Открыт демонстрационный режим в Prosperous Universe

О Prosperous Universe мы пока писали исключительно в формате твиттер-новостей. И отдельного мира не оформили. Но присмотреться к игре, возможно, стоит. Редко встретишь настолько качественно реализованный «эксель в космосе». Авторы позиционируют свой проект как «космическую экономическую MMO, в которую вы играете через максимально настраиваемых интерфейс под названием APEX». В общем, если у вас достаточно воображения, которое может рисовать за пределами интерфейса картины могущественных межзвёздных корпораций, у вас есть шанс попробовать Prosperous Universe. Разработчики как раз запустили расширенный демо-режим, зачем-то в очередной раз назвав это «free-to-play».

Читать дальше →

Детали механики Fleet Carrier


Для меня особый интерес представляет анонсированная механика большого корабля-носителя, способного стать мобильной станцией для путешествий целой команды по безграничной вселенной Elite: Dangerous. Запуск этой механики запланирован на декабрь, но до сих пор авторы делились только самыми общими намёками. Наконец, на выставке Gamescom они рассказали о ключевых возможностях этого нового типа кораблей.

Читать дальше →

Анонс: #92

Сегодня у нас последний летний подкаст перед небольшим перерывом на отпуск. Не пропустите. В эфире будет дружная компания известных вам ММОзговедов: ky0uraku , William_Godwin и FrankStein . Разве что Франк в этот раз совмещает роль специального гостя и одного из самых ярких комментаторов. Обсуждать, как всегда, есть много чего — новостей навалилось как спелых яблок. Не все, правда, из них без червяков, но есть и однозначно вкусные. Ждём вас на нашем ютуб-канале в 21:00 по московскому времени. А пока переходим к традиционой статистике за 14 дней (8-21 августа).

Читать дальше →

Intrepid Studios старается убедить игроков, что активно занимается MMO-частью проекта


Авторы Ashes of Creation выпустили ролик, посвящённый своей MMO. Правда, он сосредоточен в основном на красотах и спецэффектах, а значит, неизбежно приводит нас к баталиям. Мир, который, казалось бы, только начинает восстанавливаться из пепла, тут же бурлит эмоциями, желанием переехать других на лошади, исцарапать гиппогрифом или испепелить драконом. Но, может, иначе и не бывает с нашей-то натурой и тягой к спецэффектам?

Читать дальше →

Фанфест на дому

Отмену традиционного EVE-фанфеста в 2019 году я воспринял негативно. Это был не только общий слёт игроков, но и важная точка прямого контакта игровой компании со своими фанатами, где от авторов EVE Online привычно ждут отчёта о проделанной за год работы и анонса новых планов. Вместо этого в CCP попробовали другой подход, который в итоге я готов назвать, как минимум, интересным. Да и от компании он потребовал, кажется, большей мобилизации и усилий. Речь идёт о последовательной организации множества региональных ивентов по принципу «Если вы не можете приехать в дом EVE Online, EVE Online приедет к вам домой». Амстердам, Сидней, Санкт-Петербург — это то, что уже случилось в этом году в рамках EVE Invasion World Tour. И вот буквально завтра начнётся, пожалуй, самое интересное событие.

Читать дальше →

Всё меняется

Лето подходит к концу. И в Haven and Hearth тоже. Через несколько дней там начнётся осень, а затем придёт зима. Но не унывайте — каждое время года здесь будет занимать всего десять дней. Кроме лета. Лето будет длиться тридцать дней. Вот нормальное же соотношение придумали люди, не то что у нас.

Чтобы понять, насколько это серьёзный шаг для игрового мира, давайте рассмотрим детали первой волны изменений, которые разработчики скромно называют «в основном внешними».

Читать дальше →

Главная интрига жизни


Довольно любопытное видео даже для меня — человека, эмоционально далёкого от World of Warcraft. Отбросив маркетинговые приёмчики в духе «старые поседевшие музыканты собрались вместе, чтобы вышибить слезу из вас», здесь, как мне кажется, есть то неуловимое и важное, что отличает MMO от других, даже самых амбициозных компьютерных игр — чувство начала целой жизни. Как и пятнадцать лет назад, ни мы, ни авторы не знаем наверняка, что будет дальше. Но ведь в этом и заключается главная интрига.

Есть ли будущее у классовой системы в MMO?

Буквально сегодня у меня случился очередной спор с защитниками многооконного режима в классовой MMO. Быстрый анализ этой дискуссии даёт понять, что аргументы об изначальном замысле проектировщиков классовой механики пытаются разбить доводом о том, что запуск нескольких окон невозможно запретить, а значит, есть в этом какой-то вселенский смысл, воля и неизбежность.

Несколько окон запускают и в MMO, где отсутствует классовая система, но именно там, где умения классов жёстко взаимоувязаны и ограничены, такая возможность даёт слишком много преимуществ. Итак, имеем довольно крутые современные компьютеры с одной стороны, а с другой — заявление разработчика на уровне игрового дизайна «ты это не сможешь сделать сам». «Ха!» — отвечает игрок и запускает на своём компьютере несколько копий игры. Джинн выпущен из бутылки. Сегодня об этой возможности игроки MMO не только знают, для многих она стала естественной игровой моделью.

Читать дальше →

Какая массовость нужна людям: размер игрового мира, вовлечение и удержание

После важной теоретической части об основах развития взаимоотношений, слоях Данбара и социальных группах, мы переходим к самой «вкусной» части документа «Design Practices for Human Scale Online Games» — к практической реализации этих знаний на уровне дизайна MMO. И хотя этот текст находится в разделе, который многим игрокам кажется далёким от реальности, я считаю, что понимание того, как и что работает в нашем любимом жанре — главное оружие именно игрока. Понимая теорию, вы сможете не только проанализировать свой прежний опыт, но также легко спрогнозировать будущий. Где его можно получить, а где ждать нет никакого смысла.

Читать дальше →

Gamigo анонсировала Archeage: Unchained

Как и было обещано обратным отсчётом, сегодня Gamigo раскрыла детали выпуска Archeage c альтернативной бизнес-моделью. «Free-to-play»-версия, по словам издателей, останется нетронутой, потому что применить принципы Archeage: Unchained к существующей экономике невозможно. Что за принципы? «Раскованную» версию Archeage издатели планируют продавать по принципу buy-to-play, обещая при этом избавиться от неравенства в получении очков работы и полностью исключить альтернативную валюту.

Читать дальше →