Нужны ли MMO честные метрики онлайна?

Сейчас, когда людям разрешено скапливаться разве что в виртуальном пространстве, авторы многих онлайновых миров спешат отрапортовать о высоких показателях онлайна. Практика «приоткрывания статистики» исключительно в удобные моменты меня давно уже не удивляет. Но люди правдами и неправдами доставали нужные показатели всегда, чтобы рассказать нам… что? Что именно хотим мы увидеть в сводной статистике по всем MMO, появись такая в нашем распоряжении? Нужна ли она нам? А главное — полезна ли?

Показатель онлайна — довольно формальная и часто вырванная из контекста конкретной игры метрика, которая, возможно, стимулирует совсем не те процессы, которые мы хотим за ними увидеть.

Читать дальше →

Бета: Создание Персонажа

Я пишу эту заметку, не выходя из экрана создания персонажа в Book of Travels. И закончу здесь же. В этом небольшом пространстве не только красиво, уютно и играет потрясающая музыка, вы действительно без труда можете провести здесь около часа. Но если вы думаете, что этот час уйдёт на выбор наклона надбровных дуг, ширины переносицы или длины подбородка, спешу вас огорчить. Тонкая настройка здесь относится исключительно к внутреннему миру вашего персонажа.

Несколько дней назад стартовал закрытый бета-тест Книги Странствий — этой странной и ни на что не похожей «крохотной MMO», как называют её сами создатели. Наша редакция получила к нему доступ, а совершенно открытые разработчики Book of Travels совсем не против того, чтобы мы делились всем увиденным, доверяя и нам и вам в том, что все мы понимаем — перед нами первая незаконченная версия игры, которая даже в рамках бета-теста будет развиваться ближайшие два месяца. Понимаем же, правда? Ну, тогда давайте погружаться.

Читать дальше →

Ион Хаззикостас о метагейме, минмаксинге и неизвестности

В Wired вышло интересное интервью с одним из ключевых разработчиков World of Warcraft. В нём Ион Хаззикостас рассуждает не только о WoW, но и об изменившейся информационной среде, которая в свою очередь меняет игровую культуру и коммуникацию между людьми. И о том, разумеется, как это меняет игры.

Читать дальше →

Майский девблог


Вышел майский девблог авторов Dual Universe, которые, как и многие другие, вынуждены отсиживаться в карантине. Новостей, соответственно, не очень много. Но начатая полная переработка всех планет выглядит внушительно.

Луч света в тёмном царстве переноса сроков

Когда объявили карантин, мои последние надежды на выполнение авторами Camelot Unchained трёхмесячного плана запуска на тестовом сервере постоянного RvR-материка окончательно растаяли. Теперь на это были объективные причины — ведь компания City State Entertainment работала в офисе, так что переход на удалённую работу не мог пройти для них бесследно, хотя бы в период перестройки внутренних процессов. Но, наверное, именно так и появляются самые хорошие новости — когда их совсем не ждёшь.

Читать дальше →

Кто последний на войну?

Самое странное для меня в системе военных ритуалов New World — это доска объявлений в центре поселения, которое собираются атаковать. Представители вражеских фракций степенно рассматривают расписание, составленное хозяевами, после чего внимательно заполняют заявки на будущее растерзание и грабёж. Казалось бы, рядом с этой доской идеальное место для следующего городского проекта — виселицы. Ну, или гильотины. Исключительно на основе полученных заявок желающих, разумеется. Не беда, что желали они немного другого. Главное, что в центре города эти деятели собственноручно подписали признание в злонамеренности.

Но нет. Так не интересно, решили составители военных ритуалов. Давайте уважать право другого накрыть плотным артиллерийским огнём нашу территорию. Ведь и мы не белочек целовать сюда пришли. Поэтому: добро пожаловать, распишитесь здесь, спасибо за активное участие в нашей социальной жизни. Увидимся на поле боя.

Читать дальше →

Расскажите о незнакомцах в MMO, которые вас вдохновляли

Я уже несколько раз заходил на территорию негативных эмоций, спрашивая вас, приходилось ли испытывать стыд за действия других, или что вас может взбесить. Эти вопросы вызывали живой отклик. Но если допустить, что в MMO мы приходим ради других людей, и до сих пор здесь, значит, были и хорошие случаи. Расскажите о случаях, когда незнакомцы вас вдохновляли. Когда вы радовались тому факту, что находитесь в одном мире с этими удивительными людьми.

Читать дальше →

#108: Игровой путь Сварога, выращивание картошки в MMO, игры как бизнес и противодействие читерам


Пожалуй, впервые в истории нашего подкаста к нам в эфир не пришли двое из четырёх приглашённых участников. В их оправдание хочу сказать, что у ребят случились разного рода форс-мажоры, о чём они смогли сообщить только после завершения в эфира. Но из всего нужно извлекать ценный опыт, так что я постарался сделать это и здесь.

Мне всегда хотелось приглашать как можно больше участников. Два автора гарантировали разнообразие, один комментатор — привлечение людей, которые, возможно, пока не пишут заметки, но делятся толковыми мыслями в обсуждениях. И специальный гость от лица разработчиков, по замыслу, должен нас уравновешивать, демонстрируя взгляд на события в жанре под другим углом. Проблема в том, что четыре человека с трудом помещались в двухчасовой формат. И нынешний эфир этот подтвердил: даже с двумя участниками мы успели обсудить далеко не всё. Хотя косвенно причиной стало то, что это был эфир с итогами за целый месяц. В любом случае, участникам было где развернуться, мы не спешили и не торопили никого, так что думаю логичным будет в будущем сократить количество приглашённых до трёх участников по гибкой системе. А сейчас к привычному отчёту о наших пятничных посиделках.

Читать дальше →

Видео: PvP- и PvE-осады


Мы уже подробно разбирали девблоги о PvP- и PvE-осадах. Новое видео от создателей New World не столько даёт новую информацию, сколько визуализирует уже рассказанное. Но делает это эффектно.