Какая массовость нужна людям: Слои Данбара

Продолжаю публикацию перевода замечательной работы участников проекта «Horseshoe», которая посвящена изучению вопроса масштаба массовости в MMO: «Design Practices for Human Scale Online Games». Почему мне кажется, что этот текст важен не только для разработчиков, но и для игроков? Потому что мы, игроки, формируем запрос и выносим вердикты, иногда даже всему жанру. Мы ждём определённых или расплывчатых ощущений от массовости, а когда не получаем их, не понимаем, в чём причина.

Впрочем, дело не только в самом масштабе социума, а ещё и в механиках, в её целях. В предыдущей части очень верно было подмечено, что в хорошем геймдизайне MMO создаются циклы разной интенсивности и продолжительности для укрепления связей и выстраивания дружеских отношений между двумя конкретными людьми. И если вы не наблюдаете такого в какой-то современной игре, которая утверждает, что она MMO, хотя ждёте тех же ощущений, как от раннего игрового опыта в виртуальных мирах, возможно, всё дело не в зелёной траве, которую уже не вернуть, а в том, что в этой конкретной «MMO» нет нужных механик.


Читать дальше →

Деконструкция PvP

Вам не кажется, что рассуждения об осознании ответственности игроками последствий своих поступков чем-то напоминают расчёты на то, что все в MMO будут заниматься, скажем, ролеплеем? Наше трепетное отношение к виртуальному миру не обязаны разделять другие. И даже если авторам удалось кнутом да пряником заставить относиться к происходящему в игре серьёзно, в жизни игрока может наступить такой момент, когда ему просто уже плевать на игру. Посторонись — сейчас он наломает дров.

Единственные люди, которые будут относиться к игре прогнозируемо серьёзно на протяжении всей её жизни — авторы. Понятно, что они не могут предотвратить все возможные неприятности, которые способны доставить одни игроки другим. Но могут хотя бы честно взглянуть в зеркало и ответить на ряд важных вопросов.

Читать дальше →

Самая красивая игра та, в которую красиво играют

Вы замечали, сколько людей вокруг вас в играх хочет любыми способами устранить вызов? И сейчас я говорю не о покупке преимуществ. Эти процессы начались задолго до того, как игровые магазины вошли в моду. Рискуя дать лишний аргумент в руки людям, по ошибке считающим себя разработчиками игр, всё же скажу, что количество тех, кто не стремится искать интересное решение проблем в среде, которая в сути своей создана именно для этого, стала одной из причин появления того самого странного вида виртуального шоппинга. Но сегодня я хочу поговорить о нас — игроках. О том, что мы можем найти в настоящих играх, и как настоящие игры могут повлиять на нас. Если мы этого захотим.

Читать дальше →

Магия ММО кухни

Зеркало для героя: Блог им. Radio_I: Магия ММО кухни

Когда бы все мы ценили не только золото, а еду, веселье и песни, этот мир был бы гораздо приятнее.
Торин

Вот раньше трава в ММОРПГ была зеленее, цепочки квестов ветвистее, данжи… колосистее. Кто не слышал таких разговоров? Кто в таких беседах хотя бы разочек не участвовал? Это бездонная тема. Однако недавно я снова взглянул на нее под иным углом. Свежие беседы о том, «как это было», заставили обратить внимание на интересную закономерность. Отматывая пленку, на которой запечатлены памятные гильдейские события, встречи на ивентах, случайные беседы в инстансах, разговоры на тематических ресурсах…
Читать дальше →

Изначальный Аттракцион или Северная Песочница?

ArcheAge: Изначальный Аттракцион или Северная Песочница?
Наконец-то нам стали известны детали самого интересного за всю историю существования Archeage обновления, которое существенно меняет жизнь на Северных Территориях и делает Пользовательские Фракции чем-то намного более осмысленным. Фундаментальные проблемы игры, связанные с ее текущей монетизацией, никуда не делись, но в этом тексте мне интересно рассмотреть геймплейные изменения в самой важной части когда-то любимого проекта. Теплые чувства к сути его концепции, а не к эксплуатациям вокруг нее, все равно ведь остаются, так что с интересом погружаюсь в анализ новой замковой системы Archeage.

Читать дальше →

Ветер знает, где меня искать

Worlds Adrift: Ветер знает, где меня искать
Летающие корабли, парящие в небе острова с древними руинами, животные, повинующиеся настоящим законам экосистемы, честная физика и грозовой фронт, через который вам нужно пройти. Этого достаточно для того, чтобы зацепить многих из нас концепцией Worlds Adrift. Вопрос в том, достаточно ли этого, чтобы нас удержать. Давайте разбираться.

Читать дальше →

Долгосрочные перспективы как предпосылки для цивилизации

Теория MMO: Долгосрочные перспективы как предпосылки для цивилизации

Что есть цивилизация? Определений можно подобрать достаточно много. Что же, расскажу о том, что наиболее интересно для меня — осознанное (в том числе, и на индивидуальном уровне) решение долгосрочных и крупномасштабных проблем. Ведь фактически можно выделить три различных способа решения проблем в долгосрочной перспективе.

Читать дальше →

Игра как эксперимент

Теория MMO: Игра как эсперимент

Учёные не играют — учёные экспериментируют

Нет, на сей раз речь не про экспериментирование разработчиков с механиками их миров. Интереснее рассмотреть тему экспериментирования со стороны игроков. Что есть игра? Если как следует присмотреться — это гораздо больше, чем просто развлечение. Конечно, цель любого развлечения сводится к задействованию тех или иных участков мозга — и получению соответствующих эмоций. Но что именно мы задействуем в игре?

Читать дальше →

Хороший, Плохой, Отличный

Теория MMO: Хороший, Плохой, Отличный
Классиков, конечно, надо читать, но что делать, если они иногда просто пишут прекрасное в своих личных дневниках? В школе вам о написанном ими не расскажут. В магазине почитать не посоветуют. Тем более, если речь идет о классике игростроения. Спасибо Рафу Костеру, который мимоходом упомянул одну из своих древних (2011) записей в блоге. Похоже на стихи. Но сделанные не ради рифмы. Речь там об игровом дизайне: хорошем, плохом и отличном. Редакция, как и Раф Костер, не гарантируют совпадения вашего мнения с написанным ниже.

Читать дальше →