе, находясь в предрелизной лихорадке. Я, пожалуй, не буду напоминать, когда предположительно выходит этот проект. Из суеверных соображений.
Чтобы унять немного раздражение от нескончаемых отсрочек, давайте перенесёмся на 18 лет назад и послушаем, в каких условиях стартовала Star Wars Galaxies. О разных деталях внутренней кухни знаменитой MMO, аналогов которой до сих пор нет, на летней конференции разработчиков GDC-2021 рассказывали два человека, имеющих непосредственное отношение к SWG: Раф Костер и Ричард Вогель. Записи выступления пока нет, поэтому пользуемся довольно подробным пересказом от massively.com.
… изначально команда планировала использовать движок, который разрабатывался для Everquest 2. Но Костер и Вогель считали его неподходящим задачам SWG и выбрали другой путь. Из-за того, что игровое пространство в несколько раз превосходило то, что команда когда-либо создавала, им пришлось применять новый принцип процедурной генерации поверхности. Учтите, что при этом игра создавалась около трёх лет — очень быстро для MMO даже с учётом современных технологий, но особенно невероятно с учётом того, что разработчики не использовали какие-то прежние технические наработки.
Серверы, которые были для того времени передовыми, не справлялись с загрузкой всей карты планеты, поэтому пространство создавалось вокруг конкретного игрока. Вот почему иногда можно было случайно выстрелить сквозь поверхность, так как она на самом деле не успевала подгрузиться в полной мере. Даже с использованием подходов, упрощающих обсчёт, запуск проекта дался тяжело. Проблемы с работой серверов случились ещё до того, как в игре появились миллиарды крафтовых комбинаций, благодаря системе генерации ресурсов с постоянно новыми свойствами. Такие ресурсы, однажды появившись, затем исчезали насовсем, а игре нужно было удерживать в памяти не только сохранённые запасы, но и переменные, которые они передали в созданные на их основе предметы. Механика предполагала постепенный вывод предметов через износ, так что отключение износа (которое случилось позже), только усугубило проблему.
Там много интересного. Я дождусь публикации выступления и, возможно, сделаю свой перевод, но уже сейчас понятно, что лейтмотивом выступления бывших разработчиков SWG была мысль об острой нехватке времени на то, чтобы всё хорошенько разработать, просчитать и реализовать большинство идей. Хотя я вообще не представляю, как руководство посчитало возможным выпускать MMO с таким невероятным количеством возможностей через три года после первого анонса. Но то были другие времена, совсем другой уровень конкуренции, который создавал свои существенные перекосы.
В Dual Universe вышло важное дополнение 0,26 «Apollo», механики которого должны сделать игру интереснее, по замыслу разработчиков. Добавлены астероиды с ценными ресурсами, а также оборудование для их поиска и обнаружения. Это даст новые игровые цели для кораблей. К тому же авторы разместили самые ценные астероиды в зоне со свободным PvP, чтобы новые ресурсы стали поводом для конфликта. Опять же — дополнительные цели для кораблей.
А чтобы PvP не проходило совсем уж скоротечно, в игру добавлены генераторы силовых полей. Теперь именно такое поле будет выполнять функцию первого защитного барьера. Силовые поля также будут использоваться в будущем стационарными космическими станциями.
Следующее обновление 0,27 «Demeter» не менее интересное: оно будет посвящено автоматической добыче и переделке механики контроля территорий.
Dual Universe стоит поторапливаться, потому что не только я прямо сравниваю этот проект с вышедшей на днях Starbase. В одной из реддит-тем игроки решили провести прямое сравнение, перечисляя, что лучше удалось одной MMO, а что — другой.
Авторы Ashes of Creation подводят итоги июля в ежемесячном стриме. Мне же намного интереснее причины почти полной тишины, которая воцарилась вокруг, казалось бы, публичной альфы без всякого NDA, за доступ к которой люди вносили по 500 долларов. Ни масштабного разбора механик, ни комплексных отзывов. Может, я что-то пропустил, но складывается впечатление, что внимание многих игроков переключилось на ЗБТ New World. На следующей неделе (13 августа) заканчивает месяц такого долгожданного общения с игрой, и общая тишина немного настораживает. Продолжу поиски интересного. Кто-то же должен был нормально пощупать механику Узлов.
В EVE Online Goonswarm заявили, что выиграли войну, в которой их пытались если не уничтожить, то выселить из Delve. World War Bee 2 (WWB2) была одной из самых затяжных и разрушительных войн, цели которой, похоже, не были достигнуты.
Разработчики Xsyon напомнили о себе изменениями в механике собирательства и ремесла.
Вот от кого я жду логики и последовательности, так это от авторов Valheim. И закономерно её получаю. Если уж они делают дополнение «Hearth & Home», логично следовать принципу «Всё в дом». Встречайте возможность устроить настоящее хранилище собственного богатства: россыпи золота, забитые до краёв сундуки и прочие источники домашнего тщеславия, запертые за надёжными железными прутьями.
В Iron Gates с радостью сообщили, что к команде в августе присоединятся ещё три человека: программист, аниматор и тестировщик. Если они, конечно, по дороге не зайдут в бар и не станут персонажами нового анекдота. Уж очень что-то такое напрашивается.
Это все новости на сегодня. Айда в бар.
7 комментариев
) не исправлены проблемы клиента с кириллицей.