Какие явные ошибки вы допускаете в MMO?


Давным давно у меня в Civilization была привычка «начинать сначала». И чем больше я начинал, тем больше замечал одни и те же ошибки, которые допускаю. Казалось бы, что проще — усвоить и изменить тактику. Но как вода через сито мои привычки и рефлексы снова просачивались каждую новую игру. Я злился на себя, от чего всё становилось только хуже. И нечто подобное я замечаю за собой в MMO.

Читать дальше →

Мультиплеер в Microsoft Flight Simulator


Раньше было просто: есть у тебя мультиплеерный режим и единый мир — ты MMO. Таких было, скажем, несколько десятков. Известных и красивых вообще в районе десяти. И миллионы клиентов, голодных до новых сетевых впечатлений. А сейчас любой, буквально — любой, может составить вам конкуренцию. Взять хотя бы Microsoft Flight Simulator. Мало того, что в новой версии будет актуальная погода и реальный авиационный трафик, так там ещё будет видно и других пилотов-игроков.

Читать дальше →

Fleet Carrier: дом там, где ты

Как выглядит дом? Если попросить человека нарисовать дом, он с высокой вероятностью сначала очертит прямоугольник фасада. Затем изобразит двускатную крышу, минимум одно окно и дверь. Возможно, ещё дымоход. Дымоход добавит дому функциональности и предполагаемого уюта.

Если попросить представить дом в своём воображении, человек, скорее, ухватится за чувство. Возможно, он скажет, что дом — это место, которое полностью подчинено вашей воле и вкусам. Но куда можно пригласить при желании тех, кому вы рады. Я бы выбрал именно такой ответ. Поэтому мне кажется, что анонсированные в Elite: Dangerous корабли класса Fleet Carrier — это именно вариант космического дома, очень близко подобравшегося к идеалу.

Читать дальше →

#107: Archeage как есть, механика "заточки" в MMO, космические "дома" в Elite, альфа Ashes of Creation и уровень конфликтов в MMO


Нам снова не хватило двух часов эфира, а это хороший знак. Посиделки после эфира закончились вообще глубоко за полночь. В общем, смело можно сказать, что было интересно. Обо всём этом с обязательными ссылками на ключевые моменты нашей беседы ниже.

Читать дальше →

Одноразовые благодетели

Извините, что опять про монетизацию, но уж очень смешно. Тем более, что на арене профессионалы, которые не подводили весь прошлый год. В лучах прожекторов снова появляется Legends of Aria с платным DLC за двадцать долларов. Та самая MMO, которая обещала «взять деньги только один раз и больше никогда вас не беспокоить, разве что косметикой, абсолютно точно не влияющей на баланс, мамой клянёмся, не обращайте внимания». Про маму я, конечно, преувеличил, иначе там были бы давно массовые похороны ближайших родственников. Потому что прямо сейчас главное меню официального сайта состоит из шести пунктов, три из которых про платные услуги, а ещё один — кнопка возвращения на главную страницу. То есть, собственно, об игре остаётся только два: «Новости» и «Сообщество». Так вот вам новости: оставшееся сообщество, которому до сих пор по каким-то причинам не всё равно, после анонса DLC в бешенстве. Опять.

Читать дальше →

Анонс: #107

Очередная подкастовая пятница. И у нас в эфире Reketell, ky0uraku и FrankStein. Надеемся, что на приглашение также откликнется Tarlog. Мы терпеливо ждём. И готовимся к вечерним посиделкам. Новостей и событий очень много, жанр не только не собирается останавливаться на карантин, а, похоже, использует эту возможность на полную катушку. Всё это мы будем сегодня обсуждать в 21:00 по московскому времени в прямом эфире на нашем ютуб-канале. Приходите. А пока статистика активности ММОзговедов за последние две недели (19 марта — 1 апреля).

Читать дальше →

Дружить против

Я смотрю по сторонам и испытываю дикую усталость от повторения одного и того же сюжета. А ещё от ощущения собственного бессилия из-за того, что не могу найти новые слова и свежие образы, из-за чего рискую просто поездить по ушам затёртой до дыр банальностью.

Хотя зайду, пожалуй, с другой стороны. Вот читаю новую главу рассказа о приключениях Оллора в Life is Feudal, вижу там откровенных гопников, которые начали переговоры, как только попали в ловушку. А когда получили всё же по заслугам за то, что сами же добровольно начали, смертельно обиделись. Уверен, там сходу возникла история о подлости противника, проявленной в переговорах, и внутренняя мотивация начала стремительно наполняться чёрной жидкостью ненависти, как кипящая смола в чанах на краю крепостной стены. Сейчас-сейчас. Мы всё это выльем на вас.

Читать дальше →

Наконец-то MMO


В Intrepid Studios планировали продемонстрировать альфа-версию MMO-части на ранней стадии в рамках конференции разработчиков GDC-2020. Которая была отменена, как и все остальные массовые мероприятия, в рамках борьбы с распространением вируса. Плюс карантин, на который в Intrepid Studios ушли, как и многие другие компании. Вполне нормальная причина сдвинуть сроки, которой, к счастью, авторы Ashes of Creation не воспользовались. Вместо этого они провели в конце прошлой недели стрим с демонстрацией многих механик, обещанных в MMO-части. О них мы сегодня и поговорим.

Читать дальше →

В каких дурацких ситуациях вы оказывались в MMO?

Раз уж день недели традиционного опроса совпал с первым апреля, нельзя упускать такую возможность. Давайте поговорим о дурацких недоразумениях или просто смешных ситуациях, которые возникали у вас в MMO. Что угодно. Я знаю, что в этом году даже первого апреля у нас странное настроение. Может, я не прав, но мне кажется важным не изменять традициям, не переставать смеяться, в том числе и над собой.

Читать дальше →