Если бы тут просто дизлайкали инакомыслящих, вы бы ещё с самого первого поста ушли в глубокий минус. Так, на минуточку, под этим самым первым постом отписалось два крупнейших на данный момент автора сайта. И оба воздержались от минусов, давая возможность высказаться.
никогда не считал её стимпанком, лучше чем уже написано пояснить не смогу.
Безусловно. Но на безрыбье, как говорится. Я и сам никогда её туда не причислял, но прекрасно знаю, что многие так считают.
это чистый Sci-Fi.
Опять-таки, многие относят её к киберпанку. Так что упомянуть нужно было.
Я больше скажу — если бы я не указал Dishonored и AO, то первый же комментатор вполне мог мне о них напомнить :)
а вот наваляшку забыл) хотя я про неё и писал. Хотя конкретно открытий там и нет.
Вот именно, что открытий там нет как части геймплея. По своему почину я могу и моря АА, и даже моря WoW и Rift исследовать, и даже что-нибудь интересное там могу найти. Упоминать все морские игры смысла нет — придётся и про какую-нибудь Florensia писать. А Voyage Century Online и Uncharted Waters (насколько я помню — в неё я играл куда меньше) предлагали исследования именно в виде нормальной такой части геймплея. Там можно было плыть вдоль берегов и искать достопримечательности, а какие-то достопримечательности были в городах. Сдача отчётов о них приносила деньги и ранги — примерно как в Sunless Sea. Были квесты и даже рейды на берегу, всякие там пещеры и древние храмы.
Это файтинговая пингозависимая боевка, люди с пингом выше 80 будут постоянно огребать, и уйдут.
Вот это я могу подтвердить на примере той же FFXIV. Как я и раньше жаловался, вроде бы пинг не такой и высокий — по крайней мере, всё идёт гладко — но предупреждения об АоЕ-атаках явно запаздывают настолько, что убегать нужно ровно в момент появления индикатора. И то не всегда успеваю. При этом, судя по длине каста, времени должно быть полно.
А вообще я перечитал всю нашу дискуссию и пришёл к выводу, что тут обе причины важны. С одной стороны у нас смешение синглов с ММО, что, увы, ни один из жанров не обогатило. В каких целях это делалось — дело десятое. С другой стороны — общее снижение требований к разработке игр и уверенность в том, что пипл схавает. Ну и чудеса монетизации туда же, зря что ли тут у нас недавно пытались защищать право скомпенсировать нехватку времени лишними деньгами. Похоже, что какую-то аудиторию эти халтурщики вырастить умудрились.
Про синглы уже говорил — даже мне, как принципиальному противнику синглов, есть чем восхищаться.
Так там много хорошего, никто ж не спорит. Сам две недели не отрываясь играл в Renowned Explorers, потом ещё на неделю завис в The Curious Expedition — и это довольно свежие игры. Grim Dawn вот жду, когда дополнение выпустят.
С книгами то же самое
Опять-таки не спорю, хорошие писатели есть даже среди ныне живых. Тот же Дэн Симмонс мало чем уступит классикам фантастики.
Да и хороших сериалов я навскидку могу назвать несколько десятков.
Аналогично. Особенно, если включить в список мультсериалы. Вот уж у кого настоящий ренессанс начался.
Вот только это мы про хорошие примеры. А каким количеством дряни завалены Стим, кинотеатры, сайты с сериалами и книжные магазины? Я больше скажу, во время оно ведь было примерно так же: на одну хорошую игру/книгу/фильм приходилось штук 4 посредственных, штуки 3 плохих и штуки 2 откровенного душераздирающего шлака. Только объёмы меньше были.
И началось все еще с World of Warcraft, о ванильной версии которого хотя и вспоминают с любовью, но я считаю, что уже тогда это был очень сильный крен в сторону соло-игроков по сравнению с остальным предложением на рынке.
Опять-таки, спорить не собираюсь. Вот только одиночки тоже не особенно-то довольны текущим состоянием ВоВ, насколько мне известно. Им вообще какое-то время были довольны практически исключительно рейдеры, у которых весь геймплей был в рейдах и оптимизации. По сути — любители сессионок. Сейчас, правда, и их обидеть умудрились.
С каждой итерацией вода лилась именно на мельницу одиночек и никакого «потом» не наступало.
Неа. Одиночки, любители сюжетов и т.д. совсем не этого хотели. Они хотели развития сюжета и эксплоринга, а получили инсты, ilvl и фазированные путешествия во времени. Там же «верхний мир» совершенно вымер, весь кач по инстам. Так себе развлечение, честно говоря.
Собственно, тебе, как любителю ММО и нелюбителю синглов, и развитие сюжета вместо ММО-механик не понравилось бы, это я прекрасно понимаю и не буду спорить. Так что да, определённая ориентация на сближение с синглами здесь присутствовала. Но у Близзард было какое-то своё собственное видение аудитории. Судя по всему, в этом они ошиблись.
Ну, я до сих пор не могу понять, почему ты считаешь себя социофобом. :)
Ну потому что у меня действительно есть признаки социофобии — не на уровне хикки, само собой, но ощутимо: скажем, чтобы просто пойти с кем-то на посиделки, мне нужно полдня мысленно готовиться. А потом ещё минимум полдня отлёживаться. Поэтому с детства не терплю находиться в обществе.
В играх, в том числе и ММО, это переносится куда проще — физически-то я спокойно сижу за компом с хорошей музыкой в плейлисте, но механическое навязывание социализации очень уж напоминает принудительное объединение времён школьного обучения. А ещё и помнить о том, что в восемь вечера надо на прайм идти, нет уж, увольте. Мало ли чем мне захочется в восемь вечера заняться. Но сам факт того, что я существую в едином мире игры, где есть другие люди, меня всегда радовал. Я могу тихо в уголке крафтить какие-нибудь вещи, а потом обнаруживать их на других игроках. Это приятно: я вижу следы своего влияния на мир, при этом всё общение сводится к покупке-продаже, что совершенно не напрягает. В общем, трудно объяснить.
Увы. Но произошло не по вине ориентации на социофобов. Я вот никакой ориентации в свою сторону не испытываю, скорее уж наоборот. Главная причина здесь — это именно желание по-быстрому срубить бабла с минимумом усилий при одновременном снижении чувства вкуса у потребителя. От этой тенденции сейчас страдают и ММО, и синглы, и фильмы, и музыка, и что угодно. И везде идут точно такие же разговоры о том, что, дескать, это устарело и изжило себя. Очевидный пример — Хэлфорд в своё время из-за таких нытиков решил, что металл умер, осталась только альтернатива, и ушёл из группы ставить эксперименты. Вот только уже в своих соло-проектах он довольно быстро к металлу вернулся, а потом и с Пристами снова начал писать очень даже годный металл без всякого хип-хопа. А сколько всяких исполнителей хард-рока так себе и работает в своём жанре и чхать хотели на нытьё?
И таких примеров можно много привести из любой сферы культуры.
Тут другое дело, что ММО завязаны на работу с огромным количеством людей одновременно — поэтому и ощущается эта затхлость и безыдейность гораздо быстрее. И эффект сильнее, куда уж без этого. Только это не повод поднимать лапки кверху и начинать есть с лопаты. Впрочем, не мне тебе об этом говорить, ты об этом пишешь ещё с тех пор, когда я сюда анонимом ходил :)
… то они, как минимум, продолжают удовлетворять хотя бы частично спрос прежней аудитории. Потому что нельзя отменять механики, их можно только улучшать.
Совершенно верно. С этим я никогда и не спорил. Но в сочетании со всеми остальными проблемами мы уже никак не можем сказать, что ориентируются они на социофобов.
Меня честно убивает термин «принудительная социализация», потому что под ним люди часто подразумевают естественные для MMO следствия механики — те, кто объединяется, получают преимущество.
Это понятно. Но я, само собой, о том, что уже цитировал (подпункты Опосредованное взаимодействие и Снижение бремени обязательств). От описанных тобой там предложений выигрывают любые игроки (ну, кроме инфантилов — но их-то как раз в игры звать и не надо).
При этом разработчики ориентируются именно на инфантилов. Осталось только понять, почему. То ли они более платёжеспособны, то ли просто менее требовательны. Как у Гуфовского в ролике про Deus Ex The Fall: ткнул в экран, человечки забегали. Ну а дальше цитировать не буду, неприлично.
Очевидно, что эти люди при прочих равных знакомы с КИ, то есть их не устраивает именно отличительная черта жанра MMO. И эта отличительная черта — взаимодействие с живыми людьми. Согласен?
В целом согласен. Пытаться привести ММО к стандарту синглов и синглы к стандарту ММО — это в любом случае плохая затея. Для этого и так есть мультиплеер разной степени локальности.
Но ты ведь понимаешь, что человека, которого в принципе не устраивает взаимодействие с живыми людьми, тем более не устроит наличие навязанных обязательств перед этими самыми людьми? А если разработчики продолжают навязывать эти отношения и обязательства, то тут явно какая-то другая аудитория имеется в виду. Не говоря уж о том, что вопросы сюжета, монетизации и т.д. изначально находились не на этих рельсах :)
Так что предлагаю называть эту аудиторию инфантилами — вроде и отклонений никаких нет, но в большом количестве и при ориентации на них работают как царь Антимидас.
Тоже своего рода достижение. Раньше мне не было боязно включать скрипты на сайте локализатора. А с этим покером… фиг его знает, чего они там понатыкали.
Общаться вживую и в Интернете — это большая разница. Японские хикки тоже не только играют в синглы и читают мангу. Тут действительно важен тот факт, что мне никто не навязывает общение, тем более — общение вживую, с голосом и т.д.
В реале я всю жизнь избегал практически любого общества, друзей не завёл (а тех немногих, что завёл во время учёбы, не сохранил — слишком разные интересы при потере точек соприкосновения), а любые посиделки не по делу до сих пор воспринимаю как каторгу. А вот против переписки я ничего не имею — что тут, что в ММО.
Тем более, что уж здесь-то общение вполне себе домашнее, народу всего ничего и общая тема для обсуждения есть.
Для меня ТЕС (любой, что онлайн, что оффлайн) всегда воспринимался не как мечта социофоба, а как мечта аутиста. Потому что оффлайновой лайт-ММО, где всех людей на NPC заменили, серия была ещё со времён Daggerfall (Arena всё же про другое). Это такой большой единый мир, наполненный NPC, в котором игрок ходит и сам себя развлекает. Замени NPC обратно на людей и сделай, чтобы они занимались настоящей деятельностью, а не имитацией (причём неумелой) — и в целом выйдет довольно неплохая ММО-песочница. А мультиплеер в ТЕС требовали изначально, какая уж тут социофобия. Начиная с Морровинда так и вообще это стало основным требованием. Так что ТЕСО — это просто совершенно логичное развитие всей серии: теперь аутизмом можно заниматься в компании.
А насчёт СВТОР всё ещё проще: создатели просто где-то прослышали, что ММО легко делать и ещё легче монетизировать, а продолжения КОТОР народ требовал ещё с релиза недоделанной второй части. Они и решили совместить два несовместимых множества. Ну и получилось… то, что получилось.
Не может быть откат к одиночной игре прогрессом в MMO.
Ну а насчёт этого я и спорить не собираюсь. Равно как и со всем, что в статье описано. Просто это не совсем про социофобов. Это в целом про людей поверхностных, с дефицитом внимания. Завлечь их больше чем на три месяца не получается, да и постоянно о себе напоминать приходится — отсюда и все описанные проблемы. Сюжет делать не надо, его никто не читает. Дизайн можно скопипастить. Сайт/страницу в Стиме можно вообще не делать — главное сисек на главную побольше. Справедливо ли называть такую аудиторию социофобами? Не думаю. Социофоб и социофил крайне мало отличаются в своих требованиях к сюжету и общему качеству работы. Просто первому надо чтобы людей было поменьше, а второму — чтобы их было побольше, только и всего. Честно, я вообще не знаю, как таких потребителей можно обозначить.
Да, и если что, аутистов я в своём посте не оскорбляю (мы не на Youtube, но всё-таки). Хотя самим аутистам на это всё равно пофиг.
Кажется, я чего-то не понимаю. Я вот социофоб и интроверт, но в старых моделях ММО меня всё в целом устраивало. Хочу — в одиночку потихоньку занимаюсь охотой-собирательством, хочу — нахожу небольшую группу по интересам. У меня всегда был выбор.
А вот эти вещи:
необходимо знакомиться и обязательно играть в обнимку
и
неотложными обязательствами перед живыми людьми
меня уж наверняка больше бесят, чем любого социофила.
В итоге то ли я социофоб неправильный, то ли что, но предлагаемое тобой меня зовёт в той же мере, в какой критикуемое отталкивает. Так что я сильно сомневаюсь, что проблема здесь в ориентации на социофобов. Социофобия отчасти и является реакцией на принудительное навязывание социализации.
Тем более, что
Быть полезным не только в прайм-тайм и не только в рамках какого-то запланированного события.
— это прямо-таки девиз любого интроверта.
Или это всё была ирония? Но не похоже на то…
Со всем согласен. Единственное, что и быть запертым в космическом корабле тоже как-то не хочется (кто читал «Корабль, который пел», тот меня должен понять). Я бы предпочёл оставить свои следы на пыльных тропинках далёких планет.
Почему лучник не может взять нормальный меч и рубить супостатов в ближнем бою по необходимости? Почему маг в большинстве случаев бегает в тряпичном платье, не заботясь хотя бы о бронировании грудной клетки? Почему маг не может по ситуации взять топор и накостылять? Почему воин бегает, закатанный в листовую сталь до ушей, но не может по ситуации взять лук?
Нет, конечно, я понимаю, что есть баланс, предыстория мира, да и вообще это корневые механики, выросшие из D&D и штампов классического фентези.
А вот тут самое интересное, что в единственном по сути ММО-наследнике ДнД — ДДО — такого маразма как раз и нет. Вернее, там есть те самые фентези-архетипы, но воины пользуются луками наряду с любыми лучниками (да и в целом классическим стрелком является именно воин — рейнджер, вор и инженер имеют свои заморочки), а маг без особых проблем может взять специализацию Arcane Knight и свободно носить среднюю броню и щит без штрафов. Фулл плейт на него, само собой, без штрафов не напялишь, но это было бы странно. Ну и спеллы типа Tenser's Transformation никто не отменял, так что отыгрывай хоть ведьмака, хоть Элрика Мельнибонэйского. А экспу там дают сугубо по факту выполнения квеста-экспедиции (плюс бонусы за ликвидацию определённого процента мобов/бочек, убийство конкретных боссов и поиски интересных мест).
Вот только (как я уже говорил) игра совершенно и бесповоротно мертва: людей там крайне мало, а большая часть активности разработчиков сводится к выдаче скидок в шопе. Так что, увы, подобные требования находятся в меньшинстве.
Разработчик и игрок — враги, у них нет и не может быть точек соприкосновения, сколько бы ни врали разработчики, что они хотят создать «крутую игру со множеством сложных механик».
А ещё, судя по всему, там очень здорово всё с атмосферой было.
Опять-таки, многие относят её к киберпанку. Так что упомянуть нужно было.
Я больше скажу — если бы я не указал Dishonored и AO, то первый же комментатор вполне мог мне о них напомнить :)
Вот именно, что открытий там нет как части геймплея. По своему почину я могу и моря АА, и даже моря WoW и Rift исследовать, и даже что-нибудь интересное там могу найти. Упоминать все морские игры смысла нет — придётся и про какую-нибудь Florensia писать. А Voyage Century Online и Uncharted Waters (насколько я помню — в неё я играл куда меньше) предлагали исследования именно в виде нормальной такой части геймплея. Там можно было плыть вдоль берегов и искать достопримечательности, а какие-то достопримечательности были в городах. Сдача отчётов о них приносила деньги и ранги — примерно как в Sunless Sea. Были квесты и даже рейды на берегу, всякие там пещеры и древние храмы.
Опять-таки не спорю, хорошие писатели есть даже среди ныне живых. Тот же Дэн Симмонс мало чем уступит классикам фантастики.
Аналогично. Особенно, если включить в список мультсериалы. Вот уж у кого настоящий ренессанс начался.
Вот только это мы про хорошие примеры. А каким количеством дряни завалены Стим, кинотеатры, сайты с сериалами и книжные магазины? Я больше скажу, во время оно ведь было примерно так же: на одну хорошую игру/книгу/фильм приходилось штук 4 посредственных, штуки 3 плохих и штуки 2 откровенного душераздирающего шлака. Только объёмы меньше были.
Опять-таки, спорить не собираюсь. Вот только одиночки тоже не особенно-то довольны текущим состоянием ВоВ, насколько мне известно. Им вообще какое-то время были довольны практически исключительно рейдеры, у которых весь геймплей был в рейдах и оптимизации. По сути — любители сессионок. Сейчас, правда, и их обидеть умудрились.
Неа. Одиночки, любители сюжетов и т.д. совсем не этого хотели. Они хотели развития сюжета и эксплоринга, а получили инсты, ilvl и фазированные путешествия во времени. Там же «верхний мир» совершенно вымер, весь кач по инстам. Так себе развлечение, честно говоря.
Собственно, тебе, как любителю ММО и нелюбителю синглов, и развитие сюжета вместо ММО-механик не понравилось бы, это я прекрасно понимаю и не буду спорить. Так что да, определённая ориентация на сближение с синглами здесь присутствовала. Но у Близзард было какое-то своё собственное видение аудитории. Судя по всему, в этом они ошиблись.
Ну потому что у меня действительно есть признаки социофобии — не на уровне хикки, само собой, но ощутимо: скажем, чтобы просто пойти с кем-то на посиделки, мне нужно полдня мысленно готовиться. А потом ещё минимум полдня отлёживаться. Поэтому с детства не терплю находиться в обществе.
В играх, в том числе и ММО, это переносится куда проще — физически-то я спокойно сижу за компом с хорошей музыкой в плейлисте, но механическое навязывание социализации очень уж напоминает принудительное объединение времён школьного обучения. А ещё и помнить о том, что в восемь вечера надо на прайм идти, нет уж, увольте. Мало ли чем мне захочется в восемь вечера заняться. Но сам факт того, что я существую в едином мире игры, где есть другие люди, меня всегда радовал. Я могу тихо в уголке крафтить какие-нибудь вещи, а потом обнаруживать их на других игроках. Это приятно: я вижу следы своего влияния на мир, при этом всё общение сводится к покупке-продаже, что совершенно не напрягает. В общем, трудно объяснить.
И таких примеров можно много привести из любой сферы культуры.
Тут другое дело, что ММО завязаны на работу с огромным количеством людей одновременно — поэтому и ощущается эта затхлость и безыдейность гораздо быстрее. И эффект сильнее, куда уж без этого. Только это не повод поднимать лапки кверху и начинать есть с лопаты. Впрочем, не мне тебе об этом говорить, ты об этом пишешь ещё с тех пор, когда я сюда анонимом ходил :)
Это понятно. Но я, само собой, о том, что уже цитировал (подпункты Опосредованное взаимодействие и Снижение бремени обязательств). От описанных тобой там предложений выигрывают любые игроки (ну, кроме инфантилов — но их-то как раз в игры звать и не надо).
При этом разработчики ориентируются именно на инфантилов. Осталось только понять, почему. То ли они более платёжеспособны, то ли просто менее требовательны. Как у Гуфовского в ролике про Deus Ex The Fall: ткнул в экран, человечки забегали. Ну а дальше цитировать не буду, неприлично.
Но ты ведь понимаешь, что человека, которого в принципе не устраивает взаимодействие с живыми людьми, тем более не устроит наличие навязанных обязательств перед этими самыми людьми? А если разработчики продолжают навязывать эти отношения и обязательства, то тут явно какая-то другая аудитория имеется в виду. Не говоря уж о том, что вопросы сюжета, монетизации и т.д. изначально находились не на этих рельсах :)
Так что предлагаю называть эту аудиторию инфантилами — вроде и отклонений никаких нет, но в большом количестве и при ориентации на них работают как царь Антимидас.
В реале я всю жизнь избегал практически любого общества, друзей не завёл (а тех немногих, что завёл во время учёбы, не сохранил — слишком разные интересы при потере точек соприкосновения), а любые посиделки не по делу до сих пор воспринимаю как каторгу. А вот против переписки я ничего не имею — что тут, что в ММО.
Тем более, что уж здесь-то общение вполне себе домашнее, народу всего ничего и общая тема для обсуждения есть.
А насчёт СВТОР всё ещё проще: создатели просто где-то прослышали, что ММО легко делать и ещё легче монетизировать, а продолжения КОТОР народ требовал ещё с релиза недоделанной второй части. Они и решили совместить два несовместимых множества. Ну и получилось… то, что получилось.
Ну а насчёт этого я и спорить не собираюсь. Равно как и со всем, что в статье описано. Просто это не совсем про социофобов. Это в целом про людей поверхностных, с дефицитом внимания. Завлечь их больше чем на три месяца не получается, да и постоянно о себе напоминать приходится — отсюда и все описанные проблемы. Сюжет делать не надо, его никто не читает. Дизайн можно скопипастить. Сайт/страницу в Стиме можно вообще не делать — главное сисек на главную побольше. Справедливо ли называть такую аудиторию социофобами? Не думаю. Социофоб и социофил крайне мало отличаются в своих требованиях к сюжету и общему качеству работы. Просто первому надо чтобы людей было поменьше, а второму — чтобы их было побольше, только и всего. Честно, я вообще не знаю, как таких потребителей можно обозначить.
Да, и если что, аутистов я в своём посте не оскорбляю (мы не на Youtube, но всё-таки). Хотя самим аутистам на это всё равно пофиг.
А вот эти вещи: и
меня уж наверняка больше бесят, чем любого социофила.
В итоге то ли я социофоб неправильный, то ли что, но предлагаемое тобой меня зовёт в той же мере, в какой критикуемое отталкивает. Так что я сильно сомневаюсь, что проблема здесь в ориентации на социофобов. Социофобия отчасти и является реакцией на принудительное навязывание социализации.
Тем более, что — это прямо-таки девиз любого интроверта.
Или это всё была ирония? Но не похоже на то…
А это, между прочим, тоже вполне себе геймплей. Не всё же мобов истреблять.
А вот тут самое интересное, что в единственном по сути ММО-наследнике ДнД — ДДО — такого маразма как раз и нет. Вернее, там есть те самые фентези-архетипы, но воины пользуются луками наряду с любыми лучниками (да и в целом классическим стрелком является именно воин — рейнджер, вор и инженер имеют свои заморочки), а маг без особых проблем может взять специализацию Arcane Knight и свободно носить среднюю броню и щит без штрафов. Фулл плейт на него, само собой, без штрафов не напялишь, но это было бы странно. Ну и спеллы типа Tenser's Transformation никто не отменял, так что отыгрывай хоть ведьмака, хоть Элрика Мельнибонэйского. А экспу там дают сугубо по факту выполнения квеста-экспедиции (плюс бонусы за ликвидацию определённого процента мобов/бочек, убийство конкретных боссов и поиски интересных мест).
Вот только (как я уже говорил) игра совершенно и бесповоротно мертва: людей там крайне мало, а большая часть активности разработчиков сводится к выдаче скидок в шопе. Так что, увы, подобные требования находятся в меньшинстве.