Тоже буду хвалить Perfect World в плане организации мира. Реально полезные занятия для кланов (Город Тёмных Зверей, конкурс ремесленников, боссы в мире), войны за территории (и ставки на эти территории), атаки бездушных, свадебные ежедневки. При этом топ-кланы воюют с топ-кланами, а мирные игроки спокойно фармят, и всё это в общем мире. Бестолковых ганкеров и ПК-кланов почти нет, так как они быстро попадают в КоС всех больших гильдий, и их сливают все подряд.
Из ArcheAge мне особенно понравилось чередование войны и перемирия на локациях. Хочешь безопасно отвезти грузы — жди перемирия и готовься к конкуренции. Хочешь прямо сейчас — будь готов к ПвП с желающими поживиться грузом. Ещё более интересный этот выбор при фарме оружия в Хазире. В мирное время куча народу и не всегда успеваешь ударить моба. А в боевое народа меньше, но и приходится периодически отвлекаться на замесы. В каких условиях больше нафармишь — вопрос нетривиальный, бывало и так, и так.
А я скачал 35 гигов, пришёл в последний день — но ничего так и не заработало. Игра показывала, что серверы выключены в то время, когда должен был идти тест.
Рандом я не люблю, поэтому возможность пройти легендарный квест и получить хорошую экипировку — это хорошо. Но она не должна отменять крафт, конечно. Например, можно сделать, что экипировка за квест даёт один бонус, а за крафт — другой бонус. И можно будет выбирать. Или сделать квест, играя уже с нормальной экипировкой, и дальше крафтить, надеясь на небольшое улучшение характеристик. Но при этом не бегая в слабой броне.
Я знаю пример ММО с такой методологией разработки — Скайфорж в то время, когда я в него играл. Обновления стабильно каждую неделю. В основном багфиксы, а фичи добавлялись по мере готовности. Не было такого, что мы наигрались на тестовых серверах (или в Корее) и полгода ждём, когда уже всё это выйдет. Большое обновление было всего один раз, когда они решили сильно упростить всю игру, убрали атлас и сделали другую систему развития персонажа и другие характеристики. Там был бета-тест по приглашениям, но он длился недолго.
А насчёт «сделай сразу хорошо» — я думаю, это относится к коду, а не геймдизайну. Если сразу писать хороший код, то потом будет гораздо легче менять игровые механики и добавлять новые.
Поменяли баланс еды с костра. Уменьшили калории еды, которая готовится без профессии, увеличили калории и упростили крафт еды, для которой нужна звезда. Теперь повара будут ещё нужнее.
Видимо, рано ещё спрашивать, игру продолжают балансировать.
Конечно, можно, для этого контракты и сделаны. Нельзя бы было — не было бы смысла делать эти контракты в принципе, если ты можешь взять и сам всё скрафтить.
Удивительно, как с такими рассуждениями ГВ2 не скатилась во фритуплейный ад. То ли реально они руководствуются немного другими принципами, то ли есть кто-то ещё, кто монетизаторов останавливает.
Да, как игрок, которому важно, чтобы было с кем играть. И чтобы когда пишешь «я играю в Х», мне в ответ не прилетало «что ещё за Эко», «да вы упоролись в такое играть». Чтобы люди хотя бы слышали о такой игре. Про тот же Архейж слышали почти все. Как человек может прийти в игру, если он и не подозревает о её существовании?
Когда в игре нет перехода между серверами, то приходится создавать нового персонажа и качаться заново. Это нужно очень сильно любить игру, чтобы решиться на такое. Кстати, одна из причин начинать играть на первом сервере, чтобы не пришлось потом переходить на первый.
Бороться с первоначальным наплывом не нужно, так как завлечь людей в игру перед стартом, раздавая обещания, значительно проще, чем потом, когда нужно показать реальные действия. А что ни делай — всегда найдётся куча недовольных, которые хотели чего-то другого. Ну и новое почти всегда интереснее, чем старое.
Если я не пошёл в игру при её запуске, то должно случиться чудо, чтобы я начал в неё играть потом. Нужно или сделать исключительные игровые механики, как Эко или NMS, или чтобы игра была культовая, как Ведьмак 3. Это редко кому удаётся.
Ну и если игра не набрала много народу при запуске, то, как я понимаю, вряд ли потом и наберёт, а будет влачить жалкое существование с онлайном 100-1000 на весь реальный мир.
Так что, нужно сразу предусматривать спад заселённости. Лучше всего делать один сервер на всех, тогда нет слияния серверов. Если не получается, тогда сразу разрабатывать функционал перехода игроков между серверами, и давать один бесплатный переход в месяц или в неделю. Кажется игроку, что сервер пустует — он переходит на другой. Но нет этой обязаловки для всех, как при слиянии. Если такой вариант не устраивает — тогда слияния серверов, но их нужно делать сразу при спаде, а не ждать целый год или два, когда активные игроки разбегутся из-за пустых серверов. Ну или делать частые вайпы, как Эко и частично Кроуфолл, но это экзотический вариант.
А ещё появились пауки, и они кусаются. Но вот охотиться на них нельзя. Даже сделали специальный режим арахнофобии для тех, кто боится пауков. При этом пауки не отображаются на экране, а игроку не пишет, кто именно его укусил.
Надеюсь, что время жизни всех трупов бесконечное, а то без этого будет слишком жёстко. Решили мы ещё 5 минут пофармить мобов, а потом пойти спать, но тут нас убили, а бежать к месту смерти 30 минут. И никакой гарантии, что мы не умрём по дороге ещё раз. И вот если завтра вечером трупа уже не будет, а там лежало что-то ценное, это безвыходная ситуация, я тогда на следующий день вообще не зайду в игру. А если нужно не спать, а на работу?
И так фулл-лут для пве-игры — это перебор, как по мне. В Адрифте хоть можно было на корабль всё добро сложить и возрождаться на том же острове без штрафов.
В первый день я иду собираю папайю для витаминов и грибы для белков. Для углеводов ананасы, кукурузу и помидоры (что попадётся по пути). И жарю всё это на костре, разумеется. На первые несколько дней этой еды хватает. Ещё неплохо идёт агава на костре. Для чистого жира есть только камассия, но её неудобно собирать.
Любая начальная еда с костра даёт одинаковое количество статов — в сумме 13. Исключение — мясо, которое даёт 20, но для него нужно стрелять животных из лука. То есть, всё равно, что кушать, лишь бы соблюдать баланс.
Еда с костра без профессии повара даёт +40 статов (без мяса +36).
Через пару дней повары-костровики немного прокачивают профессию и начинают продавать продвинутую еду с костра. Тут главное — успеть прибежать к магазину и купить еды быстрее, чем остальные игроки. Поваров мало, едоков много, и хорошую еду очень быстро раскупают. Я смотрю на главную характеристику еды. Например, если у меня много продвинутой еды на витамины, то я покупаю на белки или жиры. А если вам не повезло и магазин пуст, всегда есть папайя и мясо на углях. Так что, не нужно спешить их выкидывать.
Продвинутая еда с костра даёт +68 статов.
Ещё через несколько дней появляются т2 материалы, а с ними и профессия готовки на плите. Салаты и мясо с плиты те же самые, что и в 8-ке. Но успеть купить их значительно сложнее.
Еда с плиты даёт +86 статов.
Если же с поварами и едой на сервере всё плохо или к моменту вашего входа в игру уже всё съели, то качать нефть можно и на простейшей папайе. Просто будет медленнее браться уровень профессии и придётся дольше ждать звёзду.
Из ArcheAge мне особенно понравилось чередование войны и перемирия на локациях. Хочешь безопасно отвезти грузы — жди перемирия и готовься к конкуренции. Хочешь прямо сейчас — будь готов к ПвП с желающими поживиться грузом. Ещё более интересный этот выбор при фарме оружия в Хазире. В мирное время куча народу и не всегда успеваешь ударить моба. А в боевое народа меньше, но и приходится периодически отвлекаться на замесы. В каких условиях больше нафармишь — вопрос нетривиальный, бывало и так, и так.
Рандом я не люблю, поэтому возможность пройти легендарный квест и получить хорошую экипировку — это хорошо. Но она не должна отменять крафт, конечно. Например, можно сделать, что экипировка за квест даёт один бонус, а за крафт — другой бонус. И можно будет выбирать. Или сделать квест, играя уже с нормальной экипировкой, и дальше крафтить, надеясь на небольшое улучшение характеристик. Но при этом не бегая в слабой броне.
А насчёт «сделай сразу хорошо» — я думаю, это относится к коду, а не геймдизайну. Если сразу писать хороший код, то потом будет гораздо легче менять игровые механики и добавлять новые.
Видимо, рано ещё спрашивать, игру продолжают балансировать.
Если я не пошёл в игру при её запуске, то должно случиться чудо, чтобы я начал в неё играть потом. Нужно или сделать исключительные игровые механики, как Эко или NMS, или чтобы игра была культовая, как Ведьмак 3. Это редко кому удаётся.
Ну и если игра не набрала много народу при запуске, то, как я понимаю, вряд ли потом и наберёт, а будет влачить жалкое существование с онлайном 100-1000 на весь реальный мир.
Так что, нужно сразу предусматривать спад заселённости. Лучше всего делать один сервер на всех, тогда нет слияния серверов. Если не получается, тогда сразу разрабатывать функционал перехода игроков между серверами, и давать один бесплатный переход в месяц или в неделю. Кажется игроку, что сервер пустует — он переходит на другой. Но нет этой обязаловки для всех, как при слиянии. Если такой вариант не устраивает — тогда слияния серверов, но их нужно делать сразу при спаде, а не ждать целый год или два, когда активные игроки разбегутся из-за пустых серверов. Ну или делать частые вайпы, как Эко и частично Кроуфолл, но это экзотический вариант.
И так фулл-лут для пве-игры — это перебор, как по мне. В Адрифте хоть можно было на корабль всё добро сложить и возрождаться на том же острове без штрафов.
Любая начальная еда с костра даёт одинаковое количество статов — в сумме 13. Исключение — мясо, которое даёт 20, но для него нужно стрелять животных из лука. То есть, всё равно, что кушать, лишь бы соблюдать баланс.
Еда с костра без профессии повара даёт +40 статов (без мяса +36).
Через пару дней повары-костровики немного прокачивают профессию и начинают продавать продвинутую еду с костра. Тут главное — успеть прибежать к магазину и купить еды быстрее, чем остальные игроки. Поваров мало, едоков много, и хорошую еду очень быстро раскупают. Я смотрю на главную характеристику еды. Например, если у меня много продвинутой еды на витамины, то я покупаю на белки или жиры. А если вам не повезло и магазин пуст, всегда есть папайя и мясо на углях. Так что, не нужно спешить их выкидывать.
Продвинутая еда с костра даёт +68 статов.
Ещё через несколько дней появляются т2 материалы, а с ними и профессия готовки на плите. Салаты и мясо с плиты те же самые, что и в 8-ке. Но успеть купить их значительно сложнее.
Еда с плиты даёт +86 статов.
Если же с поварами и едой на сервере всё плохо или к моменту вашего входа в игру уже всё съели, то качать нефть можно и на простейшей папайе. Просто будет медленнее браться уровень профессии и придётся дольше ждать звёзду.