Почему вы выбрали Альянс или Орду в World of Warcraft?

Никогда название рубрики не было так близко к моим ощущениям. Этот вопрос я задаю с большой опаской, очень надеясь на то, что он не вызовет священную войну в комментариях. По большому счёту, это такой прыжок веры. Веры в наше сообщество, которое должно понимать разницу между спокойным объяснением своего выбора и нехитрой игрой на противопоставлении через унижение противника.

Blizzard в анонсе WoW: Classic изобразили свою задумку как возвращение во времени. Я не очень хорошо знаю историю мира, но даже мне известно, что впереди Орду и Альянс ждут разные события. Не все из них связаны с враждой. Для актуальной версии WoW, несмотря на новый всплеск противостояния, будущее тоже туманно. Поэтому очень прошу не кидать новые поленья в костёр войны, а объяснить свой выбор в позитивном ключе. Рассказать об основных идеологических причинах выбора Альянса или Орды, уважая при этом выбор других.

Читать дальше →

#92: Как выиграть в "песочнице", зелёная трава в World of Warcraft и MMO как свободное ПО


Меня тут уже спрашивают, где отчёт о нашем пятничном эфире. Не волнуйтесь — вот он. Посидели хорошо. Спорили. И это здорово — а то ведь постоянно соглашаться тоже не интересно. Спорили много, по двум ключевым темам разговора. Кроме этого делились своими мыслями, конечно же. Так что давайте перейдём к описанию нашего подскаста с ссылками на ключевые части разговора.

Читать дальше →

Насколько можно изменить Legends of Aria?


В последнее время мы много говорим об MMO с открытым кодом, которые так или иначе могут изменять другие. Хотя Legends of Aria не относится к таким проектам, изначально эта MMO затевалась именно как конструктор миров и называлась «Shards Online». Концепция с тех пор изменилась, но возможность открывать свои серверы и менять на них правила у Legends of Aria осталась. А проект Legends of Ultima пошёл ещё дальше: его авторы воссоздают карту Britannia. В видео можно посмотреть отчёт о текущем состоянии работ.

Читать дальше →

Открыт демонстрационный режим в Prosperous Universe

О Prosperous Universe мы пока писали исключительно в формате твиттер-новостей. И отдельного мира не оформили. Но присмотреться к игре, возможно, стоит. Редко встретишь настолько качественно реализованный «эксель в космосе». Авторы позиционируют свой проект как «космическую экономическую MMO, в которую вы играете через максимально настраиваемых интерфейс под названием APEX». В общем, если у вас достаточно воображения, которое может рисовать за пределами интерфейса картины могущественных межзвёздных корпораций, у вас есть шанс попробовать Prosperous Universe. Разработчики как раз запустили расширенный демо-режим, зачем-то в очередной раз назвав это «free-to-play».

Читать дальше →

Детали механики Fleet Carrier


Для меня особый интерес представляет анонсированная механика большого корабля-носителя, способного стать мобильной станцией для путешествий целой команды по безграничной вселенной Elite: Dangerous. Запуск этой механики запланирован на декабрь, но до сих пор авторы делились только самыми общими намёками. Наконец, на выставке Gamescom они рассказали о ключевых возможностях этого нового типа кораблей.

Читать дальше →

Анонс: #92

Сегодня у нас последний летний подкаст перед небольшим перерывом на отпуск. Не пропустите. В эфире будет дружная компания известных вам ММОзговедов: ky0uraku , William_Godwin и FrankStein . Разве что Франк в этот раз совмещает роль специального гостя и одного из самых ярких комментаторов. Обсуждать, как всегда, есть много чего — новостей навалилось как спелых яблок. Не все, правда, из них без червяков, но есть и однозначно вкусные. Ждём вас на нашем ютуб-канале в 21:00 по московскому времени. А пока переходим к традиционой статистике за 14 дней (8-21 августа).

Читать дальше →

Intrepid Studios старается убедить игроков, что активно занимается MMO-частью проекта


Авторы Ashes of Creation выпустили ролик, посвящённый своей MMO. Правда, он сосредоточен в основном на красотах и спецэффектах, а значит, неизбежно приводит нас к баталиям. Мир, который, казалось бы, только начинает восстанавливаться из пепла, тут же бурлит эмоциями, желанием переехать других на лошади, исцарапать гиппогрифом или испепелить драконом. Но, может, иначе и не бывает с нашей-то натурой и тягой к спецэффектам?

Читать дальше →

Фанфест на дому

Отмену традиционного EVE-фанфеста в 2019 году я воспринял негативно. Это был не только общий слёт игроков, но и важная точка прямого контакта игровой компании со своими фанатами, где от авторов EVE Online привычно ждут отчёта о проделанной за год работы и анонса новых планов. Вместо этого в CCP попробовали другой подход, который в итоге я готов назвать, как минимум, интересным. Да и от компании он потребовал, кажется, большей мобилизации и усилий. Речь идёт о последовательной организации множества региональных ивентов по принципу «Если вы не можете приехать в дом EVE Online, EVE Online приедет к вам домой». Амстердам, Сидней, Санкт-Петербург — это то, что уже случилось в этом году в рамках EVE Invasion World Tour. И вот буквально завтра начнётся, пожалуй, самое интересное событие.

Читать дальше →

Всё меняется

Лето подходит к концу. И в Haven and Hearth тоже. Через несколько дней там начнётся осень, а затем придёт зима. Но не унывайте — каждое время года здесь будет занимать всего десять дней. Кроме лета. Лето будет длиться тридцать дней. Вот нормальное же соотношение придумали люди, не то что у нас.

Чтобы понять, насколько это серьёзный шаг для игрового мира, давайте рассмотрим детали первой волны изменений, которые разработчики скромно называют «в основном внешними».

Читать дальше →

Главная интрига жизни


Довольно любопытное видео даже для меня — человека, эмоционально далёкого от World of Warcraft. Отбросив маркетинговые приёмчики в духе «старые поседевшие музыканты собрались вместе, чтобы вышибить слезу из вас», здесь, как мне кажется, есть то неуловимое и важное, что отличает MMO от других, даже самых амбициозных компьютерных игр — чувство начала целой жизни. Как и пятнадцать лет назад, ни мы, ни авторы не знаем наверняка, что будет дальше. Но ведь в этом и заключается главная интрига.