avatar
Атрон, меня кстати всегда интересовал вопрос. А что в принципе мешает в ХиХ вместо вайпов делать приращение карты мира через добавление кусков новой карты? Более того, этот простор для механик, позволяющих купировать выгорание и пресыщение игроков.

Посмотрев на карту Археолога я не мог не заметить, что генерируется она алгоритмом, итоговый результат работы которого сильно напоминает лоскутное одеяло. В этом, на мой взгляд, есть определенная «проблема» игры. Есть мир с заданными технологическими цепочками и представлением о том, какие ресурсы и предметы являются жизненно важными. Но, при этом где бы ни оказался игрок, необходимый биом с необходимым ресурсом будет на относительно небольшом расстоянии, в рамках карты. Т.е. отсутствует центральный стимул, служивший главным драйвером любого движения в реальном мире. Неравномерное распределение ресурсов. Здесь они распределены более-менее равномерно и значит нет особенного смысла тащить караван с товарами и ресурсами за тридевядь земель, при этом сравнительно небольшая группа оказывается способной выйти на уровень самообеспечения всей необходимой номенклатурой товаров.

Втрое, что я не мог не заметить, это то, что из-за уравнительной системы распределения биомов что угодно может оказаться где угодно и рядом с чем угодно. Но самое печальное, это вопросы гидродинамики. Водоемы составляют, на первый взгляд, не меньше трети общей поверхности карты. Но при этом расположены они совершенно хаотично, равно как и реки, которые могут начаться нигде и закончиться ничем. Т.о. отсутствуют естественные в реальных условиях водные пути от гор к морям (которых тут нет вообще).

Возвращаясь к первому абзацу, естественной механикой борьбы с выгоранием игроков мне кажется поиск новых «островов» в бескрайнем море неопределенной формы. При этом постройка гавани, корабля и снаряжение экспедиции в целом должны быть равноценны постройке корабля на Альфу Центавра в Цивилизации, но при этом без гарантированного результата. Проблема только в том, что при существующей механике единственный стимул искать новые земли, это желание уйти подальше от людей.
avatar
Вы все смотрите на эту плюшку в контексте P2W и нарушения игрового баланса из-за магазина. Но, на сколько я вижу, никто не рассматривал ситуацию «а что, если бы это бул обычный крафтовый или добываемый айтем?».
Для начала очевидное, чтобы заэкстрактить СП, их в начале кто-то должен наколбасить, логично? Понятно, что поначалу будут «высушивать» всех вспомогательных альтов с СП на неосновных навыках. Потом все «свободные» СП будут перераспределены, но раз есть спрос, значит будет и предложение, в виде заводимых уже специально под это дело «доноров мозга». У ССР будет новый повод заявлять «число подписчиков растет».
Менее очевидное. Раньше после любого ребаланса альянсам игроков требовалось некоторое время на переформатирование флота в том числе и из-за того, что не всегда уже имеющиеся навыки совпадали с требованиями нового формата. Теперь же респекнуться можно будет по щелчку пальца.
avatar
Это конформизм. Не надо так.
avatar
Это просто отлично :) Вы все еще уверены, что вам нужно больше людей? Больше людей — больше голосов и все они сливаются.
avatar
Я знаю, как это прозвучит, но… для такого подхода есть жизнь. Играть в игру ради результата, имхо это очень странно.
avatar
Немного профессиональной деформации :)
avatar
Неа, мы зря что ли все бегали петицию подписывать? Будет на консолях, ПК и особый режим на планшетах.
avatar
Да, вот только у меня сложилось впечатление, что темная зона это инстанс наоборот. В обычных ммо в инстансе ты запираешься с друзьями, изолированный от посторонних. Тут это, похоже, единственная зона, где тебя будут сталкивать лбами не с NPC, а с другими игроками.
avatar
Судя по тому, что я видел ранее, кооператив там весьма условен. Разработчиком изначально заложена возможность ливнуть из группы и перестрелять бывших напарников, забрав лут. Т.к. мы пока ничего не знаем о том, каким образом будет разделен мир (глобальная карта, суперсервер с инстанциированными зонами, зеркала), я склонен предполагать худшее, а в «одноразовых» играх всегда выгоднее предать и забрать всё.
Второй момент, который сильно напрягает, разработчик много внимания уделяет кастомизации внешнего вида, но почти ничего не говорит о боевой системе.
Ну и в принципе у нас уже есть пример ммо-шутера, с которым можно сравнивать — Firefall. Например тамошняя система «один пилот — много батлфреймов» мне кажется намного более логичной в сравнении с зоопарком альтов.
avatar
Я был согласен с KSP, но потом его убрали. А подискутировать на эту тему мне помешал предновогодний аврал.
avatar
В целом согласен с Hitzu. Как-то так получилось, что конкурсанты либо RPG, либо типа RPG. Разного рода стратегии не представлены вообще.
avatar
Это проблема курицы и яйца, спираль ненависти. Государство притесняет бизнес, в результате бизнес привыкает функционировать в атмосфере взаимного унижения. Со временем часть бизнесменов оказываются в правительстве и ведут себя с объектами своей зоны ответственности так же (или хуже), как привыкли, что ведут себя с ними.
Необходимо разорвать цепь на любом уровне и продержаться достаточно долго, чтобы круг замкнулся новое поведение стало правилом.
avatar
У меня есть стойкое ощущение, что это банальное продолжение политики так называемого «бизнеса по-русски». Подхода к клиентам, свойственного многим выходцам из СНГ. Сочетание ощущения безнаказанности с одной стороны и уничижительного отношения к клиентам, которое даже зафиксировано в пословицах (Лох не мамонт, он не вымрет. И другие.)
Пример из совершенно другой области. Человек покупает у авиакомпании билет на самолет в оба конца. Прилетает на место, занимается своими делами, а когда доходят руки распечатать посадочный талон на обратный билет, ВНЕЗАПНО выясняется, что обратный билет аннулирован. Человек бросается в такси, мчится в аэропорт и на регистрации оказывается, что в «системе» значится, что он пропустил рейс, которым прилетел на место, а в таких случаях обратный билет автоматически аннулируется. Благо, у человека сохранился корешок от посадочного талона, подтверждающий, что на рейсе он был. С горем пополам, после долгих споров, его таки садят куда-то в хвост рядом с туалетом, т.к. его место уже естественно занято. Извинения от компании? Да щас. Здесь подробности, если кому интересно.
avatar
Покрытие расходов + поддержка это не убыток, но это равносильно убытку. Если доходность и скорость оборота инвестиций. Если они ниже, чем банковский процент, то инвестору такое вложение совершенно не выгодно.
То, о чем вы говорите, это все еще не бизнес, а благотворительность.
avatar
Проблема вашей аналогии в том, что с неоперабельной опухолью обычно долго не живут. Или вы как раз на это намекаете?
avatar
Раз уж опять поднялся этот вопрос, было бы интересно услышать, какой, с вашей точки зрения, была бы сумма справедливой компенсации с точки зрения разработчика.
Допустим давно уже известно, что 60 баксов за коробку уже маловато и большинство разработчиков даже b2p продуктов старается откусить побольше. Отщипнуть от сюжета и сделать DLC за $5, ввести механизм микротранзакций и пробавать облегчалки прохождения и косметические (или не очень косметические) плюшки.
Т.е. понятно, что это рынок и если хотелки продавца никак не ограничивать, то они взлетят до небес, но всё же.
avatar
Ни один из материалов приглашенных авторов в список тем для обсуждения не попал. Только мне это кажется странным?
avatar
Вячеславович это наше региональное.
avatar
Выход конечно же есть, просто он вас не устраивает: не платить и не играть. В самом деле, вы же не покупаете гнилые мандарины только от большой любви к мандаринам?
avatar
Собственно посмотри, что идет бонусом при покупке подписки «оптом». Минимальная скидка и кораблики. Особенно издевательски выглядит подпись «saved» столько-то. Особенно под первым месяцем.
Или может я чего-то не понимаю просто.