avatar
И то, во что вы играете сейчас, должно быть интересным, а не легким.
Ну вот, сами же это понимаете, осталось сделать всего один следующий логичный шаг и догадаться что для большинства игроков — тупой однообразный гринд мобов без шотов, экономя каждую аденку и с социальными обязательствами — нифига не интересный геймплей. И они предпочитают что бы по максимуму его пропустить либо поставив бота либо заплатить разработчику, что бы добраться до интересного для них геймплея (пвп, осады, боссы, олимп и т.д) А про большинство игроков — это не я придумал, это статистика с которой вы вроде бы получается согласны, говоря:
То, что я вижу пока — это чтобы было легко и без социализации. Этим требованиям удовлетворяют почти все современные ММО-поделки.
Гемплей должен быть именно интересным а не сложным или легким, но добиться этого — настоящие искусство и мало у кого получается. Приходится затыкать дыры унылым хардкорным гриндом(л2) или унылым огородом(АА) или не менее унылыми ежедневками(вов). Ну не получается пока ни у кого придумать не выгорающий длительный интересный геймплей, которого бы хватало на 4-6 часов ежедневной игры в течении нескольких лет.

А вот тут полностью согласен:
Потому что если вы, как разработчик или локализатор, делаете все, чтобы игрок проскочил какой-то участок игры, вы расписываетесь в бесполезности этого куска.
Ну объективно это так, не интересный скучный геймплей является следствием хренового дизайна. Тут даже спорить не о чем.
Тогда зачем вы его вообще предоставляете? Зачем человек проводит в этом состоянии целые дни?
Затем что в данном случае модель монетизации — п2п, чем дольше игрок будет добираться до морковки в виде интересного для него геймплея через унылый гринд — тем больше он в результате потратит на абонентку. Если сразу дать всё и рейты х1000 — игрок получит сразу что хотел, наиграется и уйдет через месяц. Но тут главное не перебарщивать, если морковка слишком уж далеко и кажется совсем недоступной — игроки просто плюнут, бросят тянуться за ней и разойдутся по другим играм.
avatar
Поэтому пока это набор карт с общим лобби/чатом — это не ММО
В данном случае в игре 8 карт — общие для всех игроков, а не приватные/инстанцированные как в доте или танках, так что это именно ммо с кораблями вместо эльфов-гномов :)
avatar
Средний чек в f2p довольно таки низкий
Тут маленькая неточность — средний чек рассчитывается делением на число заплативших, а не на общее число всех игроков, поэтому обычно в f2p средний чек получается больше чем абонентка в p2p, иначе в f2p не было бы никакого экономического смысла.

Про порнографию и обсуждение личности собеседника — не хочется ничего комментировать, когда нет нормальных аргументов, то только и остается что переходить на личности и некорректные порно-аналогии. Если у человека мировоззрение заключается в тезисе «все вокруг жадные ленивые уроды, один я такой красивый в белом пальто стою» — спорить не имеет смысла, ведь с его субъективной точки зрения он абсолютно прав.
avatar
Вот поэтому никто не играет в ВоВ, ГВ2 и многие другие игры, где именно так и сделано? :)
Окей, я уже признал что погорячился, написав про «всех». Осталось только расписать бизнес-план — на сколько поднимется число пользователей и средний чек в АА если привязать тракторы, паки и запретить бить зелёных, перевести на корейский и отправить Сонгу (или кто там сейчас вместо него, он же вроде сейчас онлановую циву пилит?). Кто возьмётся?
avatar
Нет не случайно. Но опять же количество и качество игроков это ответ на данное решение разработчиков.
Качество как будем замерять? По платежеспособности? Или форму черепа измерять будем?
Ниши тоже нужны.
Тут согласен, подумал — про «всех» погорячился. У безопасных виртуальных миров тоже есть ниши и множество пользователей. Признаю был не прав. :)
avatar
(ВоВ, ГВ2...) по количеству пользоватлей
Няшная фрипвп ПВшечка с её 30кк пользователей в одном только китае смотрит на вас с недоумением.
А уж если говорить не вообще за всех а только про локальный русскоязычный рынок так вообще странно такое слышать.
avatar
Так что большая свобода это просто имитация беззакония.
А так как в основном люди в игры играют что бы получить новый опыт и впечатления, отличные от реальных — виртуальный мир полностью идентичный натуральному (в том числе в сфере законности и беззакония) нафиг никому не нужен. Неужели кто то правда думает что возможность угнать трактор, украсть пак, слить под мобами и прочее получилось в игре случайно и разработчики не могут это пофиксить? Да это всё за полчаса в настройках сервера правится, только в результат никто играть не будет.
avatar
Ничего весёлого в том, чтобы толпой «отжать» трактор — нету. Умственные затраты тут нулевые. Занятие для идиотов.
Весёлое =/= умное. Веселиться могут и идиоты.
А вот чтобы втереться в доверие и выманить ключ — придется задействовать ум, а не только спинномозговые рефлексы. Соответственно, при удаче чувство удовлетворения будет гораздо выше.
«И эти люди запрещают мне ковыряться в носу?» ©
Одно другому не мешает, если такие разводки вам приносят чувство удовлетворения то и в текущей реализации никто не мешает втереться в доверие и обворовать кланбанк например. При удаче чувство удовлетворения будет ещё больше гораздо выше :)
avatar
грифингом с тем самым трактором
это хотя бы весело, а
социальной инженерий, втираться в доверие, чтобы выманить
вообще нифига не весело.
avatar
Во Shkoornik тоже дело говорит, попадите в список форбс и всё у вас будет :)
Или найдите непрофильного инвестора (из нефтянки например), разведите его на бабло на супер-пупер-хардкор-игру тысячилетия, а когда она не взлетит — разведите руками и скажите «ну не шмогла».
А за свои и не лишние — ну нафиг.
PS Суть и самый смак по ссылке.
avatar
Вот это бы момент хорошо бы как то доказать:
when a casual game player gets bored with the current games and their content, they will automatically move up to mid-core and hardcore games

Для мобилок может оно как то так, хотя не уверен. Но для ммо по моему наоборот — хардкорные игроки становясь старше наоборот переходят в мидкор и казуал. Нет ни желания ни возможности фармить по 10 часов в день, ходить в многочасовые рейды, соблюдать всякие клановые обязательства и прочее.
avatar
midcore будут играть в л2с4? Внезапно однако :)
Ну и на всякий случай — там в статье говориться как раз об обратном — о размывании границ аудитории а не о сегментации.
Thus, we see a blurring of lines between the two defined market segments.
avatar
Мы ведь не планируем повторять ошибки угновы и нцсофта, правда же?
Ага, мы будем делать собственные уникальные ошибки! :)
А адекватный донат я считаю внешками можно организовать, хоть многие со мной и не согласятся.
Ага и из и так небольшой аудитории минус Атрон и его сторонники, а из доходов минус киты, готовые приносить по 5-10к $ в месяц но явно не за внешки. Про внешки без статов корейские издатели БДО всё вполне верно и доходчиво сказали.
avatar
Я знаю что надо сделать. Купить у НЦ эксклюзивные права на л2 с4 с последующим развитием в том направлении какое хочет правообладатель. Взять все сырцы и дизайн-проекты, которые 100% сохранились, хорошенько покурить их, взглянуть на развитие ла2, покурить диздоки опять. И перепилив графическую часть под какой-нибудь новый движок возродить ту самую ладву.
Берете юньку+фотон для серверной части и пилите. В результате через несколько лет получаете свой суперхардкорный суперчестный клон линейки с блэкджеком и девами. Выходите на рынок и видите что у вас смешная аудиторией в 10к человек, которые к тому же принципиальные противники доната, перспектив отбить вложения и заработать нет и не предвидится. Понимаете что потратили несколько лет жизни и кучу бабла в никуда. The end.
Мечты-мечты, сколько бабла на это бы понадобилось, наверное только газпром знает.
Ну то есть все понимают что это способ тупо просрать кучу бабла, отбить вложения и заработать на такой игре и на такой аудитории в принципе не возможно :)
avatar
Идиоты из прессы и тележурнализды так и будут винить ла2 в том, что dvp убил человека на сходке линейщиков. Так ведь веселее, не?
Это их работа, если они будут писать банальности вместо жареного — кто их будет читать? :)
avatar
Лень читать тред, как ей трактор-то сломали? Вроде в мирке же сидела.
Очевидно что отвели под мобов :)
avatar
разработчики через NPC-корпорации назначили вознаграждение реальными деньгами за головы реальных персонажей в игре. Ведь PLEX бы им пришлось оплачивать настоящими долларами.
WTF? Какие доллары? Разработчику в собственной игре достаточно в админку зайти и нарисовать столько итемов сколько надо.
Хотя конечно интересный и небанальный рекламный ход и необычный ивент.
avatar
Зачем Вы предлагаете соревноваться в творчестве?
Доказать, что, допустим, Ваше творческое достижение лучше, чем у кого-то другого? Тогда по каким критериям?

На тему соревнования в творчестве:
Создатели онлайновой игры LEGO Universe потратили значительную часть бюджета на борьбу со зданиями в форме пениса. Об этом сообщила гейм-дизайнер Меган Фокс в Twitter.

Правообладатели хотели получить многопользовательскую игру, которая бы предоставляла широкий простор для творчества, но в которой гарантированно нельзя было бы наткнуться на изображение полового органа», — написала Фокс.

Созданные геймерами здания должны были пройти процесс модерации прежде, чем их могли увидеть остальные игроки. В студии планировали использовать автоматическое распознавание изображений, чтобы отсеивать провокационные строения, однако выяснилось, что с задачей могут справиться только люди.
«Игроки шли на всевозможные ухищрения: маскировали пенисы, строили здания так, чтобы пенис был виден только под одним определенным углом, создавали группу конструкций, которые вместе образовывали пенис», — объяснила гейм-дизайнер.
«Расходы по содержанию штата модераторов были самой большой статьей бюджета LEGO Universe, насколько я знаю, — добавила она. — Или приближались к этому показателю».

Закрытие LEGO Universe издатель Warner Bros. объяснил неудовлетворительными финансовыми результатами игры.
avatar
А вы не задумывались над тем, что нежелающий платить за дешевые виртуальные и ничем не заслуженные понты в игре может позволить себе намного больше? Ну, просто по определению.
Колхоз дело добровольное, хочешь — платишь, не хочешь — не платишь, у нас свобода же :) Только странно как то удивляться что разработчики работают для тех кто им платит, а остальные так, «для массовки». Если перестать считать себя центром мира ММО и посмотреть глазами разработчиков то окажется что столь не любимые вами «ленивые уроды» внезапно превращаются в любимых клиентов которые оплачивают ваш хлебушек с икоркой и не ноют постоянно по любому поводу в отличии от заплативших 3 копейки за подписку или вообще ничего не платящих но вечно недовольных. Ну и для кого вы бы стали работать?
avatar
Прямо ведь никто не говорит, что вот извините, но ммо — это не очень про одиночек, которые играют часа 4 в неделю максимум. И совершенно естественно, что таких одиночек приходит много, и в итоге ммо превращаются в то, во что превращаются.
И внезапно до кучи ещё и оказывается что играющий 4 часа в неделю готов тратить на игру реальных денег в разы больше, чем играющий по 4 и более часа в день просто потому что может себе это позволить.