#102: PvP в New World, VR от Valve, магазин от Epic, MMO мечты Вильяма и как создать шедевр в жанре компьютерных игр


Отличный разговор получился в эту пятницу. Его не хотелось завершать, но всё же мы почти вписались в два часа. И эти два часа получились очень насыщенными. Сегодня вечером появится обработанная аудиозапись последнего подкаста, но если вам хочется воспользоваться отчётом, в котором есть ссылки на все ключевые части нашей беседы, вам сюда.

Читать дальше →

Paradox экспериментирует с подпиской на Europa Universalis 4

Знаменитая Europa Universalis 4 вышла в 2013 году. С тех пор игра обзавелась шестнадцатью дополнениями и сорока четырьмя расширениями. Перед нами живое воплощение модного теперь термина «игра как сервис», которое в своё время не нашло правильной бизнес-модели.

Изначально всё выглядело стройно — человек покупает базовую игру, залипает, остаётся с ней и докупает периодически выходящие дополнения, а также опциональные DLC, чем подпитывает дальнейшую разработку. Но представьте эмоции того, кто решил присоединиться к игре не в самом начале, а в этом году. Вместо одной игры его ждёт полка, переваливающая за пятьдесят позиций.

Читать дальше →

Трейлер "Generations"


Голос Дэвида Аттенборо знает, пожалуй, любой человек на планете Земля, у которого есть телевизор. Знаменитые интонации и общие подходы к подаче информации в документальных фильмах Аттенборо и старается воспроизвести Kyle Culver в презентации новой серии документальных фильмов о путешествии по процедурно-генерируемой вселенной No Man's Sky. Отличная идея, по-моему. И ведь действительно — документалистика: найди, сними, покажи и расскажи.

Анонс: #102

Очередная подкастовая пятница, а это значит, что мы с самыми яркими авторами и комментаторами ММОзговеда соберёмся сегодня вечером, чтобы обсудить последние новости MMO. Сегодня с нами в эфире: ky0uraku , William_Godwin , FrankStein и мы надеемся на участие EvilCr4b , но приглашение смогли выслать только недавно.

У нас также есть свои локальные хорошие новости: теперь записи наших эфиров будут доступны в Google Podcasts, Apple Podcasts и на нашем собственном сайте. Но если вы хотите провести этот вечер в прямом эфире с нами, присоединяйтесь в 21:00 по московскому времени к нашему ютуб-каналу. А пока двухнедельная (9-22 января) статистика активности ММОзговедов, на основе которой мы и отбираем участников.

Читать дальше →

Что нам стоит форт построить?

Меня не покидает ощущение того, что у многих игроков не получается охватить все возможности мирной деятельности в игре, которая считается посвящённой исключительно PvP-ориентированному противостоянию трёх королевств. Поэтому давайте я попробую вам описать процесс строительства одного ничем не примечательного форта посреди оспариваемой королевствами территории.

Я не буду рисовать какие-то конструктивные особенности или архитектурные приёмы. Мы рассматриваем предельно простую, на первый взгляд, задачу строительства примитивной фортификационной точки, скажем, квадратную в плане: четыре башни по углам и стены между ними. Такое может построить каждый, верно? Пришёл, построил, победил. Давайте попробуем.

Читать дальше →

Будущее Pantheon без Брэда Макквейда


Я знаю автора ютуб-канала BazgrimTV, как человека, который освещает разработку Pantheon несколько последних лет. В ситуации с попыткой предсказать дальнейшую судьбу проекта после внезапной смерти идеолога Pantheon Брэда Макквейда, он находится в сложном положении. Как человек, который уже инвестировал время и усилия в освещение этой MMO, Bazgrim, очевидно, заинтересован в том, чтобы всё было хорошо. И поэтому может быть необъективен. Но, видимо, понимая это, автор постарался быть максимально рассудительным и аргументированным в обсуждении этой очень щекотливой темы.

Читать дальше →

Какая из анонсированных, но нереализованных или свёрнутых идей в MMO вам кажется крутой?

Поддержу инициативу Вильяма и спрошу у вас о самых больших сожалениях по поводу нереализованных идей в нашем любимом жанре. Ведь бывает так, что авторы какой-то MMO во время анонса идеи вас ею вдохновили, вы уже представили, как интересно во всё это будет погрузиться, а потом бац — не вышло. Отменили, закрыли, не дотянули, передумали.

Читать дальше →

Ответы и вопросы по поводу PvP

Иногда ответы рождают только больше вопросов. Так что в заголовке заметки нет ошибки — последовательность именно такая. Ответы на вопросы, которые один сотрудник компании задаёт другому — это, фактически, монолог. Не будем себя обманывать. Но в живом общении легче донести свою точку зрения. Понравилась ли она игрокам? Если судить по оценкам на ютубе, где три четверти поставили «палец вниз», нет. Но именно поэтому мне показалось важным в точности перевести, что же было сказано авторами New World.

Читать дальше →

PvP для публики

«Мы встретились в странный период моей жизни». Фраза, которую произносит главный герой фильма «Бойцовский Клуб» в самом конце, не выходит у меня из головы, когда я читаю последствия бури, разыгравшейся после свежего девблога об основах PvP в New World. Локальный Тайлер Дерден, ощущая странный привкус во рту, всё ещё цепляется за жизнь. Но выстрел уже сделан. А о том, что было потом, «Бойцовский Клуб» не рассказывает.

Читать дальше →

Замок из железной пыли

Очередной мшистый камень растаял на другой стороне разогретого луча. Правильная работа на пределе температурного режима — залог быстрой добычи. Вместо штатных 40 единиц ферритной пыли манипулятор перебрасывает в рюкзак по 100-110 за тот же квант времени, постоянно сигнализируя о возможном отказе из-за перегрева. Этот любопытный танец на краю температурной шкалы сам по себе становится интересным занятием, но пыли для строительства города нужно слишком много. Если я хочу достичь действительно больших масштабов, придётся отходить от поверхностного сбора ресурсов.

Читать дальше →