Какие позитивные социальные навыки вы развили в MMO?
В продолжение поднятой темы хотелось бы спросить вас о том, как общение и ситуации, с которыми вы сталкивались в MMO, помогли вам лично измениться в лучшую сторону. Речь о развитии именно тех навыков, благодаря которым вы стали лучше взаимодействовать с другими, находить общий язык и уходить от конфликтов ради общих интересов.
Читать дальше →
Читать дальше →
Материалы в конструировании, новые астероидные пояса, крутой майнинг и... мяу
Говорю вам — Starbase может стать тёмной лошадкой, внезапно победившей в соревновании за сердца любителей космической свободы. Здесь и свободное конструирование, и крутой процесс добычи ресурсов, и даже целый аудиоконструктор бортовых сигналов. Рекомендую посмотреть свежее видео от разработчиков.
Рефлексы из прошлого?
Недавно в Эко случилась ничем не примечательная для большинства история, которая тем не менее навела меня на размышления и стала, как видите, причиной создания целой заметки. Мне кажется, оно того стоит. Хотя, возможно, я и неверно интерпретирую ситуацию. В любом случае, мне нравится делиться размышлениями, даже если до конца не уверен в правильном сопряжении причинно-следственных связей. Кто, если не другие живые люди, может мне указать на ошибки?
Итак. В нашем Эко-мире разворачиваются иногда странные и даже взаимоисключающие процессы. То мы продаём друг другу вообще всё, рассчитываясь до копейки, то бросаемся совершенно бескорыстно помогать другому, или участвуем в общественных проектах, по затратам материалов и труда, превосходящим собственное жильё в сотни или даже тысячи раз. О причинах такой ситуации я планирую поговорить отдельно, а пока вернёмся к обещанной истории. В рамках работы над затянувшимся исследованием технологии изготовления стекла, один из жителей нашего мира кинул клич присоединиться к заготовке леса, и особенно — выкорчёвыванию пней. Последнее — работа тяжелая и неблагодарная. Но для профессионального лесоруба намного более простая. Вот моя жена, которую я впервые заманил в Эко, и решила помочь, имея специальные навыки в этом деле, но столкнувшись в итоге с не очень приятной для себя ситуацией.
Читать дальше →
Итак. В нашем Эко-мире разворачиваются иногда странные и даже взаимоисключающие процессы. То мы продаём друг другу вообще всё, рассчитываясь до копейки, то бросаемся совершенно бескорыстно помогать другому, или участвуем в общественных проектах, по затратам материалов и труда, превосходящим собственное жильё в сотни или даже тысячи раз. О причинах такой ситуации я планирую поговорить отдельно, а пока вернёмся к обещанной истории. В рамках работы над затянувшимся исследованием технологии изготовления стекла, один из жителей нашего мира кинул клич присоединиться к заготовке леса, и особенно — выкорчёвыванию пней. Последнее — работа тяжелая и неблагодарная. Но для профессионального лесоруба намного более простая. Вот моя жена, которую я впервые заманил в Эко, и решила помочь, имея специальные навыки в этом деле, но столкнувшись в итоге с не очень приятной для себя ситуацией.
Читать дальше →
В темноту
После недавнего крупномасштабного сражения в EVE Online, от лагов в котором снова взвыли все участники, компания CCP, известная в прошлом мощными технологическими решениями, выступила с новой инициативой, как обычно легко перешагивающей даже известный нам фронтир MMO-идей: возможность полностью отключить графику в игре, оставив только интерфейс на абсолютно чёрном экране.
Картины эффектных боевых сражений в EVE Online давно рисуются исключительно в головах играющих и в официальных роликах, сделанных в специальной среде за пределами игры. Гонка вооружений между авторами, желающими представить свою игру как место самых массовых космических сражений, и игроками, желающими это проверить, постоянно приводила к поражению первых. Даже после того, как, без шуток, гениальная система замедления времени превратила все эти кинематографические «вжух» из официальных роликов в домино по переписке, порядка в происходящих событиях не прибавилось. В итоге, видимо, ситуацию решено было довести до логического завершения, дав возможность не видеть происходящего на экране вообще.
Читать дальше →
Картины эффектных боевых сражений в EVE Online давно рисуются исключительно в головах играющих и в официальных роликах, сделанных в специальной среде за пределами игры. Гонка вооружений между авторами, желающими представить свою игру как место самых массовых космических сражений, и игроками, желающими это проверить, постоянно приводила к поражению первых. Даже после того, как, без шуток, гениальная система замедления времени превратила все эти кинематографические «вжух» из официальных роликов в домино по переписке, порядка в происходящих событиях не прибавилось. В итоге, видимо, ситуацию решено было довести до логического завершения, дав возможность не видеть происходящего на экране вообще.
Читать дальше →
Верхом на мечте
Новая трансляция из игрового альфа-окружения Ashes of Creation знакомит нас немного подробнее с системой ездовой живности, давно и прочно закрепившейся в нашем сленге в виде более ёмкого термина «маунты». К ним, конечно, можно относиться как к глубоко второстепенной механике, но это значило бы, как мне кажется, сильно недооценивать их влияние на общий геймплей.
Ещё со времён World of Warcraft маунты показали, как при легкомысленном к ним отношении со стороны разработчиков можно внезапно уничтожить огромное количество собственного труда в виде детально проработанных локаций, которые теперь игроки буквально «проскакивали» или «пролетали». Это стало уроком. Но вот выученным ли? В новом стриме авторы Ashes of Creation решили подробнее остановиться на своей системе ездовых животных.
Читать дальше →
Ещё со времён World of Warcraft маунты показали, как при легкомысленном к ним отношении со стороны разработчиков можно внезапно уничтожить огромное количество собственного труда в виде детально проработанных локаций, которые теперь игроки буквально «проскакивали» или «пролетали». Это стало уроком. Но вот выученным ли? В новом стриме авторы Ashes of Creation решили подробнее остановиться на своей системе ездовых животных.
Читать дальше →
Сегодня, увы, без чая
У нас тут возникло сразу несколько неувязочек в организационном плане, так что сегодняшний подкаст провести не получится. Извините. Но унывать не стоит, ведь через две недели будет ещё больше тем для обсуждения. И как обычно, вся статистика этих двух недель будет просуммирована со статистикой следующих двух. В общем, всего будет больше. А это ведь хорошо. Ну, и нужно как-то не выбиваться из тренда повсеместных переносов.
Origins: опять сначала
Я всегда стараюсь войти в положение создателей игры. У нас общие цели, эти люди мне по умолчанию не враги, а самые настоящие друзья — они создают то, от чего я собираюсь получать множество позитивных эмоций. Вот почему Hello Games и Шон Мюррей всегда были и остаются для меня друзьями, которых я стараюсь понять. Даже когда у меня не получается поддержать некоторые их решения.
По-моему, есть два вида критики, которые приводят к совершенно противоположным результатам. Первый я называю «режим сварливой жены» — когда кто-то задаётся целью объяснить другому, какой тот плохой и как невыносимо находиться с ним рядом. Невыносимо — не находись. Избавь всех от бесконечных скандалов и упрёков. Ведь если задаться целью, любого человека, любую игру можно бесконечно упрекать. Найдётся за что. Но если ты решил быть с человеком или с игрой, постарайся увидеть в них лучшее, не забывай напоминать и себе и тем, с кем ты хочешь проводить время, почему ты выбрал именно их. А если уж ты делаешь какое-то замечание, и это не та проблема, которая ведёт к однозначному разрыву, помни о том, что ты хочешь помочь другу, а не демотивировать его. В общем, у меня есть малюсенькая претензия к Hello Games в контексте Origins: вы всё опять обнулили, друзья. С неочевидной для меня целью.
Читать дальше →
По-моему, есть два вида критики, которые приводят к совершенно противоположным результатам. Первый я называю «режим сварливой жены» — когда кто-то задаётся целью объяснить другому, какой тот плохой и как невыносимо находиться с ним рядом. Невыносимо — не находись. Избавь всех от бесконечных скандалов и упрёков. Ведь если задаться целью, любого человека, любую игру можно бесконечно упрекать. Найдётся за что. Но если ты решил быть с человеком или с игрой, постарайся увидеть в них лучшее, не забывай напоминать и себе и тем, с кем ты хочешь проводить время, почему ты выбрал именно их. А если уж ты делаешь какое-то замечание, и это не та проблема, которая ведёт к однозначному разрыву, помни о том, что ты хочешь помочь другу, а не демотивировать его. В общем, у меня есть малюсенькая претензия к Hello Games в контексте Origins: вы всё опять обнулили, друзья. С неочевидной для меня целью.
Читать дальше →
Пошли гулять!
Предложение Мифри застало меня врасплох. Я уже соорудил пизанскую башню ближайших планов, половине из которых предстояло рассыпаться от нехватки времени. А тут мне предлагают всё бросить и отправиться в целиком бесполезное путешествие по поверхности Эко-мира, который я всегда успею посмотреть.
Но был один нюанс. Знаете это чувство причастности, когда ты приглашаешь кого-то в свою любимую игру? Ты начинаешь нести ответственность за всё, что здесь происходит с человеком, которого позвал. Так что если Мифри хочет гулять, идём гулять.
Читать дальше →
Но был один нюанс. Знаете это чувство причастности, когда ты приглашаешь кого-то в свою любимую игру? Ты начинаешь нести ответственность за всё, что здесь происходит с человеком, которого позвал. Так что если Мифри хочет гулять, идём гулять.
Читать дальше →
Кем сегодня можно быть в MMO?
Наверняка вы много раз сталкивались с лозунгом «В нашей MMO вы можете быть...» и дальше идёт перечисление возможных направлений, определяющих род деятельности игрока. Чем их больше, тем больше виртуальный мир похож по своему наполнению и возможностям на реальный. Чем больше взаимозависимостей между направлениями деятельности, тем сложнее и интереснее происходящие там процессы.
Читать дальше →
Читать дальше →